Не комфортно чувствую себя за рулем

Как чувствовать себя уверенно за рулём: полезные советы

Чувствовать себя уверенно за рулём можно, только контролируя ситуацию на дороге. Для этого стоит правильно использовать зеркала, бегло читать и следовать дорожным знакам и разметке, соблюдать дистанцию и тренироваться на знакомых маршрутах. Неопытному водителю первое время лучше ездить на недорогой машине.

Чувствовать себя уверенно за рулём можно, только контролируя ситуацию на дороге. Для этого стоит правильно использовать зеркала, бегло читать и следовать дорожным знакам и разметке, соблюдать дистанцию и тренироваться на знакомых маршрутах. Неопытному водителю первое время лучше ездить на недорогой машине.

Смотреть в зеркала

Важно контролировать дорожную ситуацию, используя зеркала:

  • Если необходимо посмотреть в левое или правое зеркало, важно стараться вертеть головой как можно меньше.
  • Время оценки ситуации с помощью зеркал должно быть минимальным. Также важно боковым зрением контролировать ситуацию на дороге перед авто.
  • Есть «слепые зоны», препятствующие обзору. Зеркала помогут увидеть, свободна или занята соседняя полоса.

Боковые зеркала должны быть установлены так, чтобы была видна полностью машина, двигающаяся позади.

Учиться видеть дорожные знаки

Водитель должен внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, светофорами. Важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Взгляд не должен задерживаться на посторонних предметах (дома, щиты с рекламой).
  • Заучивание дорожных знаков сократит время на их обдумывание.
  • За рулём нельзя смотреть в телефон, журнал или ещё куда-то, кроме как вдаль перед собой.

Соблюдать дистанцию

Это важное условие безопасности всех участников дорожного движения, особенно тех, кто недавно сел за руль. При несоблюдении этого требования возникнет аварийная ситуация, так как впереди идущее транспортное средство не сможет остановиться сразу. Тормозной путь авто зависит от его скорости.

Водителю-новичку, который ещё не совсем привык к габаритам своей машины, важно соблюдать эту рекомендацию (особенно когда перед транспортным средством стоит или двигается грузовой автомобиль).

Нужно регулярно выполнять следующее упражнение: на небольшом расстоянии перед авто размещается пустая пластиковая бутылка. Необходимо не спеша наезжать на него, и когда будет слышен характерный звук, сразу останавливаться.

Усложнять сложность маршрутов

Не следует сначала выезжать на скоростную магистраль. Начинать нужно с небольших поездок на автодроме, затем переходить на малонаселённые места. Далее можно смело ездить в пределах своего района, постепенно удаляясь всё дальше.

Со временем рекомендуется осваивать маршрут «дом-работа-дом». Когда исчезнет страх ездить по уже знакомому, можно поехать в совершенно новое для себя место в городе. Если водитель справится с этой задачей, то его самооценка вырастет, что придаст большей уверенности в своих силах.

Другие советы опытных водителей

Ситуация на дороге далеко не соответствует той, которая представлена в учебниках. Часто владельца автомобиля со значком «Ученик» пытаются обогнать, сигналят.

Внутреннее самообладание и выдержка являются залогом безопасности всех участников дорожного движения.

Если водитель видит, что мешает другим автовладельцам, то следует перестроиться в правый ряд, но ехать со скоростью не ниже допустимой.

Чтобы ускорить реакцию и научиться ориентироваться в пространстве, необходимо освоить другие средства передвижения: картинг, катание на велосипеде, сноуборде.

Читайте также:  Иногда чувства между людьми зарождаются самым нелепым

Идеальная перпендикулярная парковка

Если нужно припарковаться перпендикулярно, то важно смотреть в зеркало, находящееся со стороны водителя. Его нижняя часть расположена в соответствии с кромкой тротуара.

Для успешной параллельной парковки следует нанести на основание ветрового стекла небольшой кусочек клейкой ленты. Её край должен соответствовать линии тротуара.

Правильно проезжать лужи

Если впереди находится большая лужа, то необходимо замедлять ход заранее. Но не следует это делать, когда машина уже в воде. На педаль тормоза нужно плавно нажать несколько раз.

Если въехать в лужу на большой скорости, то попадание воды в двигатель может стать причиной остановки транспортного средства. В худшем случае, если возникнет аквапланирование, автомобиль станет неуправляемым.

Следить за высокими транспортными средствами

При попытке перестроиться из одного ряда в другой важно смотреть не только на легковые автомобили, находящиеся спереди, но и на автобусы, грузовые авто. Водители этих транспортных средств лучше видят обстановку, поэтому необходимо следить за их действиями.

Не обгонять замедляющееся авто

Находясь на участке дороги, где разрешается обгон, водители обгоняют машину, замедлившую ход. Этого делать не рекомендуется. Если автомобиль замедлился или вовсе остановился, то причиной этому может быть появившийся на проезжей части человек, животное, другие препятствия. Обгоняя авто, можно создать аварийную ситуацию.

Не поворачивать колёса во время ожидание поворота

Эту ошибку совершают даже водители с опытом. Во время ожидания поворота налево нельзя поворачивать колёса. В случае сильного удара сзади находящегося авто машину вынесет на встречную полосу.

Правильно фокусировать взгляд

Не следует смотреть на фары автомобилей, двигающихся во встречном направлении. Яркий свет ослепит водителя, что создаст аварийную ситуацию на дороге. Взгляд должен быть направлен прямо вдоль обочины справа. Также не стоит рассматривать автомобиль впереди.

Есть несколько секретов успешного и уверенного вождения, на которых не акцентируют внимания в автошколах. Знание этих приёмов поможет неопытному водителю понять, как чувствовать себя уверенно за рулём и не бояться дороги.

Источник

Улыбаемся и машем! И еще 9 приемов, которые сберегут вам настроение

Признаться, я сам иногда сильно нервничаю за рулем — в первую очередь, из-за неадекватности других водителей. И они, видно, чудят не от большого спокойствия. Меж тем есть несколько простых приемов успокоить свои нервы. Напомню их себе и вам.

Прием 1. ДДД

Правило «Дай дорогу дураку» — проверенное и эффективное. Конечно, другой водитель может быть не прав и он мог умышленно не соблюдать ПДД… И так хочется настоять на своем, доказать собственную правоту. Но стоит ли это нервотрепки? И кто гарантирует, что за весь путь вам встретится только один дурак? Так и будете «бодаться» со всеми? Да пусть себе едут, куда им надо. В добрый путь!

Прием 2. Спокойная музыка

Музыка здорово влияет на наше настроение, а автомобиль — место, где никто не мешает слушать то, что нравится. Главное — правильно выбрать жанр. Тяжелый рок или техно будоражат, попса раздражает. Чтобы успокоиться, лучше выбрать легкий джаз, лаунж или эмбиент. И включать не слишком громко: музыка должна быть фоновой, не утомлять слух и не занимать все внимание.

Прием 3. Аудиокниги

Неплохо работают и аудиокниги, создающие аудиовизуальные образы: у мозга появляется дополнительная работа, внешние факторы раздражают намного меньше. Но чтобы сохранять концентрацию, необходимую для вождения, нужно выбрать что-нибудь полегче — с юмором. Впрочем, кто-то сочтет легкой книгой и «Теорию поля» Ландау и Лифшица, если она есть на аудионосителях. Нет? Так есть Пол Парсонс, «Научные теории за 30 секунд». Рекомендую.

Прием 4. Самовнушение

«Я спокоен, мне нравится не спешить и пропускать торопыг» — достаточно несколько раз повторить про себя или вслух (если в машине больше никого нет) такую мантру, чтобы успокоиться. Я не смогу объяснить, как это действует, но это работает — особенно если стараться говорить убедительно. По Бехтереву, самовнушающую фразу нужно повторить трижды. Напомню, что академик Владимир Бехтерев — выдающийся русский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России. Авторитетный, в общем, человек.

Читайте также:  Чувство давления внизу живота что это

Прием 5. Позитивное настроение

Если мантры кажутся вам скучными или глупыми, постарайтесь просто думать о хорошем: своих достижениях, семье, детях, друзьях, понравившемся фильме, любимой музыке… Вспоминайте прошлый отпуск или представляйте будущий. И возвращайтесь к позитивным мыслям как можно чаще.

Прием 6. Дыхательные упражнения

Дыхательная гимнастика — основа основ для йоги, восточных единоборств, многих видов спорта. И первый совет, который обычно дают человеку в состоянии стресса, — «подыши, успокойся». А как? Очень просто: выпрямить спину и дышать глубоко, с равными промежутками, стараясь почувствовать, как поднимается-опускается диафрагма. Можно считать «раз-два-три», а можно и без счета, просто по ощущениям.

Прием 7. Наблюдение и предсказание

Многие ситуации, которые вызывают стресс на дороге, можно предвидеть. Перестройтесь заранее в соседний ряд, увидев сзади «мигалку» скорой помощи. Поставьте ногу на тормоз, если к пешеходному переходу приближается велосипедист. Вы еще далеко от «зебры», но он может «забыть» спешиться — придется экстренно тормозить. В вашем направлении дорога свободна, а на встречке вереница грузовиков — будьте готовы к тому, что из-за одного из них выскочит торопыга.

В США есть система Smith Safety Driving, по которой учат профессиональных водителей. Один из принципов системы — видеть дорогу как минимум на 15 секунд движения. Видеть — желательно в буквальном смысле. А в переносном — знать, что будет. Впрочем, 15 секунд при современном трафике — это чересчур оптимистично. Пусть будет хотя бы 10.

Прием 8. Безопасная дистанция и боковой интервал

На эту тему я недавно написал отдельный материал. Если сжать его до абзаца, то боковой интервал должен быть максимальным, а дистанция до впередиидущей машины — равной двум секундам движения на сухой дороге. Если дорога влажная, дистанция должна быть не меньше четырех секунд, на заснеженной, обледеневшей дороге может и восьми секунд оказаться мало. Что значит дистанция в секундах? Замечаете, где находится машина впереди, отсчитываете две секунды. Если оказываетесь на ее месте за это время — дистанция нормальная. Если не доезжаете — дистанцию можно сократить. Пролетаете — дистанцию необходимо увеличить.

Прием 9. «Мертвые» зоны

Подставщики, расплодившиеся в доосаговское время на дорогах мегаполисов, научили наших водителей перестраиваться, одновременно поворачивая голову, чтобы убедиться в отсутствии помех в «мертвой» зоне. Сейчас на многих автомобилях ту же функцию выполняют электронные системы. Но доверять им на 100% не стоит: лучше страховаться. Заодно и шею разомнете — голова будет лучше работать.

Прием 10. Пофигизм

Вы, конечно, знаете этот старый анекдот:

— Вот ты не пьешь, не куришь. Как же ты расслабляешься?

— А я не напрягаюсь!

Как известно, в каждой шутке есть только доля шутки. А в этой — только правда. Здоровый пофигизм очень помогает в жизни. Надо будет как-нибудь попробовать.

Источник

Неуверенность за рулём

Неуверенный в себе водитель это не обязательно вчерашний ученик, только сдавший экзамен. Часто бывает так, что и стаж есть, и опыт какой-никакой, а все равно за рулём страшно. Справедливости ради надо заметить, что по-настоящему неуверенного водителя вы едва ли встретите на дороге, обычно они убирают водительское удостоверение подальше на полку сразу после получения и за руль сесть не стремятся, так же, как например, человек, испытывающий страх публичных выступлений держится подальше от сцены.

Практикующие водители даже с минимальным стажем все-таки достаточно уверены в себе, чтобы выезжать на дороги общего пользования. Проблемы и страхи возникают потом, когда такой неопытный водитель попадает в стрессовую ситуацию для выхода из которой его навыков недостаточно. К слову для новичка весь процесс движения из пункта А в пункт Б сплошная стрессовая ситуация: скорость потока слишком высокая, все нервные, суетятся, машин много, сигналят, как ехать непонятно. С одной стороны автобус, с другой грузовик, габариты плохо ощущаются, страшно бросить сцепление и заглохнуть посреди перекрёстка, страшно повернуть не туда и оказаться на встречке, страшно перестраиваться, страшно попасть в аварию или просто затупить. Всё страшно. И нет рядом никого, кто будет нести за водителя его ответственность, как это делал когда-то инструктор в автошколе.

Читайте также:  Гифки красивые хорошее настроение

Разумеется, все понимают, что эти страхи пройдут со временем и с практикой, но есть несколько советов, которые могут ускорить процесс обретения уверенности.

Скорее всего ваши страх и неуверенность вас не обманывают — сейчас вы действительно водите плохо. Водить плохо, особенно если вы недавно за рулём, это не страшно. Страшно водить плохо и думать, что водишь хорошо. Ваш страх — ваш друг, он не даёт вам рисковать и держит вас в границах ваших знаний, умений и навыков. Поэтому нужно не избавляться от страха, а эти самые знания, умения и навыки наращивать.

Границы ваших навыков нужно постоянно расширять, но делать это следует по чуть-чуть. Практикуйтесь на тихих улицах со спокойным трафиком, доводите технику до автоматизма. Избегайте постоянного стресса, стресс мешает процессу обучения. Знания усваиваются только в спокойной обстановке, а не когда хочется чтобы это все поскорее закончилось.

Не нужно преодолевать себя и выходить за рамки своих возможностей, вы не на соревнованиях. Вы не должны моментально стать лучшим. Достаточно быть безопасным.

В любой непонятной ситуации знание и следование ПДД — ваша палочка-выручалочка и главная защита от недоброжелательных водителей и недобросовестных инспекторов.

  • Принимать к сведению, но не принимать близко к сердцу.

Вы можете ехать с кем-то авторитетным для вас, кто будет критиковать вас, сомневаться или ругать. Вычленяйте из этого полезную информацию, а лишние эмоции пропускайте мимо ушей. Есть риск, что вам захочется что-то ему доказать, а там см.п.3. Если вы не уверены в маневре и выжидаете момент для, скажем, поворота, не реагируйте на выкрики типа «ну чо встал давай уже езжай!», «уже сто раз бы проехал!» и т.д. За рулём вы, это ваша ответственность и ваше решение, и принимать вам его следует тогда, когда вы будете действительно в нем уверены. Это же касается пассажиров, подбивающих на авантюры, и прочих советчиков. Но самое главное, не стоит принимать близко к сердцу похвалу, даже если вам очень хочется в неё верить. И даже если вы действительно очень хороши и кто-то искренне вам об этом говорит, лучше всегда немного недооценивать свои навыки, чем однажды переоценить в самый неподходящий момент.

Да, езда в потоке часто подразумевает некоторое превышение скорости, но если на этой скорости вы не успеваете осознавать происходящее, значит в этот поток вам ещё рано, выберите улицу потише. Быстрая езда это не показатель мастерства — топнуть ногой в педаль не сложно. Гораздо сложнее двигаться плавно и поддерживать равномерную скорость, кто-то этому учится всю жизнь.

Самое главное, постарайтесь получать удовольствие, пусть вождение будет в кайф. Интересуйтесь автомобилем, решайте задачки из ПДД, смотрите обучающие видео. Не обязательно выезжать на дорогу с целью показать какой-то результат обучения, продемонстрировать как вы можете и что вы умеете. Вам страшно ехать здесь? Значит езжайте там, где не страшно. Выбирайте задачи, которые вам по силам и просто наслаждайтесь процессом.

Источник

Оцените статью