- Тренировочный вариант №201005 по русскому языку 11 класс с ответами ЕГЭ 2021
- ПОДЕЛИТЬСЯ
- Решать тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс №201005 онлайн:
- Ответы для варианта:
- Задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:
- ЕГЭ- май 2021
- Тренировочный вариант №201005 по русскому языку 11 класс с ответами ЕГЭ 2021
- Тренировочный вариант №201005 по русскому языку 11 класс с ответами ЕГЭ 2021
- Сохраните:
- Решать тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс №201005 онлайн:
- Ответы для варианта:
- Задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:
- Тренировочный вариант №201005 по русскому языку 11 класс с ответами ЕГЭ 2021
- Сохраните:
- Решать тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс №201005 онлайн:
- Ответы для варианта:
- Задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:
- Варианты РЯ2010901 РЯ2010902 русский язык 11 класс ответы и задания статград ЕГЭ 2021
- Сохраните:
- Решать тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс статград РЯ2010901 РЯ2010902 онлайн:
- Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010901:
- Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010902:
- Варианты РЯ2010901 РЯ2010902 русский язык 11 класс ответы и задания статград ЕГЭ 2021
- Сохраните:
- Решать тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс статград РЯ2010901 РЯ2010902 онлайн:
- Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010901:
- Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010902:
Тренировочный вариант №201005 по русскому языку 11 класс с ответами ЕГЭ 2021
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новый тренировочный вариант №201005 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 05.10.2020 (5 октября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.
Тренировочный вариант №5 состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ 2021: скачать
Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать
Решать тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс №201005 онлайн:
Ответы для варианта:
Задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:
(1) Как известно, вдохновение очень капризно, «приручить» или «призвать» его невозможно, поэтому гениальным личностям в период творчества приходится прибегать к необычным действиям. (2) (…), немецкий композитор Рихард Вагнер полагался в этом смысле на своего спаниеля Пепса, который руководил им в период создания эпической оперы «Тангейзер» о борьбе между священной и мирской любовью. (3)У собаки был свой собственный стол возле фортепиано Вагнера, и когда у композитора возникали трудности с сочинением отрывка, он ориентировался на указания своего пса: Пепс начинал сходить с ума, когда что-то не нравилось его слуху, и Вагнер переделывал оперу так, чтобы угодить любимцу.
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- 1) Вдохновение не приходит само, но его можно «призвать» или хитростью искусственно вызвать при помощи дрессированной собаки.
- 2) Так как вдохновение – вещь капризная, творческие личности прибегают к хитрости: Вагнер, создавая оперу, наблюдал за поведением своего спаниеля Пепса и старался угодить питомцу.
- 3) Поскольку вдохновение невозможно «призвать», композитор Вагнер полагался на поведение своего пса Пепса, у которого был свой стол рядом с фортепиано; собака «указывала» творцу на недостатки.
- 4) Многие творческие личности специально заводили домашних питомцев, чтобы наблюдать за их поведением и таким образом черпать вдохновение для создания шедевров.
- 5) Русский спаниель Пепс, живший у композитора Вагнера, начинал сходить с ума, когда ему не нравилось звучание оперы, так хозяин понимал, что нужно переделывать отрывок.
Ответ: 23
3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ПЕРИОД в предложении (1). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
- 1. Промежуток времени в развитии чего-л., характеризующийся теми или иными признаками, особенностями. Зимний период. Инкубационный период. Переходный период. Период цветения. Период строительства социализма. Послевоенный период.
- 2. Промежуток времени, в течение которого заканчивается какой-л. повторяющийся процесс. Период колебания.
- 3. Промежуток времени, в течение которого образовались горные породы определенной геологической системы отложений; часть эры, делящаяся в свою очередь на эпохи. Каменноугольный период палеозойской эры.
- 4. Группа повторяющихся цифр в бесконечной десятичной дроби.
- 5. Сложное синтаксическое целое, состоящее из одного сложного предложения или из соединения нескольких предложений, части которого связаны между собой грамматически, лексически и интонационно.
Ответ: 2
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- бралА (лиса) ловкА
- фетИш
- мозАичный
- крАла
Ответ: мозаичный
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЖИЛИЩНАЯ программа гарантирует расселение жителей из аварийного жилья. В приёмной клиники ОЖИДАЛИ несколько пациентов. Любовь и ненависть — понятия ВЕЧНЫЕ. Консульский паспорт для лиц, имеющих статус дипломата, выдаётся Министерством иностранных дел РФ российским гражданам, выезжающим на ДИПЛОМАТИЧНУЮ работу, а также их супругам, следующим вместе с ними. Маша ОДЕЛА собачку в тёплый комбинезончик и отправилась в парк.
Ответ: дипломатическую
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Миша любил изучать жизнь природы и интересовался миграцией пернатых птиц, его поражало, как безошибочно они находят дорогу в тёплые края.
Ответ: пернатых
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- ЛЯГТЕ на траву
- билеты без МЕСТ
- с ПЯТИСТАМИ задачами
- деревянные БРЕЛОКИ
- к ДЕВЯНОСТА метрам
Ответ: пятьюстами
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) дипломат, корзина, аккомпанемент
- 2) ослабев, скосить (глаза), босиком
- 3) стилистический, выплавка (металла), предновогодний
- 4) интеллигентный, компаньон, собака
- 5) вирусолог, полнокровный, чарующий
Ответ: 235
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) воз..бновил, под..шёл, нед..варить
- 2) по..деть, о..бросил, по..крался
- 3) ра..бушевался, и..пуг, ра..говаривать
- 4) от..йти, зан..весить, пон..слышке
- 5) пр..берёг, пр..пекать, непр..миримый
Ответ: 15
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) никел..вый, фланел..вый
- 2) присва..вать, расспраш..вать
- 3) удоста..вая, продл..вать
- 4) удва..вающий, кресл..це
- 5) законч..вший, милост..вый
Ответ:1245
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) беспоко..шься, (он) вылет..т
- 2) раскол..шь, (пёс) заво..т
- 3) муч..ться, (он) мол..т (кофе)
- 4) ненавид..шь, прикле..вший
- 5) (стенд) верт..тся, обгрыз..нный (карандаш)
Ответ: 124
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ИСПЫТЫВАЕМОЕ никогда ранее острое чувство тоски переполняло душу Мориса. (НЕ)СПАВШИЙ из-за зубной боли Петрушин всё видел. Гриф сидел (НЕ)ПОДВИЖНО. словно истукан. Шут (НЕ)ТОРОПЯСЬ повернул голову вправо. Улица была пустынна, (НЕ)БЫЛО видно ни души.
Ответ: неподвижно
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Обещана награда, (ПО)ЭТОМУ нужно работать как никогда быстро, собранно, ЧТО(БЫ) нам ни мешало. Вдруг Андрей понял, что в за его спиной (КАК)БУДТО ТО(ЖЕ) засмеялись и шепчутся о нём. Младший сын, школьник, не понимал, (ЗА)ЧЕМ родителям понадобилось, ЧТО(БЫ) он изучал английский язык. Я вас прошу быть осторожными (ПО)ТОМУ только, что дорога предстоит дальняя и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути могут встречаться змеи.
Ответ: зачем чтобы
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых золочё(4)ых рамах, развеша(5)ых по свежекраше(6)ым стенам, поражал удивлё(7)ых путешестве(8)иков.
Ответ: 123578
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- 1) В ту эпоху странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.
- 2) Революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивно настроенных личностей.
- 3) Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.
- 4) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.
- 5) Лика выполнила задание по математике написала сочинение по литературе и позанималась с младшим братом.
Ответ: 45
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча (4) накрахмаленными манжетами (5) упал на дно автомобиля.
Ответ: 1235
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ночью городок (1) казалось (2) вымирал, даже (3) собаки не лаяли, ни из одного окна не виден был свет. От веток деревьев, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (4) невероятно (5) свежим, весенним, счастливым.
Ответ: 12
19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В зрелом возрасте (1) композитор часто встречался со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему было очень важно.
Ответ: 2
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В начале весны мне придётся уехать в Москву (1) но (2) когда я вновь вернусь в Новгород (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы выразите желание прийти на встречу.
Ответ: 134
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Размышление о смысле жизни не имеет ценности само по себе.
- 2) Сегодня особенно ощутима истина, что без прошлого человек не весь, ему невозможно и без устремлённости в будущее.
- 3) Смысл жизни состоит не в самой жизни, а в созерцании её.
- 4) Человеку необходимо каждый день смотреть на звёзды, в небо.
- 5) Может оказаться, что человек — единственное во Вселенной существо, которое сознаёт своё существование и спрашивает, спрашивает — о смысле и целях собственного бытия.
Ответ: 25
26)«А.М. Адамович рассуждает о вечном – смысле жизни человека. Своё размышление автор ведёт, используя такое грамматическое средство выразительности, как (А)________ (например, «мостик» в предложении 24, «годиков» в предложении 34). Эмоциональность рассказчику придают многочисленные синтаксические средства выразительности: (Б)________ (предложения 1, 3, 10, 12), (В)______ (предложения 21, 28) и (Г)________ (предложения 19, 26, 31)».
Источник
ЕГЭ- май 2021
Тренировочный вариант №201005 по русскому языку 11 класс с ответами ЕГЭ 2021
тренировочные работы по русскому языку егэ 2021 козулина ответы
Тренировочный вариант №201005 по русскому языку 11 класс с ответами ЕГЭ 2021
Сохраните:
Новый тренировочный вариант №201005 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 05.10.2020 (5 октября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.
Тренировочный вариант №5 состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ 2021: скачать
Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать
Решать тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс №201005 онлайн:
Ответы для варианта:
Задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:
(1) Как известно, вдохновение очень капризно, «приручить» или «призвать» его невозможно, поэтому гениальным личностям в период творчества приходится прибегать к необычным действиям. (2) (…), немецкий композитор Рихард Вагнер полагался в этом смысле на своего спаниеля Пепса, который руководил им в период создания эпической оперы «Тангейзер» о борьбе между священной и мирской любовью. (3)У собаки был свой собственный стол возле фортепиано Вагнера, и когда у композитора возникали трудности с сочинением отрывка, он ориентировался на указания своего пса: Пепс начинал сходить с ума, когда что-то не нравилось его слуху, и Вагнер переделывал оперу так, чтобы угодить любимцу.
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- 1) Вдохновение не приходит само, но его можно «призвать» или хитростью искусственно вызвать при помощи дрессированной собаки.2) Так как вдохновение – вещь капризная, творческие личности прибегают к хитрости: Вагнер, создавая оперу, наблюдал за поведением своего спаниеля Пепса и старался угодить питомцу.3) Поскольку вдохновение невозможно «призвать», композитор Вагнер полагался на поведение своего пса Пепса, у которого был свой стол рядом с фортепиано; собака «указывала» творцу на недостатки.4) Многие творческие личности специально заводили домашних питомцев, чтобы наблюдать за их поведением и таким образом черпать вдохновение для создания шедевров.5) Русский спаниель Пепс, живший у композитора Вагнера, начинал сходить с ума, когда ему не нравилось звучание оперы, так хозяин понимал, что нужно переделывать отрывок.
Ответ: 23
3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ПЕРИОД в предложении (1). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
- 1. Промежуток времени в развитии чего-л., характеризующийся теми или иными признаками, особенностями. Зимний период. Инкубационный период. Переходный период. Период цветения. Период строительства социализма. Послевоенный период.2. Промежуток времени, в течение которого заканчивается какой-л. повторяющийся процесс. Период колебания.3. Промежуток времени, в течение которого образовались горные породы определенной геологической системы отложений; часть эры, делящаяся в свою очередь на эпохи. Каменноугольный период палеозойской эры.4. Группа повторяющихся цифр в бесконечной десятичной дроби.5. Сложное синтаксическое целое, состоящее из одного сложного предложения или из соединения нескольких предложений, части которого связаны между собой грамматически, лексически и интонационно.
Ответ: 2
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- БралА (лиса) ловкАФетИшМозАичныйКрАла
Ответ: мозаичный
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЖИЛИЩНАЯ программа гарантирует расселение жителей из аварийного жилья. В приёмной клиники ОЖИДАЛИ несколько пациентов. Любовь и ненависть – понятия ВЕЧНЫЕ. Консульский паспорт для лиц, имеющих статус дипломата, выдаётся Министерством иностранных дел РФ российским гражданам, выезжающим на ДИПЛОМАТИЧНУЮ работу, а также их супругам, следующим вместе с ними. Маша ОДЕЛА собачку в тёплый комбинезончик и отправилась в парк.
Ответ: дипломатическую
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Миша любил изучать жизнь природы и интересовался миграцией пернатых птиц, его поражало, как безошибочно они находят дорогу в тёплые края.
Ответ: пернатых
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- ЛЯГТЕ на травуБилеты без МЕСТС ПЯТИСТАМИ задачамиДеревянные БРЕЛОКИК ДЕВЯНОСТА метрам
Ответ: пятьюстами
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) дипломат, корзина, аккомпанемент2) ослабев, скосить (глаза), босиком3) стилистический, выплавка (металла), предновогодний4) интеллигентный, компаньон, собака5) вирусолог, полнокровный, чарующий
Ответ: 235
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) воз..бновил, под..шёл, нед..варить2) по..деть, о..бросил, по..крался3) ра..бушевался, и..пуг, ра..говаривать4) от..йти, зан..весить, пон..слышке5) пр..берёг, пр..пекать, непр..миримый
Ответ: 15
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) никел..вый, фланел..вый2) присва..вать, расспраш..вать3) удоста..вая, продл..вать4) удва..вающий, кресл..це5) законч..вший, милост..вый
Ответ:1245
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) беспоко..шься, (он) вылет..т2) раскол..шь, (пёс) заво..т3) муч..ться, (он) мол..т (кофе)4) ненавид..шь, прикле..вший5) (стенд) верт..тся, обгрыз..нный (карандаш)
Ответ: 124
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ИСПЫТЫВАЕМОЕ никогда ранее острое чувство тоски переполняло душу Мориса. (НЕ)СПАВШИЙ из-за зубной боли Петрушин всё видел. Гриф сидел (НЕ)ПОДВИЖНО. словно истукан. Шут (НЕ)ТОРОПЯСЬ повернул голову вправо. Улица была пустынна, (НЕ)БЫЛО видно ни души.
Ответ: неподвижно
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Обещана награда, (ПО)ЭТОМУ нужно работать как никогда быстро, собранно, ЧТО(БЫ) нам ни мешало. Вдруг Андрей понял, что в за его спиной (КАК)БУДТО ТО(ЖЕ) засмеялись и шепчутся о нём. Младший сын, школьник, не понимал, (ЗА)ЧЕМ родителям понадобилось, ЧТО(БЫ) он изучал английский язык. Я вас прошу быть осторожными (ПО)ТОМУ только, что дорога предстоит дальняя и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути могут встречаться змеи.
Ответ: зачем чтобы
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых золочё(4)ых рамах, развеша(5)ых по свежекраше(6)ым стенам, поражал удивлё(7)ых путешестве(8)иков.
Ответ: 123578
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- 1) В ту эпоху странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.2) Революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивно настроенных личностей.3) Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.4) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.5) Лика выполнила задание по математике написала сочинение по литературе и позанималась с младшим братом.
Ответ: 45
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча (4) накрахмаленными манжетами (5) упал на дно автомобиля.
Ответ: 1235
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ночью городок (1) казалось (2) вымирал, даже (3) собаки не лаяли, ни из одного окна не виден был свет. От веток деревьев, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (4) невероятно (5) свежим, весенним, счастливым.
Ответ: 12
19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В зрелом возрасте (1) композитор часто встречался со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему было очень важно.
Ответ: 2
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В начале весны мне придётся уехать в Москву (1) но (2) когда я вновь вернусь в Новгород (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы выразите желание прийти на встречу.
Ответ: 134
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Размышление о смысле жизни не имеет ценности само по себе.2) Сегодня особенно ощутима истина, что без прошлого человек не весь, ему невозможно и без устремлённости в будущее.3) Смысл жизни состоит не в самой жизни, а в созерцании её.4) Человеку необходимо каждый день смотреть на звёзды, в небо.5) Может оказаться, что человек – единственное во Вселенной существо, которое сознаёт своё существование и спрашивает, спрашивает — о смысле и целях собственного бытия.
Ответ: 25
26)«А. М. Адамович рассуждает о вечном – смысле жизни человека. Своё размышление автор ведёт, используя такое грамматическое средство выразительности, как (А)________ (например, «мостик» в предложении 24, «годиков» в предложении 34). Эмоциональность рассказчику придают многочисленные синтаксические средства выразительности: (Б)________ (предложения 1, 3, 10, 12), (В)______ (предложения 21, 28) и (Г)________ (предложения 19, 26, 31)».
- 1. Промежуток времени в развитии чего-л., характеризующийся теми или иными признаками, особенностями. Зимний период. Инкубационный период. Переходный период. Период цветения. Период строительства социализма. Послевоенный период.2. Промежуток времени, в течение которого заканчивается какой-л. повторяющийся процесс. Период колебания.3. Промежуток времени, в течение которого образовались горные породы определенной геологической системы отложений; часть эры, делящаяся в свою очередь на эпохи. Каменноугольный период палеозойской эры.4. Группа повторяющихся цифр в бесконечной десятичной дроби.5. Сложное синтаксическое целое, состоящее из одного сложного предложения или из соединения нескольких предложений, части которого связаны между собой грамматически, лексически и интонационно.
Тренировочный вариант №201005 по русскому языку 11 класс с ответами ЕГЭ 2021
Сохраните:
Новый тренировочный вариант №201005 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 05.10.2020 (5 октября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.
Тренировочный вариант №5 состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ 2021: скачать
Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать
Решать тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс №201005 онлайн:
Ответы для варианта:
Задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:
(1) Как известно, вдохновение очень капризно, «приручить» или «призвать» его невозможно, поэтому гениальным личностям в период творчества приходится прибегать к необычным действиям. (2) (…), немецкий композитор Рихард Вагнер полагался в этом смысле на своего спаниеля Пепса, который руководил им в период создания эпической оперы «Тангейзер» о борьбе между священной и мирской любовью. (3)У собаки был свой собственный стол возле фортепиано Вагнера, и когда у композитора возникали трудности с сочинением отрывка, он ориентировался на указания своего пса: Пепс начинал сходить с ума, когда что-то не нравилось его слуху, и Вагнер переделывал оперу так, чтобы угодить любимцу.
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- 1) Вдохновение не приходит само, но его можно «призвать» или хитростью искусственно вызвать при помощи дрессированной собаки.2) Так как вдохновение – вещь капризная, творческие личности прибегают к хитрости: Вагнер, создавая оперу, наблюдал за поведением своего спаниеля Пепса и старался угодить питомцу.3) Поскольку вдохновение невозможно «призвать», композитор Вагнер полагался на поведение своего пса Пепса, у которого был свой стол рядом с фортепиано; собака «указывала» творцу на недостатки.4) Многие творческие личности специально заводили домашних питомцев, чтобы наблюдать за их поведением и таким образом черпать вдохновение для создания шедевров.5) Русский спаниель Пепс, живший у композитора Вагнера, начинал сходить с ума, когда ему не нравилось звучание оперы, так хозяин понимал, что нужно переделывать отрывок.
Ответ: 23
3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ПЕРИОД в предложении (1). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
- 1. Промежуток времени в развитии чего-л., характеризующийся теми или иными признаками, особенностями. Зимний период. Инкубационный период. Переходный период. Период цветения. Период строительства социализма. Послевоенный период.2. Промежуток времени, в течение которого заканчивается какой-л. повторяющийся процесс. Период колебания.3. Промежуток времени, в течение которого образовались горные породы определенной геологической системы отложений; часть эры, делящаяся в свою очередь на эпохи. Каменноугольный период палеозойской эры.4. Группа повторяющихся цифр в бесконечной десятичной дроби.5. Сложное синтаксическое целое, состоящее из одного сложного предложения или из соединения нескольких предложений, части которого связаны между собой грамматически, лексически и интонационно.
Ответ: 2
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- БралА (лиса) ловкАФетИшМозАичныйКрАла
Ответ: мозаичный
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЖИЛИЩНАЯ программа гарантирует расселение жителей из аварийного жилья. В приёмной клиники ОЖИДАЛИ несколько пациентов. Любовь и ненависть – понятия ВЕЧНЫЕ. Консульский паспорт для лиц, имеющих статус дипломата, выдаётся Министерством иностранных дел РФ российским гражданам, выезжающим на ДИПЛОМАТИЧНУЮ работу, а также их супругам, следующим вместе с ними. Маша ОДЕЛА собачку в тёплый комбинезончик и отправилась в парк.
Ответ: дипломатическую
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Миша любил изучать жизнь природы и интересовался миграцией пернатых птиц, его поражало, как безошибочно они находят дорогу в тёплые края.
Ответ: пернатых
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- ЛЯГТЕ на травуБилеты без МЕСТС ПЯТИСТАМИ задачамиДеревянные БРЕЛОКИК ДЕВЯНОСТА метрам
Ответ: пятьюстами
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) дипломат, корзина, аккомпанемент2) ослабев, скосить (глаза), босиком3) стилистический, выплавка (металла), предновогодний4) интеллигентный, компаньон, собака5) вирусолог, полнокровный, чарующий
Ответ: 235
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) воз..бновил, под..шёл, нед..варить2) по..деть, о..бросил, по..крался3) ра..бушевался, и..пуг, ра..говаривать4) от..йти, зан..весить, пон..слышке5) пр..берёг, пр..пекать, непр..миримый
Ответ: 15
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) никел..вый, фланел..вый2) присва..вать, расспраш..вать3) удоста..вая, продл..вать4) удва..вающий, кресл..це5) законч..вший, милост..вый
Ответ:1245
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) беспоко..шься, (он) вылет..т2) раскол..шь, (пёс) заво..т3) муч..ться, (он) мол..т (кофе)4) ненавид..шь, прикле..вший5) (стенд) верт..тся, обгрыз..нный (карандаш)
Ответ: 124
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ИСПЫТЫВАЕМОЕ никогда ранее острое чувство тоски переполняло душу Мориса. (НЕ)СПАВШИЙ из-за зубной боли Петрушин всё видел. Гриф сидел (НЕ)ПОДВИЖНО. словно истукан. Шут (НЕ)ТОРОПЯСЬ повернул голову вправо. Улица была пустынна, (НЕ)БЫЛО видно ни души.
Ответ: неподвижно
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Обещана награда, (ПО)ЭТОМУ нужно работать как никогда быстро, собранно, ЧТО(БЫ) нам ни мешало. Вдруг Андрей понял, что в за его спиной (КАК)БУДТО ТО(ЖЕ) засмеялись и шепчутся о нём. Младший сын, школьник, не понимал, (ЗА)ЧЕМ родителям понадобилось, ЧТО(БЫ) он изучал английский язык. Я вас прошу быть осторожными (ПО)ТОМУ только, что дорога предстоит дальняя и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути могут встречаться змеи.
Ответ: зачем чтобы
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых золочё(4)ых рамах, развеша(5)ых по свежекраше(6)ым стенам, поражал удивлё(7)ых путешестве(8)иков.
Ответ: 123578
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- 1) В ту эпоху странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.2) Революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивно настроенных личностей.3) Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.4) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.5) Лика выполнила задание по математике написала сочинение по литературе и позанималась с младшим братом.
Ответ: 45
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча (4) накрахмаленными манжетами (5) упал на дно автомобиля.
Ответ: 1235
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ночью городок (1) казалось (2) вымирал, даже (3) собаки не лаяли, ни из одного окна не виден был свет. От веток деревьев, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (4) невероятно (5) свежим, весенним, счастливым.
Ответ: 12
19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В зрелом возрасте (1) композитор часто встречался со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему было очень важно.
Ответ: 2
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В начале весны мне придётся уехать в Москву (1) но (2) когда я вновь вернусь в Новгород (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы выразите желание прийти на встречу.
Ответ: 134
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Размышление о смысле жизни не имеет ценности само по себе.2) Сегодня особенно ощутима истина, что без прошлого человек не весь, ему невозможно и без устремлённости в будущее.3) Смысл жизни состоит не в самой жизни, а в созерцании её.4) Человеку необходимо каждый день смотреть на звёзды, в небо.5) Может оказаться, что человек – единственное во Вселенной существо, которое сознаёт своё существование и спрашивает, спрашивает — о смысле и целях собственного бытия.
Ответ: 25
26)«А. М. Адамович рассуждает о вечном – смысле жизни человека. Своё размышление автор ведёт, используя такое грамматическое средство выразительности, как (А)________ (например, «мостик» в предложении 24, «годиков» в предложении 34). Эмоциональность рассказчику придают многочисленные синтаксические средства выразительности: (Б)________ (предложения 1, 3, 10, 12), (В)______ (предложения 21, 28) и (Г)________ (предложения 19, 26, 31)».
Ответ: 23
Промежуток времени в развитии чего-л.
Варианты РЯ2010901 РЯ2010902 русский язык 11 класс ответы и задания статград ЕГЭ 2021
Сохраните:
Ответы и задания для тренировочных вариантов статград РЯ2010901, РЯ2010902 диагностической работы №4 по русскому языку 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения работы: 02.03.2021 (2 марта 2021 год).
Ссылка для скачивания вариантов (РЯ2010901-РЯ2010902): скачать задания
Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать ответы
Решать тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс статград РЯ2010901 РЯ2010902 онлайн:
Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010901:
1)Какой информации нет в тексте? Укажите номера ответов. 1) Когда рассказчик был ребёнком, радиоприёмники делали на диодах и триодах, поэтому эти аппараты были достаточно громоздкими. 2) Рассказчик, детство которого давно прошло, до сих пор любит радиопередачи. 3) Радиопередачи были настолько любимы рассказчиком в детстве, что заменяли ему даже книги. 4) Гуляя по окраинам Москвы, рассказчик ищет уголки, где предметы и пейзажи напоминают ему о детстве. 5) Даже длинную очередь за керосином, в которой рассказчик не раз стоял в детстве, он вспоминает с добрыми чувствами.
Ответ: 134
5)«Воспоминания Юрия Ивановича Чичёва наполнены глубокой теплотой и симпатией к прошедшему. Этому способствует точный подбор изобразительно-выразительных средств. В представленном фрагменте стоит отметить такой троп, как (А)______ (“благоуханный” в предложении 29), и такое лексическое средство, как (Б)______ (“встревать” в предложении 16). Следует также обратить внимание на такие приёмы, как (В)______ (предложения 14, 17) и (Г)______ (предложения 2–3)».
Ответ: 2963
6)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Приступая к своим новым обязанностям, Зеленин испытывал сильное волнение. 2) Весь небольшой персонал больницы, кроме Макара Ивановича, с любопытством и одновременно с уважением смотрел на молодого врача. 3) Зеленину было жалко Макара Ивановича за то, что тот почувствовал себя униженным, но необходимость наладить работу больницы не позволила ему высказать свои чувства. 4) Имеющееся оборудование больницы, необходимое для верной постановки диагноза, было неисправно. 5) Зеленин ничуть не винил себя за то, что Макар Иванович на следующий день после производственного совещания не вышел на работу.
Ответ: 25
10)«Стремясь передать эмоциональное состояние главного героя повести “Коллеги” Александра Зеленина, автор использует такие синтаксические средства, как (А)________(предложения 22, 60) и (Б)________(предложения 3, 63). Особую роль играют тропы: (В)________(предложения 7, 33) и (Г)________ (предложение 39)».
Ответ: 7184
11)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Детство рассказчицы было непростым, ей недоставало счастливых моментов, поэтому ничто новое не производило на неё яркого впечатления. 2) Одним из ярких впечатлений из детства героини является поход вечером с родителями в магазин, где она впервые увидела аквариум с рыбками. 3) Окна большого кирпичного дома, где девочка увидела работавших поваров и поварят, были ярко освещены, и свет, лившийся из них, падал на свежевыпавший снег, показавшийся ей почти святым. 4) Девочка уже много раз видела поваров в поварских колпаках, но маленьких поварят, работавших на кухне, ей довелось увидеть впервые. 5) Увиденные рассказчицей в окне повара и поварята, работавшие в вечернюю смену, произвели на неё настолько сильное впечатление, что она почувствовала, будто открыла для себя что-то новое, подобно изобретателю или путешественнику.
Ответ: 134
15)«Погружая читателей в воспоминания о своём детстве, Н. Н. Матвеева использует богатый набор средств языковой выразительности. Очень яркие образы появляются в тексте благодаря такому тропу, как (А)________ (“тонет, захлёбываясь, моё детство” в предложении 1), и такому лексическому средству, как (Б)________ (“свежезавьюжена” в предложении 21, “окновулкан” в предложении 25). Использование таких приёмов, как (В)________ (предложения 18, 19) и (Г)________ (предложения 27–29), наполняет повествование особой, лишённой вычурности простотой».
Ответ: 2815
Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010902:
1)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Хрущёв, несмотря на усталость, не ложится спать, потому что ему жаль тратить время на сон. 2) Главный герой повествования выходит ночью на улицу, потому что он хочет полюбоваться залитым лунным светом двором, подышать морозным воздухом. 3) Снежный бык стоит прямо посреди двора, напротив окон спальни детей, и, если глядеть на него издали, действительно производит пугающее впечатление. 4) Хрущёв медлит, когда собирается разбить снегура: ему жаль потраченных на его создание сил детей. 5) Во дворе Хрущёв встречает свою лошадь Заливку, которая, в отличие от других дремлющих лошадей, не спит, как и хозяин.
Ответ: 13
5)«В рассказе И. А. Бунина “Снежный бык” присутствует множество подробных, ярких описаний. Это цели служит целый ряд средств художественной выразительности. Автор активно использует тропы, в числе которых (А)_______ (“усталые глаза” в предложении 3, “нежную… жидкость” в предложении 8) и (Б)_______ (“глядит… двор” в предложении 13), а также приёмы: (В)_______ (предложения 29–30, 49–50) и (Г)_______ (в предложениях 21, 24)».
Ответ: 5728
10)«Персонажи повести Василия Аксёнова “Коллеги”, с которыми мы знакомимся в предложенном фрагменте, – трое товарищей. Показывая, что, несмотря на разные жизненные взгляды, ребята сохраняют между собой дружеские отношения, автор использует такой приём, как (А)________ (предложения 9–10, 50), такой троп, как (Б)________ (“жизнь, сложенная из полированных словесных булыжников” в предложении 50, “мы все – звенья одной цепи” в предложении 61), а также такие приёмы, как (В)________ (предложения 81–82) и (Г)________ (“просто” в предложении 86)».
Ответ: 2485
11)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В детстве рассказчика наказывали крайне редко, но каждый раз он из-за этого расстраивался, так как у него отбирали его любимые предметы. 2) Одним из детских мечтаний писателя было не только увидеть героев любимых книг, но и пообщаться с ними. 3) По мнению рассказчика, мечтать о нереальном – глупо, нужно мечтать о том, что может случиться в действительности. 4) Мечты для автора являются не просто фантазией, а способом продолжения жизни. 5) Человеческое желание заглянуть за горизонт событий является естественным, поэтому рассказчик думает не о прошлом, а только о будущем.
Ответ: 24
15)«Размышляя о детстве и о взрослой жизни, о мечтах и реальности, Б. Л. Васильев создаёт живой, стилистически неоднородный текст. Среди множества приёмов языковой выразительности, которые использует автор, отметим такое синтаксическое средство, как (А)________ (предложения 6, 34), которое в сочетании с таким лексическим средством, как (Б)________ (“ровнёхонько” в предложении 1, “взбаламучен” в предложении 3), делает текст эмоциональным. А такой троп, как (В)________ (в предложениях 11, 17), а также приём – (Г)________ (“будущее” и “прошлое” в предложении 29) позволяют автору акцентировать внимание читателя на важных деталях».
Ответ: 2485
Варианты РЯ2010901 РЯ2010902 русский язык 11 класс ответы и задания статград ЕГЭ 2021
Сохраните:
Ответы и задания для тренировочных вариантов статград РЯ2010901, РЯ2010902 диагностической работы №4 по русскому языку 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения работы: 02.03.2021 (2 марта 2021 год).
Ссылка для скачивания вариантов (РЯ2010901-РЯ2010902): скачать задания
Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать ответы
Решать тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс статград РЯ2010901 РЯ2010902 онлайн:
Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010901:
1)Какой информации нет в тексте? Укажите номера ответов. 1) Когда рассказчик был ребёнком, радиоприёмники делали на диодах и триодах, поэтому эти аппараты были достаточно громоздкими. 2) Рассказчик, детство которого давно прошло, до сих пор любит радиопередачи. 3) Радиопередачи были настолько любимы рассказчиком в детстве, что заменяли ему даже книги. 4) Гуляя по окраинам Москвы, рассказчик ищет уголки, где предметы и пейзажи напоминают ему о детстве. 5) Даже длинную очередь за керосином, в которой рассказчик не раз стоял в детстве, он вспоминает с добрыми чувствами.
Ответ: 134
5)«Воспоминания Юрия Ивановича Чичёва наполнены глубокой теплотой и симпатией к прошедшему. Этому способствует точный подбор изобразительно-выразительных средств. В представленном фрагменте стоит отметить такой троп, как (А)______ (“благоуханный” в предложении 29), и такое лексическое средство, как (Б)______ (“встревать” в предложении 16). Следует также обратить внимание на такие приёмы, как (В)______ (предложения 14, 17) и (Г)______ (предложения 2–3)».
Ответ: 2963
6)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Приступая к своим новым обязанностям, Зеленин испытывал сильное волнение. 2) Весь небольшой персонал больницы, кроме Макара Ивановича, с любопытством и одновременно с уважением смотрел на молодого врача. 3) Зеленину было жалко Макара Ивановича за то, что тот почувствовал себя униженным, но необходимость наладить работу больницы не позволила ему высказать свои чувства. 4) Имеющееся оборудование больницы, необходимое для верной постановки диагноза, было неисправно. 5) Зеленин ничуть не винил себя за то, что Макар Иванович на следующий день после производственного совещания не вышел на работу.
Ответ: 25
10)«Стремясь передать эмоциональное состояние главного героя повести “Коллеги” Александра Зеленина, автор использует такие синтаксические средства, как (А)________(предложения 22, 60) и (Б)________(предложения 3, 63). Особую роль играют тропы: (В)________(предложения 7, 33) и (Г)________ (предложение 39)».
Ответ: 7184
11)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Детство рассказчицы было непростым, ей недоставало счастливых моментов, поэтому ничто новое не производило на неё яркого впечатления. 2) Одним из ярких впечатлений из детства героини является поход вечером с родителями в магазин, где она впервые увидела аквариум с рыбками. 3) Окна большого кирпичного дома, где девочка увидела работавших поваров и поварят, были ярко освещены, и свет, лившийся из них, падал на свежевыпавший снег, показавшийся ей почти святым. 4) Девочка уже много раз видела поваров в поварских колпаках, но маленьких поварят, работавших на кухне, ей довелось увидеть впервые. 5) Увиденные рассказчицей в окне повара и поварята, работавшие в вечернюю смену, произвели на неё настолько сильное впечатление, что она почувствовала, будто открыла для себя что-то новое, подобно изобретателю или путешественнику.
Ответ: 134
15)«Погружая читателей в воспоминания о своём детстве, Н. Н. Матвеева использует богатый набор средств языковой выразительности. Очень яркие образы появляются в тексте благодаря такому тропу, как (А)________ (“тонет, захлёбываясь, моё детство” в предложении 1), и такому лексическому средству, как (Б)________ (“свежезавьюжена” в предложении 21, “окновулкан” в предложении 25). Использование таких приёмов, как (В)________ (предложения 18, 19) и (Г)________ (предложения 27–29), наполняет повествование особой, лишённой вычурности простотой».
Ответ: 2815
Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010902:
1)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Хрущёв, несмотря на усталость, не ложится спать, потому что ему жаль тратить время на сон. 2) Главный герой повествования выходит ночью на улицу, потому что он хочет полюбоваться залитым лунным светом двором, подышать морозным воздухом. 3) Снежный бык стоит прямо посреди двора, напротив окон спальни детей, и, если глядеть на него издали, действительно производит пугающее впечатление. 4) Хрущёв медлит, когда собирается разбить снегура: ему жаль потраченных на его создание сил детей. 5) Во дворе Хрущёв встречает свою лошадь Заливку, которая, в отличие от других дремлющих лошадей, не спит, как и хозяин.
Ответ: 13
5)«В рассказе И. А. Бунина “Снежный бык” присутствует множество подробных, ярких описаний. Это цели служит целый ряд средств художественной выразительности. Автор активно использует тропы, в числе которых (А)_______ (“усталые глаза” в предложении 3, “нежную… жидкость” в предложении 8) и (Б)_______ (“глядит… двор” в предложении 13), а также приёмы: (В)_______ (предложения 29–30, 49–50) и (Г)_______ (в предложениях 21, 24)».
Ответ: 5728
10)«Персонажи повести Василия Аксёнова “Коллеги”, с которыми мы знакомимся в предложенном фрагменте, – трое товарищей. Показывая, что, несмотря на разные жизненные взгляды, ребята сохраняют между собой дружеские отношения, автор использует такой приём, как (А)________ (предложения 9–10, 50), такой троп, как (Б)________ (“жизнь, сложенная из полированных словесных булыжников” в предложении 50, “мы все – звенья одной цепи” в предложении 61), а также такие приёмы, как (В)________ (предложения 81–82) и (Г)________ (“просто” в предложении 86)».
Ответ: 2485
11)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В детстве рассказчика наказывали крайне редко, но каждый раз он из-за этого расстраивался, так как у него отбирали его любимые предметы. 2) Одним из детских мечтаний писателя было не только увидеть героев любимых книг, но и пообщаться с ними. 3) По мнению рассказчика, мечтать о нереальном – глупо, нужно мечтать о том, что может случиться в действительности. 4) Мечты для автора являются не просто фантазией, а способом продолжения жизни. 5) Человеческое желание заглянуть за горизонт событий является естественным, поэтому рассказчик думает не о прошлом, а только о будущем.
Ответ: 24
15)«Размышляя о детстве и о взрослой жизни, о мечтах и реальности, Б. Л. Васильев создаёт живой, стилистически неоднородный текст. Среди множества приёмов языковой выразительности, которые использует автор, отметим такое синтаксическое средство, как (А)________ (предложения 6, 34), которое в сочетании с таким лексическим средством, как (Б)________ (“ровнёхонько” в предложении 1, “взбаламучен” в предложении 3), делает текст эмоциональным. А такой троп, как (В)________ (в предложениях 11, 17), а также приём – (Г)________ (“будущее” и “прошлое” в предложении 29) позволяют автору акцентировать внимание читателя на важных деталях».
11)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Детство рассказчицы было непростым, ей недоставало счастливых моментов, поэтому ничто новое не производило на неё яркого впечатления. 2) Одним из ярких впечатлений из детства героини является поход вечером с родителями в магазин, где она впервые увидела аквариум с рыбками. 3) Окна большого кирпичного дома, где девочка увидела работавших поваров и поварят, были ярко освещены, и свет, лившийся из них, падал на свежевыпавший снег, показавшийся ей почти святым. 4) Девочка уже много раз видела поваров в поварских колпаках, но маленьких поварят, работавших на кухне, ей довелось увидеть впервые. 5) Увиденные рассказчицей в окне повара и поварята, работавшие в вечернюю смену, произвели на неё настолько сильное впечатление, что она почувствовала, будто открыла для себя что-то новое, подобно изобретателю или путешественнику.
Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010901:
2 Одним из детских мечтаний писателя было не только увидеть героев любимых книг, но и пообщаться с ними.
Источник