- 6 советов как правильно пить виски
- Не любите виски? Вы просто не умеете его пить
- Sight — Посмотреть
- Smell — Понюхать
- Swish — Поcмаковать
- Swallow — Проглотить
- Splash — Плеснуть Воды
- Другие статьи из рубрики «Гид по виски»
- Почему вкус алкоголя у каждого свой?
- Восприятие вкуса и аромата
- Жизненный опыт у всех разный
- Сторонние факторы
- Личное мнение
- Нюансы восприятия виски или почему виски может зайти или нет
6 советов как правильно пить виски
Зачастую культуру употребления виски формируют голливудские фильмы, в которых его смешивают с колой, содовой или льдом. С телевизионных экранов эти методы «перекочевали» в бары, рестораны и наши дома, став нормой. Теперь многие считают, что именно так правильно пить виски. На самом деле всё несколько иначе.
Добавлять лед, разбавлять содовой и смешивать с колой можно лишь виски невысокого качества, ароматический букет и вкус которых не представляют ценности, их задача – быстро опьянять. Хороший же напиток пьют в чистом виде, придерживаясь следующих шести правил.
1. Обстановка. Виски лучше дегустировать дома с близкими людьми. Сначала выключить телевизор и зашторить окна. Потом включить спокойную музыку и расслабиться, забыв о повседневных проблемах. Так как это крепкое спиртное (40-60% об.), то его принято пить во второй половине дня или вечером.
2. Температура. Перед употреблением виски охлаждают до +18-20 °C. Более теплый напиток сильно разит спиртом, а при температуре ниже +18 °C не чувствуется аромат даже самого лучшего виски.
3. Бокалы. На этот счет есть два разных мнения. Первая группа дегустаторов считает, что виски правильно пить из роксов (тумблеров) – специальных стаканов с широким толстым дном. Другие эксперты советуют использовать бокалы для вина, так как они лучше передают аромат благодаря сужающейся верхней части. Выбор зависит от индивидуальных предпочтений, существенной разницы нет.
Классические бокалы для виски
Компромиссом между первой и второй группой дегустатров стал бокал гленкерн, который соединил в себе преимущества толстого дна традиционных стаканов и выгнутую форму винных бокалов.
Гленкерн
4. Подача на стол. Охлаждённую бутылку виски вытирают полотенцем и ставят на стол. Очень важно, чтобы поблизости не было цветов или других источников сильного запаха, которые будут перебивать аромат.
В мужской компании виски разливает хозяин или каждый гость наливает его себе сам. Для нормального восприятия всей гаммы напитка бокал наполняют максимум на треть. Если в обществе есть дамы, за их бокалами следит мужчина.
5. Процесс дегустации. Виски пьют небольшими глотками. Сначала оценивают аромат, потом несколько секунд держат напиток во рту и делают глоток, это усиливает приятное послевкусие.
По классическим канонам виски принято пить неразбавленным. Если за раз дегустируется несколько разных сортов, то после каждой бутылки можно выпить стаканчик негазированной минеральной воды, чтобы очистить рецепторы для восприятия нового вкуса.
Шотландцы пользуются правилом пяти «S»:
- Sight (любоваться) — оценить цвет;
- Smell (вдыхать) — почувствовать запах;
- Swish (смаковать) — пригубить и почувствовать вкус;
- Swallow (проглотить) — сделать первый глоток;
- Splash (разбавить) — разбавить водой для полного раскрытия вкуса и аромата.
Если не знаете, как любят пить виски ваши гости, лучше предоставить им возможность самим решить этот вопрос, поставив на стол минералку, содовую, колу и лед. Тогда никто не останется в обиде.
6.Закуска. Обычно виски не закусывают, сочетая его лишь с ароматной сигарой. Но в наших реалиях, где большое количество выпитого спиртного считается нормой, подумать о хорошей сытной закуске всё-таки стоит.
Хороший виски не закусывают, но разбавляют водой комнатной температуры
Помните, что сам процесс распития должен приносить удовольствие и способствовать душевной атмосфере в компании. А разбавлять (закусывать) виски или нет, это уже дело привычки и вкуса.
Источник
Не любите виски? Вы просто не умеете его пить
Виски — напиток, который не терпит неуважения к собственной персоне. И, прежде чем выпить бокал виски, подумайте: а все ли я правильно делаю? Конечно, можно махнуть рукой: а ну все к черту — как хочу, так и пью. Но, друзья, смысл употребления алкоголя не в том, чтобы напиться, а в том, чтобы получить удовольствие от процесса.
Итак, как лучше всего получать удовольствие от виски? На самом деле, виски — напиток с многолетней историей, и культура его потребления весьма разнообразна. В этой статье мы расскажем об одном распространенном правиле, именуемом «правилом пяти S» (в русском варианте — правиле пяти П).
По сути, это алгоритм потребления виски, определяющий четкую последовательность действий, после того, как вы наполнили свой бокал. И выглядит этот алгоритм так: Sight (любоваться), Smell (вдыхать), Swish (смаковать), Swallow (проглотить), Splash (разбавить). Русский вариант таков: посмотреть, понюхать, посмаковать, проглотить, плеснуть воды.
И думаете, на этом все? Нет! Не все так просто. Каждое из этих действий тоже нужно выполнять не «абы как», а с чувством, с толком, с расстановкой.
Sight — Посмотреть
Оцените цвет напитка. Давайте договоримся, делайте это не для галочки: быстро взглянул — и сойдет. Подберите «правильный» стакан, лучше всего из тонкого стекла с сужающимся кверху горлышком. Истинные ценители только лишь по внешнему виду напитка могут определить возраст, крепость и даже качество напитка.
Но, правда, иногда цвет виски может быть несколько иной, если в него добавлена карамель или из-за особенностей бочки, в которой напиток выдерживался.
Smell — Понюхать
Нюхать, как ни странно, тоже нужно уметь. Подержите бокал в руке, поверните несколько раз, вдохните. Вдыхать лучше всего с разных расстояний: так вы ощутите всю палитру ароматов, от летучих до стойких. Если ваш виски ну просто очень хорош, то вы должны почувствовать эфирные, сладкие, растительные, древесные или даже злаковые тона.
Swish — Поcмаковать
На самом деле, это мы советуем делать при употреблении фактически всех напитков, особенно благородных. Не торопитесь проглатывать напиток: подержите его во рту, ощутите его особенный вкус. Какой он? Сладкий? Горький? А может быть, острый? Не вяжет ли? Охлаждает? Да-да, все это можно почувствовать, смакуя виски. Понимаете, как много вы теряете, глотая сразу, много, залпом. Подумайте над этим! Договорились?
Swallow — Проглотить
Ну, тут, казалось бы, все понятно. В принципе, так оно и есть, но учтите, глоток должен быть маленьким. И не забывайте оценивать вкус виски уже во время глотания — он будет отличаться от того, что вы ощущали, пока смаковали напиток.
Splash — Плеснуть Воды
Вопреки всем ожиданиям, плеснуть воды нужно не для того, чтобы запить. Вода обладает чудесным свойством открытия полного вкуса и аромата напитка. Некоторые виски, особенно крепкие, фактически невозможно оценить в неразбавленном состоянии. Виски в бокале не должно быть более, чем 1/3.
Не отказывайте себе ни в чем: пейте виски так, словно вы — великий дегустатор всех времен и народов. Не спешите. Наслаждайтесь. Оттягивайте каждый момент. И тогда вы поймете, что жизнь прекрасна, а ваш виски — еще лучше!
И да, первый экземпляр виски для предстоящей дегустации вы можете выбрать в интернет-магазине «WineStreet».
Другие статьи из рубрики «Гид по виски»
Сейчас поговорим о виски, который по праву считается одним из самых лучших бурбонов в мире. Он, конечно, не единственный в этом списке, но все же Кноб Крик – это тот американский виски, мимо которого не стоит проходить.
Перед вами образец не самого дорогого ирландского виски, но это вовсе не значит, что виски этот плох собой.
Один из знаменитых коньяков – Отард, славится еще и своими пдвалами, в которых выдерживаются коньячные спирты. Они находятся на разных уровнях по землей в замке Шато де Коньяк, одном из известнейших замков Франции. Давайте же посмотрим, какие коньяки получаются из этих знаменитых спиртов.
Источник
Почему вкус алкоголя у каждого свой?
Приветствую вас, единомышленники. Я тут задался вопросом: почему мы чувствуем вкус виски по-разному? Неоднократно замечал за собой изменение отношения при повторном употреблении. Причем эти изменения могут иметь как положительный, так и отрицательный характер.
Вот например, Chivas Regal 12 , о котором в одной из своих статей я выразил свое большое разочарование. Во второй раз он мне очень понравился, в третий — показался каким-то странным! Почему так происходит?
Восприятие вкуса и аромата
По интернету гуляла фотография кроссовок с призывом определить их цвет. Пользователи разделились на два лагеря — одни видели серый с бирюзовым, другие — розовый с белым.
Случай вызвал большой резонанс, заставив научное сообщество прояснить ситуацию. Не буду вдаваться в детали (можете сами погуглить), освещу только результат. Наш мозг, получая информацию с наших глаз, может обрабатывать ее по-разному. Для одних это серый, для других — розовый!
Со вкусом и ароматом происходит тоже самое! Наши рецепторы передают информацию мозгу, а тот уже говорит — хороший это виски или нет. Ну, мы же с вами не просто алкоголики, мы ценители и даже в какой-то мере эксперты, по крайней мере — стараемся ими быть:) Нам нужно разложить аромат и вкус по полочкам. «Нафиг это нужно?» — скажут любители дешевой и не очень водки. Для того, чтобы чтобы ответить на один простой вопрос:
- Почему этот виски хороший и чем именно он нравится?
Потому что он вкусный? Что значит вкусный? Уверен, что большинство моих подписчиков с легкостью раскидают вкус любимого молта или бленда на составляющие — это не так сложно! Главное, иметь хоть какой-то практический опыт и желание искать в каждом напитке уникальные черты.
Жизненный опыт у всех разный
Головной мозг это биомашина, перерабатывающая информацию. В процессе анализа аромата и вкуса он отталкивается от личного опыта, знаний, настроения, самочувствия и т.д. Во внимание принимаются десятки факторов, и все они влияют на конечный результат. Не стоит забывать и о рецепторах, живущих отдельной жизнью. Вот почему употребляя виски один человек чувствует мед, а другой — картошку.
Думаю, все понимают, почему для описания вкуса виски используют продукты питания. Еда предоставляет нам самую большую палитру ощущений. Это все, что мы когда-то пробовали — овощи, фрукты, напитки, зелень… В ход идет буквально все: пропавшие продукты, волчья ягода, забродивший компот, кора березы, известка, гудрон из детства… Чем богаче жизненный опыт, чем больше вы пробовали всего разного, тем шире палитра вкусовых ощущений!
Способность воспринимать вкусы у гурмана намного выше, чем у любителя “гречневой каши с котлетами”. Откуда наш мозг возьмет вкус каштанового меда или дуриана, если он его не знает? Тоже самое и с ароматами — запах свежей выпечки определит каждый, папайи — единицы. Опять же, свежая выпечка бывает разной.
С практическим опытом употребления алкогольных напитков вы невольно начинаете их сравнивать друг с другом. Добавляются новые маркеры, такие как бурбонная бочка, выдержанный виски, зерновой дистиллят, ромовый финиш, гладкий вкус и т.д.
Сторонние факторы
На наше вкусовое восприятие оказывает влияние даже цвет! Более темный виски подсознательно воспринимается как выдержанный, даже если в нем присутствует сахарный колер. Я знаю одного любителя коньяка, который принципиально пьет только бурбоны (среди виски). Как он сам однажды признался, для полного погружения в напиток ему нужна насыщенность в цвете.
В Японии проводили эксперимент. Газировку одного и того же вкуса, цвета и температуры разлили по цветным стаканам. Дегустаторы сказали, что напиток в синей таре был прохладнее, чем остальные. В Оксфордском университете похожим образом была выявлена связь между сладостью и розовым цветом. Хотите более сладкий виски? Просто налейте свой “Блек Лейбл” в гламурный розовый стаканчик.
На наше мнение влияет упаковка (мне часто в комментах пишут, что покупать виски нужно только в подарочной коробке, мол без неё продают паленку). Сколько стоит напиток, что написано на коробке, форма бутылки, история бренда, из какой посуды пьешь — все это сторонняя информация, однако оказывающая на восприятие вкуса огромное влияние
Вы удивитесь, но при дегустации важно даже положение тела! В результате многочисленных экспериментов, в Университете Южной Флориды ученые доказали связь между позой и чувствительностью рецепторов. Неестественное положение тела делает еду и напитки менее яркими во вкусе.
По их словам, стоя можно есть и пить всякую гадость. В таком положении у человека снижается аппетит, теплые напитки кажутся более горячими (например кофе), а российский виски не таким ужасным (это уже я предположил).
Личное мнение
Я стараюсь не вступать во вкусовые дебаты, понимая всю субъективность вкусовой оценки. Моя категоричность включается лишь при обзоре на откровенно плохие напитки. Мы же о виски говорим, или о других крепких напитках? Можно ли считать виски хорошим, если он отдает водочной настойкой, коньяком, бальзамом? 100% нет. Многим нравится Красный пешеход, мне нет, и в этом нет ничего противоречивого. Я не навязываю свой вкус, просто делюсь мнением и об этом знают все мои подписчики.
Все равно не поняли, почему вкус у виски всегда разный? Даже не принимая во внимание вышеуказанную информацию, можно накидать сотню причин. Разные партии, разный розлив, разные стаканы, разное настроение, разная температура воздуха, место дегустации (на кухне или на даче), закуска (рядом с чашкой пельменей или тарелкой сыра).
Хотите еще? Количество виски оставшееся в бутылке, важность события, окружающие люди, опыт употребление именно крепкого алкоголя, уровень усталости, цена покупки, кто подарил, сколько стоял в баре, что до этого ел, какой фильм смотрел… Предлагаю продолжить этот список в комментариях. Всем удачи и вкусных напитков ЛИЧНО ДЛЯ ВАС!
Источник
Нюансы восприятия виски или почему виски может зайти или нет
Очень часто в комментариях, а так же во множестве обзоров, пишут, что тот или иной виски мне не зашёл, и что из этого следует, что виски сразу перемещается в статус откровенного провала, пить нельзя. Но в процессе дегустации виски есть множество нюансов, которые влияют на конечный результат. И пройдусь по двум самым важным.
И начнём с самого популярного – эмоциональность. Особенно она проявляется в утверждениях – я пил виски, купленный там, и он был намного лучше, купленного здесь. Так ли это на самом деле, или же дьявол кроется в нюансах. И наше эмоциональное состояние, зачастую, оказывает очень сильное влияние на итоговый результат.
Вот, к примеру, приехали мы отдых, нам классно, всё супер, мы берём в местном магазине вискарик, и он пьётся как нектар богов. А потом возвращаемся домой, и как-нибудь вечером, после тяжёлого рабочего дня, или же в плохом настроении, мы наливаем бокальчик того самого нектара богов, но уже купленного здесь, выпиваем, а на самом деле там не нектар, а даже и наоборот, простой, спиртуозный виски.
И сразу же нам приходит то, что вот буржуи для нас специально шлют отходы и тому подобное. Но на самом деле – тут не виски другой, виски абсолютно тот же самый, просто тут поменялись мы. Пропало то волшебное ощущение, которое бывает на отдыхе и поездках, либо когда потребляешь виски в хорошей компании, на природе и т.д., а вот оно и способно добавить даже самому простому виски множество положительных эмоций.
А без этого ощущения, виски становится просто таким, какой он есть. А если наложить ещё усталость и плохое настроение, то это ещё снижает итоговое восприятие виски.
Зависимость от брендов
Следующий фактор – брендозависимость, в так же зависимость от информации, получаемой с бутылки. И это не секрет, что у всех у нас есть свои любимцы, а так же наоборот. Либо ты пробуешь виски, а до этого прочитал отзыв о нём, положительный или отрицательный, то, что будет в итоге? Понятно, что мы простим многое нашим любимцам, вовсю пройдёмся по недостаткам наших нелюбимцев. А так же, уже полученная информация об этом виски из других источников так же возымеет эффект, и в случае положительного отзыва – мы добавим плюсов, а в случае отрицательного – сразу отправим в отстой.
Так же сильно влияние имеет наше предвзятое отношение к виски без указания возраста, типам бочек, наличию сахарного колера, году выпуска виски и т.д. И самым вредным является чтение контрэтикетки на русском, ведь зачастую там находится та информация, которая необходима для ввоза к нам.
В итоге ещё до начала пробования виски, мы уже создаём про него своё впечатление, на основе полученной информации, и, в итоге, наш мозг получает подтверждения, именно такие, как мы в самом начале себе уже нарисовали. И тут снова дело не в виски, а дело исключительно в нас.
Так как же избежать влияния этих факторов, и начать воспринимать виски адекватно. С эмоциями совладать проще — дегустируем в знакомом месте, хорошо отдохнувшими, специально подготовивших к процессу. А вот с брендозависимостью бороться гораздо сложнее. Самым оптимумом является слепая дегустация, обычно она и расставляет сразу все точки над i, иногда в корне меняя первоначальное отношение к тестируемому виски. Ну а брендонезависимость, как и независимость от отзывов других, приходит лишь с опытом и регулярными дегустациями.
И тут приходит хороший вопрос — а надо ли это всё? И, в принципе, если вы не виски- задрот -маньяк, как я, то правильный ответ — а зачем? Весь виски можно просто наслаждаться! А чтобы это оптимальнее проходило — выбираем соответствующее хорошее настроение, компанию и т.д., покупаем виски, который нравится именно вам, а не то, что рекомендуют многочисленные блогеры и обозреватели (к чему лукавить, в том числе и я), и наслаждаемся самим процессом и желаемым результатом.
А зачем блогерам пудрить вам мозги? Да всё просто, кто-то делает это из-за чувства собственной значимости и исключительности, кто-то по фану, а в основном все тут
“We’re Only in It for the Money” Frank Zappa
а кто это отрицает, тот лукавит и лицемерит.
А на что стоит опираться — только на собственный вкус. Ведь определить какой виски будем лучшим для вас, и в какое время — можете только вы. Как и решить для себя — а зачем вам пить виски. Так что, меньше ведитесь на авторов дзена, в том числе и на меня, проходите свой путь, никто это за вас не сделает. Ваше восприятие виски — это целиком только вы, и никто больше.
Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на его дегустационном опыте. Употребляйте крепкие напитки умеренно. Всем отличного настроения! Sláinte!
Источник