Не чувствую габариты машины спереди

не чувствую габаритов машины(

14 лет за рулём, езжу уже 10 лет на октавии, но абсолютно не чувствую габаритов(

не могу разъехаться на тротуаре с машиной — останавливаюсь и боюсь, мне кажется там 10 см, а там полтора метра(

можно ли где то и как то это исправить и научиться?

Если за 10 лет не научились, то все бесполезно. Полагаю, что серьезно и не ездили, так — знакомым домохозяйским маршрутом по прямой 2км.

К габаритам авто привыкаешь обычно через несколько минут и немного маневров
Пересаживают с городского авто на пятиметровый джип — сразу понимаю где я и кто я

Отнюдь не для всех получается привыкнуть к габаритам новой машины через несколько минут. Например, муж по работе машины может и пару раз в день менять; в среднем за месяц как минимум на машинах 7-10 разных ездит; соответственно, и сам он с очень большим опытом и спецподготовкой. Так и он отнюдь не сразу, как говорит, сразу хорошо ощущает габариты каждой машины, особенно если авто не слишком поворотливое или просто длинное типа Бентли.

Выше очень хороший совет давали, об этом же пишут различные авторы по контраварийной подготовке (Цыганков, Горбачев и т.п.) и на подобных же курсах учат так: на площадке поставить одну-две-.. заметных палки (метра полтора в высоту), и стараться подъезжать к ним передом-задом-с разных сторон, пытаясь понять, где заканчивается капот-задний бампер, сколько места по бокам; ну и просто имитируя парковку в узком пространстве различными способами.

Источник

Как научиться чувствовать габариты

Когда водитель-новичок садится за руль, для него умение припарковать машину на переполненной стоянке возле магазина кажется высшим пилотажем. Но это на самом деле очень важное умение, без которого просто опасно садиться за руль. Только этот навык позволит освоить технику безопасного вождения, спокойно парковаться, разворачиваться и совершать обгон.

Виды габаритов — статические и динамические

Существуют всего два типа. Первый — статические габариты, который всего лишь обозначает реальные размеры авто. Они указаны в паспорте автомобиля и не меняются. Второй вид — динамические габариты, их водитель вычисляет по ходу движения. Это реальный промежуток от крайней точки корпуса авто до препятствия. Приближаясь к препятствию, автомобилист примерно определяет расстояние.

Получается, что динамический габарит — это безопасное расстояние от корпуса до до преграды.

Советы для новичков

Начинающим водителям советуют практиковаться на своей машине, так как у каждого ТС свои параметры. У одной машины багажник не выходит за пределы корпуса, у другой в зеркала заднего вида хорошо видно заднюю часть. К подобным особенностям конструкции нужно привыкнуть. Необходимо регулярно тренироваться на площадке с установленными вешками — ограничительными стойками.

Суть тренировки состоит в том, чтобы подъехать к стойке как можно ближе. Затем нужно выйти из машины и посмотреть, не осталось ли большое расстояние. Так постепенно можно запомнить габариты и научиться определять их на глаз. Однако поначалу будет трудно из салона правильно посчитать расстояние.

Упражнение змейка

Это упражнение отлично помогает отточить маневренность. Заключается он в движении по извилистой дорожке с установленными конусами — учебными фишками.

Порядок выполнения упражнения:

  1. Доехать до первого конуса, оставляя боковой интервал 10 сантиметров. Слегка крутить руль вправо.
  2. После второй учебной фишки начинать проворачивать руль влево до самого упора.
  3. Добравшись до третьего конуса, поворачивать вправо, тоже до упора.
  4. Теперь выровнять машину.

При поворотах нужно стараться держаться как можно дальше от стороны, в которую будет поворачивать авто. Если поворот направо, держаться левее. В данном случае нужно смотреть, чтобы оставался запас именно справа. Для равномерного движения стоит на старте отпустить сцепление и не вспоминать о педали до конца маршрута. Также не рекомендуется проезжать слишком близко к ограничительным конусам. Должно быть свободное пространство, чтобы при повороте колесами не срезать угол.

Упражнение заезд в импровизированный гараж

Технология выполнения несложная, нужно заехать в находящийся сбоку импровизированный гараж.

Инструкция по выполнению упражнения:

  • Проехать прямо, добраться до первого конуса, стараясь двигаться ближе к правой линии разметки. Выровнявшись относительно разметки, добраться до ориентира.
  • Прокрутить рулевое колесо влево до конца. Посмотреть в зеркала, чтобы не пересечь находящуюся слева линию.
  • Водитель стоит спиной к гаражу и должен смотреть в правое зеркало на левый угол гаража, обозначенный конусом. Необходимо рулить влево и при этом контролировать переднюю часть, не пересекать линию.
  • Включив заднюю передачу, выкрутить руль вправо на максимум. Теперь нужно начать движение и следить, чтобы расстояние до видимого в правое зеркало конуса не уменьшалось.
  • Необходимо проследить, чтобы длинный конус позади оказался за машиной. Он обозначает середину гаража. Нужно убедиться, что кузов находится параллельно разметке.
  • Сделать полтора оборота влево, выровнять колеса.
Читайте также:  Тоннельное зрение при стрессе

Теперь можно выехать из гаража. На этом упражнение завершается.

Отметки на стекле

Новичкам следует приклеить стикеры, которые будут указывать, где находится центральная ось и переднее колесо. Понимание расположения передних габаритов позволит избежать штрафов за выезд за пределы стоп-линии. Чтобы правильно расположить отметки, нужно поставить автомобиль на открытом месте с выровненными колесами. По направлению движения, то есть, перед авто, начертить под колесами прямые отрезки. Чтобы нарисовать ровно, удобно представить, что машина должна проехать по этим параллельным отрезкам. Теперь можно сесть на место водителя и мысленно продлить отрезки до лобового стекла. На стекло нужно наклеить стикеры, которые покажут, где сейчас проходят передние колеса.

Необходимость практики

Самый лучший способ научиться чувствовать габариты — больше практиковаться. Сначала можно тренироваться в автошколе, потом — самостоятельно. Достаточно выехать на безлюдное место и поставить условные препятствия, хоть бутылки с песком установленными на них шестами. Такие маячки нужно задевать во время парковки бампером, а они не должны падать. Если столбик качнулся и не упал, упражнение считается выполненным успешно.

Источник

Как быстро научиться чувствовать габариты новой машины?

Многие водители боятся ездить на новом автомобиле, так как в полной мере не ощущают габариты своего «железного коня». Чтобы быстро научиться чувствовать машину необходимо понять, какие бывают габариты и что дарит ощущение своего автомобиля до каждого сантиметра. Опытные автомобилисты дают ряд советов, как быстро привыкнуть к новой машине, которые можно прочитать в статье.

Для чего нужно чувствовать габариты

Чтобы во время езды ощущать одновременно свободу и безопасность, необходимо чувствовать габариты авто. При въезде в узкие пространства водитель, который чувствует машину, как «вторую кожу» может своевременно затормозить, и поставить транспортное средство таким образом, чтобы можно было выйти из салона, не повредив при этом дверь авто. Хороший показатель того, как человек чувствует свою машину будет заезд в гараж.

Ощущение габаритов позволяет легко маневрировать на дороге в процессе езды и понимать, сможет ли машина объехать препятствие на пути, или успеть обогнать медленно едущего участника дорожного движения.

Важно не путать динамические и статические габариты транспортного средства. Первый тип подразумевает расстояние от любого препятствия до кузова автомобиля. Водитель в процессе езды должен прикинуть по какой траектории он будет двигаться, особенно если на пути будет стоять препятствие. Хорошо развитое ощущение динамических габаритов помогает не наезжать на бордюры, заборы и деревья.

Под статическими габаритами понимается реальный размер машины, параметры, которые остаются неизменными в процессе эксплуатации транспортного средства.

Как привыкнуть к габаритам новой машины?

Опытные водители утверждают, что проблема с привычкой к новым габаритам авто могут возникнуть у любого водителя. Чаще всего в помощи нуждаются неопытные водители, например, выпускники автошкол. Чтобы быстро привыкнуть к габаритам машины нужно обратить внимание на следующие параметры.

Большую роль играют правильно настроенные зеркала, кресло водителя и рулевое колесо. Человек за рулем должен держать на контроле обстановку на дороге, и при этом не отрывать спину от кресла. Зеркала нужно настроить таким образом, чтобы водитель перемещал в пространстве только взгляд, а не крутил готовой во все стороны. Опытные водители советуют не поднимать высоко кресло, чтобы лучше ощутить размеры автомобиля лучше сидеть не слишком высоко.

Практика

Чем больше человек выполняет упражнений на автомобиле, и увеличивает количество тренировок, тем увереннее он себя чувствует за рулем. Начинающим водителям лучше привыкать к машине на специальных автодромах, чтобы была возможность поработать с каждым навыком отдельно.

Неопытные водители часто забывают, что впереди корпус машины, который в длину не меньше метра, и им кажется, что расстояние до других объектов меньше, чем на самом деле. Важно помнить про данный факт, особенно при плотном движении на дороге.

Парктроник

Парктроник оценят по достоинству не только начинающие водители, но и автомобилисты с многолетним стажем. Функция значительно облегчает жизнь водителю на парковке и в гараже. С парктроником не нужно напряженно вглядываться в каждый оставшийся сантиметр до стены или забора. Человек может свободно парковать автомобиль даже в темное время суток.

Читайте также:  Чувство благодарности или чувство нежности

Упражнения

Чтобы научиться чувствовать машину стоит попрактиковаться на различных упражнениях. Хорошо помогает отточить навыки заезд в гараж:

  • для того, чтобы не повредить машину можно установить дополнительные антенны, которые будут служить маячками и помогут ориентироваться при заезде;
  • в гараже вешается к потолку небольшой шарик, и при попадании шарика на лобовое стекло водитель получает сигнал о том, что нужно остановить машину. Через некоторое время тренировок автомобилист будет заезжать в гараж без дополнительных маячков и сигналов.

Важно понимать, что все навыки приходят с опытом, и нужно постоянно тренироваться.

Если Вам понравилась статья — ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

Источник

Чувство габаритов машины – залог безаварийного движения

Получив удостоверение водителя и купив автомобиль, стоит некоторое время поездить на не очень оживлённых трассах и отработать парковку в местах, где это действие можно сделать максимально просто. Это необходимо сделать не только потому что опыт вождения у вас еще слишком мал, но и потому что нужно привыкнуть к вашему новому железному другу и почувствовать габариты автомобиля. На этом этапе многие задаются вопросом – как почувствовать габариты машины, если я — новичок. Именно чувство габаритов позволяет совершать любые маневры, не нарушая собственной и чужой безопасности.

Рекомендации и советы: как ощущать габариты автомобиля.

Габариты

К понятию габариты обычно относят высоту, длину и ширину автомобиля. Но машина не находится только в статическом положении у неё имеются и динамические габариты. Те, кто внимательно обучался в автошколе, знают, что существуют шесть основных показателей:

  • Прямая, продолжающая колеса – левые и правые.
  • Линия продолжения переднего бампера.
  • Заднего бампера.
  • Передней оси.
  • Задней оси.

Эти параметры абсолютно разные у разных марок и к ним нужно привыкать не только новичкам, но и довольно опытным водителям. Хорошо их ощущать можно только по прошествии некоторого времени – это опыт поездок именно на данном автомобиле. Только почувствовав свое авто, водитель сможет без проблем встроиться в плотный поток машин или припарковаться на очень небольшом и неудобном месте. Это же чувство позволяет объезжать неровности на дороге или двигаться на пересеченной местности. Определить за рулем новичка довольно просто, многие из них во время поездки пытаются вытянуть шею и попытаться рассмотреть дорогу перед бампером. У таких водителей часто можно увидеть различные мелкие повреждения бампера, переднего и заднего, или фар. Всё это — чаще всего, результат неудачной парковки. Этого можно постараться избежать, ведь даже мелкий ремонт часто обходится в очень кругленькую сумму.

Выработка чувства габаритов

У хорошего водителя чувство машины происходит автоматически, как бы подсознательно, и цель любого новичка достигнуть именно такого уровня. На вопрос, как привыкнуть к габаритам новичку, ответ однозначный — нужно не лениться и заняться самоподготовкой. Опытные автомобилисты и инструкторы по вождению говорят о нескольких группах возможных комплексов:

  • Прохождение комплекса индивидуальной, можно самостоятельной, подготовки при использовании подручных или стационарных средств.
  • Индивидуальные подготовительные работы с автомобилем.
  • Прохождение тренировки с использованием вспомогательных электронных устройств.

Индивидуальная подготовка автомобиля

От того насколько удобно, а главное — правильно водитель сидит за рулем, будет зависеть адекватность управления автомобилем. Правильная посадка позволяет сократить лишние движения водителя и ускорить процесс принятия решения. Это достигается за счёт того, что водитель имеет правильное положение рук и ног, а кроме того, и достаточный обзор, без лишних наклонов и заглядываний. Для установки оптимальной посадки водителю необходимо сделать специальную подгонку. Подгонка сиденья для водителя и руля

  • Сядьте на водительское сиденье и отрегулируйте его только под себя. В идеале нужно на полную выжать сцепление и подвинуть сиденье вперёд или назад, чтобы было удобно и не появлялось желание тянуться. Спинка регулируется с учётом того, чтобы при работе ног не приходилось перемещать все тело.
  • Тоже самое сделайте с рулем – между ободом рулевого колеса и вашими коленями должна поместиться ладонь, а вторая рука в тоже время должна быть вытянута над рулём и касаться его верхней точки запястьем.

Это позволит вам максимально удобно чувствовать себя в процессе езды и не отвлекаться на затёкшие руки, ноги или спину. Если после недолгой поездки чувствуется дискомфорт, попробуйте ещё раз произвести изменения.

Настройка зеркал заднего вида

Новички довольно часто недооценивают значение зеркал и пытаются совершить парковку или другие маневры почти наугад. Этим они рискуют повредить свою или чужую машину. Подогнать под себя зеркала совсем не сложно.

  • В зеркале заднего вида водитель должен видеть полностью всё заднее стекло.
  • Во время поездки в зеркалах заднего вида должны быть видны задние крылья на уровне дверной ручки и дорога. Если парковка вызывает проблемы, то можно изменить положение боковых зеркал непосредственно перед парковкой или установить на мёртвые зоны накладные элементы.
Читайте также:  Человек принимает решение эмоционально

Упражнения для доведения чувства автомобиля до автоматизма

Существует довольно большое разнообразие вариантов тренировок для неопытных водителей, которые позволяют в кратчайшие сроки почувствовать габариты автомобиля. Мы хотим познакомить вас с самыми действенными.

Маячки

Это самый простой, но от этого ничуть не менее полезный способ ощущать габариты. Для этого метода нам потребуются следующие абсолютно безопасные для автомобиля предметы:

  • Конусы любого яркого цвета.
  • Бутылки пластиковые, наполненные песком. Для лучшей видимости в бутылки можно воткнуть яркие флажки.
  • Мешки или картонные коробки, набитые чем-нибудь очень мягким.
  • Старые шины.

Следующим этапом будет установка данных маячков. Теперь можно приступить непосредственно к работе.

  1. Водитель должен остановить свой автомобиль так, чтобы он передним бампером, сначала центральной частью, а затем боковыми сторонами, коснулся установленного маячка. Важно именно коснуться, а не сбить или не доехать – это получается примерно с десятого — пятнадцатого раза.
  2. Затем это же упражнение нужно отработать и с задним бампером. Эти упражнения должны быть доведены до автоматизма.
  3. После прохождения первых двух этапов нужно идти дальше. Отмечаем маячками контуры двух машин с расстоянием в 9 – 10 метров. Далее начинаем отрабатывать метод параллельной парковки, что считается довольно сложным.
  4. В бутылки с песком ставим высокие палки, которые будут имитировать ворота и начинаем отрабатывать проезд. Сначала расстояние между бутылками должно быть примерно равно ширине вашего авто + 1 метр. Затем постепенно сужаем расстояние, уменьшая его каждый раз на 10 см. Упражнение будет считаться отработанным, если вы сможете провести автомобиль в просвет, превышающий габариты транспортного средства всего на 10 см.

Наезд

Для выполнения данного упражнения нам потребуется несколько пустых пластиковых бутылок. Они очень хорошо подвержены деформации и в это же время издают очень громкий звук, не услышать который практически не возможно. Бутылку укладываем на дорогу и стараемся наехать на нее сначала одним колесом, а после достижения стабильного успеха – другим. Упражнение только кажется простым, но без хорошего чувства габаритов автомобиля сделать его практически невозможно. Постепенно данное задание можно усложнять. Сначала пытаемся проделать тоже самое, но уже на более высокой скорости. Здесь важно не превышать 60 км/час, так как можно попасть в аварийную ситуацию. Самым сложным вариантом такой тренировки будет наезд шиной на предмет, одновременно совершая маневр поворота. С таким заданием с первой попытки справляются даже не все водители с большим опытом.

Метки

Довольно распространённым способом научиться чувствовать габариты транспортного средства будет метод установки меток. Чаще всего его используют женщины. Это можно сделать несколькими способами, но самым простым, на наш взгляд, будет следующий вариант. Нам потребуется большая линейка. Прикладываем её к капоту на уровне центра переднего колеса. Второй конец должен упереться в лобовое стекло, в месте пересечения нужно поставить метку. Сделать это можно маркером, маленьким цветным стикером или клейкой лентой. Затем нужно проделать тоже самое действие со вторым передним колесом. Эти метки помогут управлять автомобилем первое время и лучше справляться с другими тренировками.

Ориентирами для водителя могут стать и части автомобиля, например, у многих начинающих водителей на капоте можно увидеть дефлекторы, они очень хорошо обозначают переднюю кромку капота. Большую помощь могут оказать установленные производителем выпуклости над фарами. Несколько сложнее обстоят дела с установкой меток сзади автомобиля. Водители кроссоверов или хетчбэков довольно часто ориентируются на задний стеклоочиститель. Водителям же седанов можно попробовать установить на самую кромку антенну, что, правда, не всегда удобно.

Электронное оборудование

Сегодня многие транспортные средства оснащены, даже в базовом варианте, различными системами, направленными на помощь водителю, но к ним тоже необходимо привыкнуть. Такие системы можно установить и самостоятельно. К самому простому варианту относятся датчики, предупреждающие о приближении препятствия звуковой или цветовой индикацией. В дорогих вариантах можно встретить камеры заднего вида с сеткой для определения расстояния до преграды. Наличие всех таких устройств не обозначает, что не нужно учиться чувствовать габариты авто. Это чувство дает ощущение уверенности и удовольствия от поездки. Не поленитесь и проделайте упражнения, используя всю вашу электронику.

Если вы только что получили права или купили новую машину, не стоит пренебрегать дополнительными тренировками и ожидать первого инцидента. Уделите как можно больше внимания занятиям и вскоре вы и ваш автомобиль станете одним целым.

Источник

Оцените статью