Итак, если вы задались вопросом «почему не чувствую духи», сразу же поинтересуйтесь у окружающих, а слышат ли они исходящий от вас аромат. Если да, значит всё в порядке и духи вам подходят. Если же нет, значит вы нанесли их неправильно. К счастью, разобраться с этой проблемой довольно просто. Достаточно следовать правилам нанесения духов
Важно! Если вы постоянно ощущаете запах своих духов, даже спустя месяцы после покупки, значит они вам не подходят. Таким образом организм «подаёт сигнал» о том, что подсознание отторгает духи. Возможно, компоненты вызывают раздражение или же аромат слишком резкий. В любом случае от парфюма следует отказаться. Иначе может начать развиваться аллергическая реакция.
В вопросе аромата духов следует ориентироваться не столько на себя, сколько на окружающих. Как уже было сказано, запах идеального парфюма на себе вы и не должны слышать – он слышен окружающим. Но что делать, если не чувствую духи на себе не только я, но и другие? Стоит отметить, что такие ситуации довольно редки. Зачастую окружающие сразу улавливают аромат духов, исходящий от человека. Отсутствие запаха говорит о том, что ваша кожа быстро «поглощает» аромат, не давая ему раскрыться. И дело тут совсем не в стойкости парфюма, а в ошибках нанесения и носки духов.
Ну и самое главное – следует учитывать особенности аромата. Так, например, мускус совершенно не звучит на холодной коже. В холодное время года мускусные духи либо не раскрываются, либо вовсе закисляют весь аромат. А вот в жаркую погоду не следует носить гурманские и восточные ароматы – кожа их быстро «поглощает». И уже через 30-40 минут самый стойкий запах исчезает бесследно.
Источник
Очень многие клиенты и вообще те люди которые хоть немного интересуются парфюмом, часто задают вопрос, а почему же я не чувствую парфюм на себе после нанесения через 20-30 минут.
У нас уже был пост на эту тему. В этой статье мы раскроем его с другой стороны.
Мы не чувствуем парфюм по следующей причине. А причина это наша с вами физиология. Мы всегда привыкаем к тем или иным ароматам и запахам, будь то они приятными или не очень. От аромата это не зависит, за исключением конечно резких запахов к которым невозможно привыкнуть, это типа нашатырного спирта)
Все мы наверняка помним ситуацию, приходя домой мы к примеру чувствуем запах что кто то на кухне варит суп, а тот кто его варит уже не чувствует этого аппетитного аромата. Человек всегда принюхивается к тому или иному аромату. Иначе если постоянно чувствовать какой либо аромат то у нас заболит голова, и аромат очень быстро надоест, это что то вроде защитной функции организма.
То же самое происходит и с нашими любимыми ароматами духами и туалетной водой. После нанесения мы всегда чувствуем терпкий аромат любимого парфюма. Но спустя недолгое время просто перестаем его ощущать на себе. Хотя окружающие время от времени делают Вам комплименты в адрес вашей туалетной воды.
Итак подведем итог. В принципе мы и не должны чувствовать аромат на себе по истечении некоторого времени, у каждого оно своё. Это может быть и 5 минут и целый час. Но окружающие, которые вошли к вам в комнату, кабинет или просто проходя мимо всегда заметят шлейф аромата и подчеркнут это.
Источник
Потому что, на это влияют несколько факторов. Один из важных – это адаптация обоняния к ароматам. Оценка этих факторов, является комплексной и имеет несколько измерении. Среди них нужно отметить такие, как:
Однажды я гостил у тёти. Работала она в “Комиссионке” и продавала парфюм, часть которого, держала дома. Как-то, мне, захотелось сделать ревизию ее шкафа. Когда я открыл его дверь, прямо по курсу увидел ароматную феерию — на полочке стояли потрясающие флакончики!
Начав дегустацию, мое внимание было внезапно поймано красивым флаконом духов. Надпись на нем гласила — Climat Lancôme.
На фото: примерно так выглядела ревизия духов моей тетушки
Недалеко от дома был пионерский лагерь с множеством красивых девчонок, и надушившись этими духами, я решил покорять их сердца. Не отошел 50 метров, и уже не слышу аромат. Я был удивлен этим и задался вопросом: почему я не чувствую на себе духи? Я подумал, что, нанес мало, вернулся и нанес еще немного. Подойдя к конкурентам из местного двора, которые также жаждали Амурных приключении с красотками, один из них поморщив носом, бросил мне:
— ты что, купался в духах? От тебя парфюмерной фабрикой несет за вёрсты!
— Правда? — спросил я.
— Да, и еще как! Аж задыхаюсь!
И так, секреты стойкости духов на 15 лет были сокрыты от меня за семью печатями. Всему таинству духов меня посвятила великий Российский парфюмер из «Новой Зари» — Марина Степанова, и я познал дзен, что такое стойкость аромата.
Хотите раз и навсегда заткнуть нос (пардон, рот ) этому вопросу? Тогда, 10 минут терпения и Вас больше никогда не побеспокоит вопрос — почему я не чувствую запах своих духов.
Чтобы не пергрузить Вас за один раз объемной информацией, и чтение этой статьи доставило Вам удовольствие, я поделил ее на две части. Вторая выйдет скоро и следите за моим блогом.
И так, начнем с нашего носа. Его чувствительность — довольно тонкий и нестабильный механизм. Этот факт часто приводит в конфуз любителей парфюмерии. Обоняние довольно нестабильное явление в нашей физиологии — мы то чувствуем запах, то — нет. И это касается не только парфюма, но и любого запаха и аромата, как такового. Почему так происходит?
Обоняние является хрупкой и неустойчивой субстанцией. В основе его адаптации лежит защитный механизм, подобный тем, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Приведем пример, который описывает известный эксперт духов.
Знаменитый парфюмер Й. Стефан Еллинек в своей легендарной книге — «Духи — мечта во флаконе», пишет: «Наше любимое блюдо, через какое-то время не кажется таким привлекательным (по крайней мере, до тех пор, пока вновь не проголодаемся). Возбуждение, которое испытывает человек во время полового акта, сменяется после оргазма состоянием торможения. Но почему-то, этот же фактор потери восприимчивости по отношению к ароматам, кажется нам чем-то из ряда вон выходящим».
Книга парфюмерного эксперта Й. Стефана Еллинека « Духи — мечта во флаконе ».
В научном значении, обоняние входит в предмет исследования молекулярной биологии. Это чрезвычайно сложная и малоизученная сфера и до конца не выяснен механизм воздействия душистых веществ на орган обоняния. Академик Иван Павлов доказывал, что обонятельный анализатор принадлежит к самым древним отделам центральной нервной деятельности: «Его функции врождённы, постоянны, безусловны».
Парадокс. Человек теоретически знает о существовании механизма обонятельной адаптации, т.е. о том, что после длительного воздействия пахучего вещества, оно перестает ощущаться. Но когда потребитель перестаёт слышать аромат духов, он обычно полагает, что причина не в его носе, а в том, что «парфюм нестойкий». (Хотя, казалось бы, перестают повиноваться лишь обонятельные рецепторы, а не интеллект!) Я чувствую, что Вы лучше начинаете понимать, как нос морочил Вам голову и к концу статьи точно будете знать ответ на вопрос: почему не чувствую парфюм.
С неизменным успехом проходит, например, такой эксперимент: лектор с кафедры объявляет студентам, что занятие будет посвящено исследованию скорости молекул в воздушной среде. Он показывает студентам закупоренный сосуд, этикетка на котором гласит, что внутри нашатырный спирт. Докладчик открывает сосуд, запускает отсчет хронометра и просит тех людей в аудитории, которые услышат запах нашатыря, поднять руку. Через некоторое время в первых рядах взмывают первые руки.
Завершая эксперимент, докладчик объявляет, что в открытой им склянке находится не нашатырный спирт, а обычная вода. Аудитория поначалу воспринимает это с недоверием. Потом не смену приходит недоумение: как такое возможно? Ведь люди, находящиеся в здравом уме, явно слышали нашатырный спирт. Наибольшее удивление у присутствующих вызывает тот факт, что не один, а много людей сразу обманулось в своем восприятии.
Однако, вопреки мнению обывателей, последнее обстоятельство как раз является закономерностью. Чем большее количество людей одновременно выносит своё суждение, тем более неадекватной может являться их оценка. Этот механизм был замечательно описан еще в своё время отцом социальной психологии Гюставом Лебоном. Великое множество таких примеров можно легко найти в любой сфере деятельности.
Гюстав Лебон — основатель социальной психологии
Экспертам парфюмерии известна ситуация, когда духи тестируют одновременно несколько человек, то, мнение одного из них (без разницы — отрицательное оно или положительное) бывает тотчас же подхвачено остальными членами людской массы. Особенно в том, что касается суждений о стойкости парфюма.
Причем, каждый убеждён, что это — его личное мнение, а поскольку оно разделяется и другими членами группы, то это мнение можно считать объективным. «Подобная идея, завладевающая умами, —пишет Гюстав Лебон, уже на этом самом основании становится недоступной никаким оспариваниям».
Дегустация духов с друзями — забавный процесс, но, мнение других при выборе духов для себя, может ввести Вас в тупик.
Всем известно, что не только пороги обонятельной адаптации, но и в целом процесс восприятия запахов очень индивидуален. У каждого человека наблюдается тот или иной уровень чувствительности к определенным летучим веществам. Вызываемые ими психоэмоциональные воздействия, понятия о приятных и неприятных запахах являются относительными.
Это нормально. Ненормально другое: когда своё субъективное восприятие люди выдают как объективную оценку. Поясним. Человек говорит, что ему нравится или не нравится та или иная парфюмерная композиция. Что, ему подходит или не подходит тот или иной аромат. Он утверждает, что слышит или не слышит духи. Вышеперечисленные оценки правомерны. Они носят субъективный характер. А вот если человек говорит, что нестойкий — это уже критерий иного рода. Стойкость духов имеет цифровые показатели и измеряется приборами.
Поделитесь в комментариях, какие у вас были конфузы с духами. А я, скоро напишу продолжение этого поста, из которого узнаем, как подобрать себе духи , в которых влюбимся с первого вдоха, отлично сядут на коже, имея потрясающую стойкость и шлейф.
Благодарю Вас, что читаете мои скромные труды!
Источник
Каждая из нас когда-то сталкивалась с ситуацией, когда не слышала на себе тот или иной аромат. В чем причина? Существовало много версий, некоторые из которых были полностью противоположными, а иногда все списывалось на индивидуальные особенности восприятия. Но чтобы разобраться в истинной причине, мы обратились за комментарием к человеку, который не просто любит парфюмерию, но и напрямую работает с ароматами. Итак, передаем слово парфюмерному стилисту Ксении Лукиян!
Довольно часто в своей практике я слышу: «Если не замечаешь аромат своих духов, они тебе идеально подходят» или «Я не слышу свой парфюм уже через полчаса, значит они именно то, что мне нужно!«. Давайте разбираться, так ли это на самом деле.
Вот вспомните, когда вы приходите домой и. вы чувствуете запах дома? Допустим, первые 5, максимум 10 минут — да. А потом? Это защитная реакция мозга. Как только он адаптируется к окружающей среде, то больше не акцентирует ваше внимание на уже привычных ему моментах, а значит, оперативную работу, которая требует массу затрат и внимания, переводит в фоновый режим. Ровно тоже самое происходит с шумами — представьте, если бы мозг реагировал на каждый звук вокруг, мы бы сошли с ума. Также обстоит с обонятельной адаптацией. Это просто физиология и к «идеальным» духам отношения не имеет.
Имея в наличии один, так называемый «свой аромат», со временем совсем перестаешь его слышать на себе. Мозг воспринимает его как запах дома, нечто постоянное и уютное. И пока не «пнешь» мозг новым ароматом, про нынешний он тебе не напомнит. Поэтому чтобы дольше наслаждаться любимыми парфюмами, необходимо отдавать предпочтение качественным «произведениям», а также чередовать их. Так мозг не успевает адаптироваться. Да здравствует парфюмерный гардероб!
Здесь может возникнуть встречный вопрос: «А если я постоянно слышу аромат, это плохо?!» Конечно, нет. Получайте удовольствие от своего парфюма. Это же прекрасно — наслаждаться ароматом своих духов! Я обожаю ловить шлейф от себя при повороте головы, например! Лимбическая система расценивает аромат, как нечто новое, какие-то ингредиенты раздражают обоняние и привлекают внимание мозга, как необычные, непривычные. Страшного ничего нет. Вообще работа нашего мозга, сознания и подсознания крайне интересна и многогранна. Есть масса неизученных нюансов. Так и воздействие ароматерапии до сих пор изучается.
Кстати.
Если вы хотите пополнить свой парфюмерный гардероб, обратите внимание на новинки ароматов!
Парфюмерная вода L’Interdit от Givenchy
Парфюмерная вода Beautiful Belle от Estée Lauder
Парфюмерная вода The Only One от Dolce&Gabbana
Парфюмерная вода Kenzo World Intense от Kenzo
Духи Basil 1872 от Clive Cristian
Туалетная вода Bella от Nina Ricci
Источник