- буду благодарен 4. В каких рядах не пишется раздельно? 1) (не) проглядная вьюга ; (не)легче; (не) глубоко, а мелко; 2) ( не )взирая на дождь; (не)шерстяной; (не) связанный вручную; 3) (не) чувствуя; (не)заметил; (не)видящий никого. 4)совсем (не) удобный, шел ( не) глядя, (не) плавал
- буду благодарен4. В каких рядах не пишется раздельно?1) (не) проглядная вьюга
- В каком ряду НЕ пишется слитно? 1) (не)видящий никого, (не)шерстяной 2) (не)чувствуя, (не)увидел 3) (не)большой дом, но удобный, (не)легче, 4) (не)проглядная вьюга, (не)законченная работа А5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис: 1) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь 2) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих 3) (по)дружески, (в)миг, (в)низу 4) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)
- ответьте на вопросы по русскому
- 1.1. Ударить оз_мь, созревает оз_мь, сокр_тить расходы, прекр_тить ссору, прим_рять костюм, прим_рять поссорившихся, работники просв_щения, скр_пить договор п_чатью, зав_зировать документ, зав_зался спор. 1.2. Расстила. щаяся по долине, вид. щий насквозь, уверя. щий в своей правоте, беле. щий парус, мысл. щий отвлечённо, недремл. щий глаз, запива. щий лекарство, кол. щееся растение, ворку. щие голуби. 1.3. Во…наградить, бе…шумный, ра…жечь, и…мучить, пр…брежный, пр…остановиться, пр…прятать, пр…увеличить, пр…вращать, пр_гладить, раз…граться, под…тожить. 1.4. (Не)проглядная вьюга, (не)легче,(не)видящий никого, (не)шерстяной, (не)чувствуя, (не)заметил, (не)раскрытые окна, (не)(от)чего, (не)помня себя, (не)смотря в словарь. 1.5. Раше..ый, соловьи..ый, нежда..ый, увлече..ый, не высаже..ы, подкова..ый, кова…ный-перекова…ый, гости…ая, ране…ый в плечо боец, жаре…ый. 1.6. Они вышли (на)встречу друзьям. согласно приказ…, благодаря совет…, вопреки предсказании…, интересовался (на)счет работы, обсудим по приезд…, (в)течении… времени.
буду благодарен
4. В каких рядах не пишется раздельно?
1) (не) проглядная вьюга ; (не)легче; (не) глубоко, а мелко;
2) ( не )взирая на дождь; (не)шерстяной; (не) связанный вручную;
3) (не) чувствуя; (не)заметил; (не)видящий никого.
4)совсем (не) удобный, шел ( не) глядя, (не) плавал
5.В каких наречиях на конце пишется буква а?
а) дотемн..; б) насух..; в) справ..; г) исправн.. .
6..На конце каких наречий пишется ь?
а) настеж..; б) навзнич..; в) уж..; г) вскач..
7.Замените фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):
1) яблоку негде упасть;
2) из рук вон плохо;
3) идти черепашьим шагом.
8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые.
Разбегаясь в разные стороны (1) ребята бросились наутек.
Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в разные стороны.
А он (3) мятежный (4) просит бури.
9. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
1) вежл..вый, заносч..вый, покач..вать
2) бесед..вать, совет..вать, приказ..вать
3) расцвеч..вать, выл..вать, ситц..вый
4) скруч..вать, молодц..ватый, Сереж..н
10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?
1) та…щий снег
2) кле…щий карандаш
3) хорошо вид…щий
4) плещ…щиеся волны
11 Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).
1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.
2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.
4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.
12.В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.
2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.
3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.
4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.
Источник
буду благодарен4. В каких рядах не пишется раздельно?1) (не) проглядная вьюга
Буду признателен
4. В каких рядах не пишется раздельно?
1) (не) проглядная вьюга ; (не)легче; (не) глубоко, а мелко;
2) ( не )взирая на дождик; (не)шерстяной; (не) связанный вручную;
3) (не) чувствуя; (не)заметил; (не)видящий никого.
4)совсем (не) удачный, шел ( не) смотря, (не) плавал
5.В каких наречиях на конце пишется буква а?
а) дотемн..; б) насух..; в) справ..; г) исправн.. .
6..На конце каких наречий пишется ь?
а) настеж..; б) навзнич..; в) уж..; г) вскач..
7.Поменяйте фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):
1) яблоку негде упасть;
2) из рук вон плохо;
3) идти черепашьим шагом.
8. Укажите, на месте каких цифр обязаны стоять в предложениях запятые.
Разбегаясь в различные стороны (1) ребята кинулись наутек.
Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в различные стороны.
А он (3) мятежный (4) просит бури.
9. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буковка?
1) вежл..вый, заносч..вый, покач..вать
2) бесед..вать, совет..вать, приказ..вать
3) расцвеч..вать, выл..вать, ситц..вый
4) скруч..вать, молодц..ватый, Сереж..н
10. В каком слове на месте пропуска пишется буковка Ю?
1) тащий снег
2) клещий карандаш
3) превосходно видщий
4) плещщиеся волны
11 Укажите предложение, в котором необходимо выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).
1) По улице ехали машины заляпанные едкой тиною.
2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
3) Несколько прыгавших рядом всадников вдруг свернули на лево.
4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.
12.В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царствует ужасный кавардак.
2) Играя с котенком, Антошка пренебрегал о собственной неудаче.
3) Благодаря стараниям бабушки он получил превосходное образование.
4) Акробат медлительно шел по канату и смотрел только вперед.
Источник
В каком ряду НЕ пишется слитно?
1) (не)видящий никого, (не)шерстяной
2) (не)чувствуя, (не)увидел
3) (не)большой дом, но удобный, (не)легче,
4) (не)проглядная вьюга, (не)законченная работа
А5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих
3) (по)дружески, (в)миг, (в)низу
4) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)
Жила была лиса ,вдруг видит на голубом озере плавает утка,вот хочет она ее съесть ,как вдруг слышит за огромными, зелеными кустами шорох
Лиса решила отвлечься и посмотреть что это было. Лиса быстро убежала в погоню за источником звука ,но вдруг она видит белый хвостик.Встала,думает,кто же это может быть?Подбегает и видит зайчонка,хотела она его поймать,но вдруг заец убегает.Искала она его да не нашла.
В то время пока лиса бегала за зайцем и искала его утка улетела,а заяц убежал в лесную гущу .Так и осталась лиса голодная.
г.Новокузнецк. Россия У каждого счастливого человека есть свой любимый город. А счастливые потому, что у них он есть. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я люблю Новокузнецк! Этот небольшой городок является моей малой Родиной. Здесь я родилась, учусь, завела кучу друзей. С этим городом у меня связано много воспоминаний, ведь я родилась и живу в нём. Я люблю этот город, сама не знаю за что. Наверное, за то, что он есть и что он именно такой, непохожий ни на любой другой город. Есть просто чувство, которое я не могу объяснить словами, а могу лишь провести аналогию с любовью к родителям или к любимому человеку. Ведь их мы любим не за что-то, а просто за то, что они есть.
Когда я была маленькой, мы с мамой любили гулять по улицам города: разглядывать красивые дома, отдыхать в парке.
Новокузнецк в настоящее время растет, становится больше и краше. Я рада, что родилась и живу в красивом – Новокузнецк.
|||.сущ.(от которого зависит)(что делает?)блистит
Источник
ответьте на вопросы по русскому
А10. Ё пишется во всех словах ряда:
а) приближ.. нный, круж.. к,
б) береж.. т, учащ.. нный,
в) кумач.. вый, отвлеч.. нный.
г) холщ… вый, испеч… нный
А11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?
а) (не) проглядная вьюга, (не) легче
б) (не) видящий никого, (не) годующий вгляд
в) (не) чувствуя, (не) заметил
г) (не) прочитанное письмо, (не) выполненная мастером
А12. Пишется раздельно:
а) (в) течение,
б) (в) следствие,
в) (в) виду,
г) (в) последствии.
А13. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?
А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
А14. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: в течени.. каникул, в продолжени.. суток, в продолжени.. романа, в продолжени.. часа .
А15. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Он думал о том, что (бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что (бы) праздник запомнился.
В. Что (бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.
Г) Детям делают прививки, что (бы) они меньше болели.
А16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
А. Молодые сыны его то (же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за (то), что он мне помог.
В. Надень то (же) платье, что и вчера.
Г. Он спрятался за (то) дерево.
А17. Укажите, в каком предложении бы – частица.
А. Что (бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Перелетные птицы улетают, что (бы) зимовать в теплых краях.
В. Что (бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что (бы) их примирить, понадобились усилия.
А18. В каком предложении не – частица?
А. В (не) раскрытые окна заглядывала (не) большая птичка.
Б. Ему (не) куда было приезжать.
В. Собака завыла и, (не) помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст точно, (не) смотря на ограниченное время.
А19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы, ..
а) . мне было интересно.
б) . развивается мышление.
в) . я получаю большое удовольствие.
г) . необходимо внимание.
А20.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно.
А) Используя высказывания об устном народном творчестве, подготовьте сообщение о былинах.
Б) Под тонкими корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.
В) Солнце встает над безоблачным горизонтом не встречаясь с облаками.
Г) Выйдя в отставку, Державин посвятил себя литературным трудам.
Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А21-А22
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает . Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
А21. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.
22. Что является грамматической основой в одном из предложений?
а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.
Источник
1.1. Ударить оз_мь, созревает оз_мь, сокр_тить расходы, прекр_тить ссору, прим_рять костюм, прим_рять поссорившихся, работники просв_щения, скр_пить договор п_чатью, зав_зировать документ, зав_зался спор.
1.2. Расстила. щаяся по долине, вид. щий насквозь, уверя. щий в своей правоте, беле. щий парус, мысл. щий отвлечённо, недремл. щий глаз, запива. щий лекарство, кол. щееся растение, ворку. щие голуби.
1.3. Во…наградить, бе…шумный, ра…жечь, и…мучить, пр…брежный, пр…остановиться, пр…прятать, пр…увеличить, пр…вращать, пр_гладить, раз…граться, под…тожить.
1.4. (Не)проглядная вьюга, (не)легче,(не)видящий никого, (не)шерстяной, (не)чувствуя, (не)заметил, (не)раскрытые окна, (не)(от)чего, (не)помня себя, (не)смотря в словарь.
1.5. Раше..ый, соловьи..ый, нежда..ый, увлече..ый, не высаже..ы, подкова..ый, кова…ный-перекова…ый, гости…ая, ране…ый в плечо боец, жаре…ый.
1.6. Они вышли (на)встречу друзьям. согласно приказ…, благодаря совет…, вопреки предсказании…, интересовался (на)счет работы, обсудим по приезд…, (в)течении… времени.
Задание 2. Расставьте пропущенные знаки препинания.
1. У Чарльза Диккенса спросите что было в Лондоне тогда.
2. И на этой земле угрюмой счастлив тем что я дышал и жил.
3. И старый пес ложась у ваших ног вздохнет о том что тоже одинок.
4. Ничего голубка Эвридика что у нас студеная зима.
5. Стекло разлеталось во все стороны и билось со звоном и громом рассыпанная мука вертелась столбом.
6. Я оборачиваюсь мутно-зеленые облака плывут по бледно-алому закату.
Задание3. Выпишите из предложения словосочетание(я) с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на гору, потому что была уже осень и гололедица.
Ответ______________________________________________________________
Задание 5. Расставьте знаки препинания в СПП, подчеркните грамматические основы, составьте схему каждого предложения и укажите вид придаточного предложения (определительное, изъяснительное, причины и т.д.)
1. Если я заболею к врачам обращаться не стану.
______________________________________________________________
2. Он привязал его таким образом что крышка болталась и звенела.
______________________________________________________________
3. И вот наступила та долгожданная пора когда солнце растопило снег и засияло в полную силу.__________________________________________
4. Мне хотелось чтобы эта книга была интересна всем.
______________________________________________________________
5. Статья оказалась настолько сложной что смысл ее был понятен только специалистам-филологам._________________________________________
6. Всякий раз как только показывалось солнце замерзший пруд блестел как только что вымытое зеркало.______________________________________
Источник