Назовите художественное средство усиливающее эмоциональное звучание строки
Назовите художественное средство, усиливающее эмоциональное звучание строки «О жизни тленной, тленной и прекрасной».
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины жёлто-красной,
Слагаю я весёлые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
А. А. Ахматова, 1912
К какому роду литературы относится данное произведение А. А. Ахматовой?
Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. (номера укажите в порядке возрастания)
Эпитет: «жизни тленной, тленной и прекрасной», «весёлые стихи». Эпитет — образное определение.
Аллитерация — повторение в стихотворной речи (реже в прозе) одинаковых согласных звуков, один из видов звукописи. Имеет художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста. Аллитерация:
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
Инверсия: «Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины жёлто-красной». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.
«Прорезывает» — это не неологизм?
Нет, слово используется в такой форме, эта форма закреплена и в словарях.
«Пушистый кот, мурлыкает умильней. «
Такая форма слова, как «умильней», существует?
Каково эмоциональное состояние лирической героини стихотворения «Я научилась просто, мудро жить. » и как оно выражено в тексте?
Тема разлуки, разрыва в лирике поэтов, особенно женщин-поэтов освещена неоднократно и разносторонне. Стихи Анны Ахматовой, скорее всего, не слова даже, не голос, а мысли, и в их спокойствии, в их упорядоченности есть что-то от заведённого механизма: привычно выйти, привычно закрыть дверь, осмотреться вокруг:
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Стихи Ахматовой, несмотря на внешнее спокойствие, пронизаны трагизмом, но в них не удар, а, скорее, столбняк, мутное, гнетущее состояние, когда всё валится из рук, а в голове беспрестанно теснятся и мысли, и образы.
В каких произведениях русской лирики звучит тема разлуки и как они перекликаются со стихотворением А. А. Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить. »?
Тема разлуки, разрыва в лирике поэтов, особенно женщин−поэтов освещена неоднократно и разносторонне. Марина Цветаева и Анна Ахматова – люди одной эпохи. И сюжеты у них встречаются сходные. Но Ахматова даже самые трагические чувства, даже кипящую лаву страсти и боли неизменно заключает в гранитную оправу стиха.
Стихи Анны Ахматовой, скорее всего, не слова даже, не голос, а мысли, и в их спокойствии, в их упорядоченности есть что-то от заведённого механизма: привычно выйти, привычно закрыть дверь, осмотреться вокруг:
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Стихи Ахматовой, несмотря на внешнее спокойствие, пронизаны трагизмом, но в них не удар, а, скорее, столбняк, мутное, гнетущее состояние, когда всё валится из рук, а в голове беспрестанно теснятся и мысли, и образы
Впрочем, таким кажущимся спокойствием наполнены и стихи Марины Цветаевой:
Вчера еще в глаза глядел,
А нынче все косится в сторону…
И такая неприкаянность, такая горечь в скупых лёгких словах. Но у Цветаевой лирическая боль практически перерастает в физическую, в изнеможение; в потерю себя.
«Всё — мел. За чем ни потянусь…», — пишет Цветаева, и ещё острее пронзает игла ее стиха.
Источник
Назовите художественное средство усиливающее эмоциональное звучание строки
К какому роду литературы относится данное произведение А. А. Ахматовой?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины жёлто-красной,
Слагаю я весёлые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
А. А. Ахматова, 1912
Как называется художественный приём одушевления предмета, явления, использованный поэтом: «утомить. тревогу»?
Олицетворение — вид метафоры, в которой предметы, явления неживой природы и понятия наделяются признаками живого существа.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. (номера укажите в порядке возрастания)
Эпитет: «жизни тленной, тленной и прекрасной», «весёлые стихи». Эпитет — образное определение.
Аллитерация — повторение в стихотворной речи (реже в прозе) одинаковых согласных звуков, один из видов звукописи. Имеет художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста. Аллитерация:
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
Инверсия: «Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины жёлто-красной». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.
«Прорезывает» — это не неологизм?
Нет, слово используется в такой форме, эта форма закреплена и в словарях.
«Пушистый кот, мурлыкает умильней. «
Такая форма слова, как «умильней», существует?
Каково эмоциональное состояние лирической героини стихотворения «Я научилась просто, мудро жить. » и как оно выражено в тексте?
Тема разлуки, разрыва в лирике поэтов, особенно женщин-поэтов освещена неоднократно и разносторонне. Стихи Анны Ахматовой, скорее всего, не слова даже, не голос, а мысли, и в их спокойствии, в их упорядоченности есть что-то от заведённого механизма: привычно выйти, привычно закрыть дверь, осмотреться вокруг:
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Стихи Ахматовой, несмотря на внешнее спокойствие, пронизаны трагизмом, но в них не удар, а, скорее, столбняк, мутное, гнетущее состояние, когда всё валится из рук, а в голове беспрестанно теснятся и мысли, и образы.
В каких произведениях русской лирики звучит тема разлуки и как они перекликаются со стихотворением А. А. Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить. »?
Тема разлуки, разрыва в лирике поэтов, особенно женщин−поэтов освещена неоднократно и разносторонне. Марина Цветаева и Анна Ахматова – люди одной эпохи. И сюжеты у них встречаются сходные. Но Ахматова даже самые трагические чувства, даже кипящую лаву страсти и боли неизменно заключает в гранитную оправу стиха.
Стихи Анны Ахматовой, скорее всего, не слова даже, не голос, а мысли, и в их спокойствии, в их упорядоченности есть что-то от заведённого механизма: привычно выйти, привычно закрыть дверь, осмотреться вокруг:
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Стихи Ахматовой, несмотря на внешнее спокойствие, пронизаны трагизмом, но в них не удар, а, скорее, столбняк, мутное, гнетущее состояние, когда всё валится из рук, а в голове беспрестанно теснятся и мысли, и образы
Впрочем, таким кажущимся спокойствием наполнены и стихи Марины Цветаевой:
Вчера еще в глаза глядел,
А нынче все косится в сторону…
И такая неприкаянность, такая горечь в скупых лёгких словах. Но у Цветаевой лирическая боль практически перерастает в физическую, в изнеможение; в потерю себя.
«Всё — мел. За чем ни потянусь…», — пишет Цветаева, и ещё острее пронзает игла ее стиха.
Источник
Назовите художественное средство усиливающее эмоциональное звучание строки
Как называется художественный приём одушевления предмета, явления, использованный поэтом: «утомить. тревогу»?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины жёлто-красной,
Слагаю я весёлые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
А. А. Ахматова, 1912
К какому роду литературы относится данное произведение А. А. Ахматовой?
Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. (номера укажите в порядке возрастания)
Эпитет: «жизни тленной, тленной и прекрасной», «весёлые стихи». Эпитет — образное определение.
Аллитерация — повторение в стихотворной речи (реже в прозе) одинаковых согласных звуков, один из видов звукописи. Имеет художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста. Аллитерация:
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
Инверсия: «Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины жёлто-красной». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.
«Прорезывает» — это не неологизм?
Нет, слово используется в такой форме, эта форма закреплена и в словарях.
«Пушистый кот, мурлыкает умильней. «
Такая форма слова, как «умильней», существует?
Каково эмоциональное состояние лирической героини стихотворения «Я научилась просто, мудро жить. » и как оно выражено в тексте?
Тема разлуки, разрыва в лирике поэтов, особенно женщин-поэтов освещена неоднократно и разносторонне. Стихи Анны Ахматовой, скорее всего, не слова даже, не голос, а мысли, и в их спокойствии, в их упорядоченности есть что-то от заведённого механизма: привычно выйти, привычно закрыть дверь, осмотреться вокруг:
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Стихи Ахматовой, несмотря на внешнее спокойствие, пронизаны трагизмом, но в них не удар, а, скорее, столбняк, мутное, гнетущее состояние, когда всё валится из рук, а в голове беспрестанно теснятся и мысли, и образы.
В каких произведениях русской лирики звучит тема разлуки и как они перекликаются со стихотворением А. А. Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить. »?
Тема разлуки, разрыва в лирике поэтов, особенно женщин−поэтов освещена неоднократно и разносторонне. Марина Цветаева и Анна Ахматова – люди одной эпохи. И сюжеты у них встречаются сходные. Но Ахматова даже самые трагические чувства, даже кипящую лаву страсти и боли неизменно заключает в гранитную оправу стиха.
Стихи Анны Ахматовой, скорее всего, не слова даже, не голос, а мысли, и в их спокойствии, в их упорядоченности есть что-то от заведённого механизма: привычно выйти, привычно закрыть дверь, осмотреться вокруг:
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Стихи Ахматовой, несмотря на внешнее спокойствие, пронизаны трагизмом, но в них не удар, а, скорее, столбняк, мутное, гнетущее состояние, когда всё валится из рук, а в голове беспрестанно теснятся и мысли, и образы
Впрочем, таким кажущимся спокойствием наполнены и стихи Марины Цветаевой:
Вчера еще в глаза глядел,
А нынче все косится в сторону…
И такая неприкаянность, такая горечь в скупых лёгких словах. Но у Цветаевой лирическая боль практически перерастает в физическую, в изнеможение; в потерю себя.
«Всё — мел. За чем ни потянусь…», — пишет Цветаева, и ещё острее пронзает игла ее стиха.
Источник
Назовите художественное средство усиливающее эмоциональное звучание строки
Как называется стилистический приём, усиливающий звуковую выразительность стиха («Печальным снегом занесённый»)?
Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
Мой первый друг,
Мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
А С. Пушкин, 1826
Назовите лирический жанр, к которому относится приведённое стихотворение А. С. Пушкина.
Такой жанр называется посланием. Дадим определение.
Послание — это литературное произведение, написанное в виде обращения к какому-либо лицу или лицам.
Укажите термин, которым обозначается использование одинаковых слов в начале стихотворных строк:
Да голос мой душе твоей
Да озарит он заточенье
Такой термин называется анафорой или повтором. Дадим определение.
Анафора — это стилистическая фигура, состоящая в повторении сходных звуков, слова или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (полустиший, стихов, строф или прозаических отрывков).
Как в стихотворении А. С. Пушкина передана мысль о «бесценности» подлинной дружбы?
Тема дружбы получила в творчестве Пушкина особое звучание. Поэту довелось познать, что такое настоящая дружба, он имел преданных друзей и умел дружить сам.
Стихотворение «К Пущину» посвящено лицейскому другу, который навестил опального поэта во время ссылки в Михайловском. «Мой первый друг! Мой друг бесценный!» — этой строкой начинается стихотворение, и эпитет «бесценный» передаёт не только глубину чувств молодых людей, но бес¬конечное их доверие и преданность друг другу. Стихотворение написано высоким стилем с использованием старославянской лексики: «судьбу благословил», «колокольчик огласил», «святое провиденье», что придаёт посвящению к другу торжественность и некоторый пафос. Во второй строфе поэт использует дважды частицу «да», что придаёт тексту громкость и декларативность звучания. Хотя вместе с тем стихотворение пронизано чувством глубоких личных переживаний.
Кто из русских писателей обращался в своём творчестве к теме дружбы и что сближает их произведения со стихотворением А. С. Пушкина?
Тема дружбы раскрывается в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Отношения Пьера Безухова и Андрея Болконского теплые, доверительные, искренние. Дружбу эти герои несут сквозь годы. А. С. Пушкин в своем стихотворении говорит об утешении и озарении, которые дарит ему близкий человек. Болконский и Безухов точно так же поддерживали друг друга. Им обоим было чуждо светское общество и спасение от его условностей и лжи они находили в общении друг с другом. Оба автора показывают нам дружбу как одно из самых прекрасных проявлений на свете.
В вопросе указано: Кто из русских ПИСАТЕЛЕЙ. Разве Л.Н.Толстой и И.А.Гончаров-писатели? И в 16 задании категорически запрещено приводить прозу, нужна ЛИРИКА! Нужны только русские поэты, никак не прозаики.
По-вашему, Толстой и Гончаров — это кто? Задание прочтите внимательно: «Кто из русских писателей. ». Кто сказал, что прозаики — это не писатели?
Источник