Назначение каждой эмоции шкала изарда

Методика «Шкала дифференциальных эмоций» (К. Изард)

Данная методика разработана известным американским психологом К. Изардом в виде приложения к его теоретической концепции, в которой развиваются положения о существовании 10 базовых эмоций, составляющих основу всей эмоциональной жизни человека. К ним относятся эмоции интереса, радости, удивления, горя, гнева, презрения, отвращения, страха, стыда и вины.

Данная методика включает 30 шкал, представленных прилагательными, соответствующими различным оттенкам эмоциональных переживаний. Для оценки каждой из 10 базовых эмоций используются три частные шкалы, расположенные в следующем порядке:

1. Интерес (п. 1-3); 2. Радость (п. 4-6); 3. Удивление (п. 7-9); 4. Горе (п.10-12); 5. Гнев (п. 13-15); 6. Отвращение (п. 16-18); 7. Презрение (п. 19-21); 8. Страх (п. 22-24); 9. Стыд (п. 25-27); 10. Вина (п. 28-30).

В данной методике все шкалы прямые, т.е. возрастание оценок по ним соответствует увеличению силы эмоционального переживания.

Инструкция. «Перед Вами список прилагательных, которые характеризуют различные оттенки разных эмоциональных переживаний человека. Справа от каждого прилагательного расположен ряд цифр – от 1 до5, соответствующий по нарастанию различной степени выраженности данного переживания. Мы просим Вас оценить, насколько каждое из перечисленных переживаний присуще Вам в данный момент времени, зачеркнув соответствующую цифру. Не задумывайтесь долго над выбором ответа: наиболее точным обычно оказывается Ваше первое ощущение!»

Ваши возможные оценки:

1 — переживание полностью отсутствует; 2 – переживание выражено незначительно; 3 – переживание выражено умеренно; 4 – переживание выражено сильно; 5 – переживание выражено в максимальной степени.

Источник

Назначение каждой эмоции шкала изарда

Повышение квалификации «Психологи онлайн» запись закреплена

Фундаментальные эмоции (по К. Изарду)
+ Тест «Шкала дифференциальных эмоций (ШДЭ) К. Изарда»

Эмоция («собственно эмоция» в узком значении слова) — это непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям.

Все эмоции человека можно различать и классифицировать по модальности, т.е. качеству переживания. Наиболее ярко этот аспект эмоциональной жизни человека представлен в теории дифференциальных эмоций американского психолога К. Изарда.

Изард выделил 10 качественно различных «фундаментальных» эмоций: интерес-возбуждение, радость, удивление, горе-страдание, гнев-ярость, отвращение-омерзение, презрение-пренебрежение, страх-ужас, стыд-застенчивость, вина-раскаяние.

Первые три эмоции К. Изард относит к положительным, остальные семь — к отрицательным.

Каждая из фундаментальных эмоций лежит в основе целого спектра состояний, различающихся по степени выраженности. Например, в рамках такой одномодальной эмоции как радость можно выделить радость-удовлетворение, радость-восторг, радость-ликование, радость-экстаз и другие. Из соединения фундаментальных эмоций возникают и все другие, более сложные, комплексные эмоциональные состояния. Например, тревожность может сочетать в себе страх, гнев, вину и интерес.

Итак, фундаментальные эмоции по К. Изарду :

1. Интерес — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний. Интерес-возбуждение — это чувство захваченности, любопытства.

2. Радость — положительная эмоция, связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или неопределенна. Радость сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром. Препятствия к самореализации являются препятствиями и для появления радости.

3. Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес.

4. Страдание (горе) — наиболее распространенное отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получением достоверной (или кажущейся таковой) информации о невозможности удовлетворения важнейших потребностей, достижение которых до этого представлялось более или менее вероятным. Страдание имеет характер астенической эмоции и чаще протекает в форме эмоционального стресса. Наиболее тяжелая форма страдания — горе, связанное с безвозвратной утратой.

5. Гнев — сильное отрицательное эмоциональное состояние, протекающее чаще в форме аффекта; возникает в ответ на препятствие в достижении страстно желаемых целей. Гнев имеет характер стенической эмоции.

6. Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое или коммуникативное) вступает в резкое противоречие с эстетическими, нравственными или идеологическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение. Отвращение, как и гнев, может быть направлено на себя, снижая при этом самооценку и вызывая самоосуждение.

7. Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с таковыми объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и этическим критериям. Человек враждебно относится к тому, кого он презирает.

8. Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности. В отличие от страдания, вызываемого прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого прогноза (часто недостаточно достоверного или преувеличенного). Эмоция страха может иметь как стенический, так и астенический характер и протекать либо в виде стрессовых состояний, либо в виде устойчивого настроения подавленности и тревожности, либо в виде аффекта (ужас).

9. Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

10. Вина — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании неблаговидности собственного поступка, помысла или чувств и выражающееся в сожалении и раскаянии.

Читайте также:  Как предотвратить состояние стресса

Источник: Сидоров П.И., Парняков А.В. «Введение в клиническую психологию»

Шкала дифференциальных эмоций (ШДЭ) К. Изарда

— Используется для диагностики доминирующего эмоционального состояния с помощью шкалы значимости эмоций.

Данный тест применяется для обследования подростков и взрослых. Методика предназначена для самооценки интенсивности и частоты возникновения 10 основных эмоций в соответствии со списком шкалы К. Изарда.

Тест и ключ к тесту прикреплены ниже .

Источник

Базовые эмоции по Изарду

Многие исследователи человеческого поведения существенно расходятся во мнении о том, как распределить эмоции на группы. Ни одна предложенная классификация эмоций не была воспринята всеми учёными без исключения.

Эту тенденцию подтверждает и классификация, которую выдвинул Кэррол Изард. Согласно его теории, существует ряд базовых эмотивных проявлений, которые можно выявить, обратив внимание на определённые параметры.

Одни психологи соглашаются с данным утверждением, другие — его оспаривают, полагая, что функция, реализуемая посредством эмоций исключительно перцептивно-когнитивная.

Оппоненты уверены, что конструктор эмоций рождается из конкретного персонального опыта. Сам человек создаёт эмоции в объёме, который нужен, чтобы пережить определенную ситуацию. В глобальном смысле же эмоции — результат процесса социализации, обучения и культурного бэкграунда.

Как определить базовые эмоции по Изарду

Эмоции, являющиеся фундаментальными, характеризуются следующими чертами:

  1. Наличие отчётливых и специальных нервных субстратов.
  2. Проявление эмоций посредством мимики, характерной для определенного чувства.
  3. Определённое переживание, которое возникает под воздействием эмоции.
  4. Биолого-эволюционная динамика как одна из причин формирования базовых эмоций.
  5. Мотивирующее, организационное влияние, которое они оказывают на индивида, и благодаря которому психика адаптируется к разным условиям.

Изард выделяет 11 базовых эмоций:

  • радость;
  • печаль;
  • гнев;
  • отвращение;
  • удивление;
  • страдание (горе);
  • волнение (интерес);
  • презрение;
  • смущение;
  • стыд;
  • вина.

Другие виды эмоциональных переживаний, по утверждению исследователя, являются производными и состоят из компонентов перечисленной базы.

Особенность эмоции вины

Изард относит данную эмоцию к классу фундаментальных, хотя она и не отвечает всем критериям, на основе которых они определяются. Так, вина не выражается внешне, с помощью мимики. Вопрос её отграничения является актуальным и сегодня.

Другие индикаторы базовости

Последователи представленной теории говорят и о других характерных маркерах, свидетельствующих о фундаментальности эмоции. Дополнительные детерминанты не исключают приведённых выше критериев и не заменяют их.

Некоторые психологи уверены, что эмоции могут считаться фундаментальными, только если способы их выражения имеют филогенетическую природу. Если упростить постулат, схожие средства экспрессивной мимики должны прослеживаться не только у человека, но и у приматов.

Существует идея, согласно которой базовость эмоции можно определить и по акустическим характеристикам — тембральной окраске голоса. Имеется в виду частота колебания связок. По утверждениям учёных, в зависимости от эмоции, звуковое воплощение вариативно.

Время мимических проявлений

Мимически фундаментальные эмоции выражаются в течение определённого временного промежутка. Средняя продолжительность визуального проявления эмоции у взрослого — четыре секунды. Крайне редким является выражение, которое длится менее трёх и более десяти секунд. Если проявления выходят за обозначенные рамки, это часто говорит о том, что эмоцию имитируют. Если определённое выражение длится несколько минут, человек рискует заработать спазм лицевых мышц.

Этапы проявления эмоции

На первой стадии мимическое проявление находится в латентной фазе. Этот промежуток длится с момента стимуляции проявления (зарождения эмоции) до внешней реакции.

После латентный период заканчивается, и эмоция начинает отражаться на лице.

Третий этап — кульминация, пик проявления.

В четвёртой фазе происходит спад. Это временной промежуток от пика до абсолютного угасания.

Умеющие оценивать временные характеристики эмоциональных проявлений могут отличить настоящее выражение от наигранного.

От чего зависит интенсивность эмоции?

У конкретных людей эмоции проявляются с разной степенью выраженности. На интенсивность влияет множество факторов:

  • сила раздражителя;
  • уровень стрессоустойчивости;
  • личные эмоциональные пороги;
  • степень голода или усталости.

Последний фактор непосредственно влияет на эмоциональные пороги человека. Так, спровоцировать злость у голодного проще, чем у сытого.

Почему возникают фундаментальные эмоции?

Причины появления базовых эмоций чаще всего универсальны. Так, например, угроза жизни вызывает страх, предательство — печаль, гнев. Относительность триггеров проявляется в другом, например, в разности национальных культур. Японцев порадует блюдо из сырой рыбы на столе, у славянского человека оно же может вызвать отвращение. Одни народы печалятся и скорбят, провожая человека в последний путь, другие — испытывают радость, считая, что он уходит в лучший мир.

Искусство управления собственными эмоциями может освоить каждый. Этому учит курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Источник

Шкала дифференциальных эмоций К. Изарда

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Содержание

1. Опросник волевых качеств личности М. В. Чумакова (взрослый вариант)……………………………………………………………………………..3

2. Шкала дифференциальных эмоций К. Изарда…………………………12

3. Шкала оценки функционального психического состояния (В. И. Чирков)…………………………………………………………………………….14

4. Методика оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности…………………………………………….17

5. Методика «Самооценка эмоциональных состояний»………………….21

6. Тест-анкета: эмоциональная направленность (Б. И. Додонов)……….24

7. Тест на чувства. Методика Торонтская шкала алекситимии. (TAS)….28

8. Методика диагностики помех в установлении эмоциональных контактов…………………………………………………………………………..31

9. Опросник САН (Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения)…………………………………………………………………..…….34

10. Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн…………. 38

11. Методика «Семантический дифференциал времени» (СДВ)………..43

Опросник волевых качеств личности М.В.Чумакова (взрослый вариант)

Опросник ВКЛ разработан для диагностики выраженности эмоционально-волевых особенностей личности в возрасте от 11-ти до 55-ти лет. Он может применяться как в исследовательских целях, так и для решения практических задач. Целью разработки методики было создание надежного инструмента диагностики эмоционально-волевой регуляции деятельности, пригодного для исследований, охватывающих большой круг испытуемых. Отвечая этой задаче, методика обладает следующими параметрами.

1. Быстрота проведения тестирования.

2. Возможность группового тестирования.

3. Быстрота и легкость обработки результатов тестирования.

Кроме того, специальная цель, которая ставилась нами при разработке методики, заключалась в том, чтобы процедура проведения и интерпретации была понятной для педагогов, воспитателей, руководителей и других пользователей, не имеющих специального психологического образования. Для этого мы провели серию специальных исследований и выразили параметры эмоционально-волевой регуляции в терминах волевых качеств личности.

Читайте также:  Как понять что у парня депрессия

Методика может использоваться как по отдельности, так и в комплексе с другими методиками, направленными на диагностику личностных особенностей

Описание измеряемого конструкта.

Методика направлена на общую оценку степени развитости эмоционально-волевой регуляции, обеспечивающей поведение, связанное с преодолением трудностей и препятствий на пути достижения поставленной цели за счет совместной скоординированной работы волевых и эмоциональных регуляторных процессов. Эта регуляция имеет сложную системную природу, включает в себя различные уровни, структурные компоненты. Сложность измеряемой психологической реальности отражается в опроснике выделением различных шкал.

На операциональном уровне исследуемый теоретический конструкт представлен перечнем эмоционально-волевых качеств личности, выявленных методом семантического сходства.

Инструкция

Внимательно прочитайте приведенные ниже утверждения и отметьте крестиком в бланке Ваш вариант ответа из четырех возможных: “Верно”, “Скорее, верно”, “Скорее, неверно”, “Неверно”. Помните, что в опроснике нет “плохих” и “хороших” ответов, так как речь идет не о Ваших способностях, а об индивидуальных особенностях Вашей личности. Не задумывайтесь над ответом слишком долго, важнее Ваша первая реакция, а не результат длительных рассуждений.

1.Если я присутствую на каком – либо собрании, то, как правило, выступаю.

2.Я немного завидую тем, кто “не лезет за словом в карман”.

3.Я редко обращаюсь к кому- либо за помощью.

4.Я плохо переношу боль.

5.Я скорее пессимист, чем оптимист.

6.Я могу быстро сосредоточится, если нужно.

7.У меня нет четкой цели в жизни.

8.Я не могу про себя сказать, что я человек, легкий на подъем.

9.Мне стоило бы быть более решительным.

10.Даже короткое время мне трудно обходиться без близких мне людей.

11.Обычно у меня получается закончить дело, несмотря на трудности.

12.Я веду активный образ жизни.

13.Музыка, шум легко отвлекают меня.

14.Когда я приступаю к делу, я обдумываю все до мелочей.

15.Часто как-то само собой получается, что я оказываюсь в роли лидера.

16.Когда мне отказывают, мне трудно вновь повторить мою просьбу.

17.Я совершенно не могу сидеть без дела.

18.Я не очень собранный человек.

19.Я хорошо знаю, чего хочу.

20.Мне бывает трудно сделать первый шаг.

21.Я не люблю рисковать.

22.Я бы чувствовал себя очень неуютно, если бы мне пришлось ехать одному в дальнюю поездку.

23.Если что-то не получается с первого раза, я вновь и вновь повторяю попытки.

24.У меня часто бывает упадок сил.

25. Мне не трудно концентрировать внимание.

26.Меня не пугают отдаленные цели.

27.Я очень редко опаздываю на работу, учебу, встречи.

28.Когда я учился в школе, я часто вызывался отвечать на уроке.

29.Я быстро принимаю решения.

30.Мне нравится научиться чему –либо без посторонней помощи.

31.Я не боюсь надоедать людям повторяющимися просьбами.

32.Отдых-это просто смена деятельности.

33.Я не часто выступаю “зачинщиком” новых начинаний.

34.Я склонен к сомнениям.

35.Мне трудно идти против мнения группы.

36.Я легко поддаюсь панике.

37.В случае неудачи у меня опускаются руки.

38.Я быстро восстанавливаю силы.

39.Я могу долго работать, не отвлекаясь.

40.Нельзя сказать, что я целеустремленный человек.

41.Я все время выдумываю что-то новое.

42. Я часто советуюсь с другими людьми.

43.Я не могу долго переносить напряженные физические нагрузки.

44.Я – мягкий человек.

45.Я бы не сказал, что я энергичный человек.

46.Действительно, я нередко бываю рассеянным.

47.Я знаю, кем я хочу быть в жизни и стремлюсь к этому.

48.Нередко мне самому приходится показывать пример окружающим.

49.Мне хорошо знакомы мучительные колебания, когда нужно сделать выбор.

50.Я могу быть очень настырным.

51.Я часто чувствую сонливость днем.

52.Я умею ставить себе ясные и четкие цели.

53.Я старательно выполняю обязанности по работе, учебе.

54.Мне не хватает уверенности в себе.

55.Я терпеливо дозваниваюсь, если номер занят.

56.Неблагоприятные обстоятельства часто мешают мне закончить начатое.

57.Обычно я жизнерадостен и полон сил.

58.Не могу долго удерживать внимание, если мне не интересно.

59.Как правило, я составляю план на неделю.

60.Я сам проявляю инициативу при знакомстве.

61.Я могу иногда прогулять работу, учебу, если знаю, что мне это “сойдет с рук”.

62.Меня нельзя назвать инициативным человеком.

63. Я люблю все делать быстро.

64.Я могу долго, “стиснув зубы”, преодолевать неприятности.

65.Я могу долго работать не уставая.

66.Если я берусь за дело, то погружаюсь в него целиком и полностью.

67.Я стараюсь расположить дела по степени важности и начинаю с тех, которые

68.Я вспыльчивый человек.

69.Про меня можно сказать, что я немного “ветреный”.

70.Я – внушаемый человек.

71. Я умею сдерживать гнев.

72. Я обязательный человек.

73.В целом меня можно назвать терпеливым человеком.

74.Я серьезно отношусь к домашним обязанностям.

75. Люблю решать все сам.

76. Я могу долго выполнять не интересное, но нужное дело.

77. У меня плохо получается скрывать от окружающих, что я расстроен.

78. Я упорно достигаю своих целей.

Подсчитывается количество баллов по каждой шкале в соответствии с ключом.

Утверждение неверно оценивается в 0 баллов, скорее неверно в 1 балл, скорее верно в 2 балла и верно в 3 балла. Общий балл подсчитывается как сумма баллов по всем шкалам. В обратных заданиях баллы начисляются следующим образом. За утверждение неверно присваивается 3 балла, скорее неверно 2 балла, скорее верно 1 балл и верно 0 баллов. Для сравнения показателей по различным шкалам опросника необходимо перевести сырые баллы в стены в соответствии с нормативной таблицей.

Ключи к опроснику ВКЛ

Шкалы опросника Прямые задания Обратные задания
1. Ответственность 11, 14, 27, 53, 72, 74 61, 69
2. Инициативность 1, 15, 28, 41, 48, 60 8, 20, 33, 62
3. Решительность 29, 63 2, 9, 21,34, 49, 54
4. Самостоятельность 3, 30, 75 10, 22, 35, 42, 70
5. Выдержка 55, 64, 71, 73, 76 4,36,43, 68, 77
6. Настойчивость 23, 31, 50 16, 37, 44, 56
7. Энергичность 12, 17, 32, 38, 57, 65 5, 24, 45, 51
8. Внимательность 6, 25, 39, 66 13, 18, 46, 58
9. Целеустремленность 19, 26, 47, 52, 59, 67,78 7, 40
Читайте также:  Анс хорошее настроение минуса

1. Ответственность. Высокий балл по этой шкале получают ответственные, обязательные испытуемые. Они, как правило, дисциплинированы и старательно выполняют свои обязанности. У некоторых испытуемых может быть повышенная тревожность.

Низкий балл получают испытуемые, которых можно назвать ненадежными и несколько «безалаберными». Они не перегружают себя чрезмерными обязательствами, проще смотрят на жизнь и могут обладать более низкой тревожностью.

Инициативность.

Высокий балл по шкале характерен для инициативных, деятельных людей с высокими лидерскими тенденциями. Они выступают «зачинщиками» новых начинаний, стремятся чтото изменить. Хорошо проявляют себя в ситуациях, когда изменения необходимы и требуются новаторские подходы. В сочетании с высокой креативностью и интеллектуальными способностями могут быть очень продуктивны. При низкой креативности и способностях к анализу, могут инициировать недостаточно продуманные и эффективные новации.

Низкий балл получают пассивные испытуемые. Их устраивает существующее положение дел, и они не склонны чтолибо менять. К лидерству сами не стремятся. Эффективны в ситуациях, требующих не столько изменений, сколько сохранения стабильности.

Решительность.

Высокий балл по шкале характерен для лиц, быстро и уверенно принимающих решения. Они не склонны к длительным сомнениям, колебаниям при осуществлении задуманного. Иногда быстрота принятия решения может быть вызвана импульсивностью.

Низкий балл получают нерешительные, неуверенные, склонные к постоянным сомнениям лица. Решение принимается после длительных колебаний и не обладает достаточной устойчивостью.

Самостоятельность.

Высокий балл демонстрируют люди, не нуждающиеся в постоянной психологической поддержке, стремящиеся самостоятельно принимать решения, обладающие способностью противостоять мнению группы, если оно отличается от их собственного.

Низкий балл свидетельствует о низкой самостоятельности, внушаемости, зависимости от мнения группы.

Выдержка.

Высокий балл характерен для людей, умеющих контролировать свои эмоции, терпеливо переносить нагрузки, справляться с монотонной деятельностью. Эти люди хорошо управляют собой, своими состояниями. В некоторых случаях выраженность этого качества может приводить к тому, что человексправляется с обстоятельствами, которые, возможно, целесообразнее было бы изменить.

Низкий балл характерен для людей, свободных в проявлении эмоций, испытывающих трудности при необходимости переносить нагрузки или выполнять неинтересную работу. Им не хватает самообладания и трудно быть сдержанными.

6. Настойчивость.

Высокий балл получают стойкие испытуемые, способные к преодолению препятствий на пути достижения цели. Неудачи не выбивают таких людей «из колеи». Они способны повторять снова и снова попытки для достижения задуманного.В определенных случаях эта черта может делать поведение недостаточно гибким.

Низкий балл характерен для мягких людей. Неудачи деморализуют их, а препятствия часто заставляют отказаться от намеченного.

Энергичность.

Высокий балл говорит об активности, энергичности. Такие люди деятельны, работоспособны, с оптимизмом смотрят на жизнь.

Низкий балл получают испытуемые с невысокой активностью. Они быстро устают. Их можно назвать скорее пессимистами, чем оптимистами.

Внимательность.

Высокий балл получают лица, способные к произвольной концентрации внимания. Они стабильно его удерживают в случае надобности, даже если деятельность не очень интересует их. Для них характерна собранность, глубокое погружение в работу.

Низкий балл характерен для лиц, испытывающих трудности с произвольной концентрацией внимания. Они легко отвлекаются, с трудом сосредотачиваются, если деятельность не очень их интересует.

Целеустремленность.

Высокий балл свидетельствует о наличии у испытуемого хорошо осознанных целей в жизни. Как правило, они стремятся планировать свое время и порядок выполнения дел. Таким людям бывает сложно в ситуациях, когда нет объективной возможности реализации целей.

Низкий балл говорит о недостаточной четкости целей и упорстве в их достижении. Такие люди не всегда хорошо понимают, чего хотят. Им бывает сложно в ситуациях, где необходимо самим планировать свои дела.

Шкала дифференциальных эмоций К. Изарда

Назначение методики. Шкала дифференциальных эмоций предназначена для диагностики выраженности фундаментальных эмоций, выделяемых в соответствии с классификацией К.Е.Изарда. В зависимости от инструкции можно сделать акцент на состоянии в данный момент или на эмоциях, характерных для человека в какой-то период времени. Этой же цели можно достичь с большей надежностью, если регулярно диагностировать состояние человека в изучаемый период времени.

Инструкция. Прочитайте приведенные ниже определения и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, с какой точностью эти определения описывают Ваше состояние в настоящее время. Чем больше цифра, тем более точно данное определение отражает Ваше состояние.

1 – совсем не подходит;

2 – пожалуй, верно;

4 – совершенно верно.

Стимульный материал (Дифференциальная шкала эмоций).

Обработка результатов. Вычисляется сумма баллов по каждой из десяти фундаментальных эмоций. Строится эмоциональный профиль.

КС – коэффициент самочувствия (КС) определяется следующим образом:

если КС ≥;1 – положительное самочувствие;

если КС ≤;1 – отрицательное самочувствие, пониженная самооценка на данный период, следовательно, возможно депрессивное состояние – тоскливое настроение, апатия, резкое снижение работоспособности.

Пример тестирования.

3. Удивление-Уд = 2

6. Отвращение-От = 2

7. Презрение-Пр = 3

Никогда не возникающие эмоции:

Пораженный. Безумный. Чувствующий омерзение.

Низкая частота эмоций: Наслаждающийся. Счастливый. Радостный. Удивленный. Изумленный. Сломленный. Взбешенный. Гневный. Чувствующий неприязнь. Чувствующий отвращение. Презрительный. Пренебрегающий. Надменный. Пугающий. Страшный. Сеющий панику. Застенчивый. Робкий. Стыдливый. Сожалеющий. Виноватый. Раскаивающийся.

Средняя частота эмоций: Внимательный. Концентрированный. Собранный. Унылый. Печальный.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 914 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью