Найти обобщающее понятие потребность установка убеждение мотив интерес эмоция идеал
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Потребность, установка, убеждение, мотив, интерес, эмоция, идеал.
Обобщающим словом является понятие «мотив», так как все остальные это виды мотивов деятельности.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово (словосочетание).
Установка, мотив, интерес, убеждение, влечение.
Мотив является обобщающим понятием, так как остальные понятия это разновидности мотивов деятельности.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Мотив, компонент деятельности, цель, процесс, результат, метод.
Компоненты любой деятельности — это мотив, цель, метод, процесс и результат.
Ответ: компонент деятельности.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) потребность | 2) установка | 3) убеждение |
4) мотив | 5) интерес | 6) эмоция |
7) идеал |
Мотив рождается из потребности, интереса, убеждений, установок, идеалов, сформированных человеком за время жизни, с участием эмоций.
Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей — труд.
Б) направленность на практически полезный результат – различные блага — труд.
В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности — учение.
Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе — игра.
Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности — учение.
Д — труд, а не учеба
Вы не правы, в труде средства направлены в основном на изменение объекта действительности.
Блин, «Д». Не вчитался внимательно. Отнёс в итоге к труду.
Совет, тем, кто так же по-глупости ошибся — читайте всегда внимательно на самом ЕГЭ )
Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Предмет, на который направлена практическая или теоретическая деятельность человека, называют субъектом деятельности.
2) Аффективные действия основаны на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях.
3) Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
4) Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность.
5) Средства деятельности — это используемые в ходе деятельности приёмы, способы действия, предметы и т.п.
1) Предмет, на который направлена практическая или теоретическая деятельность человека, называют субъектом деятельности. Нет, неверно, это объект.
2) Аффективные действия основаны на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях. Нет, неверно, они основаны на эмоциях, сиюминутных порывах.
3) Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Да, верно.
4) Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Да, верно.
5) Средства деятельности — это используемые в ходе деятельности приёмы, способы действия, предметы и т. п. Да, верно.
Как авторы характеризуют роль личного интереса в рыночной (капиталистической) экономике? Используя текст, приведите две характеристики. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок» (в широком смысле).
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Главной движущей силой капиталистической экономики является личный интерес: каждая экономическая единица стремится делать то, что выгоднее всего ей самой. Предприниматели ставят своей целью максимизацию прибылей своих фирм или – как варианта – минимизацию своих убытков. А владельцы материальных ресурсов (собственности) пытаются продать или сдать в аренду эти ресурсы по возможно более высоким ценам. Рабочие также стремятся получить возможно больший доход (удовлетворение) и ищут такую работу, где сочетание заработной платы, социальных благ и условий труда были бы для них наиболее подходящими. В свою очередь потребители, покупая определённый продукт, стараются приобрести его по самой низкой цене. Потребители, кроме того, стремятся сократить расходы и максимизировать полезность продукта. Короче говоря, капитализм предполагает, что личный интерес формирует фундаментальный образ действий различных экономических единиц, когда они реализуют свой свободный выбор. Мотив личного интереса придаёт направление и упорядоченность функционированию экономики, которая без такого интереса оказалась бы чрезвычайно хаотичной…
Просто поразительно, какие грандиозные масштабы приняла в обществе специализация. Подавляющее большинство потребителей сами не производят практически никаких товаров и услуг, которые они потребляют, и, напротив, потребляют очень мало или вовсе ничего из того, что они производят… Рабочий на сборочном конвейере, который по 8 часов в день устанавливает стёкла на «Форды», сам может владеть автомобилем «Хонда». Редко какие домохозяйства всерьёз налаживают собственное производство необходимых им пищи, жилья или одежды. Многие фермеры продают молоко со своей фермы местному молочному заводу, а сами покупают масло в местном супермаркете. Общество уже давно усвоило, что самообеспечение порождает неэффективность. «На все руки мастер» может быть весьма яркой личностью, но уж высокой производительностью труда он наверняка не отличается.
Что авторы называют личным интересом? Как они определяют личные интересы владельцев различных факторов производства?
(К. Макконнелл, С. Брю)
Что авторы называют личным интересом? Как они определяют личные интересы владельцев различных факторов производства?
1) ответ на первый вопрос:
— личный интерес — это ситуация, когда каждая экономическая единица стремится делать то, что выгоднее всего ей самой;
2) личные интересы владельцев различных факторов производства:
— предприниматели ставят своей целью максимизацию прибылей своих фирм или — как вариант — минимизацию своих убытков;
— владельцы материальных ресурсов (собственности) пытаются продать или сдать в аренду эти ресурсы по возможно более высоким ценам;
— рабочие стремятся получить возможно больший доход (удовлетворение) и ищут такую работу, где сочетание заработной платы, социальных благ и условий труда были бы для них наиболее подходящими.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
Укажите, с опорой на текст, что такое специализация? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три пояснения мысли авторов о неэффективности самообеспечения.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например:
— специализация — это сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции; приобретение специальных знаний и навыков в определённой области;
2) пояснения, например:
— интеллектуальные, физические и иные возможности человека ограничены, поэтому человек не может выполнить весь объём работ по производству товаров и услуг, необходимых для обеспечения его потребностей;
— ресурсы производства распределены неравномерно; далеко не все люди имеют доступ к ресурсам для производства необходимых им экономических благ.
— важной потребностью человека является взаимодействие с другими людьми в процессе труда; самообеспечение эту потребность удовлетворить не может.
Ответ на вопрос может быть дан в иных, близких по смыслу формулировках.
Источник
Тест «Человек — результат биологической и социокультурной эволюции»
Тест по теме «Человек – результат биологический и социокультурной эволюции. Вариант 1.
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
Ведущие формы деятельности
2.В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных.
Биологическая природа; инстинктивное поведение; физиологические потребности; физическое развитие; возрастные особенности развития психики.
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект; 2)цель; 3)средства; 4)индивид; 5)институт; 6)результат.
4.Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей, отличающих ее от других видов деятельности. Запишите цифры, под которыми указаны эти особенности.
1)в данном виде деятельности главным является процесс, а не результат; 2)предполагает наличие полезного результата. 3)носит всегда условный характер; 4)требует определенных знаний, умений и специальных навыков; 5)всегда осуществляется в коллективе; 6)способствует освоению новых социальных ролей
5.Выберите верные суждения, в которых называются способности человека, связанные с его социальной сущностью.
1)Человек обладает способностью устанавливать цели своей деятельности на длительные временные периоды; 2)Человек адаптируется к изменяющимся природным условиям; 3)Человек способен мыслить абстрактно; 4)Человек заботится о воспроизводстве своего рода; 5)Человек чередует периоды активности и отдыха.
6.Выберите верные суждения об отличиях человека от животного.
1)Человек обладает природными инстинктами. 2)Человек обладает наиболее совершенным слухом; 3)Человек не испытывает на себе изменений окружающей среды; 4)Человек обладает способностью к членораздельной речи; 5)Человек создает свою «вторую природу» — культуру.
Источник
Найти обобщающее понятие потребность установка убеждение мотив интерес эмоция идеал
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.
Личное право, право на жизнь, свобода передвижения, тайна переписки, неприкосновенность личности.
Обобщающим понятием для всего ряда является личное право, так как все остальное это виды личных (гражданских) прав.
Ответ: личное право.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Потребность, установка, убеждение, мотив, интерес, эмоция, идеал.
Обобщающим словом является понятие «мотив», так как все остальные это виды мотивов деятельности.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.
Источник права; правовой обычай; правовой прецедент; нормативно-правовой акт; правовая доктрина.
Обобщающим понятием является источник права, так как остальное это виды источников права.
Ответ: источник права.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) судебный прецедент | 2) обычное право | 3) источники права | 4) нормативно-правовой акт |
5) международные правовые акты |
Обобщающим понятием этого рядя является понятие источники права.
Источники (формы) права — определенный способ внешнего выражения конкретной правовой нормы.
Выделяют несколько источников права.
1. правовой обычай — давно сложившиеся и вошедшие в правило общественные отношения
2. юридический, судебный прецедент — решение суда по конкретному делу, которому придан нормативный характер
3. нормативно — правовой акт — властное предписание органов государства, устанавливающее, изменяюее и отменяющее нормы права.
4. международный правовой акт.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Юридические лица, физические лица, субъекты права, кооперативы, учреждения.
Обобщающим понятием для всего ряда является субъекты права
Правильный ответ: субъекты права
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Труд, деятельность, игра, общение, учение.
Обобщающим понятием для всего ряда является деятельность
Правильный ответ: деятельность
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.
Выборы, референдум, форма демократии, сход граждан, прямая демократия.
Обобщающим понятием для всего ряда является форма демократии
Правильный ответ: форма демократии
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.
Этнос, род, племя, народность, нация.
Обобщающим понятием для всего ряда является этнос
Правильный ответ: этнос
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Объект, субъект, субъективная сторона, состав преступления, объективная сторона.
Обобщающим понятием для всего ряда является состав преступления.
Ответ: состав преступления.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.
Экономическая деятельность, производство, обмен, потребление, распределение.
Обобщающим понятием для всего ряда является экономическая деятельность
Ответ: экономическая деятельность.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.
Норма права, диспозиция, гипотеза, системность, санкция.
Обобщающим понятием для всего ряда является норма права.
Ответ: норма права.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) объекты деятельности, 2) результаты деятельности, 3) мотивы деятельности, 4) субъекты деятельности, 5) структура деятельности.
Структура деятельности включает:
1. Субъект (человек, коллектив, общество) — тот, кто действует.
2. Объект — то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека)
3. Цель — представление о результате.
4. Мотив — то, что побуждает человека к деятельности.
4. Результат — получившийся продукт деятельности.
Обобщающее понятие — структура.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) объекты деятельности | 2) результаты деятельности | 3) мотивы деятельности |
4) субъекты деятельности | 5) структура деятельности |
Структура деятельности включает:
1. Субъект (человек, коллектив, общество) — тот, кто действует.
2. Объект — то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека)
3. Цель — представление о результате.
4. Мотив — то, что побуждает человека к деятельности.
4. Результат — получившийся продукт деятельности.
Обобщающее понятие — структура.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Природа, общество, экономика, политика, система.
Природа и общество — это системы. При этом общество — часть материального мира, обособившееся от природы, но тесно с ней связанная. Экономика и политика — подсистемы общества. Следовательно, обобщающее понятие — система.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
вера | догматы | храмы |
религия | прихожане |
Вера — субъективное убеждение человека в чем-либо, не требующее доказательств.
Догматы — основные положения вероучения, принимаемые за истину, не подлежащие критике
Храмы — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений
Прихожане — люди, посещающие определенный храм, образующие церковную общину.
Следовательно обобщающее понятие — религия
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Несовершенство рынка, невозможность производства общественных благ, компенсация внешних эффектов, монополизация рынков, неравенство доходов.
Обобщающее понятие — «несовершенство рынка». К таким проявлениям можно отнести, следовательно, монополию и сговор производителей, разного рода внешние экономические эффекты и иные подобные проявления неэффективности рыночного механизма, влияющие на результаты деятельности фирм. Иными словами, дефект рыночного регулирования — это ситуация, когда рыночная конкуренция (вопреки тому, что следовало бы ожидать) не ведет к экономическому оптимуму. Несовершенство рынка часто выдвигается в качестве оправдания разного рода вмешательств государства в течение экономических процессов: с точки зрения творцов экономической политики, если ресурсы распределяются неэффективно, то государство может «подправить» распределение, приблизить его к оптимуму.
Источник