Найдя лодку радость охватила туристов ошибка

Исправьте речевую ошибку в предложениях

Староста сегодня больной. Сыпет спелые орехи нам орешник в кузовок. Не ложите локти на стол. Не пронумерованные ячейки жильцами будут вскрыты. Поднявшись на гору, перед нами раскрылась необычайная панорама. Старосту вызвали к декану, но он не явился. Крестьянство находилось под гнетом крепостного права. Они не раз восставали. Сестра более красивее меня. Источник иссякнул. Езжай завтра на рынок. Найдя лодку, радость охватила туристов. Не убранные вещи с проходов подвала будутвывезены. Песню подхватила Маша, и она всем понравилась. Брат старше нее. Мы собирали ромашку, зверобой, мяту и лечебные травы. Большая работа предстоит перед нашими правоохранительными органами. Вовремя оплачивайте за проезд. В качестве материала к роману «Война и мир» Л. Толстой использовал семейные архивы, мемуары и другие официальные источники.

Староста сегодня болен.
Сыплет спелые орехи нам орешник в кузовок.
Не кладите локти на стол.
Ячейки, не пронумерованные жильцами, будут вскрыты.
Когда мы поднялись на гору, перед нами раскрылась
необычайная панорама.
Крестьяне находились под гнетом крепостного права. Они
не раз восставали.
Сестра красивее меня. Источник иссяк.
Поезжай завтра на рынок.
Когда туристы нашли лодку, их охватила радость.
Вещи, не убранные из проходов подвала, будут вывезены.
Маша подхватила песню, и она всем понравилась.
Брат старше её. Мы собирали ромашку, зверобой, мяту и
прочие лечебные травы.
Большая работа предстоит нашим правоохранительным органам. Вовремя оплачивайте проезд.
В качестве материала к роману «Война и мир» Л. Толстой использовал семейные архивы, мемуары и другие источники.

. болен, ..сыплет, ..не кладите, ..не пронумерованные жильцами ячейки, ..на вершине горы перед. вызванный к декану староста не явился, ..крестьяне находились, ..неоднократно они. сестра красивее меня. источник иссяк, ..поезжай завтра, ..туристы обрадовались найденной лодке, ..вещи, неубранные с проходов подвала, будут. Песня, подхваченная Машей, всем. брат старше ее. мы собирали лечебные травы: ромашку, зверобой и мяту, ..предстоит нашим провоохранительным органам, ..оплачивайт проезд, ..использовал официальные источники: семейные архивы, мемуары.

Источник

ОГСЭ.05 ФОС Русский язык и культура речи. Приложение 5 к ппссз специальности

Название Приложение 5 к ппссз специальности
Дата 11.07.2019
Размер 0.72 Mb.
Формат файла
Имя файла ОГСЭ.05 ФОС Русский язык и культура речи.doc
Тип Документы
#83942
страница 8 из 11
Подборка по базе: «Утверждаю» 2014 г. Syllabus дисциплины. Охрана труда в телекомм, Рабочая программа по курсу Информационные технологии в профессио, Тестовые вопросы по специальности «Скорая и неотложная медицинск, зачет по специальности.docx, 1.2. Приложение №5 к ТЗ — СТП СУОТ и ПБ 008 Взаимодействие с под, Количество поданных заявлений на поступлениев резидентуру на 22., 1096 приложение (1).doc, АНИ ПиП Приложение 13 Этические нормы журнала.doc, Суициды АР приложение 2 А и Б правка 22.11..doc, Введение в коммуникативные специальности.docx

2.2.5. Контрольная работа № 5

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 4.
А. Аутотренинг станет ещё действенней, если расслабившись, лёжа на спине, вы станете повторять формулу самовнушения в процессе глубокого дыхания.

Б. Расслаблением и самовнушением нужно заниматься в одно и то же время в пустой комнате.

В. Только тогда вы приобретёте здоровье, крепость нервов и твёрдость воли.

Г. Тренировки требуют сосредоточенности, времени и терпения.
А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

  1. А, Б, В, Г.
  2. Б, В, Г, А.
  3. В, Б, А, Г.
  4. Б, Г, В, А.

А2. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

  1. Предложение А – сложноподчинённое, в котором придаточное усложнено обособленными однородными обстоятельствами.
  2. Предложение Б – предложение простое, односоставное, безличное.
  3. Предложение В – предложение простое, двусоставное, с однородными подлежащими.
  4. Предложение Г – предложение простое, двусоставное, с однородными дополнениями.

А3. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. Действенней – причастие в сравнительной степени.
  2. Лёжа – деепричастие.
  3. То же – местоимение с частицей.
  4. Только – частица.

А5. В каком ряду во всех словах пишется буква «е»?

  1. Прим…рять (друзей), адр…сат, лаур…ат;
  2. Прим…рять (туфли), отм…рать, ман…фест;
  3. Д…легатский, пьед…стал, эксп…диция;
  4. Галл…рея, реп…тиция, м…тинговать.

А6. Найдите слово с орфографической ошибкой.

  1. Поросли
  2. Заперать квартиру
  3. Классифицировать
  4. Задериха

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Пр…мудрый правитель, пр…старелый возраст, пр…дорожная трава;
  2. Пр…городный поезд, пр…ключение, пр…тендент;
  3. Пр…землиться, пр…вередливый, пр…брежный тростник;
  4. Беспр…мерный подвиг, пр…одолеть укрепления противника, пр…образовать мир.

А10. В каком предложении «не» пишется отдельно?

  1. Перед молодыми весь мир, ещё (не) открытый ими и как следует (не) распробованный.
  2. (Не) написанных писем десятки, сотни тёплых, (не) сказанных слов вместе с нами ночуют в палатке под суровые песни ветров.
  3. Это так называемая (не) косимая степь.
  4. (Не) переводимое на другой язык выражение.

А11. В каком случае неправильная грамматическая характеристика слова ведёт к орфографической ошибке.

Н… для того(же) пахал он и сеял, что(бы) нас ветер осенний развеял.

  1. Н… для того – отрицательная частица, пишется е.
  2. Того(же) – пишется раздельно местоимение с частицей же.
  3. Что(бы) – подчинительный союз, пишется слитно.
  4. Что(бы) – пишется раздельно местоимение с частицей бы.

А12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. (по) медвежьи, что (то), (в) трое
  2. (по) товарищески, чему (то), (в) третьих
  3. (по) немногу, куда (нибудь), всё (таки)
  4. (по) маленьку, чёрно (белый), (по) тому

А13. Какое слово содержит приставку, корень, три суффикса, окончание?

  1. Изменилось
  2. Овеянному
  3. Одобрительный
  4. Уверенный

А14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. С девяноста рублями
  2. Нет свечей
  3. Много килограмм
  4. Не кладите на стул

А15. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Найдя лодку, …

  1. радость охватила туристов.
  2. туристы обрадовались.
  3. счастью не было предела.
  4. всех охватила радость.

Прочитайте текст и выполните задание.

1.Продолжая разговор, начатый автором, мы посчитали возможным познакомить читателя с размышлениями ещё одного человека – взволнованного, неравнодушного, думающего. 2. В лирической исповеди юного поэта из Волгограда вы найдёте глубокие чувства, рождённые первой любовью, интересные мысли о дружбе и верности, настоящую мечту и благородные замыслы. 3. Только не будьте чересчур строги к автору стихов. 4. Он не готовил их для печати. 5. Жизнь Миши Гринина оборвалась слишком рано: он трагически погиб на повороте своего 18-летия.

6. Миша рос в большой семье (у него ещё три брата и сестра). 7. Хорошо учился. 8. Был красивым, остроумным парнем. 9. Но от сверстников его отличало другое. 10. Он мечтал стать писателем. 11. Поэтому много читал и писал. 12. Его школьные тетради испещрены черновыми набросками, неоконченными строфами, рифмами. 13. Правда, к своему творчеству Миша относился критически: каждая строка переписывалась бесконечное количество раз. 14. Писал он без особой надежды на публикацию и признание. 15. Просто стихи лились у него из души, а бумаге он не боялся доверить самое сокровенное.
В1. Определите стиль и тип речи данного текста.

  1. Художественный стиль; повествование.
  2. Публицистический стиль; повествование.
  3. Разговорный стиль; рассуждение.
  4. Научный стиль; рассуждение.

В2. Напишите, каким способом образовано слово переписывалась (предложение 13).

В3. Запишите, какой тип связи используется в словосочетании относился критически (предложение 13).

В4. Из предложения 2 выпишите причастие.

Объясните выражение: «Жизнь, заполненная до краёв».
2 вариант

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 4.
А. Обширные знания родителей, а соответственно и положение, должность, достаток – предмет гордости их подрастающих детей.

Б. Чем более развито общество, тем более ценится в нем образованность.

В. Что такое престиж?

Г. А если знания, образованность родителей нашли признание, уважение большого круга людей – это предмет особой гордости детей.
А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

  1. А, Б, В, Г.
  2. А, Г, В, Б.
  3. В, Б, А, Г.
  4. Г, А, Б, В.

А2. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

  1. Предложение А – предложение простое, двусоставное, с однородными подлежащими.
  2. Предложение Б – предложение сложное, союзное, с придаточным сравнительным.
  3. Предложение В – простое, вопросительное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое, однородных членов нет, есть обращение.
  4. Предложение Г – предложение простое, двусоставное, распространённое, с однородными подлежащими.

А3. В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым, причём перед сказуемым стоит указательная частица.

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. Г

А4. Укажите, какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?

  1. Знания, образованность, предмет
  2. Знание, положение, предмет
  3. Общество более развито, ценится
  4. Знание, положение, должность, достаток

А5. В каком ряду в обоих словах пишется буква «е»?

  1. Завораживающ…м звучани…м;
  2. О выдающ…мся деятел…;
  3. В лучш…й позици…;
  4. В последн…м сочетани….

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Возрас…ной, невес…ка, повес…ка;
  2. Свис…нуть, блес…нуть (на солнце);
  3. Отвес…ный, интерес…ный, сладос…ный;
  4. Безмол…ствовать, я…ственный, ше…ствовать

А8. В каком ряду во всех словах пишется буква «ь»?

  1. Туш…, видиш…, могуч…
  2. Береч…, меж…, замуж…
  3. Настеж…, отреж…те, лиш…
  4. Упираеш…ся, уж…, сокровищ…

А10. В каком предложении «не» пишется отдельно?

  1. (Не)приятель отступает.
  2. (Не)проверенное, но уже написанное сочинение.
  3. (Не)хорошо сделано.
  4. Сколько (не)взгод ожидает пернатых на дальнем пути!

А11. В каком случае неправильная грамматическая характеристика слова ведёт к орфографической ошибке.

В наши дни то (же) можно услышать старин(?)ые былины в деревнях по берегам северных рек и морей, а так(же) в Сибир(?).

  1. То(же) – союз, пишется слитно.
  2. Старин(?)ые – прилагательное, образованное с помощью суффикса – ин, пишется с одним н.
  3. Так(же) – союз, пишется слитно.
  4. В Сибир(?) – существительное 3-его склонения в форме предложного падежа.

А12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. Что (ли), что (либо), что (то)
  2. Буд (то), как (то), (по) зимнему
  3. (Во) первых, иссиня(?)чёрный, (по) немногу
  4. Где (нибудь), (по) лисьи, (из) за дождя

А13. Какое слово имеет три суффикса?

  1. безукоризненность
  2. безукоризненный
  3. укоризненный
  4. укоризна

А14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. В обоих руках
  2. Положу на стол
  3. Беги быстрее
  4. Благоустройство района

А15. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Поднявшись на гору, …

  1. ветер задул со всех сторон.
  2. мы увидели изумительную панораму.
  3. небо приблизилось к нам.
  4. солнце скрылось за её вершиной.

Прочитайте текст и выполните задание.

1. В повести В. Тендрякова «Ночь после выпуска» есть такая сцена – именно в ночь после выпуска десятиклассники решили провести опасный эксперимент: сказать друг другу всё откровенно. 2. Не будем говорить о том, что делали они это жестоко, говорили без всякого «педагогического подхода», не думая, какие чувства это вызовет, не зная, что такая полная обнажённость к хорошему привести не может. 3. Альберт Швейцер, музыкант и врач, альтруист, отдавший себя служению слабым мира сего и хорошо знавший психологию человека, сказал: «Знать друг о друге всё – это не значит знать друг друга». 4. Действительно, есть в человеке черты, которые он в себе тщательно скрывает, борется, быть может, с ними. 5. И если сказать человеку именно об этих его чертах, сказать грубо, нетактично, то это вряд ли приведёт к хорошему.

6. Это его может озлобить. 7. Кстати, именно так и произошло в этой повести. 8. Генка (один из героев) был себялюбив, видел во всём отражение «своей собственной хорошести», но, «срывая с его души» все одежды, делая это со всем максимализмом юности, товарищи натворили неладное.

9. Понятие, противоположное максимализму, — терпимость. 10. …Давно было замечено, что отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как и отношения между любящими. 11. Недаром основные конфликты большинства лучших произведений мировой литературы основаны на взаимоотношениях любящих и на взаимоотношениях разных поколений одного семейства.
В1. Определите стиль и тип речи данного текста.

  1. Художественный стиль; повествование.
  2. Разговорный стиль; описание.
  3. Научный стиль; рассуждение.
  4. Публицистический стиль; рассуждение.

В2. Напишите, каким способом образовано слово терпимость (предложение 9).

В3. Запишите, какой тип связи используется в словосочетании видел отражение (предложение 8).

В4. Из предложения 3 выпишите причастие.

Напишите ответ на вопрос: «Что такое счастье?»

Источник

Читайте также:  Что такое химическое чувство у червей
Оцените статью