- Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных ощущение чувственное познание
- Источник задания: Задание 22_2. ЕГЭ 2018 Обществознание. Решение
- Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных ощущение чувственное познание
- Источник задания: Задание 27_2. ЕГЭ 2018 Обществознание. Решение
- Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных ощущение чувственное познание
- Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных ощущение чувственное познание
Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных ощущение чувственное познание
Источник задания: Задание 22_2. ЕГЭ 2018 Обществознание. Решение
Задание 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; форма познания.
Формы познания:
1. Чувственное — познание с помощью органов чувств, дающее непосредственное знание о внешних сторонах объектов. Выделяют три ступени чувственного познания:
а) ощущение — отражение отдельных свойств и качеств объектов, непосредственно воздействующих на органы чувств;
б) восприятие — формирование целостного образа, отражающего целостность непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и их свойств;
в) представление — обобщенный чувственно-наглядный образ предметов и явлений, который сохраняется в сознании и при отсутствии непосредственного воздействия на органы чувств.
2. Рациональное — познание с помощью мышления, отражающее сущность познаваемых объектов. Выделяют три ступени рационального познания:
а) понятие — форма мысли, которая выделяет предметы по существенным признакам и обобщает их в класс;
б) суждение — форма мысли, которая утверждает или отрицает определенное положение дел, некую ситуацию;
в) умозаключение — форма мысли, которая от уже имеющихся суждений переходит к новым.
Таким образом, мы видим, что обобщающим является словосочетание «форма познания»
Источник
Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных ощущение чувственное познание
Источник задания: Задание 27_2. ЕГЭ 2018 Обществознание. Решение
Задание 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Ощущение; познание; представление; восприятие; образ объекта.
1. Чувственное — познание с помощью органов чувств, дающее непосредственное знание о внешних сторонах объектов. Выделяют три ступени чувственного познания:
а) ощущение — отражение отдельных свойств и качеств объектов, непосредственно воздействующих на органы чувств;
б) восприятие — формирование целостного образа, отражающего целостность непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и их свойств;
в) представление — обобщенный чувственно-наглядный образ предметов и явлений, который сохраняется в сознании и при отсутствии непосредственного воздействия на органы чувств.
2. Рациональное — познание с помощью мышления, отражающее сущность познаваемых объектов. Выделяют три ступени рационального познания:
а) понятие — форма мысли, которая выделяет предметы по существенным признакам и обобщает их в класс;
б) суждение — форма мысли, которая утверждает или отрицает определенное положение дел, некую ситуацию;
в) умозаключение — форма мысли, которая от уже имеющихся суждений переходит к новым.
Таким образом, мы видим, что обобщающим является термин «познание».
Источник
Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных ощущение чувственное познание
Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Формой чувственного познания является представление.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
Вид познания — чувственное. В нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние. Формы чувственного познания:
1) Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный).
2) Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый).
3) Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (с закрытыми глазами).
Ученые, считающие основным источником знаний чувственный опыт — эмпирики (Беркли, Юм, Бэкон, Мах).
Сенсуализм — течение, согласно которому ощущение и восприятие являются основными формами познания (Локк, Кандильяк).
Особенности чувственного познания: отражает только признаки предметов, пассивное, человек не способен изменить чувства , нельзя постичь сущности предметов и их свойств.
1) Формой чувственного познания является представление — да, верно.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие — да, верно.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете — нет, неверно, только вместе с рациональным.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения — нет, неверно.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение — да, верно.
Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. К формам чувственного познания относят:
Ощущение — элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т. д.
Восприятие — отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств.
Представление — чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа.
Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств. К формам рационального познания относят:
Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве).
Суждение — это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «золото есть металл».
Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов — да, верно.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения — да, верно.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом — да, верно.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения — нет, неверно.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления — нет, неверно.
Источник
Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных ощущение чувственное познание
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
А) формулирование научных законов
В) выдвижение гипотез
Г) наблюдение изучаемых явлений
Д) проведение количественных измерений
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Уровни научного познания: эмпирический (в основе описание предметов и явлений, например, закон Ома), теоретический (в основе законы, принципы, научные теории, в которых раскрывается сущность познавательных процессов, законы, которые нельзя наблюдать, например, теория относительности Энштейна).
А) формулирование научных законов — теоретический.
Б) логичность — теоретический.
В) выдвижение гипотез — теоретический.
Г) наблюдение изучаемых явлений — эмпирический.
Д) проведение количественных измерений — эмпирический.
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой теоретически обоснованное знание.
2) Единственным критерием истинного знания является авторитетный источник информации.
3) Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.
4) Истинным можно считать лишь то знание, которое соответствует объекту познания.
5) Истина всегда объективна.
1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой теоретически обоснованное знание — нет, неверно, любая истина может иметь теоретическое обоснование.
2) Единственным критерием истинного знания является авторитетный источник информации — нет, неверно, существуют другие критерии, например практика.
3) Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями — да, верно, например это характерно для математики.
4) Истинным можно считать лишь то знание, которое соответствует объекту познания — да, верно, любая истина объективна и соответствуют объекту познания.
5) Истина всегда объективна — да, верно.
Это просто ..кошмар , как я уже сомневаюсь в достоверной информации вашего сайта..Ну как это можно понимать , загляните в 58 задание пожалуйста «5) Относительной истине свойственна субъективность. Ответ 5 является верным.» Я по-настоящему в еще большем заблуждении
58 устаревшее. Будем удалять
4) Истинным можно считать лишь то знание, которое соответствует объекту познания — да, верно.
-Истина бывает субъективной!
Истинное знание объективно. Субъективная истина это мнение отдельного человека. Речь сейчас идет об интерпретации в школьном курсе обществознания, на основе которого создаются задания ЕГЭ.
так почему 5 верно, если истина бывает субъективной!
Объективность свойство истины, субъективность свойство мнения.
Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) познание мира с помощью слова, цвета и звука
2) значимость художественного вымысла
3) образность и наглядность
4) получение достоверной картины мира
5) изучение закономерностей развития мира
6) объективность отражения реального мира
Произведения искусства являются ценными источниками информации о сложных общественных процессах. Разумеется, не все в окружающем мире интересует искусство, а если и интересует, то в разной степени, да и сам подход искусства к объекту своего познания, ракурс его видения весьма специфичны по сравнению с другими формами общественного сознания.
1) познание мира с помощью слова, цвета и звука — да, верно.
2) значимость художественного вымысла — да, верно.
3) образность и наглядность — да, верно.
4) получение достоверной картины мира — нет, неверно.
5) изучение закономерностей развития мира — нет, неверно.
6) объективность отражения реального мира — нет, неверно.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
---|---|
Чувственное | Ощущение, . , представление |
Рациональное | Понятие, суждение, умозаключение |
К чувственному виду познания относится ощущение, восприятие, представление.
Я читал что к чувственному относится еще и интуиция, я не прав?
Есть три основных формы познания, а интуиция это способ познания, разновидность суждения.
«Гипотеза» является верным ответом.
НЕТ, это рациональное и не форма, метод
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Ощущение; восприятие; познание; представление; суждение.
Все представленные понятия — это формы познания.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Ощущение; чувственное познание; представление; восприятие; образ объекта.
Все представленные понятия относятся к чувственному познанию.
Ответ: чувственное познание.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к методам познания.
1) теория; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) проблема; 5) классификация; 6) систематизация.
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
Теория и проблема не являются методами познания, это формы теоретического познания.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; познание.
Все представленные понятия — это формы познания.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Чувственное | Опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания |
Присуще только человеку, является сложным способом отражения действительности посредством абстрактного мышления |
Рациональный уровень познания — присуще только человеку, является сложным способом отражения действительности посредством абстрактного мышления.
1) Раскройте смысл понятия «научное знание»?
2) Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
− одно предложение должно содержать информацию об уровнях научного познания;
− второе предложение должно содержать информацию об одном из методов научного познания.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Научные знания — это объективные знания, установленные и проверенные с помощью специальных методов науки, включенные в общую систему обоснованных знаний»; Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2) два предложения, содержащие информацию о научном знании, например:
— «выделяют такие уровни научного познания, как эмпирический и теоретический»;
— «Одним из эмпирических методов выявления научных знаний является эксперимент».
Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о научных знаниях.
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | |||||
ФОРМА | УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ | |||
А | Б | В | Г | Д |
К чувственному уровню познания относятся ощущение, восприятие, представление, а к рациональному — понятие, суждение и умозаключение.
А) ощущение — 1) чувственное
Б) понятие — 2) рациональное
В) представление — 1) чувственное
Г) суждение — 2) рациональное
Д) восприятие — 1) чувственное
Назовите три особенности научного познания и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Сначала назовите особенность, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
В правильном ответе должны быть названы особенности научного познания и приведены соответствующие примеры, допустим:
1) объективность научных знаний (например, физические законы (закон Гей-Люссака, законы Ньютона) действуют независимо от воли, эмоций и чувств познающего субъекта);
2) доказательность, обоснованность (например, ученый Павлов для обоснования наличия условных рефлексов провел серию экспериментов над собаками, которые доказали его гипотезу.);
3) использование специальных методов познания (например, палеонтологи для исследования стоянок древних людей ведут раскопки по специальной научной технологии, а для периодизации артефактов применяют радиоизотопный метод);
Могут быть приведены другие примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)
Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
2) Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственном этапе познания.
3) Мышление человека тесно связано с речью.
4) Мышление имеет исключительно коллективный характер.
5) Анализ как операция мышления предполагает прежде всего выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления.
1) Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Да, верно, это логические операция, которые человек осуществляет при помощи мышления.
2) Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственном этапе познания. Да, верно, это рациональный уровень познания.
3) Мышление человека тесно связано с речью. Да, верно, речь это способ вербализации мыслей.
4) Мышление имеет исключительно коллективный характер. Нет, неверно, еще индивидуальный.
5) Анализ как операция мышления предполагает прежде всего выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления. Нет, неверно, это характерная черта абстрагирования.
1) единственной формой познания
2) социальной стратой
3) совокупностью жизненных ценностей
4) особой системой знания
Выбор лежит между 1 и 4. Но наука — не единственная форма познания.
Правильный ответ указан под номером 4.
Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания
1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна
2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.
3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.
4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.
5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.
Основой эмпирических методов являются чувственное познание (ощущение, восприятие, представление) и данные приборов. К числу этих методов относятся: наблюдение — целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них; эксперимент — изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях; измерение; сравнение — выявление сходства или различия объектов или их признаков.
Выдвижение гипотез — это разве не эмпирический уровень познания?
Как автор характеризует метафизический и диалектический способы мышления? Дайте характеристику каждому из способов. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «научное познание».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Развитие современной науки показывает также все с большей глубиной диалектический характер естественных и общественных явлений, диалектическую взаимосвязь противоречивых понятий. Современная математика показывает диалектическое единство непрерывности и прерывности, теория относительности показывает тесную диалектическую взаимосвязь между пространством и временем, массой и энергией, квантовая физика — взаимосвязь между волной и частицей, между веществом и полем, биология — взаимосвязь между организмом и средой и т.д. И эти факторы указывают на процесс синтеза в науке, обусловленного материальным единством и диалектическим характером мира.
Оказывается, что различные понятия и области вовсе не изолированы друг от друга какой-то резкой границей, а переплетаются друг с другом, пронизывают друг друга; они находятся в определенной функциональной связи друг с другом, что одно вытекает из другого как причина и следствие. Метафизический способ мышления ошибочно предполагает, что, например, необходимость радикально отличается от случайности, пространство — от времени и т.д., то есть что противоречия не являются функцией другого противоречия, а что оба они независимы друг от друга. Так мир рассекается метафизикой на массу не связанных друг с другом частей. В противоположность метафизике диалектика показывает, что все понятия взаимно обосновывают друг друга и находятся в определенной функциональной взаимозависимости, которую и необходимо вскрыть. (. )
Важной вехой в деле объединения наук является создание кибернетики. (. ) Такие понятия кибернетики, как управление, связь, информация, обратная связь и другие, пригодны как для теории математических машин, так и для биологии, нейрофизиологии, психологии, языкознания, политической экономии и социологии. (. )
Огромная сложность и необозримость научных сведений вынудили создавать машины для обработки информации, которые «удлиняют» перегруженный человеческий мозг. Можно полагать, что эти машины помогут созданию единого научного языка, координированию информации из различных отраслей науки, будут содействовать в деле контроля логической точности исходных тезисов путем обнаружения и исключения ошибочных результатов. (. )
Синтез наук является незаконченным, открытым процессом. Наука — это не готовая, закрытая система. Новые факты каждый раз нарушают систему науки, вы¬являют новые противоречия. Однако это не означает, что нельзя стремиться к более тесному объединению данных систем отдельных наук. Процесс объединения можно закончить относительно как определенный этап развития, который поднимет науку на новую, качественно более высокую ступень.
Источник