Подготовка к ГИА по русскому языку, части А,В. 2012 г — продолжение
Упражнения для подготовки к ГИА по русскому языку (2012), части АВ — продолжение.
(1)Удивительна власть музыки Чайковского. (2)Покорённые бессмертной её красотой, мы остаёмся на всю жизнь в прекрасном плену. (3)Музыка Чайковского рождает в нас поток свежих, ярких и сильных, духовно обновляющих чувств.
(4)Может быть, никто из русских композиторов XIX века не сказал своей музыкой так много о человеке, о его внутреннем мире, его духовной жизни; никто с такой силой и остротой не раскрыл трагическую судьбу человека, своего современника.
(5)Жизнь для Чайковского — борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости. (6)Борьба, которая часто кончается трагическим исходом, гибелью героя. (7)Но, слушая «Пиковую даму» и Шестую симфонию, глубоко потрясённые, мы стремимся снова и снова их слушать, снова пережить всё вместе с героями — — и их борьбу, и их гибель. (8)Почему. (9)Наверное, потому, что чувство, которое мы испытываем, не ужас и подавленность, а прекраснейшее и человечнейшее чувство сострадания, душевный подъём и готовность к борьбе, к действию.
(10)Чайковский не только трагик. (11)Рядом с «Пиковой дамой» и Шестой симфонией стоят светлая, мудрая сказка «Спящая красавица», лучезарный Первый концерт для фортепиано с оркестром. (12)Радость жизни, любовь, счастье, красота природы и красота человеческих чувств — всё, к чему стремится, о чём мечтает человек, выражено в музыке Чайковского с не меньшей силой, чем трагические стороны жизни.
(13)Любящий, гневный, мудрый, нежный, протестующий, очень сложный, бесконечно отзывчивый и всегда человечный — таков Чайковский.
(14)Музыка Чайковского, мир её образов открывается перед слушателем постепенно. (15)В детстве мы слушаем или играем «Детский альбом» и идём в театр на «Щелкунчика». (16)В юности особенно пленяют «Евгений Онегин», «Лебединое озеро». (17)Потом открываются «Пиковая дама», симфонии, а в них новые и новые богатства.
(18)Музыка Чайковского будит в нас высокие чувства и высокие мысли, учит вдохновению. (19)Мы начинаем задумываться над судьбами героев, над содержанием и смыслом, которые вложил композитор в произведение. (282 слова) (По Е. Ручьёвской.)
1. Какое утверждение противоречит основной мысли текста?
1) Музыка Чайковского раскрывает трагическую судьбу человека.
2) Музыка Чайковского раскрывается перед слушателем постепенно.
3) Музыка Чайковского будит в человеке высокие чувства и высокие мысли.
4) Музыка Чайковского вызывает ужас и подавленность.
2. Какая микротема раскрывается в абзаце, включающем предложения № 10-12?
1) Музыка Чайковского раскрывает трагические стороны жизни человека.
2) В музыке Чайковского выражена красота природы и красота человеческих чувств.
3) Музыка Чайковского — это борьба, которая часто кончается трагическим исходом, гибелью героя.
4) Слушая музыку Чайковского, мы остаёмся на всю жизнь в прекрасном плену.
3. В каком предложении текста содержится тезис?
1) 1 2) 4 3) 10 4) 14
4 . К какому стилю и типу речи относится текст?
1) художественная речь, описание
2) научный стиль, повествование с элементами описания
3) художественная речь, рассуждение
4) публицистический стиль, рассуждение с элементами описания
5. В каком абзаце текста содержится описание?
1) 2-й 2) 5-й 3) 6-й 4) 7-й
6. Какое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора?
1) 3 2) 6 3) 9 4) 11
7. Какое морфологическое средство связи предложений в тексте использовано в следующем фрагменте?
(5)Жизнь для Чайковского — борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости. (6)Борьба, которая часто кончается трагическим исходом, гибелью героя. (7)Но, слушая «Пиковую даму» и Шестую симфонию, глубоко потрясённые, мы стремимся снова и снова их слушать, снова пережить всё вместе с героями — и их борьбу, и их гибель.
1) степень сравнения прилагательного
2) частица 3) союз 4) союзное слово
8. В каком абзаце текста предложения связаны между собой с помощью синтаксического параллелизма?
1) 1-й 2) 5-й 3) 6-й 4) 7-й
9. Какое средство выразительности использовано в предложении № 2?
1) эпитет 2) сравнение 3) метонимия 4) гипербола
10. В каком предложении есть слово, в котором все согласные звуки являются глухими?
1) 1 2) 5 3) 8 4) 9
11. В каком слове букв больше, чем звуков (предложение №3)?
1) музыка 2) рождает 3) ярких 4) сильных
12. Сколько раз употребляется звук [ф] в предложении № 13?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
13. В каком слове нет суффикса (предложение № 6)?
1) борьба 2) часто 3) исходом 4) гибелью
14. Каким способом образовано слово современник (предложение № 4)?
1) суффиксальный 2) бессуффиксный 3) приставочно-суффиксальный 4) приставочный
15. В каком предложении употреблены антонимы?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
16. Какое лексическое значение имеет слово свет в предложении № 5?
1) лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая окружающий мир видимым
2) место, откуда исходит освещение; освещённое место, пространство
3) светлое пятно на картине, передающее наибольшую освещённость какого-либо участка изображаемого; блик
4) символ истины, разума, просвещённости или радости, счастья
17. В каком предложении употреблены прилагательные в превосходной степени сравнения?
1) 1 2) 3 3) 9 4) 11
18. Какая морфологическая характеристика слова потрясённые (предложение № 7) является верной?
1) страдательное причастие настоящего времени
2) страдательное причастие прошедшего времени
3) действительное причастие прошедшего времени
4) действительное причастие настоящего времени
19. В каком предложении употреблено наречие?
1) 5 2) 6 3) 10 4) 15
20. Какой частью речи является слово что в предложении № 9?
1) местоимение 2) союз 3) союзное слово 4) наречие
21. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения № 14?
1) музыка, мир открывается 2) музыка открывается
3) музыка Чайковского открывается 4) музыка открывается постепенно
22. Какое слово является прямым дополнением в предложении № 3?
1) музыка 2) Чайковского 3) поток 4) чувств
23. Какое предложение осложнено вводным словом?
24. В каком предложении употреблено обособленное определение?
1) 3 2) 7 3) 9 4) 13
25. В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом?
1) 3 2) 5 3) 9 4) 12
26. Сколько грамматических основ в предложении № 4?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
27. Какое предложение является сложносочинённым?
1) 16 2) 17 3) 18 4) 19
28. Какое предложение является сложноподчинённым с придаточным определительным?
1) 4 2) 6 3) 7 4) 11
29. В каком сложноподчинённом предложении однородное подчинение придаточных?
Источник
ЧАСТЬ 2 (Помогите пожалуйста) Прочитайте текст и выполните задания 1 — 9 (1)Удивительна власть музыки Чайковского?
Русский язык | 5 — 9 классы
ЧАСТЬ 2 (Помогите пожалуйста) Прочитайте текст и выполните задания 1 — 9 (1)Удивительна власть музыки Чайковского.
(2)Покорённые бессмертной её красотой, мы остаёмся на всю жизнь в прекрасном плену.
(3)Музыка Чайковского рождает в нас поток свежих, ярких и сильных, духовно обновляющих чувств.
(4)Может быть, никто из русских композиторов 19 века не сказал своей музыкой так много о человеке, о его внутреннем мире.
Его духовной жизни ; никто с такой силой и остротой не раскрыл трагическую судьбу человека, своего современника.
(5)Жизнь для Чайковского – борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости.
(6)Борьба, которая часто кончается трагическим исходом, гибелью героя.
(7)Но, слушая «Пиковую даму» и Шестую симфонию, глубоко потрясённые, мы стремимся снова и снова их слушать, снова пережить все вместе с героями : и их борьбу, и их гибель.
(8)Наверное, потому, что чувство, которое мы испытываем, не ужас и подавленность, а прекраснейшее и человечнейшеее чувство сострадания, душевный подъём и готовность к борьбе, к действию.
(9)Чайковский не только трагик.
(10)Радость жизни, любовь, счастье, красота природы.
Красота человеческих чувств – всё, к чему стремится, о чём мечтает человек, выражено в музыке Чайковского с меньшей силой, чем трагические стороны жизни.
(11)Любящий, гневный, мудрый, нежный, протестующий, очень сложный, бесконечно отзывчивый и всегда человечный, — таков Чайковский.
Укажите стиль данного текста.
1) Художественный 2) Публицистический 3) Научный 4) Деловой 2.
Определите способ образования слова ВЛАСТЬ.
Из предложений 5 – 8 выпишите прилагательное ( — ые) в форме превосходной степени.
Определите способ связи слов в словосочетании В ПРЕКРАСНОМ ПЛЕНУ.
Напишите вид придаточного в сложноподчинённом предложении 6.
Среди предложений 1 – 8 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора.
Напишите номер этого предложения.
Выпишите сказуемое из предложения 1 ___________________________________________________________ 8.
Среди предложений 1 – 3 найдите такое, в котором используется оксюморон.
Напишите номер этого предложения.
Напишите, как называется фигура речи, состоящая в намеренном пропуске союзов.
Этот приём использует автор текста в предложении 10.
Источник
Входной мониторинг по русскому языку 11 класс (16 вариантов с ответами)
Готовая работа по русскому языку 11 класс для проведения входного мониторинга ЕГЭ 2021. 16 вариантов с ответами.
Смотреть входную работу онлайн:
Некоторые задания из работы
ЧАЙКОВСКИЙ
(I )Удивительна власть музыки Чайковского. (2)Покорённые бессмертной её красотой, мы остаемся на всю жизнь в прекрас¬ном плену. (З)Музыка Чайковского рождает в нас поток све¬жих, ярких и сильных, духовно обновляющих чувств.
(4)Может быть, НИКТО ИЗ русских композиторов XIX века не сказал своей музыкой как много о человеке, о его внутренним мире, его духовной жизни; никто с такой силой и ост¬ротой не раскрыл трагическую судьбу человека, своего совре¬менника.
(5)Жизнь для Чайковского — борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости. (6)Борьба, которая часто кончается трагическим исходом, ги¬белью героя. (7)Но, слушая «Пиковую даму» и Шестую сим¬фонию, глубоко потрясённые, мы стремимся снова и снова их слушать, снова пережить всё вместе с героями и их борьбу, и их гибель. (8)Почему. (9)Наверное, потому, что чувство, ко¬торое мы испытываем, не ужас и подавленность, а прекрасней шее и человечнейшее чувство сострадания, душевный подъём и готовность к борьбе, к действию.
(I0)Чайковский не только трагик. (11)Рядом с «Пиковой ламой» и Шестой симфонией стоят светлая, мудрая сказка «Спящая красавица», лучезарный Первый концерт для фор¬тепиано с оркестром. (12)Радость жизни, любовь, счастье, красота природы и красота человеческих чувств — всё, к че¬му стремится, о чём мечтает человек, выражено в музыке Чайковского с не меньшей силой, чем трагические стороны жизни.
(13)Любящий, гневный, мудрый, нежный, протестующий, очень сложный, бесконечно отзывчивый и всегда человеч¬ный — таков Чайковский.
(14)Музыка Чайковского, мир её образов открывается перед слушателем постепенно. (15)В детстве мы слушаем или играем «Детский альбом» и идём в театр на «Щелкунчика». (16)В юно¬сти особенно пленяют «Евгений Онегин», «Лебединое озеро». (17)Потом открываются «Пиковая дама», симфонии, а в них новые и новые богатства…
(18)Музыка Чайковского будит в нас высокие чувства и вы¬сокие мысли, учит вдохновению. (19)Мы начинаем задумываться над судьбами героев, над содержанием и смыслом, кото¬рые вложил композитор в произведение.
(282 слова) (По Е. Ручьёвской.)
I
1. Какое утверждение противоречит основной мысли текста?
1) Музыка Чайковского раскрывает трагическую судьбу че¬ловека.
2) Музыка Чайковского раскрывается перед слушателем постепенно.
3) Музыка Чайковского будит в человеке высокие чувства и высокие мысли.
4) Музыка Чайковского вызывает ужас и подавленность.
2. Какая микротема раскрывается в абзаце, включающем предложения № 10-12?
1) Музыка Чайковского раскрывает трагические стороны жизни человека.
2) В музыке Чайковского выражена красота природы и красота человеческих чувств.
3) Музыка Чайковского — это борьба, которая часто конча¬ется трагическим исходом, гибелью героя.
4) Слушая музыку Чайковского, мы остаёмся на всю жизнь в прекрасном плену.
3. В каком предложении текста содержится тезис?
1) 1
2) 4
3) 10
4) 14
II
1. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) художественная речь, описание
2) научный стиль, повествование с элементами описания
3) художественная речь, рассуждение
4) публицистический стиль, рассуждение с элементами опи¬сания
2. В каком абзаце текста содержится описание?
1) 2-й
2) 5-й
3) 6-й
4) 7-й
3. Какое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора?
1) 3
2) б
3) 9
4) 11
4. Какое морфологическое средство связи предложений в тексте использовано в следующем фрагменте?
(5)Жизнь для Чайковского — борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости. (6)Борьба, которая часто кончается трагическим исходом, гибели героя. (7)Но, слушая «Пиковую даму» и Шестую симфо¬нию, глубоко потрясённые, мы стремимся снова и снова их слушан., снопа пережим, всё вместе с героями и их борьбу, гибель.
1) степень сравнения прилагательного
2) частица
3) союз
4) союзное слово
5. В каком абзаце текста предложения связаны между собой с помощью синтаксического параллелизма?
1) 1-й
2) 5-й
3) б-й
4) 7-й
6. Какое средство выразительности использовано в предложении № 2?
1) эпитет
2) сравнение
3) метонимия
4) гипербола
III
1. В каком предложении есть слово, в котором все согласные звуки являются глухими?
1) 1
2) 5
3) 8
4) 9
2. В каком слове букв больше, чем звуков (предложение № 3)?
1) музыка
2) рождает
3) ярких
4) сильных
3. Сколько раз употребляется звук [ф] в предложении № 13?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4. В каком слове нет суффикса (предложение № б)?
1) борьба
2) часто
3) исходом
4) гибелью
5. Каким способом образовано слово современник (предложение № 4)?
1) суффиксальный
2) бессуффиксный
3) приставочно-суффиксальный
4) приставочный
6. В каком предложении употреблены антонимы?
1) 2
2) 3
3) 4
4) 5
7. Какое лексическое значение имеет слово свет в предложении № 5?
1) лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая окружающий мир видимым
2) место, откуда исходит освещение; освещенное место, пространство
3) светлое пятно на картине, передающее наибольшую ос¬вещённость какого-либо участка изображаемого; блик
4) символ истины, разума, просвещённости или радости, счастья
8. В каком предложении употреблены прилагательные в превосходной степени сравнения?
1) 1
2) 3
3) 9
4) 11
9. Какая морфологическая характеристика слова потрясённые (предложение №7) является верной?
1) страдательное причастие настоящего времени
2) страдательное причастие прошедшего времени
3) действительное причастие прошедшего времени
4) действительное причастие настоящего времени
10. В каком предложении употреблено наречие?
1) 5
2) б
3) 10
4) 15
11. Какой частью речи является слово ЧТО в предложении № 9?
1) местоимение
2) союз
3) союзное слово
4) наречие
12. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения № 14?
1) музыка, мир открывается
2) музыка открывается
3) музыка Чайковского открывается
4) музыка открывается постепенно
13. Какое слово является прямым дополнением в предложении № 3?
1) музыка
2) Чайковского
3) поток
4) чувств
14.Какое предложение осложнено вводным словом?
1) 6
2) 7
3) 8
4) 9
15. В каком предложении употреблено обособленное определение?
1) 3
2) 7
3) 9
4) 13
16. В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом?
1) 3
2) 5
3) 9
4) 12
17. Сколько грамматических основ в предложении № 4?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
18. Какое предложение является сложносочинённым?
1) 16
2) 17
3) 18
4) 19
19. Какое предложение является сложноподчинённым с придаточным определительным?
1) 4
2) б
3) 7
4) 11
20.В каком сложноподчинённом предложении однородное подчинение придаточных?
1) б
2) 9
3) 12
4) 19
Источник