Наука создает эмоционально чувственный образ объективной реальности

Ответы к тесту по обществознанию «Понятие культуры»

1. Как называется стабильный элемент культуры, функция которого состоит в накоплении и сохранении культурных ценностей?
1) традиция
2) новаторство
3) духовность
4) элитарность

2. Как называется функция, которая способствует объединению, взаимопроникновению и единству культур?
1) социализация
2) коммуникативность
3) приспособление к окружающей среде
4) целеполагание и регулирование жизни общества и человека

3. Как называется форма культуры, основными признаками которой являются получение коммерческой выгоды, доступность, стандартизация?
1) массовая
2) элитарная
3) экранная
4) народная

4. Что из перечисленного НЕ относится к народной культуре?
1) школьный фольклор
2) песня “Ой, мороз, мороз. ”
3) танец гопак
4) телесериал “Друзья”

5. Установите соответствие.
Признак:
A) простота, доступность и развлекательность
Б) потребителями являются творческие, образованные люди
B) реклама как обязательная часть этой культуры
Г) анонимность
Д) сложность формы и содержания
Е) создается народом и бытует в народных массах
Ж) коммерческая направленность
Форма культуры:
1) народная
2) массовая
3) элитарная

6. Объясните, почему при взаимодействии культур
легче всего усваиваются достижения естествознания, техники, точных наук?

1 Верны ли следующие суждения?
А. Наука — это творческая деятельность, которая
вырабатывает и теоретически систематизирует
объективные знания о природе, человеке и обществе.
Б. Наука — это творческая деятельность, которая
создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2. Как называется функция науки, подразумевающая ее участие в преобразующей деятельности общества и человека?
1) познавательная
2) практически-действенная
3) культурная
4) культурно-мировоззренческая

3. Какой из факторов делает сегодня особенно актуальной проблему ответственности науки перед обществом?
1) борьба за свободу научных убеждений
2) неоднозначность последствий научных экспериментов, открытий
3) возникновение новых направлений в науке
4) стремление к научной истине

4. Вставьте пропущенный термин.
Основными признаками научного мышления являются: . рационалистическая обоснованность, проверяемость, системность знания.

5. Установите соответствие.
Признак:
A) изучает теорию государства и права
Б) изучает социальную жизнь общества
B) изучает социальные факты, процессы, отношения
Г) включает все политические знания и представляет собой комплекс дисциплин, изучающих
политику
Д) изучает историю политической мысли
Е) изучает общество как целостную систему
Наука:
1) социология
2) политология

6. Древнегреческий ученый Гиппократ провозгласил правило науки: “Не навреди” . Актуально ли оно по отношению к современной науке? Ответ обоснуйте.

1. Образование в широком смысле — это
1) потребность человека в знаниях
2) политика государства, основной задачей которой является обучение населения
3) процесс воспитания, обучения и усвоения знаний в интересах человека, общества и государства
4) самостоятельная целенаправленная познавательная деятельность человека

2. Какие ступени образования выделяет Закон РФ “Об образовании”?
1) дошкольное и общее образование
2) дошкольное и профессиональное образование
3) дошкольное, общее, профессиональное и дополнительное образование
4) общее, профессиональное и дополнительное образование

3. Смысл компенсирующей функции непрерывного
образования заключается в
1) предоставлении бесплатного образования всем
гражданам РФ
2) удовлетворении духовных запросов личности
3) восполнении пробелов в базовом образовании
4) компенсации недостатков высшего образования

4. Самообразование — это
1) приобретение знаний с помощью самостоятельных занятий
2) претворение в жизнь важных для личности планов, идей и пр.

3) познание человеком собственного “я”
4) анализ человеком своих поступков и переживаний

5. При гуманитаризации образования
1) происходит переориентация на западное образование
2) особое внимание уделяется социальным дисциплинам
3) каждому ребенку подбирается индивидуальная
программа обучения
4) особое внимание уделяется воспитанию патриотизма

6. Бакалавриат в современном российском образовании — это
1) первая ступень высшего профессионального образования; обучение длится 4 года
2) вторая ступень высшего профессионального образования; обучение длится 2 года
3) первая и вторая ступени высшего профессионального образования; обучение длится 5 лет
4) третья ступень высшего профессионального образования; обучение длится 1 год

7. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, являются названиями основных направлений развития современного образования. Исключите лишнее.
Гуманизация, гуманитаризация, национализация, компьютеризация, демократизация.

1. Верны ли следующие суждения?
А. Религии свойственно наличие религиозных
культов.
Б. Особенностью религии является вера в Бога как
в сверхъестественное существо.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2. Учение о религиозных догматах — это
1) богословие
2) религиоведение
3) этика
4) эстетика

3. Какой из признаков НЕ характеризует религиозное сознание?
1) вера в сверхъестественное
2) доказуемость любого догмата
3) восприятие нравственных норм как повелений
Бога
4) вера в то, что Бог — высшая сила в мире

Читайте также:  3 месяца без алкоголя перепады настроения

4. Для религии Древней Греции характерен
1) монотеизм
2) политеизм
3) пантеизм
4) деизм

5. Верны ли следующие суждения?
А. Во всех религиях образ Бога имеет ряд человеческих черт.
Б. Антропоморфные, человекоподобные боги были
присущи только языческим верованиям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Главой Русской Православной Церкви является
1) Папа Римский
2) Патриарх Московский и всея Руси
4) Священный Синод
3) Митрополит Киевский и всея Украины

7. Какая наука изучает сущность религии, ее значение для общества, развитие и связь с другими явлениями культуры?

8. Как называется священная книга мусульман?

Источник

А26. Верны ли суждения о науке?

А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А27. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:

А28. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?

А29. Согласно Конституции РФ обязательным является:

1) начальное общее образование,

2) основное общее образование,

3) профессиональное образование,

4) высшее образование.

А30. К основным функциям школы как социального института относится:

1) развитие научных знаний,

2) социализация личности,

3) создание новых рабочих мест,

4) углубление социальной дифференциации.

А31. Какое утверждение характеризует образование в Российской Федерации?

1) среднее образование в РФ дает только общеобразовательная школа,

2) в РФ предусмотрена возможность завершения средней общеобразовательной школы в системе экстерната,

3) среднее полное (общее) образование является по Конституции РФ обязательным,

4) ученик не может быть исключен из среднего общеобразовательного учреждения.

А32. Гуманизация образования предполагает:

1) разнообразие образовательных услуг,

2) компьютеризацию учебных заведений,

3) унификацию требований к учебному оборудованию,

4) особое внимание к общественным дисциплинам.

А33. Процесс гуманизации образования предполагает:

1) соблюдение устава школы,

2) обязательное общее образование,

3) учет потребностей и интересов учащихся,

4) обучение в две смены.

А34. Алексей учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает:

1) основное образование,

2) полное (среднее) образование,

3) среднее профессиональное образование,

4) высшее профессиональное образование.

А35. Верны ли суждения о роли образования в современном обществе?

А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А36. Верны ли суждения об образовательной системе в нашем обществе?

А. Все дополнительные образовательные услуг являются бесплатными.

Б. Дошкольное образование является ступенью общего образования.

Источник

А26. Верны ли суждения о науке?

А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А27. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:

А28. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?

А29. Согласно Конституции РФ обязательным является:

1) начальное общее образование,

2) основное общее образование,

3) профессиональное образование,

4) высшее образование.

А30. К основным функциям школы как социального института относится:

1) развитие научных знаний,

2) социализация личности,

3) создание новых рабочих мест,

4) углубление социальной дифференциации.

А31. Какое утверждение характеризует образование в Российской Федерации?

1) среднее образование в РФ дает только общеобразовательная школа,

2) в РФ предусмотрена возможность завершения средней общеобразовательной школы в системе экстерната,

3) среднее полное (общее) образование является по Конституции РФ обязательным,

4) ученик не может быть исключен из среднего общеобразовательного учреждения.

А32. Гуманизация образования предполагает:

1) разнообразие образовательных услуг,

2) компьютеризацию учебных заведений,

3) унификацию требований к учебному оборудованию,

4) особое внимание к общественным дисциплинам.

А33. Процесс гуманизации образования предполагает:

1) соблюдение устава школы,

2) обязательное общее образование,

3) учет потребностей и интересов учащихся,

4) обучение в две смены.

А34. Алексей учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает:

1) основное образование,

2) полное (среднее) образование,

3) среднее профессиональное образование,

4) высшее профессиональное образование.

А35. Верны ли суждения о роли образования в современном обществе?

А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А36. Верны ли суждения об образовательной системе в нашем обществе?

Читайте также:  Мы жадно бережем остаток чувства

А. Все дополнительные образовательные услуг являются бесплатными.

Б. Дошкольное образование является ступенью общего образования.

Источник

Тренинг. Тема: Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально – гуманитарные науки. Образование, его значение для личности и общества

1. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

1) вера в сверхъестественные силы

2) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

3) выражение субъективного отношения к миру

4) предложение законченной мировоззренческой системы

2. Наука отражает мир в

1) понятиях и терминах

2) художественных образах

3) символах веры

4) обыденных представлениях

3. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в ее способности участвовать в решении вопросов:

1) управление общественными процессами

2) совершенствования производства

4) возникновения и сущности жизни

4. Социальная функция науки проявляется в ее способности участвовать в:

1) познании строения Вселенной

2) совершенствовании техники

3) решении глобальных проблем современности

4) изучении вопросов происхождения и сущности человека

5. Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?

6. Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений:

7. Верны ли суждения о роли науки в современном обществе?

А. Проблема социальной ответственности ученого за последствия своих научных открытий была осознанна много столетий назад.

Б. В современном обществе вопросы социальной ответственности ученого утратили свою актуальность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о науке?

А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:

10. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?

11. К основным функциям школы как социального института относится:

1) развитие научных знаний

2) социализация личности

3) создание новых рабочих мест

4) углубление социальной дифференциации

12. Гуманизация образования предполагает:

1) разнообразие образовательных услуг

2) компьютеризацию учебных заведений

3) унификацию требований к учебному оборудованию

4) особое внимание к общественным дисциплинам

13. Процесс гуманизации образования предполагает:

1) соблюдение устава школы

2) обязательное общее образование

3) учет потребностей и интересов учащихся

4) обучение в две смены

14. Алексей учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает:

1) основное образование

2) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

15. Верны ли суждения о роли образования в современном обществе?

А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Верны ли суждения об образовательной системе в нашем обществе?

А. Все дополнительные образовательные услуг являются бесплатными.

Б. Дошкольное образование является ступенью общего образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Ступенью общего образования в Российской Федерации является

3) основное общее образование

4) профессиональное общее образование

21. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

1) дошкольное, общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

22. Укажите признак, характеризующий среднее образование в РФ

1) среднее образование является обязательным в РФ

2) государство гарантирует всем гражданам РФ изучение русского языка

3) преподавание на иностранных языках является обязательным

4) учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

24. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

Самообразованием можно заниматься для

А. Заочного приобретения образования

Б. Повышения индивидуального уровня культуры

1) верно только А3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

25. Верны ли следующие суждения о системе образования в нашем обществе?

А. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность среднего общего образования.

Б. Прием в государственные образовательные учреждения для получения среднего профессионального образования проводится на конкурсной основе

1) верно только А3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

27. Гуманитаризация образования предполагает

1) особое внимание к социальным дисциплинам

Читайте также:  Что такое ошибки чувств

2) унификацию требований к оборудованию школ

3) разнообразие типов образовательных учреждений

4) учет возможностей и интересов ребенка

28. Экстенсивный путь развития образования состоит в

1) увеличении разнообразия типов образовательных учреждений

2) слияния нескольких учебных дисциплин в одну

3) повышения качества образовательных услуг

4) увеличение дисциплин, изучаемых в школе

29. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

1) приобретение знаний путем А) самообразование

самостоятельных занятий, без преподавателя Б) самопознание

2) претворение в жизнь значимых В) самореализация

для человека целей, планов, идей, проектов

3) познание личностью самой себя, своего Я,

своих возможностей, качеств

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

30. Установите соответствие: к каждому виду деятельности, данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

1) создание художественного образа А) наука

2) выдвижение гипотез Б) искусство

3) экспериментальная проверка теоретических

4) формирование чувства прекрасного

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

31. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИЗНАК ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

1) образность А) наука

2) логическая доказательность Б) искусство

3) эстетическое освоение мира

4) воздействие на эмоции человека

5) комплексное описание объекта

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

32. В приведенном ниже списке выберите науки, изучающие те или иные аспекты культуры. Обведите цифры, под которыми они указаны.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

33. Назовите любые три функции современной науки.

· функция науки как непосредственной производительной силы общества,

· функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства,

34. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления.

· проявления социальной функции науки: социального развития и управления, социального прогнозирования,

· демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства,

· экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством,

· ученые-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества.

35. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Образование в обществе.

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго.

Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов…участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е годы XIX в. Реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании…Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции…Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования…

Важнейшим событием…стала промышленная революция…Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности…В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования…

Важная перемена…была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства…(К тому же) американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

1.С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые было призвано решить образование в XIX – XX вв. Назовите их.

3. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

4. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

Источник

Оцените статью