Натюрморт пять чувств джузеппе рекко

LiveInternetLiveInternet

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Семья итальянских натюрмортистов Рекко (Recco), 17 век.

Семья итальянских натюрмортистов Рекко (Recco), 17 век.

Джузеппе Рекко.Натюрморт с рыбой.

Recco (Рекко) — семья итальянских художников, работавших в Неаполе в XVII в. Художники Рекко являются наиболее яркими мастерами натюрморта в Неа поле XVII в. Этот жанр сложился на основе караваджизма и процветал на протяжении всего столетия. Основа тель династии, Джакомо Рекко (1603, Неаполь — ок. 1654, там же), все еще связанный с консервативными фламандскими традициями и маньерис тическими формулами Джованни да Удине, писал в основном цветы.

Джакомо Рекки.Ваза с королевскими тюльпанами и анемонами.Натюрморт с цветами.Первая половина 17 века .

Его сын, Джузеппе Рекко (1634, Неаполь — 1695, Аликанте ?), был самым та лантливым в семье. Он учился в кру гу ломбардского художника Эваристо Баскениса и в своем творчестве син тезировал ломбардские и неаполи танские формы жанровой живописи. Наряду с этими влияниями в произведениях мастера проявляются также и некоторые элементы испанс кой живописи. Все это предопределило страсть художника к изображению выставленных товаров или рыб, часто у морских гротов, открывающихся на невиданные пей зажи. В своих композициях он ис пользует все более свободные формы, обволакиваемые трепещущей атмосфе рой голубых отблесков, а также све жие и лиричные краски, полные ро мантизма. Благодаря знакомству с творчеством Джованни Баттиста Руоп поло, Джузеппе Рекко пишет натюр морты в чисто неаполитанской мане ре. Его искусство послужило приме ром не только для живописи в Неапо ле, где оно было частично продолже но Андреа Бельведере, но и за пре делами Италии. Джованни Баттиста Рекко (ок. 1630, Неаполь -1675, там же), которого часто путали с его братом Джузеппе, известен только благодаря своим ранним этюдам. Его стиль сформировался на основе арха ичной испанской традиции, и его зрелые работы никогда не достигали утонченности и современности картин его брата. Дети Джузеппе, Елена и Никола-Мария, продолжили традицию отца, дополнив современность его художественного языка фантастич ностью Луки Джордано. Произведения Джакомо Рекко представлены в Неапо ле (Каподимонте) и в частных италь янских и зарубежных собраниях; ра боты Джузеппе находятся в Неаполе (Каподимонте и музей Сан-Мартино) и в публичных и частных собраниях во многих странах (Флоренция, Палаццо Питти; Рим, Палаццо Монтечиторио; Мадрид, Прадо; НьюЙорк, музей Мет рополитен; Варшава, Нац. музей). Картины Джованни Баттиста, Елены и НиколаМарии Рекко хранятся в италь янских и европейских публичных му зеях (Стокгольм, Нац. музей; Безан сон, Музей изящных искусств).

Читайте также:  Как снизить уровень кортизола если это стресс

Джузеппе Рекко ( Giuseppe Antonio Recco) (1634-1695) :

Неаполь был одним из тех центров итальянского искусства, где развивалась живопись натюрморта. К известнейшим мастерам этого жанра принадлежал Джузеппе Рекко (1634-1695).Джузеппе Рекко работал в стиле барокко . Giuseppe Antonio Recco родился в Неаполе 12 июля 1634 г.; семья находилась в дружественных сношениях со всемогущественным в художественном мире Неаполя Массимо Станционе ( Massimo Stanzione ; ок. 1586, Неаполь — 1656) ;

Натюрморт с фруктами и цветами.1670.

Цветы у пруда с лягушками.

Джузеппе (Recco, Giuseppe) 1634, Неаполь — 1695, Аликанте (Испания) — мастер неаполитанской школы XVII в. Возможно, учился у натюрмортистов Э. Баскениса и П. Порпоры. Работал в Неаполе, Милане, Мадриде. Мастер натюрморта; излюбленным типом композиций Рекко являются натюрморты с рыбой, отличающиеся тонкостью цветовой гаммы и эффектной композицией . Родился в Неаполе. Происходил, как упоминалось выше, из семьи художников, которые рисовали натюрморты: отец, Джакомо Рекки, и дядя — Джованни Баттиста Рекко. Считается, что первоначальные художественные навыки получил у отца и неаполитанского художника Паоло Порпора. Зафиксировано пребывание Джузеппе Рекко в Милане в 1654 году. Это дало повод исследователям предположить обучение Джузеппе у ломбардского художника Эваристо Баскениса, известного созданием натюрмортов с музыкальными инструментами. Джузеппе получил заказ от короля Испании на работы в Мадриде. Жил и работал в Испании, умер в Аликанте.

Уголок кухни.1675

Натюрморт с головой барана в темной комнате.

Натюрморт из роз, гвоздик, тюльпанов и других цветов в стеклянной вазе с печеньем и сладостями на оловянном блюде на каменном выступе перед красным занавесом.

Мертвые игры.

Натюрморт со стеклянными сосудами.

Натюрморт с пятью чувствами

В искусстве Неаполя своё место занимали картины на темы пяти чувств человека — слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания. Известные картины Хосе де Риберы на эту же тематику. Осязание у Риберы олицетворял слепой скульптор, обоняние — крестьянин с чесноком, слух — весёлая девчонка с тамбурином. Для каждого из чувств была отдельная картина.Джузеппе Рекки, мастер натюрмортов, решил эту проблему как настоящий последователь лаконизма в одной картине. На небольшом столе он разложил несколько предметов, которые олицетворяли пять чувств человека: лютня — слух, тетрадь с нотами — зрение, блюдо из ижею — вкус, подзорная труба и очки — ещё одно напоминание о зрении, цветы — обоняние. Для олицетворения осязания осталась небольшая шкатулка.Джузеппе Рекко был мастером интересных, иногда уникальных, натюрмортов, которые пересекали узкие границы изображения неподвижных предметов

Натюрморт с рыбами и кошкой.

Натюрморт с рыбами,медным тазом и кошкой.

Читайте также:  Redmi note 9 pro стресс тест

Натюрморт с рыбой,медным тазом и кошкой. (деталь)

Натюрморт с рыбой и черепахой.

Известно, что такой вид черепах использовался очень активно в 17 веке для приготовления черепашьего супа в Италии.

Натюрморт с рыбой.1650.

Наряду с голландскими художниками, признанными мастерами натюрмортной живописи, разработавшими даже специальный тип «кухонного» натюрморта, к этому жанру обращались мастера и других художественных школ XVII века Среди итальянских художников лидерство принадлежало членам семьи Рекко, работавшим в солнечном Неаполе, где дары моря издавна составляют главное блюдо жителей города. Специфика именно неаполитанских натюрмортов с изображением рыбы состоит, в первую очередь, в отсутствии характерной для голландцев тщательной детализации изображаемых объектов и в стремлении объединить такие разные элементы картины, как рыбины переднего плана, с кухонной утварью и пейзажным фоном при помощи интенсивной светотени, подсмотренной в работах гениального Караваджо. Известно, что последние годы жизни этот мастер провел на юге Италии и много работал в Неаполе .

Натюрморт с рыбой.1660.

Натюрморт с рыбой.

Натюрморт с рыбой.Неаполь, Национальный музей и галереи Каподимонте

В натюрморте великолепно написаны рыбы, влажный блеск их чешуи, переливы цвета. Художник не только превосходно передает чувственные качества формы, но и ее жизненную энергию. Недаром натюрморт дан на фоне моря как часть природной стихии, что подчеркивает и динамичность композиции с ясно выявленной диагональю и прорывом пространства вглубь.

Натюрморт с рыбой

В 1695 г. Рекко был призван к испанскому двору, однако тяжелое морские путешествие расстроило его здоровье, и он скончался 29 мая того же года в Аликанте. Джанноне утверждает, что соблазнительные картины Рекко «представляют настоящую опасность для объедал и беременных женщин». Вообще итальянская живопись мертвой натуры, если и уступала в смысле количественного производства тому, что создавали в этой области Нидерланды, то в смысле качества ряд ее представителей могут смело выдержать сравнение с первоклассными натюрмортистами Голландии и Бельгии. — Лучшими мастерами в данной области, кроме Рекко, Черквоцци и Баскениса, являются: караваджист Pietro Paolo Bonzi, прозванный «il Gobbo de Caracci» (1580-около 1640 г.), специалист по живописи цветов Mario Nuzi «dei Fiori», родом из Абруцц (1603-1673 гг); неаполитанцы — разносторонний Andrea Belvedere (от итальянского belvedere – буквально «прекрасный вид») (1642-1732 гг.), Paolo Pоrpora (умер в 1685 г.), Giovanni Battista Ruoppolo (середина XVII в.), Tomaso Realfonso (начало XVIII в., сотрудник Солимены), Baldassaro del Cervo (охотничьи атрибуты), Onoftio Lotta, или Nufrio Lotta (специальностью его был виноград), Cajetano Cusati, Fancino dеlla Cuorta (умер в 1723 г.; специалист по овощам); кремонец, младший брат Джулио Кампи — Vincenzo (умер в 1591 г.), писавший натюрморты во вкусе Беклара и др. В этой же группе можно упомянуть анималистов генуэзцев Sinibaldo Scorza (1589-1631 гг.) и Giov. Ad. Cassana (1658-1720 гг.; картина в Эрмитаже), а также превосходного и в свое время очень известного венецианца Francesco Casanova (1727-1805 гг.; брата знаменитого авантюриста, ученика Гварди и Симонини). Превосходные натюрморты написаны также Кастильоне, Гвидобоно и Вассало. Общий характер итальянских натюрмортов более пышный и менее «интимный», нежели аналогичных нидерландских .

Читайте также:  Если чувствуешь правый бок

В изобразительном искусстве Италии к концу XVII в. появился особый тип композиций с видами рыбных уловов. Он стал одним из ярких явлений в развитии итальянского натюрмортного жанра. Стиль барокко придал ему особые черты — чувство монументальности, красочность, свободу в интерпретации изображенных мотивов, расположенных, как правило, на открытом воздухе. От смотрящего на картины зрителя натюрморт отделяет лишь узкая полоска покрытой рябью воды, а фоном служит пейзаж. Наиболее законченные формы эта разновидность натюрморта обрела в творчестве Джузеппе Рекко, создателя самобытного направления в итальянской живописи. Распространению его влияния во многом способствовала деятельность обширной мастерской, в которой работали дети Джузеппе — дочь Элена и сын Никола Мария. Элена Рекко — и тальянская художница, принадлежавшая к многочисленному семейству неаполитанских натюрмористов, дочь Джузеппе Рекко, внучка Джакомо Рекко и сестра Николо Мария Рекко. Училась в Ломбардии вместе с другим известным мастером натюрморта Эваристо Баскенисом. Работала на родине в Неаполе, при дворе испанского короля в Мадриде, (после 1695 года), где состояла в свите графини ди Сан Стефано. О ее деятельности в Испании исследователям ничего не известно, однако инвентарь Палаццо ди Буэн Ретиро 1794 года прославленный конными портретами членов семьи королевского дома Габсбургов кисти Веласкеса) упоминает четыре панно с изображением цветов, исполненных Эленой Рекко. Мастера семьи Рекко широко известны приверженностью к рыбным натюрмортам. Элена Рекко писала натюрморты преимущественно среднего и большого размера, изображая крупные, свежие, зачастую еще живые рыбины на переднем плане. Ее работы характеризуются сочетанием традиционного для неаполитанской школы интереса к разнообразным фактурам с караваджистскими эффектами светотени.

Натюрморт с рыбами, черепахой и угрями

Натюрморт с рыбой и раковиной

Натюрморт с рыбами и медным тазом

Натюрморт с рыбой.

Натюрморт с осетром

Натюрморт с рыбами и утятами.

Джованни Баттиста Рекко GIOVAN BATTISTA RECCO
(ок. 1630, Неаполь -1675, там же) :

Интерьер кухни , середина XVII века. Рейксмузеум, Амстердам

Натюрморт с рыбой, фруктами и хлебом

Никола-Мария Рекко (NICOLA MARIA RECCO):

Натюрморт с рыбой, омаром и раковиной.

Натюрморт с рыбой , крабом и устрицами.



Статья автора: Анна Манцевич

По материалам каталога В. Марковой «Живопись Италии веков».

Источник

Оцените статью