Натюрморт настроение по изо 6 класс

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Изображение предметного мира — натюрморт».

Ирина Николаевна Осипова
Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Изображение предметного мира — натюрморт».

Урок изобразительного искусства в 6 классе.

Тема «Изображение предметного мира – натюрморт»

Цель урока:

• Познакомить учащихся с основами композиции, сформировать навыки, грамотного размещения композиции на плоскости, развить творческое воображение и эстетическую восприимчивость

• расширить знания учащихся о жанре натюрморта;

• дать учащимся знания о понятии «натюрморт», представление об особенностях развития жанра и значении натюрморта в истории искусства;

• учить анализировать произведения искусства в жанре натюрморта;

Задачи урока:

• дать учащимся знания о понятии «натюрморт», представление об особенностях развития жанра и значении натюрморта в истории искусства;

• учить анализировать произведения искусства в жанре натюрморта;

• узнать о понятии «стиль», его разновидности;

• развивать творческую и познавательную активность.

Оборудование: Изобразительный ряд: репродукции картин натюрмортов (презентация, видеоролик «Натюрморт», образец педагогического рисунка «ваза с цветами», схема последовательности рисования натюрморта. Проектор для показа слайдов (ИКТ, материалы ЦОР «Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей»

Для учащихся: альбом, графитный карандаш, акварель, ластик

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, творческий, дифференцированный подход.

Натюрморт

1. Знать понятия «Натюрморт», «Стиль»;

2. Уметь анализировать художественное произведение и определять его стиль;

3. Уметь творчески изобразить в соответствии с идейным замыслом.

Реализация основной дидактической цели урока:

• проверка качества ЗУН осуществляется на каждом этапе урока выборочно, а в конце урока при выполнении самостоятельной работы – у каждого ученика;

• дифференцированный подход к учащимся проходит на этапе самостоятельной работы.

План урока.

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Объяснение нового материала – 10 мин.

• Видеоролик «Натюрморт». Сообщение темы урока.

• Беседа. Материалы ЦОР.

3. Практическая работа – 24 мин.

• Постановка художественной задачи.

• Самостоятельная работа учащихся.

4. Подведение итогов – 5 мин.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш урок. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение и закончите его,при этом обратите внимание на экран: (на экране одна за другой появляются картины с изображением натюрмортов, звучит спокойная музыка)- слайд №1

Если видишь на картине чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем,

Стоит множество посуды, и стеклянной, и другой,

Может, чашка или блюдце с золочёною каймой,

А ещёи так бывает: нарисована там дичь,

В завершение положим спелых персиков и слив,

А ещё на той картине нарисован, может, торт,

И поэтому картину назовём мы? (натюрморт)

На экране слово натюрморт

Ребята,как вы думаете,что изображается на натюрмотрах?

(фрукты,овощи,цветы,посуда и. т. д.) Могут быть предметы живой природы-рыба на столе, цветы в букете животные, птицы. ,

Как это можно назвать?

НАТЮРМОРТ.

Итак тема нашего урока: «Изображение предметного мира – натюрморт

Вопрос: Слово “натюрморт” вы прекрасно знаете. А что это такое?

«Натюрморт» происходит от французского nature morte, что буквально обозначает – «мертвая природа» — это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению предметов обихода, снеди (овощей, мяса и т. д. ,цветов и прочего

Сегодня на уроке мы познакомимся с изображением художников окружающей жизни во все времена.

Слайд № 2. Эпиграф урока. “Цель творчества — самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех”.

Борис Леонидович Пастернак

Учитель. Тема урока «Изображение предметного мира – натюрморт». Сегодня вы познакомитесь с изображением предметного мира разными стилями и выразительными средствами.

Учитель. Что такое натюрморт? Что означает это слово, как оно переводится? Одному из учеников класса я дала задание подготовить слайд «Понятие натюрморта». Пожалуйста, представь нам свою домашнюю работу.

Слайд № 4. (Натюрморт —) Приложение 1

Ученик. Рассказывает «Что такое натюрморт, рассказ сопровождает показом презентации подготовленной дома.

Слайд № 5. (Задание)

Творческое задание «Собери фразу».

Учитель. Как же возник и развивался этот жанр?

Учитель. Как самостоятельный жанр натюрморт сформировался в XVII в. в Голландии.

Слайд № 17. (Голландский натюрморт)

Их отличительная особенность – удивительная материальность предметов в натюрмортах, тщательность передачи деталей.

Читайте также:  Не чувствую руки дергается

Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России. Посмотрим, как менялся натюрморт.

Материалы ЦОР «Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей».

Слайд № 18. (Натюрморт Ван Гога) выступление ученика

Учитель. Особенно яркие, заметные изменения начинают проявляться в конце XIX века. В чем же выразились изменения? Чем они отличаются от голландских натюрмортов?

Ответы учащихся: Художник преображает предметы, передает свое впечатление, свое восприятие красоты. Мир вещей для них был одной из основных тем.

Слайд № 19. (Натюрморт А. Матисса) выступление ученика

Учитель. А что вы можете сказать о характере этого натюрморта? Что он напоминает?

Ответы учащихся: Словно его рисовал ребенок.

Учитель. Ставил ли себе художник цель передать сходство с натурой, точно изобразить предметы?

Ответы учащихся: Нет. Художник передал свое впечатление.

Учитель. «Краски в картине должны будоражить чувства до самых глубин», – писал французский художник Анри Матисс, выразивший красоту и радость бытия в своем творчестве.

Слайд № 20. (Натюрморт Пикассо) выступление ученика

Учитель. А теперь перед нами натюрморты, созданные в XX веке. Здесь мы видим еще больший уход от естественности. Натюрморт стал более декоративным.

Слайд № 21 -24. (Векторный, трехмерный, фотонатюрморт)

Учитель. В XXI веке, когда технический прогресс идет стремительными темпами, появляются совершенно другие виды натюрмортов. С помощью компьютерных программ можно изобразить трехмерную графику. Появились фотонатюрморты.

Художники экспериментируют с цветом, формой и фактурой, создавая великолепные натюрморты, раскрывающие не только красоту вещей, но вместе с тем и мир человека, его мысли и чувства. У каждого свой стиль.

Термин «Стиль». Поиск информации по Интернету. 2-3 ученика за компьютерами выполняют задание.

Задание на поиск информации. Понятие «Стиль».

Слайд № 25. (Стили натюрморта)

Натюрморты выполняются и в строгой реалистической, и в декоративной манере, и в манере авангарда.

Слайд № 26 (Задание)

Мы увидели, как развивался жанр натюрморта. А теперь давайте попробуем выразить, о чем же рассказывает натюрморт?

Слайд № 27. (Натюрморты)

Работа на интерактивной доске.

Учитель. Какие вещи мы здесь видим? Кому они принадлежат?

Учитель. Так о чем же рассказывает натюрморт?

Ответ ученика. О человеке.

Учитель. Что могут вещи рассказать о человеке?

Ответ ученика. Вещи могут рассказать о профессии человека, его интересах.

Учитель. С чего начинается работа над натюрмортом? Например, мы решили создать натюрморт под названием «Фрукты».

Ответы учащихся. Надо выбрать предметы в соответствии с замыслом.

Учитель. Что мы делаем дальше?

Ответ ученика. Размешаем предметы на доске.

Творческое задание «Составь натюрморт».

Учитель. А что помогает передать настроение в натюрморте?

Ответ ученика. Цвет.

Учитель. Верно. Цвет для художника, как звук, для музыканта, — мощное средство выразительности.

Слайд № 29. (Колорит)

Они используют понятие «колорит», что означает соотношение цветов. Колорит может быть теплым или холодным.

Слайд № 30. (Контраст)

Цвета могут или резко различаться, и тогда мы назовем их контрастными.

Учитель. Итак, в работе над натюрмортоммы используем следующие средства выразительности: отбор элементов изображения, композиционное решение, колорит.

Важную роль в натюрморте играет фон, задник. Взгляд зрителя имеет свойство стремиться вдаль. Откройте позади натюрморта дверь и мы туда в нее будем смотреть. Еще одна особенность это светотень.

У вас на столах стоят различные предметы обихода. Мы попробуем составить натюрморт, примеряя требования к нему;

А затем каждая пара попробует доказать правильность составленного натюрморта.

Из предлагаемых предметов составить натюрморт по темам:

2. «Натюрморт столяра»

3. «Игрушки в уголке»

5. «Кухонная утварь»

Каждая группа зарисовывает свой натюрморт в карандаше.

Сегодня на уроке мы говорили об одном из жанров ИЗО, о каком?

1. Что нового вы узнали о натюрморте? (натюрморт нужно ставить по правилам, чтобы его составить, необходимо в него погрузиться).

2. Какие чувства воспитывает в вас произведения искусства — натюрморт? (Красота натюрморта воспитывает эстетический вкус)

3. Что мы можем сказать о натюрморте, глядя на него? (Мы видим, что в нем показан прекрасный мир вещей, он говорит не только о жизни вещей, но и о быте их хозяев).

Самостоятельная работа учащихся.

Выставка. Под названием табличек «Авангардисты», «Декораторы», «Реалисты» учащиеся разместили свои работы, соответственно стилю.

Учитель. Давайте посмотрим на нашу выставку.

Анализ работ. Оценки учащихся.

Слайд № 34. (Кроссворд)

Кроссворд «Натюрморт».

Учитель. Спасибо. Урок окончен.

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление» Тип урока: урок обобщающего повторения Перечень оборудования: учебник, мультимедийный проектор, раздаточный материал. Список литературы:.

Читайте также:  Подкаты для девушки чтобы поднять настроение

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: — систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Конспект урока в 1 классе по предмету «Букварь» по теме «Закрепление букв Л, М» Урок 29 Тема урока: Закрепление Цель урока: закрепить знание изученных букв, формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинография. Старшая группа Цель: создание условий для изготовления «Ёлочки — красавицы» в технике пластилинография. Задачи: — формировать интерес к работе с пластилином;.

Метод час: «Игра — путь познания предметного мира» Представление о предметном мире можно сформировать у детей разными путями, в том числе и в дидактических играх. Традиционным началом дидактических.

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний по теме «Глагол» Предмет: Русский язык. УМК: «Школа России». Класс: 4. Учитель: Ханюченко Наталья Анатольевна. Тема: «Обобщение знаний по теме «Глагол».

Разработка открытого урока чтения во 2 в классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Разработка открытого урока чтения во 2В классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Цель : создать условия для формирования.

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Насколько больше или меньше» Технологическая карта урока Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока I. Организационный этап. Создание.

Уголок изобразительного искусства . Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творчества детей, способствует возникновению.

Источник

Урок изобразительного искусства в 6 классе «Натюрморт»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Данный урок знакомит учащихся с многообразием изображения мира вещей в истории искусства

Скачать:

Вложение Размер
urok_izo_v_6_klasse.docx 19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО в 6 классе

Тема: «Изображение предметного мира — натюрморт».

Цели: — познакомить учащихся с многообразием изображения мира вещей в истории искусства;

— расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях его композиционного решения;

— учить составлять натюрморты;

— воспитывать эстетическую восприимчивость.

Оборудование , рисунки – примеры композиционного расположения предметов в натюрморте, рисунки натюрмортов, карточки с изображением предметов. Цветная бумага, клей, ножницы

Словарь: натюрморт, Питер Клас, Виллем Клас Хеда, И. Э. Грабарь, И. А. Коровин.

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие.
  2. Актуализация и активизация знаний учащихся.

— Сначала мы восхитимся вашими глубокими знаниями, попробуем ответить на вопрос.

— Затем потренируем мозги — изучая новые понятия.

— И наконец, вытащим из тайников воображение и вдохновение и выполним творческую работу.

II. Повторение изученного.

— Какие жанры живописи вы знаете? (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, бытовой, исторический, сказочно-былинный, батальный).

— Посмотрите на эти репродукции картин. Художники просто изображают

— К какому жанру живописи можно отнести эти картины? (натюрморт).

— Попробуйте дать название каждой картине.

— Послушайте стихотворение – загадку.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это …(натюрморт).

— Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из красивейших жанров изобразительного искусства – натюрмортом, узнаете об особенностях его композиционного решения. Вам предстоит самим составить натюрморты.

IV. Изучение нового материала.

  1. Из истории натюрморта . (Выступление ученицы)

«Натюрморт» — от французского «мертвая натура» — жанр изобразительного искусства, изображение различных предметов обихода, вещей, снеди (овощи, фрукты, хлеб и т. д.), цветов и прочего. В голландском и немецком языках суть натюрморта выражается как тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем. Возник этот жанр около 400 лет назад в Голландии и Испании.

Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру. Вот почему голландский натюрморт 17 века явился отражением голландского быта (Питер Клас и Виллем Клас Хеда «Ветчина и серебряная посуда», «Завтрак с ветчиной»).

Натюрморт так же может просто радовать глаз игрой красок, давать душевный отдых. В Музее изобразительного искусства в Москве висит натюрморт Анри Матисса «Красные рыбки». Красные рыбки плавают в аквариуме и все. Но эта композиция пробуждает в нас чувство радости.

В русском искусстве натюрморт появился в 18 веке, а время расцвета – конец 19 начало 20 века. Это, прежде всего работы Грабаря и Коровина. Яркие натюрморты создали художники Машков и Куприн и др.

Вы видите один из натюрмортов Машкова «Снедь московская. Хлебы». Годы войны, голода, разрухи остались позади. Видно, что человеку доставляют радость булки, калачи, баранки, пирожные. Кажется, что Машков увидел не только готовые изделия, но и услышал, как пыхтит вздувающееся тесто и лопается в печи корка хлеба.

— А что можете сказать вы, глядя на этот натюрморт? Какие чувства он у вас вызывает? (аппетитность изделий – от шершавости хлебных форм, от переливов цвета от коричневых, ржаво-красных, желтых до нежных пепельных, сизо-голубых и розовых).

Составление синквейна . первое слово- натюрморт, яблоко…..(на столах правила составления синквейна, вспомнить вслух с ребятами)

2. Последовательность и правила работы над натюрмортом.

— Чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества и не такое простое, как может показаться. Здесь уже проявляется вкус и композиционное чутье художника.

В искусстве жестких рецептов нет. Но определенные правила в натюрморте все же есть.

1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи и т. д.

2. Сама постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться слишком тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Хорошо когда чередуются светлые и темные предметы, тяжелые и более изящные по форме.

3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный. Но композиционный центр не обязательно должен совпадать с центром геометрическим.

4. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.

5. Большую роль в натюрморте играет фон, задник. Помещенный вплотную за натюрмортом фон не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки.

6 . Свободный, легкий передний план. Наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться где-то сзади; более легкие – перед нами, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым.

Упражнение «Зеркальное рисование».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.

Необходимо рисовать в воздухе одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

V. Актуализация знаний.

— Ваша задача составить натюрморт. Выбрать предметы и расположить их так, чтобы они смотрелись с интересом. Объяснить свой замысел.

VI. Практическая работа.

Составить натюрморт из предложенных вам контуров предметов.

1Выбрать правильно фон,

2.Правильно расположить предметы, методом поиска,

3. Обвести предметы на цветную бумагу, если есть необходимость дополнить своими предметами….

4. Доработать предметы и приклеить,

5. Придумать название натюрморту.

(контроль правильности выполнения приемов работы; оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения).

— Не забывайте о реальности – яблоко не должно быть больше кувшина и т. д.

— Над каким изображением на картинах вы сегодня работали? (над натюрмортом).

— Что такое натюрморт? (предметы неживой природы: цветы, рыба, дичь, утварь).

— Натюрморт может многое рассказать зрителю, напомнить про солнце, про лето или другое время года, пробудить радость или грусть.

Сегодня вы сами оцениваете свои работы . Можно посоветоваться с соседом по парте .

Ученики оценивают свои работы.

Домашнее задание: подобрать открытки, вырезки из журналов, газет с изображением натюрмортов.

Проходят года, ручейками стекающие в реку времени,
а музыка, стихи и картины
неизменно волнуют сердца, потому что у искусства
нет возраста. а есть Душа .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн.

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач.

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи.

Опытно — методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите.

Конспект интегрированного урока изобразительного искуссства и истории России.

Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке.

Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов.

Источник

Читайте также:  Культ чувства это сентиментализм
Оцените статью