- Наташа ее чувства искренность пылкость естественность
- Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение 10 класс
- Вариант 2
- Образ Наташи Ростовой
- Вариант 5
- Сочинение Характеристика Ростовой Наташи
- Также читают:
- Картинка к сочинению Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир
- Популярные сегодня темы
Наташа ее чувства искренность пылкость естественность
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
Наташа Ростова. («Внутренняя красота человека в романе «Война и мир»)
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Главная
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Мои работы
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Обучающимся
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>ЕГЭ
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Тропы и стилистические фигуры
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Родителям
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Доклад «Когда появляются трудные дети?»
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Средний подростковый возраст
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Как помочь ребёнку в учёбе
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Коллегам
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Л. Н. Толстой
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Патриотизм русского народа в войне 1812 года в романе «Война и мир»
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Кутузов в романе «Война и мир»
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Андрей Болконский
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Война в романе «Война и мир» ( Правда о войне в романе)
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Образ русского воина-труженика в романе «Война и мир»
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Наташа и Анатоль
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Наташа и Андрей
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Наташа и др. герои
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Наташа Ростова
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Отъезд князя Андрея на войну
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Пьер Безухов
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Пьер Безухов и Наташа Ростова
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Пьер Безухов и Элен
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>М. А. Булгаков
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Многообразие тематики
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Пейзаж в романе «Мастер и Маргарита»
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Реальное и фантастическое
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Иешуа и Понтий Пилат
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Тема человеческой судьбы (тема греха и покаяния)
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Н. В. Гоголь
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Роль лирических отступлений
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Павел Иванович Чичиков
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Помещики
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Чиновники и Чичиков
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Чиновники
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Чичиков и народ
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Чичиков и Ноздрёв
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Образ Руси в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Селифан и мужики
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Методические материалы
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>программы курса литературы в 11 классе
В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой, показывая внутренюю красоту своих любимых героев, раскрывает их «чистоту нравственного чувства», отношение к добру и злу, бескорыстную, душевную ясность и простоту, духовную связь с обществом и народом, постоянные поиски правды и смысла жизни, любовь и упоение жизнью.
Эти черты истинной красоты человека наиболее полно проявляются в Наташе Ростовой — милой, очаровательной и обворожительной девушки, любимой героини Толстого.
Секрет чарующего обаяния молодой графини Ростовой заключается не во внешней красоте («. её плечи были худы, грудь неопределённа, руки тонки»). Узнав, что раненых оставляют в Москве, Наташа вбегает к матери «с изуродованным злобой лицом», а у постели умирающего князя Андрея Болконского её лицо «с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно». Она привлекает внимание естественностью и простотой, беспредельной искренностью и душевностью, смелостью и «весёлой решимостью».
Воспитанная в любви, доверии, уважении к чистым семейным отношениям, Наташа не может хитрить, притворяться и лицемерить. Нарушая светские приличия и чопорный разговор, «который затевают ровно настолько, чтобы при первой паузе встать. зашумев платьями, пройти в переднюю, надеть шубу или плащ и уехать», с громким смехом вбегает в комнату тринадцатилетняя девочка и с милой простотой бросается в объятия матери, «не обращая никакого внимания на её строгое замечание».
Общая любимица семьи, она полна веселья, радости ко всем и вполне уверена, что жизнь — это сплошной праздник, а окружающий мир — чудесная гармония.
В день именин, на званом обеде, в присутствии большого количества чинных гостей, Наташа звонко и капризно кричит через весь стол: «Мама! Какое пирожное будет. » Разговор гостей сразу смолкает. «Марья Дмитриевна и графиня засмеялись», а за ними и все гости над смелостью и непосредственностью Наташи, смевшей прервать беседу взрослых.
«Порох». «зелье девка», «казак», — любовно отзываются окружающие о живой, подвижной, жизнерадостной девочке, которая вскоре превращается в грациозную девушку, пленяющую всех своей «детской восприимчивой душой, так жадно ловившей и усваивавшей все разнообразнейшие впечатления жизни».
Наташе свойственна открытость чувств, ясная искренность, умение откликнуться на чужое горе и помочь в нём. У неё, кроме того, есть бесценный дар, принадлежащий только ей, — огромная душевная щедрость и чуткость.
Одарённая способностью угадывать оттенки интонаций, взглядов , выражений лиц, Наташа чувствует горе отца, получившего известие о ранении сына Николая. Она замечает и состояние брата после проигрыша Долохову, которого характеризует как злого, неприятного и неестественного человека. Её замечательное чутьё проявляется и в танцах — на балу у Иогеля в паре с Денисовым Наташа «чутьём угадывала то, что он намерен был сделать, и, сама не зная как, следила за ним — отдаваясь ему».
Сущность её натуры — любовь — выводит из тяжёлого душевного кризиса князя Андрея, возвращает к жизни мать, узнавшую о гибели сына Пети; Наташа исполнена «страстным желанием отдать себя всю» на то, чтобы помочь умирающему Болконскому и его сестре, а после замужества жить только интересами семьи.
Любовь Наташи не нуждается в самопожертвовании, как у Сони, она естественна и пробуждает лучшее, «настоящее» в душах других людей.
«Что-то лучшее» проснулось в Николае Ростове, думающего о самоубийстве после карточного проигрыша, когда он слушает пение сестры; «все лучшие минуты» своей жизни вспоминает Андрей Болконский, нечаянно услышавший, как Наташа взволнована красотой лунной ночи; от её благодарного взгляда Пьер чувствует себя счастливым и обновлённым, не думая «о тщете и безумности всего земного, переносясь мыслями «в область красоты и любви, для которой стоило жить».
Непосредственная сила духа, умение не жертвовать собой, а свободно отдаваться другим людям, распутывая и просветляя всё вокруг себя, притягивает к ней окружающих. К ней с любовью относятся крепостные слуги, дворовые дядюшки, отец, мать, братья, в неё влюбляются Андрей и Пьер, Василий Денисов и Борис Друбецкой, потому что она, переполненная любовью ко всему миру, стремится поделиться с другими нежностью, непринуждённостью, радостью и весельем.
Духовная красота Наташи проявляется в её любви к русскому народу, его культуре, национальным обычаям. Дворянка, аристократка, она с замиранием сердца слушает у дядюшки в Михайловке народную музыку и песни, а пляска так захватывает её, что она, сбросив с себя, «подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала».
«Где, как, когда, — восклицает Л. Н. Толстой, — всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приёмы. Но дух и приёмы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка. »
Наташа «умела понять всё то, что было в Анисье и в отце Анисьи, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке». Именно это народное чувство — исконная любовь русского человека к Родине — заставляет её, не рассуждая, не произнося громких фраз, отдать подводы раненым, оставив сундуки с приданым в Москве. Что значило богатство, на взгляд Наташи, когда дело шло о спасении русских солдат и офицеров!
Её истинная красота видна и в отношении к родной природе. Чудесно-сказочная ночь вызывает у ней восторг и трепетное ощущение прекрасного. Наташа говорит Соне: «Ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало. Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки. и полетела бы». Перед Бородинской битвой князь Андрей вспоминает «страстно-поэтическое ощущение» Наташи, заблудившейся в лесу и встретившей там старого пчельника: «Это такая прелесть был этот старик, и темно так в лесу. и такие добрые у него. нет, я не умею рассказать», — говорила она, краснея и волнуясь».
Прелесть и естественность Наташи переворачивают всю жизнь князя Андрея, почувствовавшего «себя ожившим и помолодевшим». Удивление, радость, робость и ошибки во французском языке юной графини на её первом балу не имеют на себе светского отпечатка, и Болконский, сидя рядом, любуется радостным блеском её глаз и улыбкой, выражавшей внутреннее счастье. Наташа становится невестой Болконского, который вскоре уезжает за границу, предоставив молодой Ростовой полную свободу — через полгода она может отказать ему, если поймёт, что не любит.
Безграничная Наташина свобода требует открытых, искренних человеческих отношений, построенных на взаимопонимании и правде. Девушка привыкла поступать так, как подсказывает ей сердце, а оно хочет любви и внимания.
Доверчивая юная душа, не привычная критически относиться к людям, неожиданно потянулась к человеку пустому и холодному, красивому сладострастнику, не знающему запретов, не останавливающемуся ни перед чем, которому «всё можно». Из домашнего тепла и уюта она попадает в незнакомую ей и чужую светскую среду, пропитанную ложью. Наташа, видевшая во всём искренние человеческие отношения, не может даже подумать, что за горячими уверениями, «наивной, добродушной и весёлой улыбкой» Анатоля Курагина таятся фальшь и обман. В её смятённой душе происходит жестокая борьба добра и зла («всё казалось ей темно, неясно и страшно. »), которая заканчивается покаянием перед Богом: «Она ощущала в душе своей благоговейный и трепетный ужас пред наказанием. за свои грехи, и просила Бога о том, чтоб он простил. её и дал бы. ей спокойствия и счастия в жизни. И ей казалось, что Бог слышит её молитву».
Правда и счастье даются ценою жизненных разочарований и открытий, мучительных и радостных раздумий и опытов жизни. Духовная эволюция любимой героини Л. Н. Толстого заканчивается в эпилоге романа, где Наташа, мать четверых детей и жена Пьера Безухова, сердцем понимает, что высшее счастье для женщины не только родить детей, вырастить их, но и воспитать будущее поколение правдивым и честным, душевно щедрым и благородным, бесконечно преданным своей Отчизне и народу.
В Наташе Ростовой можно увидеть лучшие черты прекрасной душой и помыслами русской женщины начала ХIХ века, которая воплотила в себе великий дар любви к людям, добро и искренность, простоту и цельность натуры.
Источник
Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение 10 класс
Наташа Ростова одна из значимых персонажей произведения «Война и мир», она олицетворяет собой идеал женщины — матери.
Толстой представляет нам женщину как хранительницу семейного очага, созданную для рождения и воспитания детей. Автор намеренно привлекает все наше внимание к этой милой и хрупкой девушке, с особой теплотой и любовью описывая героиню. Только Ростова обладает лучшими, отличающими ее от других женщин в романе, человеческими чертами, такими как чуткость, умение сопереживать, любить и мечтать, поэтому она легко располагает к себе персонажей мужского пола.
Если говорить о внешности девушки, то в тексте пишется «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка», но это только подчёркивает, что истинная красота она в духовности. Стоит вспомнить, как описывает автор красоту Элен Курагиной, при этом лишая ее всех качеств достойной девушки, обделяя ее добротой, чуткостью, состраданием и благородством. Наташа завоевывает внимание читателя, нам хочется больше узнать о ней.
Героиня – личность разносторонняя, она с удовольствием занимается танцами, играет на фортепьяно, прекрасно поёт, в то же время с удовольствием и легкостью ездит верхом, ездит на охоту с братом. Толстой создаёт перед нами образ весёлой, жизнерадостной, кокетливой, влюбчивой особы. На самом деле девушка способна совершать решительные поступки, самопожертвование, которое особенно прослеживается, когда Наташа заботится о матери, не отходит от тяжелораненого Андрея Болконского.
Любовь к Родине у юной Ростовой не отнять, она была готова отдать все свое приданое, чтобы спасти раненых, помочь им покинуть Москву, захваченную французами. Многогранный характер Натальи раскрывается нам по мере знакомства с романом, автор не скрывает, что героиня ошибается, совершает необдуманные действия.
Наташа не обращает внимания на чужие мнения, в ее поступках прослеживается наивный эгоизм. Причиной многих неразумных поступков героини является излишняя энергии, свойственная подростку, и стремление к любви. Героиня очень романтичная натура, стремящаяся жить чувствами, она верит, что в реальной жизни может случиться та волшебная любовь из романов, которые она читала. Именно поэтому она поддалась своим чувствам к Анатолию Курагину, поверила, что это и есть те самые светлые чувства, которые влюбленная девушка испытывает к мужчине.
Трудности на жизненном пути девушки, закаляют ее характер, но не лишают ее доброты, сопереживания, мечтательности и человечности. Наташа по развитию романа меняется в глазах читателя, проходит путь взросления от счастливого детства и жизнерадостной юности к семейному очагу и материнству, сохранив в себе искренность и непринужденность.
Вариант 2
Главной героиней романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» является Наташа Ростова. Так как 4-томнаяя эпопея развивается на достаточно длительном отрезке времени, то и образ Ростовой не является статичным. Условно эмоциональную характеристику героини можно разделить на три периода её жизни, в каждом из которых, Наташа была разной.
Первый период – это период до знакомства с Андреем Болконским. Наташа ещё очень юна, ей всего тринадцать лет, она грезит взрослыми чувствами, которых ещё не испытывала, но о которых слышала. Ростова большая модница. Наташа ждёт свой первый бал, очень волнуется. Оно и понятно: для неё это некий рубеж, переход к более взрослой жизни. Наташа и не подозревала, что её самый первый бал действительно станет огромным шагом вперёд – она познакомится с Андреем Болконским.
Второй период – это период именно тех чувств, о которых Наташа ранее грезила. Она влюблена в Болконского, князь тоже восхищён молодой девушкой. Однако, несмотря на взаимные чувства, они разные люди: Наташа живёт «умом сердца», Андрей же разумом. Она счастлива и делает людей вокруг себя лучше, помогает многим, заботится о других влюблённых. Ростова начинает чувствовать себя взрослой, ожидает князя Андрея с войны. Но, случается интрига с Анатолем Курагиным, которому она, по сути, не нужна – так, игрушка. Наташа же чувствует огромную жажду жизни в Анатоле, что её и привлекает. Опомнившись, героиня вновь видит перед собой только Болконского.
В третьем периоде мы застаём уже практически взрослую женщину Наташу Ростову. Перед кончиной Болконского они мирятся и проводят вместе, пожалуй, лучшие моменты их жизней. Когда князя не стало, Ростова сама не хочет жить, она не видит смысла в жизни без Андрея. Выводит её из этого состояния Пьер Безухов, её давний друг, всегда любивший её, но из-за мужской солидарности и дружбы с Болконским, никогда не проявлявший своих чувств.
В конце романа мы видим Наташу Ростову зрелой во всех смыслах женщиной. Она мать и жена, светская жизнь её больше почти не интересует, мода и прочие девичьи глупости остались где-то в прошлом. Душевное спокойствие Наташа находит в семейной жизни, ей большего и не надо. За мужем она готова пойти и в огонь и в воду. В образе Наташи Ростовой Л. Н.Толстым заложен русский национальный характер.
Образ Наташи Ростовой
В самом известном романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» несколько женских фигур играют не последнюю роль. Прочитав, этот роман, замечаешь, что образ Натальи Ростовой один из основных.
Для Наташи роман как будто бы фон, на котором и вырисовывается взросление персонажа и сюжеты, сопровождающие ее жизнь. Образ Натальи Ростовой, писателем в романе раскрыт достаточно полно.
Впервые на страницах романа Наталья мы созерцаем девчонкой тринадцати лет — «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Словесно обостряя внешние недостатки, Толстой повествует , ее душевная красоты, тонкая интуиция, одаренность, понимание, чуткость важнее гораздо внешних данных. Присущая ей простота, естественность берет вверх над умом и хорошие манерами . Семейный праздник: проходят именины графини Ростовой и любимицы Натальи. Присутствует атмосфера искренней любви и доброты. Весьма гостеприимное поместье Ростовых переполнено гостями, улыбками и громким смехом. Именно в этот день Наташе позволена любая шалость и она искусно манипулирует взрослыми людьми добиваясь своего.
В юности в Наташе возникает желание вызывать всеобщее восхищение и привлекать к себе внимание Наталье присущ еще детский эгоизм, который позволяет считать , что самолюбование не порок и восхищается ей должен каждый. И так в действительности и происходит, все восхищены ей. Причудливая Наташа любит воображать про себя в третьем лице и проговаривает о себе : “Что за прелесть эта Наташа!” . Наташа обладает огромным спектром положительных характеристик, она одним своим появление меняет общественное мнение, заставляет изменить взгляд на замыленные вещи. Во многих моментах романа описывается о том, как она вдохновляет, делает людей лучше, добрее чем они есть, возвращает им вкус жизни. Например, в сюжете когда Долохов выигрывает Николая Ростова в карты. Николай, в расстроенных чувствах и раздраженный ,возвращаясь в поместье, вдруг слышит умиротворенное пение Наташи и с этим пением отпускает невзгоды прочь.
В образе Натальи Ростовой совместилось несовместимое, создав его особенно противоречивым для нашего времени. Но очень полно в нем полно раскрывает душа русской женщины, мир дворянки русской . Наташа собрала в себе черты ее века, а также общенациональные русские черты и общечеловеческие мотивы.
Вариант 5
Впервые читатель встречает Наташу Ростову на именинах самой Наташи и ее матери, где царит чопорная обстановка, которая нарушается, когда в комнату с веселым смехом вбегает черноглазая девочка. Это и есть Наташа Ростова, она некрасивая, но она очень живая и веселая. Она, как лучик солнца, озаряет всё вокруг себя, хоть и не обладает красивой внешностью, но ее очарование и обаяние огромно.
Лев Николаевич Толстой искренне любуется несовершенной Наташей, а вот холодная красота Элен ему не нравится, она кажется ему какой-то неживой. Наташа прекрасна в минуты счастья, а в минуты горя может быть даже уродливой. Ее красота так же способна кружить головы мужчинам, пусть она больше внутренняя, а не внешняя, это, скорее, свет, который она излучает. Толстой специально называет ее прелестной, милой, обворожительной, но не красивой. Именно душевная красота выделяет Наташу среди других девушек.
Наташу любили все: родные, друзья, знакомые и даже слуги. Она очень тонко чувствует музыку и вкладывает душу в пение, которое так всех завораживает. Наташа абсолютно не умеет притворяться, она делает и говорит только то, что чувствует. Таким сверх-эмоциональным поведением она как бы выражает протест против светского общества. Ведь и на своем первом балу Наташа не смогла надеть на себя маску чопорности и благовоспитанности и просто вела себя, как обаятельная и милая девочка.
Герои Толстого совсем не идеальны, они тоже совершают ошибки и иногда поступают не правильно. Так произошло и с Наташей. Из-за своей неопытности и наивности, она поддалась влиянию коварных Элен и Анатоля и разрушила свое счастье с князем Болконским. Ей и в голову не могло прийти, что люди способны на столь низкие поступки.
После смерти Андрея Болконского, которого Наташа очень любила, ей казалось, что ее жизнь закончилась, однако, любовь к матери, находящейся в страданиях после смерти Пети, заставляет Наташу жить дальше. Только забота и душевное тепло Наташи помогают держаться графине и не дают ей сойти с ума.
Но главной чертой Наташи Ростовой является состояние постоянной влюбленности. Еще в детстве Наташа увлекается своим учителем танцев Борисом Друбецким, позже, в возрасте шестнадцати лет увлекается Василием Денисовым, и даже собирается за муж за него. Однако это всё мимолетные увлечения, а вот глубокое чувство зарождается у Наташи, когда она знакомится с Андреем Болконским. И лишь ее ошибка, когда она по своей наивности увлеклась Анатолием Курагиным, расстроила их свадьбу и привела к концу отношений. Рана в ее душе заживала очень долго, и только новое увлечение помогает оправиться от болезни. Ее преданным супругом становится Пьер Безухов. С ним Наташа наконец находит себя. Обретя супруга и заботясь о своих четырех детях, Наташа становится счастливой женщиной и матерью.
Сочинение Характеристика Ростовой Наташи
Роман «Война и мир» является эпопеей, предполагающей не только обширные временные рамки, в которых происходит действие, но и исторический, общенациональный размах мысли. И, заключив суть нации в несколько десятков героев, главных из них Лев Толстой сгруппировал по семьям – это Болконские, Ростовы, Безуховы. Каждая из семей представляет собой человеческую общность, определяющуюся одинаковыми родовыми чертами. И в каждой семье существует центр – персонаж, в котором наиболее ярко выразился характер его общности. В семье Болконских таким центром является Наташа Ростова.
Основные отличительные черты семьи Ростовых – эмоциональность, открытость, душевное тепло. Это олицетворение Москвы – хлебосольство, гостеприимность, радушие. И Наташа соединяет в себе все «ростовские» особенности: она так же открыта и непосредственна. Наташа живет сердцем: в противоположность Болконским и особенно князю Андрею, чья основная черта, чей способ познания мира – интеллект, Наташа никогда не пытается задуматься, задать себе вопрос, за ответом на который идут к ней и князь Андрей, и Пьер, главный вопрос героев романа, чья жизнь была поиском ответа на него – зачем жить? Хотя, несмотря на это, каждый из них находит для себя ответ у Наташи.
Неспособностью глубоко задумываться она отличается от всех прежних героинь русских романов, начиная с пушкинской Татьяны, чьей главной силой был интеллект; главное достоинство Наташи – жить земной, чувственной жизнью, любить каждую ее минуту, не задумываясь о глубинной сути вещей. Это видит Пьер: «Она не удостоивает быть умной», — отвечает он князю Андрею. Действительно, считает Толстой: Наташе, чтобы быть женщиной, к которой обращаются все главные герои, все лучшие люди романа, не надо быть умной; ее богатство – в тесной связи с земным миром, с его реальностью, осязаемостью. Эта связь проявляется как нельзя лучше в доме у дядюшки, когда Наташа, выросшая в дворянской семье и с рождения не знавшая крестьянской, народной жизни, так быстро и так верно, безошибочно смогла прочувствовать ее, сблизиться, сжиться с ней, поразив своим танцем и дядюшку, и его домочадцев. В эпизоде у дядюшки открывается то, что Толстой считал одним из самых важных качеств человека: связь его с народом, со своей нацией, еще с рождения заложенная в нем.
Именно в Наташе Толстой воплотил те качества, которые, как он считал, присущи идеальной женщине. Не холодный рассудок, но глубокая мудрость, продиктованная самой жизнью, умение чутьем выбрать свой, единственно верный, путь, и тесная связь с миром через ощущения, эмоции и чувства – все эти качества содержит в себе ее образ.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир
Популярные сегодня темы
Древнерусское произведение представляет собой эпическую поэму, созданную неизвестным автором, предположительно старым монахом, повествование которой посвящено реальным событиям, произошедшим в русской истории
Повесть «Калина Красная» Василия Шукшина была написана в 1973 году и вошла в золотой фонд советской литературы. Сам автор, Василий Шукшин, все свое творчество посвятил простому человеку, обычному труженику страны
Для того чтобы разграничить две части дворянства автор показывает одну сторону в виде великой аристократии, а вторую в виде дворянства с замашками простолюдинов. Это естественно поместное дворянство с замашками крестьян
Шедевром можно назвать уникальный и неповторимый плод творчества человека, аналогов которому нет, и не может быть. Соответственно, такая работа является верхом мастерства – ее невозможно превзойти, улучшить либо перерасти.
Павел Чичиков приезжает в небольшой городок, выглядит он весьма приятным мужчиной, лицо его обладает округлыми чертами. Он селится в отеле и начинает узнавать всю нужную ему информацию
Источник
- >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png»/>Л. Н. Толстой