- Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Помогите со знаками препинания
- Тест на тему «Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи» (задание 19)
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему
Для контроля знаний учащихся 9 класса по теме «Сложноподчиненное предложение» задания даны по вариантам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_po_spp.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
- Укажи виды придаточных предложений.
а) Нужно серьёзно готовиться к урокам в течение года, чтобы успешно сдать экзамены.
б) Я попросил друга, чтобы он не опаздывал.
в) Речка так блестит и сверкает, что глазам больно.
г) Реденький лес, куда они вскоре вошли, тоже оделся молодой листвой.
д) Чуть брезжило, когда нас разбудили.
е) Листья камыша, хотя я и отряхнул их веслом, то и дело беззвучно бросали капли в лодку.
ж) Снег становился всё белее и ярче, так что ломило глаза. - Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, оформите предложения.
Паром двигался так медленно что если бы не постепенная обрисовка его контуров то можно было (бы) подумать что он стоит на одном месте или же идёт к другому берегу. Как нельзя узнать лес (не)углубляясь в него а только поглядев издали так и книга (не)принесёт тебе радости познания если ты (не) научишься углубляться в чтение.
- Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения, постройте схемы предложений.
Видел Егорушка как мало(помалу) темнело небо как опускалась на землю мгла как засветились одна за другой звёздочки. Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что(то) новое.
I. Укажи виды придаточных предложений.
а) Они тронулись в путь, как только стаял снег.
б) Последний свой приезд в деревню он помнил так хорошо, будто только сейчас и возвращался обратно.
в) Слова хозяйки были прерваны странным шипением, так что гость сначала испугался.
г) Несмотря на то что лил дождь, мы собрали хороший урожай.
д) Для того чтобы не прогревалась земля, с боков были посажены папоротники.
е) Мы и не заметили, как фильм закончился.
ж) Над дачей, где мы отдыхали в это лето, постоянно пролетали самолёты.
II. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, оформите предложения.
Наступила такая радость что если (бы) даже не было приказания расположиться на отдых люди не в состоянии были (бы) сделать ни шагу. Не проехали мы и четверти часа как ямщик остановив лошадей передал вожжи Алёшке неловко выпростал ноги из сиденья и хрустя сапогами по снегу пошёл искать дорогу.
- Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения, постройте схемы предложений.
Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы так как боялись отца который со своей стороны тоже был несколько смущён. Когда бричка была уже в деревне Чичиков подозвал к себе мужика который тащил по дороге бревно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений». Предназначена для учащихся 9 класса заочной формы обучения.
Контрольная работа, 8 класс.
Контрольная работа позволяет проверить знания учащихся 9 класса по теме»Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений». Задания к контрольной работе: 1. Расставить знаки препинания.2. По.
Состоит из 6 заданий: тестовые, творческое и аналитическое.
Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс.
Контрольная работа поможет повторить и систематизировать знания изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения".
Источник
Помогите со знаками препинания
Помогите расставить знаки препинания
1.Нужно было накрыть розу (l) чтобы (2) если ночью ударит мороз (3) она не погибла (4) и я вышел во двор.
2.К вечеру пошел дождь (l) и (2) пока мы ехали по проселку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.
3.Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (l) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.
4.Все меня любили (l) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось все (4) что бы я ни сделал.
5.В родительском доме все было по-прежнему (l) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
6.В воображении писателя теснились самые разные замыслы (l) и (2) если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чем-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.
7.Снег хрустит и скрипит под полозьями саней (l) и (2) когда гуляем вечером по зимней дороге (3) то ночное небо кажется чистым и прозрачным (4) словно кто-то вымыл его проточной водой.
8.Когда художник жил в Крыму (1) он все свое время посвящал созерцанию картин природы (2) и (З) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
9.Снег засыпал следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.
10.Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.
11.Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.
12.Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.
13.Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.
14. Чаще думай о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твое участие.
15.Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг.
16.Все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) то она не стала удерживать сына.
1.Нужно было накрыть розу, чтобы, если ночью ударит мороз, она не погибла, и я вышел во двор.
2.К вечеру пошел дождь, и, пока мы ехали по проселку, лошади еле переступали, будто потеряли последние силы.
3.Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния, и, пока она светила, я увидел, как мерцает какая-то белая точка на берегу.
4.Все меня любили, и, хотя я безмерно шалил, мне прощалось все, что бы я ни сделал.
5.В родительском доме все было по-прежнему, и если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся, то это только оттого, что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
6.В воображении писателя теснились самые разные замыслы, и если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чем-то одном, то он опять забывал, каким должно быть начало.
7.Снег хрустит и скрипит под полозьями саней, и когда гуляем вечером по зимней дороге, то ночное небо кажется чистым и прозрачным, словно кто-то вымыл его проточной водой.
8.Когда художник жил в Крыму, он все свое время посвящал созерцанию картин природы и, если погода располагала к прогулкам, часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
9.Снег засыпал следы путников, и стало ясно, что если снегопад не прекратится к ночи, то обратную дорогу придётся искать с трудом.
10.Елена размечталась до того, что, когда услыхала звонок в дверь, не сразу поняла, что происходит.
11.Наступила такая усталость, что, если бы даже не было приказания расположиться на отдых, люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.
12.Когда нужно было спешить в гимназию, Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата, и так как тот всегда двигался стремительно, то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.
13.Рядом с тобой всегда люди, и, даже если тебе очень одиноко, ты не сомневайся в том, что кто-то сможет выслушать и понять тебя.
14. Чаще думай о других, и, даже если тебе сейчас нелегко, ты не забывай о том, что кому-то может потребоваться твое участие.
15.Было впечатление, что мы волшебным образом побывали в чудесной стране, где алые лилии и красная рябина, где всё яснее и красивее, чем всегда было вокруг.
16.Все гости разъехались, хозяйке захотелось побыть одной, и когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей, то она не стала удерживать сына.
1.Нужно было накрыть розу, чтобы, если ночью ударит мороз, она не погибла, и я вышел во двор.
2.К вечеру пошел дождь, и, пока мы ехали по проселку, лошади еле переступали, будто потеряли последние силы.
3.Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния, и, пока она светила, я увидел, как мерцает какая-то белая точка на берегу.
4.Все меня любили, и, хотя я безмерно шалил, мне прощалось все, что бы я ни сделал.
5.В родительском доме все было по-прежнему, и если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся, то это только оттого, что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
6.В воображении писателя теснились самые разные замыслы, и если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чем-то одном, то он опять забывал, каким должно быть начало.
7.Снег хрустит и скрипит под полозьями саней, и когда гуляем вечером по зимней дороге, то ночное небо кажется чистым и прозрачным, словно кто-то вымыл его проточной водой.
Источник
Тест на тему «Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи» (задание 19)
Задание 19.1. 1. Погодин запер дверь (1) и (2)когда почувствовал (3)что остался один (4)ему стало жутко.
2. Молодые люди скоро дошли до размышлений (1)что им непременно надо пожениться (2)но (3) так как родители Марьи Гавриловны запретили дочери думать о свадьбе с Владимиром (4)придется сделать это без родительского благословения.
3.Море гудело все величавее (1)и(2) хотя влажный ветер валил с ног на обрыве (3) мы стали спускаться вниз (4)чтобы посмотреть на сверкающий пеной прибой.
4. Паша стеснялась сказать правду (1) и (2)когда ее вызвали (3) еще не придумала (4) как рассказать о происшествии.
5. Чаще думай о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твое участие.
Задание 19.2. 1.Мне кажется (1)что по смеху можно узнать человека (2) и (3)если вам с первой встречи приятен смех кого-нибудь из совершенно незнакомых людей (4)то смело говорите (5) что это человек хороший.
2. С Матвеем случилось небольшое происшествие (1)о котором он помнил всю свою жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя виноватым (4) его совесть была неспокойна.
3. Молодой журналист внимательно приглядывался к жителям северной деревни (1) и (2) если подмечал что-нибудь интересное (3) записывал свои наблюдения (4)чтобы затем использовать их в статьях и очерках.
4. Мы часто повторяем (1)что судить о человеке (2)нужно прежде всего по его делам (3) и я с этим согласен.
5. Рядом с тобой всегда люди (1)и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать.
Задание 19.3. 1.Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3)стала отказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.
2. Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже к если они спрятаны в земле (3) они все равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которой занимается эта наука.
3. Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнете (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную березу (4) которая встретится на вашем пути.
4. Я очень люблю весну (1)и (2)когда проступает молодая зелень (3)спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми возрождения природы.
5. Кони очень устали (1) и (2) когда с них сняли вьюки (3) они легли на холодную землю (4) которую уже успел покрыть легкий снежок.
Задание 19. 4. 1. Дождь хлещет в стекла окон (1) и (2) когда стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молнии (3) цветы на подоконниках становятся похожими на фантастические деревья (4) которые произрастают в сказочной стране.
2.Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3)расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.
3. Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражен был (4) как изменился наш угрюмый дом.
4. Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.
5. Снег засыпал следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придется искать с трудом.
Задание 19.5. 1.А старушка все говорила и говорила о своем счастье (1) и (2) хотя слова ее были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно все услышанное происходило с ним.
2. К вечеру пошел дождь (1) и (2) пока мы ехали по проселку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.
3. Зубры очень заинтересовали меня (1) и (2) когда нас не пустили в питомник (3) я был раздосадован (4) что не удалось их увидеть поближе.
4. Хозяйка поняла (1) что(2)если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца (4) и она предложила прогуляться по саду.
5. Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались на башни подышать (3) то он мгновенно покрывал их разгоряченные лица (4) как будто пытался охладить их.
Задание 19. 6. 1. По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) и (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) когда в природе еще везде царил зеленый цвет.
2. В родительском доме все было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
3. Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.
4. Когда художник жил в Крыму (1) он все свое время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
5. Все меня любили (1) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось все (4)что бы я ни сделал.
Задание 19. 7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1. Лес просыпался (1) и(2) хотя в чаще было еще сыро и сумрачно (3) но птицы уже начинали петь (4) а чуть позже на поляне появились первые бабочки.
2. Мы слишком рано приехали на пристань (1) и (2) чтобы скоротать время до отплытия теплохода (3) отправились к ближайшему кафе (4) где можно было покойно выпить чашечку кофе и обсудить планы на ближайшие несколько дней.
3. Становится как-то спокойней на душе (1) когда спустя долгие годы вновь попадаешь в знакомый с детства уголок природы (2) и (3) как ни отвык от тишины и медленного течения времени (4) с наслаждением слушаешь шелест старых лип.
4. Собакевич в четверть часа с небольшим доел всего осетра (1)так что (2) когда полицмейстер вспомнил было о нем (3)то увидел (4)что от произведения природы оставался один хвост.
5. Только в степи начинаешь понимать (1) сколько радости может дать человеку даже самая маленькая река(2) и каждый глоток воды здесь ценится по-особому.
№ 3. Задание 19. 8.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1.Я присел под лиственницей (1) чтобы отдохнуть (2) и (3) пока мои друзья готовили ужин (4) меня охватила сладкая дремота.
2. Море гудело все величавее (1)и (2) хотя влажный ветер валил с ног на обрыве (3) мы стали спускаться вниз (4) чтобы посмотреть на сверкающий пеной прибой.
3. После того как все достопримечательности города были осмотрены (1) решено было остаток вечера посвятить дегустации национальной кухни (2) и(3) когда навстречу попался небольшой французский ресторанчик (4) то друзья не раздумывая согласились на приглашение официанта и расположились за столиком на тенистой веранде.
4.В дверь настойчиво постучали (1) и (2) если бы не строгий запрет родителей (3) то Димка наверняка бы не удержался от искушения проверить (4) кто стоит за дверью.
5. У Егора не было музыкального слуха (1) и (2) сколько ни занимались с ним преподаватели (3) петь он так и не научился (4)зато в футболе ему не было равных во дворе.
Задание 19.9. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1. Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2)если ты приедешь (3) я охотно расскажу о том (4)что меня теперь волнует.
2. Стояла жара (1) и (2) если вдруг налетал ветерок (3) и приносил с собой прохладу (4)деревья благодарно кивали ветвями.
3.Становится как-то спокойно на душе (1) когда спустя долгие годы вновь попадаешь в знакомый с детства уголок природы (2) и (3) как ни отвык ты от тишины и медленного течения времени (4) с наслаждением слушаешь шелест старых лип.
4.С Кузнецкого моста я заехал на кондитерскую на Тверской (1) и (2)хотя желал притвориться (3) что меня в кондитерской преимущественно интересуют газеты (4)не смог удержаться от нескольких сладких пирожков.
5. На собрании садового товарищества говорили о том (1) что (2)если не заменить электрические столбы (3)то зимой поселок может остаться без света (4) а старые опоры могут рухнуть под тяжестью снега.
Задание 19.10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1. Душа А.П. Чехова всегда страдала от скуки и праздности жизни (1) и (2)когда к писателю пришла огромная слава и преданная любовь к нему всего (3) что было в русском обществе умного и честного (4) он не замкнулся в недостижимости холодного величия.
2. Собака с минуту колебалась (1) но (2) когда мальчик протянул руку и позвал ее (3) призывно помахала хвостом (4) и с опаской подошла поближе.
3. Как только мы разложили в комнатах свои вещи (1)то все немедленно решили осмотреть город (2)но (3) так как экскурсионные автобусы отправлялись только через два часа (4) решили идти пешком.
4. Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3)то можно было увидеть ее тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы.
5.Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.
Задание 19.11. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1. Если Ирина освоилась в Ферапонтове и успела его полюбить (1) то Виктор попал сюда впервые (2) и (3) хотя по рассказам знал многое (4) поражался всему (5) что видел.
2.Они заговорили о здоровье графини и общих знакомых (1) и (2) когда прошли те требуемые приличием десять минут (3)после которых гость может встать (4)Николай поднялся и стал прощаться.
3.Осень кончалась (1) и (2)хотя днем над землей еще царило влажное тепло (3) по ночам лужи уже покрывались коркой льда (4) а утром воздух был точно стеклянный.
4.После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.
5. Маленькая девочка громко смеется (1) потому (2)что ей весело (3) и (4) весна шумит на дворе. .
Задание 19.12. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1.Умение сказать так (1) чтобы вас слушали и понимали (2) есть великое умение (3) которое дается весьма немногим (4) и (5) которым никто не имеет права пренебрегать.
2.В доме сразу услыхали стук копыт по мостовой (1) и (2) когда топот затих у входной двери (3) и сквозь стену донеслись голоса (4) хозяева замерли в тревожном ожидании.
3.Доиа мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.
4.Гоголь верил в то (1) что от его пламенного слова вспыхнут человеческие сердца (2) и (3) когда его поэма попала в руки читателей (4)он напряженно ждал минуты чудесного преображения.
5. Словарь отражает то(1) что происходит в мире (2) и (3)хотя не обязательно знать все содержание словаря (4)надо уметь пользоваться этой книгой.
Источник