Настроим все музыкальное настроение

Как музыка влияет на наше настроение?

Все мы любим слушать музыку. Кто-то предпочитает классику или поп, кто-то электронную или рок-направления, а для некоторых интересны разные стили.

Музыка определённым образом воздействует на наш мозг и способна влиять на наше настроение и самочувствие. Она представляет собой определенным образом упорядоченную вибрацию и при прослушивании тех или иных мелодий взаимодействует с вибрацией нашего организма.

На Руси с древних времен считалось, что полезно слушать колокольный звон, который гармонизирует внутренний мир человека, спасает от эпидемий, помогает от головной и суставной боли. Современные учёные выяснили, что звук колоколов действительно способен помочь в лечении инфекций, уничтожить многих вирусов и возбудителей опасных болезней за счет своего особого ультразвукового и резонансного излучения. Также есть данные о том, что колокольный звон лечит нервозность, депрессию, бессонницу, тревожность, благотворно влияет на наше настроение и творческую активность, его звучание наполняет нас разными эмоциями.

Музыка громкая, с чётким ритмом, энергичная, танцевальная учащает пульс и повышает давление и температуру тела, активизирует; негромкая, приятная и мелодичная, наоборот, имеет успокоительный эффект, расслабляет, снижает давление и температуру.

Влияние музыки зависит ещё и от музыкальных вкусов конкретного человека. Например, если нравится какое-то музыкальное произведение, оно дарит приятные сильные эмоции. Можно формировать настроение, выбирая разные мелодии – допустим, послушать джаз или блюз для романтического настроя, лаундж-музыку или фортепиано для того, чтобы привести в порядок мысли или клубную, альтернативную для активизации, в минуты грусти подойдет что-то лирическое.

Ж.В. Богатырева и М.Ф. Шитилова так пишут в статье «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА»: «Всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Часто ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный эффект. Больше всего разговоров ведется вокруг творений таких признанных гениев как Вивальди, Моцарт, Бетховен, Чайковский, Шуберт, Григ и Шуман. В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок и хеви-метал. Об этом говорят исследования, проведенные недавно мельбурнскими учеными. Хард-рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает отрицательные эмоции, а хеви-метал и вовсе может стать причиной психических расстройств. Что касается других жанров: блюз, джаз и регги могут вывести вас из депрессивного состояния; музыка в стиле поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить; мышечное и нервное напряжение снимет мелодичный рок, а тяжелый рок наоборот введет в ступор. Но следует заметить, что не стоит исключать индивидуальные предпочтения в музыкальных жанрах.» (Богатырева Ж.В., Шутилова М.Ф. ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 181-183;
URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=32203 (дата обращения: 24.05.2020)).

В последнее время очень популярна музыкотерапия. Этот метод широко применяется для снятия психологического напряжения. Методики музыкотерапии можно успешно сочетать с дэнстерапией, например, в танцевальных прогулках, когда музыку участники группы слушают на улице и танцуют, на эту тему Вы можете прочитать в моей статье «Танцевальные прогулки в городской среде».

Музыка – это универсальное средство для улучшения нашего настроения, формирования правильного жизненного настроя. Слушайте Вашу любимую музыку и будьте счастливы!

Если Вам понравилась публикация, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, пишите комментарии – что думаете Вы по данному вопросу!

Источник

Какая музыка точно поднимет настроение с точки зрения науки?

Время от времени у каждого из нас портится настроение. И это нормально, потому что постоянно быть веселым мало у кого получается. Избавиться от плохого настроения можно пообщавшись с близкими людьми, посмотрев хороший фильм или послушав любимую музыку. Ведь у каждого в плейлисте есть песни, которые связаны с хорошими моментами в жизни и легко поднимают настроение? В 2015 году нейробиолог Джейкоб Джолидж (Jacob Jolij) провел научную работу, в ходе которой выяснил, какими особенностями должна обладать музыка, чтобы поднять человеку настроение. Оказалось, что в мире есть музыкальные композиции, которые могут порадовать практически любого человека. Но что же в них такого особенного?

Читайте также:  Чувствую себя как барби вроде еще молодая

Нейробиология — наука, в рамках которой изучается устройство и работа нервной системы. Специалисты в этом деле называются нейробиологами.

Признаки хорошей музыки

Чтобы написать песню, которая будет у всех на слуху, музыканты придерживаются определенных правил. Чтобы композиция стала хитом, которая звучит во всех домах и автомобилях, она должна быть дерзкой, запоминающейся и с простыми словами. Такой трек люди будут с удовольствием напевать и танцевать под нее — это доказано временем. Формулу песен, которые способны поднять настроение любому человеку, раскрыл Джейкоб Джолидж в издании The Telegraph . В рамках проведенной научной работы он собрал и изучил музыкальные предпочтения жителей Великобритании. Особенно сильно его интересовали песни, которые люди слушают для поднятия настроения.

Музыка для хорошего настроения

В большинстве случаев такие песни связаны с какими-либо радостными событиями в жизни. А они у каждого человека свои. Но у всех песен, которые звучат в моменты людского счастья, есть общие черты. По мнению Джейкоба Джолиджа, при написании песен музыканты должны обращать внимание параметры музыки, о которых пойдет речь ниже.

Во-первых, тема песни сама по себе должна быть радостной. В большинстве случаев, жители Великобритании поднимают себе настроение при помощи музыкальных композиций, которые обычно звучат на праздниках. Или темой песни является успешное преодоление трудности. Ведь плохое настроение обычно возникает из-за трудностей. Так что песни о том, что «все будет хорошо» — отличный выбор в трудные моменты жизни. Но это открытие кажется банальным и об этом легко можно догадаться. Дальше — интереснее.

Во-вторых, тональность музыкальной композиции должна сама по себе поднимать настроение. А лучше всего с этим справляются песни, исполненные в мажоре. А скорость песни должна составлять около 140 ударов в минуту. Это довольно энергичная музыка, которая сегодня встречается очень часто. А так называемые «попсовые» песни исполняются в темпе около 118 ударов в минуту.

Собрав данные о музыкальных композициях жителей Великобритании, автор научной работы смог составить идеальный плейлист для хорошего настроения. В этот список вошли следующие песни:

  • Queen — Don’t Stop Me Now;
  • Abba — Dancing Queen;
  • The Beach Boys — Good Vibrations;
  • Billie Joel— Uptown Girl;
  • Survivor —Eye of the Tiger;
  • The Monkees — I’m a Believer;
  • Cyndi Lauper — Girls Just Wanna Have Fun;
  • Jon Bon Jovi — Living on a Prayer;
  • Gloria Gaynor — I Will Survive;
  • Katrina & The Waves — Walking on Sunshine.

Практически все эти песни были записаны начиная со второй половины XX века. То есть, они уже проверены временем и наверняка известны многим. Возможно, некоторые из них прямо сейчас смогут поднять и ваше настроение. А если у вас есть свой список треков, которые вы слушаете в трудные моменты, поделитесь ими в комментариях. Также не забывайте, что у нас есть Telegram-чат , где можно пообщаться с любителями науки.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен . Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Ученые часто изучают музыку и ее влияние на организм человека. Недавно на нашем сайте вышел материал о том, какая музыка может ухудшить человеческий слух. По мнению эксперта по человеческому слуху Ричарда Насса (Richard Nass) совершенно не важно, насколько близко человек находится к источнику звука. Больше всего слуху вредят громкость звуков и длительность их воздействия. Подробнее об этом можно почитать в этом материале .

Источник

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чувства и настроения в музыке»

Наталия Довгань
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чувства и настроения в музыке»

ЦЕЛЬ: развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

Читайте также:  Рекомендации родителям с типами темперамента

ЗАДАЧИ: привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию; развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения; учить детейпередавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую — ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную — легким звуком, в оживленном темпе.

Под музыку дети спокойно заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают «Добрый день» также по ступеням мажорного трезвучия.

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (Дети отвечают: настроение веселое, радостное.) Правильно! Настроение у меня очень хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (Повторяет приветствие в миноре.Дети отвечают: грустное, печальное.) Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством — она может передавать настроение человека, выражать разные чувства,переживания: нежность, волнение, грусть, жалость. Сейчас мы послушаем пьесу, которая называется «Болезнь куклы». Сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Прислушайтесь внимательно, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке.

Проводится сравнительный анализ двух контрастных по характеру произведений.

Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».

Кто нам скажет, какая сейчас прозвучала музыка?

Дети. Эта музыка грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная, тоскливая, обиженная, плачущая.

Очень грустная музыка,

В ней мы слышим печаль.

И смеяться не хочется,

И кого-то нам жаль.

Музыкальный руководитель.

Это верно. Здесь звучали

Ноты грусти и печали.

А вот мелодия другая —

Вы нам расскажете, какая?

Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

Дети. Эта музыка веселая, радостная, игривая, задорная, прыгучая, бойкая, озорная, солнечная.

Очень радостная музыка, —

Ноги сами в пляс идут.

И мальчики, и девочки

Сейчас запляшут тут!

Музыкальный руководитель.

Довольна я ответом вашим.

Ну что ж, друзья,

Исполняется танец «Веселая полька».

После танца дети садятся на места.

Тихо звучит музыка П. Чайковского «Утреннее размышление».

Музыкальный руководитель. Вы помните, ребята, чудесную сказку про Дюймовочку? Посмотрите, какой перед вами красивый цветок! Может быть, мы найдем ее там, внутри? (Раскрывает лепестки и вынимает куколку.) Вот и Дюймовочка! (Сажает куколку между цветами, которые лежат врассыпную на столе.) Помните, в сказке Дюймовочка мечтала о стране эльфов? Мы поможем ей попасть туда, если выполним все музыкальные задания, которые находятся под этими цветами.

Музыкальный руководитель переворачивает цветы по очереди и предлагает детям исполнить задание.

Небольшие плоские цветы изготовлены из цветного картона. На обратной стороне каждого цветка — музыкальное задание и нарисованная куколка-эльф с крылышками. Эльф прикрепляется так, что, когда цветок переворачивается, фигурка эльфа приподнимается перпендикулярно цветку.

Музыкальный руководитель.

Первый мы цветок возьмем

И узнаем, что же в нем?

«Чтобы громко, чисто петь,

Надо многое уметь.

Прямо с самого утра

На распевке детвора».

Упражнение на развитие музыкального слуха и голоса «Вот иду я вверх, вот иду я вниз. Топ-топ-топ-топ-топ. Топ-топ-топ-топ-топ!».

Упражнение выполняется с различными заданиями.Надо спеть: грустно, весело, хмуро, ласково, сердито, протяжно, в быстром темпе и т. п.

Музыкальный руководитель.

Второй цветочек поднимаем,

Что там задано, узнаем.

«Рано утром в светлый дом

Все мы радостно идем.

Дети. Детский сад!»

Музыкальный руководитель. Он устроен.

Исполняется песня «Детский сад», слова и музыка Н. Пономаревой

Музыкальный руководитель.

Второй цветочек поднимаем,

Что нам задано, узнаем.

«Ах, вот какая жалость —

Я с куклой поругалась,

Не слушает меня».

Девочки-солистки исполняют песню «Ах, вот какая жалость», слова и музыка Т. Копыловой.

Музыкальный руководитель.

Какая грустная песня. Ругаться, дети, не годится, надо срочно помириться!

Третий мы цветок возьмем

И узнаем, что же в нем?

Читайте также:  Не регулярно чувствую шевеления

«Дружит лес, и дружит луг,

Солнышко нам тоже друг!

В круг вам, дети, надо встать

И про дружбу рассказать».

Исполняется веселый танец «Ты мой друг, и я твой друг»

Музыкальный руководитель.

Еще цветочек поднимаем.

Сейчас задание узнаем.

«Что за тихий шум,

Он звучит за окном.

Это дождик припустил,

Грусть навеял он?»

Какое у вас настроение от дождика?

Всегда ли грустное?

А может ли музыка поднять нам настроение во время дождя?

Давайте посмотри и решим

Показ мульфильма «»Hot jazz»

Музыкальный руководитель. Как ваше настроение? Поднялось? Что музыка сделала с жителями города? Какими красками раскрасила музыка серый дождливый день? Что хотелось делать под такую музыку? У жителей города улучшилось настроение после того, как они услышали зажигательную африканскую мелодию? А хотелось бы вам услышать такого музыканта на улицах нашей станицы?

Рассуждения детей.

Музыкальный руководитель.

Пора еще цветочек взять,

Что нам задано опять?

«На прощанье еще раз

Потанцуйте вы для нас!»

Исполняется танец «Чунга-чанга».

Музыкальный руководитель. Наше занятие подходит к концу, и мне очень бы хотелось вас порадовать. Посмотрите, сколько у меня воздушных шариков! Сегодня мы много говорили о настроении в музыке. А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А веселое? Мечтательное? Сердитое? (Дети отвечают.)

А давайте попробуем «оживить» эти воздушные шары! Мы выберем для них «глазки», «бровки», «ротик» и постараемся более точно выразить «настроение» шарика каждого цвета.

Звучит «Утреннее размышление» П. И. Чайковского, дети выполняют задание.

Для изготовления глазок, ртов, бровей, носов удобно использовать цветную самоклеящуюся пленку или специальный набор шариков с наклейками для выражения лица, их можно купить в магазине. Глазки и носики можно наклеить заранее, чтобы «лицо» не расползалось

за пределы разумного. Выражение «лица» у шарика достигается путем приклеивания в разном положении бровей и ртов.

Музыкальный руководитель. Теперь понятно, что это — грустный шарик. А этот — задумчивый, мечтательный. А этот на что-то очень рассердился. А вот этот — веселый хохотунчик! Они такие разные, каким бывает и наше с вами настроение. Возьмите эти шарики с собой в группу, там вы с ними еще поиграете. А нам пора прощаться. (Поет.) До свиданья, дети!

Дети (поют). До свидания!

Под спокойную мелодию дети покидают зал.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка «Веселая кисточка».

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста» «Полет в космические дали» -Каждый год 12 апреля наша страна празднует День космонавтики. Напомните, а что же произошло в этот день в.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Источник

Оцените статью