Тест с ответами по теме Общая психология
I вариант.
1. Выделяют три взаимосвязанные стороны общения:
а) интерактивную+
б) субъективную
в) коммуникативную+
г) перцептивную+
д) рефлексивную
2. Если в процессе коммуникации собеседник отводит взгляд в сторону – это означает что он:
а) не понимает
б) не хочет общаться
в) формулирует мысль+
г) хочет закончить разговор
3. Длительные психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер:
а) эмоциональный тон
б) эмоции
в) чувства+
г) настроение
4. Заключительный момент борьбы мотивов:
а) принятие решения+
б) осмысление цели
в) выбор цели
г) реализация цели
5. Новая категория, введенная в психологию З.Фрейдом:
а) сознание
б) бессознательное+
в) реакция
г) поведение
6. Сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или поведения:
а) страсть+
б) аффект
в) настроение
г) чувственный тон
7. Ключевое слово, характеризующее понятие потребность:
а) состояние
б) субъективная
в) объективная
г) нужда+
8. Основатели гештальтпсихологии:
а) К.Коффка+
б) В. Вундт
в) М. Вертхеймер+
г) Дж.Уотсон
9. Кто создал теорию социального научения?
а) З. Фрейд
б) Б. Скиннер
в) Д. Роттер+
10. Отражение мира сквозь призму общечеловеческих знаний и позиций, и на основе концептуальных систем:
а) категоричность+
б) целесообразность
в) обусловленность
г) сознательность
11. Необходимым условием развития волевой сферы у ребенка в семье является формирование:
а) сознательной дисциплины+
б) качества самоконтроля
в) чувственных ощущений
г) последовательности действий
12. Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:
а) характер+
б) мотивация
в) темперамент
г) направленность
13. Структура и содержание характера определяется:
а) спецификой проявления эмоций+
б) интеллектуальными особенностями+
в) направленностью личности
г) динамикой воли+
д) высшими психическими свойствами
14. Сила нервных процессов в сочетании с уравновешенностью и подвижностью благоприятствует образованию:
а) коммуникативных свойств+
б) характера
в) волевых свойств+
г) темперамента
15. Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных:
а) перцептивное
б) сенсорное
в) интеллектуальное+
г) мыслительное
16. Самое длительное, или “хроническое” эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение:
а) страсть
б) эмоции
в) настроение+
г) чувства
17. Термин «психология» в научный оборот ввел:
а) Аристотель
б) Г.Лейбниц
в) Р.Декарт
г) X.Вольф+
18. Носитель психики у человека:
а) первая сигнальная система
б) головной мозг+
в) сознание
г) вторая сигнальная система
19. Ответное действие организма на раздражение:
а) отражение
б) рефлекс+
в) реакция
г) поведение
20. Отличительная черта отечественной психологии — использование категории:
а) интроспекции
б) деятельности+
в) подкрепления
г) бессознательного
II вариант.
1. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
а) социальная+
б) общая
в) дифференциальная
г) педагогическая
2. Автор научной рефлексологии:
а) А.Р.Лурия
б) И.П.Павлов
в) И.М.Сеченов
г) В.М.Бехтерев+
3. Вид наблюдения, при котором люди не знают, что они являются наблюдаемыми:
а) стороннее
б) скрытое+
в) включенное
г) открытое
4. Самосознание предполагает (несколько вариантов ответов)…
а) самооценку+
б) критику
в) оценку
г) самоконтроль+
5. Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют (один вариант ответа)…
а) индивидуальностью+
б) личностью
в) c индивидом
г) субъектом
6. Человек становится личностью в процессе (один вариант ответа)…
а) образования
б) воспитания
в) социализации+
г) обучения
7. Непроизвольное воображение возникает (несколько вариантов ответов)…
а) благодаря волевым усилиям
б) без определенного намерения+
в) при ослаблении сознательного контроля+
г) в связи с постановкой цели
8. Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к (один вариант ответа)…
а) невербальным средствам общения+
б) речевым способностям
в) перцептивным способностям
г) вербальным средствам общения
9. Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием (несколько вариантов ответов)…
а) целенаправленности
б) организованности
в) отсутствия волевого усилия+
г) отсутствия интереса к объекту или деятельности+
10. Эксперимент, протекающий в специально созданных условиях, где действия испытуемого определяются инструкцией, называется (один вариант ответа)…
а) естественным
б) формирующим
в) лабораторным+
г) констатирующим
11. Выберите психологию, которая основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер:
а) житейская психология+
б) научная психология
в) экспериментальная психология
12. Когда психология сформировалась, как самостоятельная наука?
а) в 18 в.
б) в 19 в.
в) к концу 19 в.+
13. Выберите предмет психологии:
а) сознание
б) поведение
в) психика+
г) душа
14. Выберите направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях.
а) практическая психология+
б) общая психология
в) социальная психология
г) поведенческий подход
15. Кем была открыта первая психологическая экспериментальная лаборатория в г. Лейпциге?
а) Выготский Л.С
б) Вундт В.+
в) Бехтерев В.И.
16. К какому методу относится интроспекция?
а) лабораторного эксперимента
б) самонаблюдения+
в) проективных тестов
г) тестирования отдельных психических функций
17. Кто является автором?
«В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе»
а) Платона+
б) Демокрита
в) Аристотеля
18. Психические свойства личности:
а) мышление и сознание
б) темперамент и способности+
в) желания и потребности
г) эмоции и воля
19. Основные функции психики:
а) отражение и защита организма
б) отражение и регуляция поведения и деятельности+
в) защита организма и представление
г) регуляция поведения и прогнозирование
20. Формы мышления:
а) воображение, представление, фантазия
б) конвергенция и дивергенция
в) синтез, анализ, сравнение
г) понятие, суждение, умозаключение+
Источник
Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования»
- Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики
- Ребенок и социум
- Воспитание здорового ребенка
- Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой
- Игровая деятельность дошкольника
- Обучение детей дошкольного возраста
- Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами
· В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)
· Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)
· От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)
Выберите один ответ:
1. внутренние и внешние
2. организационно-методические и гносеолого-смысловые
3. коррекционные, организационные и общедидактические
4. воспитательные, образовательные и развивающие
3. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
Выберите один ответ:
4. К методам формирования познания относятся
Выберите один или несколько ответов:
5. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
Выберите один ответ:
1. социальная ситуация развития
3. ведущая деятельность
4. сензитивный период
6. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:
Выберите один ответ:
1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива
2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)
3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании
4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста
7. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:
Выберите один ответ:
8. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?
Выберите один ответ:
1. Родители (законные представители) обучающихся
2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся
3. Образовательная организация
9. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
Выберите один ответ:
1. Законе РФ «Об образовании»
2. Конвенции о правах ребенка
3. Концепции дошкольного воспитания
10. Метод воспитания – это:
Выберите один ответ:
1. путь достижения цели воспитания
2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия
3. совокупность средств воспитательного воздействия
4. вариант организации воспитательного мероприятия
11. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:
Выберите один ответ:
1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений
2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка
3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий
4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания
Выберите один ответ:
1. наука о получении образования
2. категория философии, психологии и педагогики
3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели
13. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
Выберите один ответ:
1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса
2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности
3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
14. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
Выберите один или несколько ответов:
1. педагогической диагностики
2. психологической диагностики
3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ
4. комплексного обследования медицинских специалистов
15. Педагогическая технология — это
Выберите один ответ:
1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека
2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности
3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели
4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей
16. Педагогический процесс
Выберите один ответ:
17. Первым примером воображения и познания является:
Выберите один ответ:
2. использование предметов-заместителей
4. сюжетно-ролевая игра
18. Принципы обучения — это
Выберите один ответ:
1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием
2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса
3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия
4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства
19. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
Выберите один ответ:
20. Развитие педагогики обусловлено
Выберите один ответ:
1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду
2. прогрессом науки и техники
3. заботой родителей о счастье детей
4. повышением роли воспитания общественной жизни
21. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это
Выберите один ответ:
1. зона ближайшего развития
2. новообразование развития
3. зона актуального развития
4. кризис развития
22. Современный этап дошкольного образования характеризуется:
Выберите один ответ:
1. Связью с родителями детей
2. Вариативностью существующих программ и технологий
3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров
23. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:
Выберите один ответ:
1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей
2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня
3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника
4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
24. Средство обучения — это
Выберите один ответ:
1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний
2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий
3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения
4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач
25. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:
Выберите один ответ:
1. «кризиса новорожденности»
2. «кризиса 1 года»
3. «кризиса 3 лет»
4. «кризиса 7 лет»
26. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:
Выберите один ответ:
1. Социальная педагогика
4. Коррекционная педагогика
27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
Выберите один ответ:
1. уровней освоения образовательной программы
2. целевых ориентиров
3. интегративных качеств личности дошкольников
28. Укажите новые формы дошкольного образования:
Выберите один ответ:
1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
29. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на
Выберите один ответ:
1. коррекционные, организационные и общедидактические
2. внутренние и внешние
3. воспитательные, образовательные и развивающие
4. организационно-методические и гносеолого-смысловые
30. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:
Выберите один ответ:
31. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:
Выберите один ответ:
1. образовательная технология
32. Эффективность воспитательной системы зависит от:
Выберите один ответ:
1. Количества воспитательных мероприятий в школе
2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта
3. Дисциплины в школе
4. Целостности и системности воспитательной системы
33. Воспитание детей дошкольного возраста – это:
Выберите один ответ:
1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
3. процесс формирования моральных ценностей
34. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:
Выберите один ответ:
1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре
3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
35. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:
Выберите один ответ:
1. приучение к правилам общественного поведения
2. физическое наказание
36. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. нравственные качества
2. знания и представления
3. навыки и привычки
4. чувства и отношения
37. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:
Выберите один ответ:
1. воспитание коллективизма
2. воспитание дисциплинированности
3. воспитание трудолюбия
4. воспитание гуманности
38. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:
Выберите один или несколько ответов:
1. методы убеждения
2. практические методы
3. методы формирования сознания
4. методы наказания
39. Что входит в понятие «социальная действительность»?
Выберите один ответ:
1. все то, что окружает ребенка
2. общественные явления
3. материальные объекты
40. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:
Выберите один ответ:
41. Назовите показатели социального развития ребенка:
Выберите один или несколько ответов:
1. социальная адаптация
2. уровень знаний
3. социальный статус
4. уровень овладения навыками самообслуживания
42. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:
Выберите один или несколько ответов:
1. художественные средства
2. рациональный режим
3. полноценное питание
4. социально-бытовые факторы
43. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:
Выберите один ответ:
1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности
2. охрана и укрепление здоровья
3. формирование представлений о своем организме и здоровье
4. формирование навыков выполнения основных движений
44. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:
Выберите один ответ:
1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности
2. соблюдение дисциплины
3. требования родителей
4. алгоритмизация режимного процесса
45. Преемственность между детским садом и школой это:
Выберите один ответ:
1. совокупность образовательных программ
2. управленческая структура
3. одна из форм связи между образовательными учреждениями
46. Выберите виды готовности к обучению в школе:
Выберите один или несколько ответов:
47. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
Выберите один или несколько ответов:
1. умение сотрудничать
2. желание учиться
3. интерес к школе
48. Назовите основной вид деятельности дошкольника:
Выберите один ответ:
1. игровая деятельность
2. учебная деятельность
3. трудовая деятельность
49. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
Выберите один ответ:
1. физическая подготовка
2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)
3. психологическая подготовка
50. Основа игр с правилами:
Выберите один ответ:
1. воображаемая ситуация
3. свод формализованных правил
4. набор игровых действий
51. Основная цель творческих игр:
Выберите один ответ:
1. организация досуга
3. насладиться процессом
4. действия с предметами
5. реализация замысла
52. Игровые методы относятся к группе:
Выберите один ответ:
53. Что является основной формой обучения в детском саду?
Выберите один ответ:
3. самостоятельная деятельность
54. Целью обучения в дошкольном возрасте является:
Выберите один ответ:
1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности
2. передача опыта деятельности
3. передача знаний, умений, навыков
55. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?
Выберите один ответ:
56. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?
Выберите один ответ:
57. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:
Выберите один ответ:
1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности
2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду
3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду
4. способ привлечения дошкольника к труду
58. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. самостоятельная трудовая деятельность
2. совместный со взрослым труд
4. длительные поручения
59. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
2. труд в природе
3. коллективный труд
4. индивидуальный труд
60. В чем отличия трудовой деятельности от игры:
Выберите один или несколько ответов:
1. деятельность результативная
2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане
3. деятельность процессуальная
4. деятельность реалистическая
Воспитатель: Карева Анна Александровна
Источник