Настроение власть над человеком

Настроение и его власть над человеком
методическая разработка (8 класс) по теме

Классный час для учащихся 8 класса на тему «Настроение и его власть над человеком»

Скачать:

Вложение Размер
nastroenie.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Настроение и его власть над человеком» (8 класс)

Методика проведения : беседа по результатам предварительно проведенного анкетирования.

  1. Стимулировать процесс самовоспитания.
  2. Предотвратить неправильное представление о полной власти настроения над человеком.
  3. Познакомить учащихся с понятием настроения с позиции психологической науки.
  1. Учащимся предлагается анкета, примерно следующего содержания:

Как часто меняется твое настроение?

Всегда ли ты знаешь причину того или иного настроения?

Пытаешься ли ты улучшить свое плохое настроение и как?

Влияет ли твое настроение на результаты твоей работы (дома, в школе)?

Как ты относишься к плохому настроению друзей, родных?

  1. За два-три дня ученики оповещаются о теме предстоящего классного часа.

Данные анкетирования анализируются до классного часа, так чтобы результаты анкеты можно было использовать как содержательный материал. Количество одинаковых ответов подсчитывается (в процентах), наиболее интересные и оригинальные ответы могут быть выписаны для того, чтобы привести их в качестве иллюстрации во время беседы.

Содержание классного часа.

Во вступлении педагог на основе житейских примеров подводит учеников к вопросу о сущности такого явления, как настроение. Например, он может обратить внимание детей на то, что мы часто ссылаемся на дурное настроение, на то, что трудно общаться с человеком, если у него плохое настроение, что мы не любим, когда у наших друзей и близких дурное настроение, что трудно учиться при плохом настроении. Здесь могут как раз пригодиться данные анкеты – ответы на два последних вопроса анкеты.

Педагог указывает на то, что настроение в итоге влияет и на самочувствие других людей, отмечает, что умение сохранить свое хорошее настроение относится к области этикета поведения советского человека, что этому умению мы должны учиться, но что, к сожалению, мы не всегда делаем.

К характеристике настроения относится: его почти мгновенная перестройка; влияние настроения на жизненную активность; отсутствие строгой направленности (трудно сказать, против кого направлено плохое настроение, невозможно сказать, какой объект вызвал хорошее настроение и т.д.); податливость настроения тренировкам.

После этого сообщения общего характера классный руководитель переходит к основному вопросу беседы – к умению управлять настроением. Он намечает некоторые пути управления своим настроением:

  1. Узнать причину своего настроения, для чего стоит восстановить в памяти отрезок времени до появления дурного настроения. Причины часто бывают пустячными, и сознание этого помогает изменить настроение. Указывая на этот способ, педагог вновь может обратиться к анкетам детей, где большинство написало, что не знают причин настроения;
  2. б) использовать связь настроения с физическими процессами. Так изменение ритма дыхания, растягивание губ в улыбку, смена одежды, ванна или душ могут улучшить настроение и повысить работоспособность.
  3. Уверять себя в том, что любое настроение подчинено сознанию. Обратить внимание учеников на афоризм: «Человек, поддерживающий хорошее настроение, формирует свою нравственность».

Данное сообщение педагог может закончить обращением к учащимся следить за своим настроением, управлять им. Но если классные часы стали привычными для учеников и отношения их с педагогом достаточно доверительны, то беседа может быть продолжена. А общим итогом может стать единогласное решение – помогать друг другу справляться с плохим настроением и не поддаваться ему ни в коем случае.

Классный руководитель в заключении может предложить детям через какое-то время вновь заполнить предложенную им анкету, чтобы посмотреть, какие изменения произошли в сфере управления своим настроением. Для этого необходимо, чтобы результаты анкетирования сохранились до подобного в будущем классного часа.

Источник

Настроение и его власть над человеком

Содержимое публикации

Классный час на тему: Настроение и его власть над человеком ( VII VIII классы)

Методика проведения: беседа по результатам предварительно проведенного анкетирования.

Стимулировать процесс самовоспитания.

Предотвратить неправильное представление о полной власти настроения над человеком.

Познакомить учащихся с понятием настроения с позиции психологической науки.

Учащимся предлагается анкета, примерно следующего содержания:

Как часто меняется твое настроение?

Всегда ли ты знаешь причину того или иного настроения?

Пытаешься ли ты улучшить свое плохое настроение и как?

Влияет ли твое настроение на результаты твоей работы (дома, в школе)?

Как ты относишься к плохому настроению друзей, родных?

За два-три дня ученики оповещаются о теме предстоящего классного часа.

Данные анкетирования анализируются до классного часа, так чтобы результаты анкеты можно было использовать как содержательный материал. Количество одинаковых ответов подсчитывается (в процентах), наиболее интересные и оригинальные ответы могут быть выписаны для того, чтобы привести их в качестве иллюстрации во время беседы.

Содержание классного часа.

Во вступлении педагог на основе житейских примеров подводит учеников к вопросу о сущности такого явления, как настроение. Например, он может обратить внимание детей на то, что мы часто ссылаемся на дурное настроение, на то, что трудно общаться с человеком, если у него плохое настроение, что мы не любим, когда у наших друзей и близких дурное настроение, что трудно учиться при плохом настроении. Здесь могут как раз пригодиться данные анкеты – ответы на два последних вопроса анкеты.

Педагог указывает на то, что настроение в итоге влияет и на самочувствие других людей, отмечает, что умение сохранить свое хорошее настроение относится к области этикета поведения советского человека, что этому умению мы должны учиться, но что, к сожалению, мы не всегда делаем.

К характеристике настроения относится: его почти мгновенная перестройка; влияние настроения на жизненную активность; отсутствие строгой направленности (трудно сказать, против кого направлено плохое настроение, невозможно сказать, какой объект вызвал хорошее настроение и т.д.); податливость настроение тренировкам.

После этого сообщения общего характера классный руководитель переходит к основному вопросу беседы – к умению управлять настроением. Он намечает некоторые пути управления своим настроением:

а) узнать причину своего настроения, для чего стоит восстановить в памяти отрезок времени до появления дурного настроения. Причины часто бывают пустячными, и сознание этого помогает изменить настроение. Указывая на этот способ, педагог вновь может обратиться к анкетам детей, где большинство написало, что не знают причин настроения;

в) использовать связь настроения с физическими процессами. Так, изменение ритма дыхания, растягивание губ в улыбку, смена одежды, ванна или душ могут улучшить настроение и повысить работоспособность;

с) уверять себя в том, что любое настроение подчинено сознанию. Обратить внимание учеников на афоризм: «Человек, поддерживающий хорошее настроение, формирует свою нравственность».

Данное сообщение педагог может закончить обращением к учащимся следить за своим настроением, управлять им. Но если классные часы стали привычными для учеников и отношения их с педагогом достаточно доверительны, то беседа может быть продолжена. А общим итогом может стать единогласное решение – помогать друг другу справляться с плохим настроением и не поддаваться ему ни в коем случае.

Классный руководитель в заключение может предложить детям через какое-то время вновь заполнить предложенную им анкету, чтобы посмотреть, какие изменения произошли в сфере управления своим настроением. Для этого необходимо, чтобы результаты анкетирования сохранились до подобного в будущем классного часа.

Источник

Власть над эмоциями: как ваше настроение меняет жизнь еще 100 людей

Даже тех, кого вы не знаете

Близкие безупречно считывают наше настроение, даже если мы никак не выражаем его внешне. Это подтверждено и самой жизнью, и исследованиями. Популярный писатель и ученый Том Рат в книге «Максимальный заряд» доказывает, что все куда серьезнее. Оказывается, эмоциональный посыл одного человека, подобно брошенному в воду камню, способен повлиять на жизнь очень широкого круга людей. Речь идет даже не о десятке близких знакомых, а о тех людях, которых вы никогда не знали и не узнаете. Ученый уверен, что, осознав такую ответственность за судьбы людей, мы можем стать аккуратнее в словах и поступках. Книга Тома Рата выходит в издательстве МИФ.

В 1990-е годы, будучи молодым интерном, доктор Николас Христакис брал свой кожаный чемоданчик и отправлялся по вызовам к умирающим жителям южных кварталов Чикаго. Посещая рабочих-афроамериканцев и ученых из местного университета, Христакис приобрел уникальный опыт наблюдения за тем, как умирание и смерть близкого человека действуют на членов его семьи. В дальнейшем он исследовал эффект вдовства — феномен смерти от горя людей, чьи супруги скончались.

Точка зрения Николаса на предмет изучения изменилась навсегда в тот день, когда ему неожиданно позвонили на мобильный. Врач только что посетил умиравшую от деменции старушку, за которой преданно ухаживала дочь. Выходя из их дома, он ответил на звонок и услышал незнакомый голос.

Звонил лучший друг мужа дочери старушки. Женщина выбилась из сил, пытаясь облегчить матери последние дни, и ее состояние отразилось на здоровье ее мужа. Звонивший был озабочен болезнью своего друга. В тот момент Христакис понял: эффект вдовства отражается не на одном человеке, а на целой сети взаимодействующих людей.

Он занялся исследованием сетей взаимодействия: оказалось, что те влияют буквально на все — от вероятности приобретения лишнего веса и пристрастия к курению до дружелюбности и принятия решения в пользу одного из кандидатов на выборах. Со временем, тщательно изучая сложные взаимосвязи людей и их поведение, Христакис и его коллеги доказали: на нас влияют не только друзья, но и друзья друзей, и друзья друзей друзей — люди, которых мы никогда не видели.

Каждый эпизод общения дополнительно развивает эту сеть. «Теряя вес, или выражая радость, или проявляя доброту… мы воздействуем на свое окружение, а оно, в свою очередь, на свое. По нашим оценкам, ваши действия способны повлиять на десять, сто и порой больше человек», — утверждает Николас Христакис, ныне профессор и один из директоров Йельского института сетевых исследований.

Имеют значение даже случаи краткого взаимодействия, например обмен улыбками со случайным прохожим на улице. Если мы разделим жизнь на трехсекундные отрезки, их наберется 1200 в час, 19 200 в день и примерно 500 миллионов за всю жизнь. Как показывают исследования на эту тему, частота наших взаимодействий с людьми за конкретный день намного важнее, чем их интенсивность. Например, человек, с которым за один день случилась дюжина относительно позитивных событий, будет чувствовать себя лучше, чем тот, с кем случилось одно потрясающее.

В 2008 году, когда Христакис и его коллега социолог и политолог Джеймс Фаулер изучали воздействие отношений на уровень счастья, они выяснили, что большое значение среди прочего имеет физическое расстояние между людьми. Если ваш друг по соцсетям живет на расстоянии не более километра от вас и он счастлив, вероятность того, что и вы будете счастливы, возрастает более чем на 40%. Если этот друг живет в пределах трех километров от вас, влияние сокращается примерно до 20%. Если расстояние между вами превышает четыре с половиной километра — до 10%. Увеличение дистанции и далее снижает степень воздействия состояния друга на вас.

Противоречивое исследование 2013 года, проведенное группой принстонских ученых, доказало существование так называемого «масштабного эмоционального заражения через сети». Чтобы проверить, распространяются ли эмоции с помощью краткого онлайн-взаимодействия, исследователи изменили ленту новостей Facebook у 689 003 пользователей (возможно, без их разрешения — поэтому мы и говорим, что исследование сомнительное). Если в ленте становилось меньше хороших новостей, люди и сами начинали писать меньше позитивных постов и больше негативных. И наоборот, если плохих новостей становилось меньше, их публикации оказывались позитивными.

Все эти исследования дают понять: люди существенно недооценивают влияние на их повседневность взаимодействий с окружающими. Все, с кем вы общаетесь в течение дня или недели — неважно, друзья они вам или незнакомцы, — влияют на ваше самоощущение. Это также означает, что вы властны добавить позитивного заряда в любой разговор каждого дня.

Читайте подробнее о книге «Максимальный заряд» в базе «Идеономики».

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Настроение власть над человеком

Классный час «Настроение и его власть над человеком»

Методика проведения: беседа по результатам предварительно проведённого анкетирования.

стимулировать процесс самовоспитания,

предотвратить неправильное представление о полной власти настроения над человеком.

Познакомить учащихся с понятием настроения с позиции психологической науки.

Учащимся предлагается анкета.

1) Как часто меняется твоё настроение?

2) Всегда ли ты знаешь причину того или иного настроения?

3) Пытаешься ли ты улучшить своё плохое настроение и как?

4) Влияет ли твоё настроение на результаты твоей работы (дома, в школе)?

5) Как ты относишься к плохому настроению друзей, родных?

Количество одинаковых ответов подсчитывается (в %), наиболее интересные и оригинальные ответы могут быть выписаны для того, чтобы привести их в качестве иллюстрации во время беседы.

Классный час. Содержание.

Можно обратить внимание детей на то, что мы часто ссылаемся на дурное настроение, на то, что трудно общаться с человеком, если у него плохое настроение, что мы вряд ли любим, когда у наших друзей и близких дурное настроение, что трудно учиться при плохом настроении.

Настроение в итоге влияет на самочувствие других людей. Умение сохранить своё хорошее настроение относится к области этикета поведения современного челоека. Этому умению мы должны учиться, но что, к сожалению, не всегда делаем.

К характеристике настроения относится:

его почти мгновенная перестройка;

влияние настроения на жизненную активность;

отсутствие строгой направленности (трудно сказать, против кого направлено плохое настроение. );

податливость настроения тренировкам.

Вот некоторые пути управления своим настроением:

узнать причину своего настроения, для чего стоит восстановить в памяти отрезок времени до появления дурного настроения. Причины часто бывают пустячными, и сознание этого помогает изменить настроение.

использовать связь настроения с физическими процессами. Так, изменение ритма дыхания, растягивания губ в улыбку, смена одежды, ванна или душ могут улучшить настроение и повысить работоспособность.

уверять себя в том, что любое настроение подчинено сознанию обратить внимание учащихся на афоризм: «Человек, поддерживающий хорошее настроение, формирует свою нравственность».

Поэтому нужно следить за своим настроением, управлять им, помогать друг другу справляться с плохим настроением и не поддаваться ему.

Источник

Читайте также:  Дни овуляции что чувствует женщина
Оцените статью