- Конспект урока технологии «Настроение весны. Что такое колорит» 3 класс план-конспект урока по технологии (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока технологии в первом классе «Настроение весны. Что такое колорит?»
- Ход урока
- «Настроение весны. Что такое колорит?»
- Содержимое разработки
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Комплекты учителю
- Вебинары для учителей
Конспект урока технологии «Настроение весны. Что такое колорит» 3 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Настроение весны. Что такое колорит »
Изделие: Рамка к аппликации «Подснежник»
Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бумагой, формирование умения делать разметки с шаблоном; выполнение рамки для аппликации «Подснежник»
Планируемые результаты:
— Знать как работать с бумагой и картоном;
— Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия;
— Изготовить рамку к аппликации «Подснежник».
— развитие мелкой моторики рук;
— формирование аккуратности и трудолюбия;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы, ватные диски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Настроение весны. Что такое колорит? | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата : 22.04.2021 ФИО учителя: Исмагилова Р. С.
Школа: МОУ СОШ №13 ФИО студента: Шестакова Т., 41 гр
Класс: 1 «В» ФИО методиста: Бондарь Е. Б.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Настроение весны. Что такое колорит »
Изделие: Рамка к аппликации «Подснежник»
Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бумагой, формирование умения делать разметки с шаблоном ; выполнение рамки для аппликации «Подснежник»
— Знать как работать с бумагой и картоном;
— Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия;
— Изготовить рамку к аппликации «Подснежник».
— развитие мелкой моторики рук;
— формирование аккуратности и трудолюбия;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы, ватные диски.
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Методы и приёмы
I. Этап самоопределения к деятельности
Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна и урок технологии проведу у вас я. Прежде чем мы начнем, немного порассуждаем. Прочитайте поговорку : «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся»
Как вы понимаете это высказывание?
Отвечают на вопрос.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Постановка учебной задачи
II. Актуализация знаний и мотивация
Ребята, посмотрите на две картины
Что общего в картинах?
— Море одинаково выглядит на обеих картинах?
— Какими словами мы можем описать море на первой картине?
— А на второй картине?
— Ребята, а какие цвета выбрал художник, чтобы нарисовать спокойное, ласковое море?
— А какие для изображения бурного, грозового моря?
— Так значит, от чего зависит настроение картины?
Как называется сумма всех цветов на картине?
— А теперь главный вопрос: для чего нужен колорит?
— Какие чувства вызывает у вас колорит первой картины? А второй?
— Итак, делаем вывод. Для чего служит колорит? Для придания картине светлого, радостного настроения, какие цвета будем брать? А для грустного, печального настроения?
— Какое настроение бывает весной и как его передать с помощью цвета, подбора бумаги?
— Что такое колорит?
— Что вы изготовили на прошлом уроке?
— Чтобы работа имела законченный вид, её необходимо поместить в рамку. Сегодня вы будете изготавливать рамку для своей цветочной композиции. Ваша задача — решить, какое настроение вы хотите передать своей композицией в целом. Но рекомендую вам ещё посоветоваться со своим цветком, посмотреть на него и понять его настроение, чтобы не получилась грусть в яркой рамке, а радость — в строгой рамке.
Источник
Конспект урока технологии в первом классе «Настроение весны. Что такое колорит?»
Арина Кругликова
Конспект урока технологии в первом классе «Настроение весны. Что такое колорит?»
Тема урока: Настроение весны. Что такое колорит?
Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение нового материала
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «колорит», научить применять эти знания на практике
Закрепить у детей знания о правильной организации рабочего места;
Формируем умение изготавливать изделие из бумаги и выполнять технологические операции с опорой на инструкцию;
Совершенствуем умение использовать шаблоны для разметки деталей изделий;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Воспитываем наблюдательность, ответственность за результат труда;
Развивать у детей чувство эстетического вкуса, творчества.
Оборудование: учебник Технология 1 класс (Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, изготовленная на предыдущем уроке аппликация «Весенний цветок», цветной картон (основа рамки для картины, цветная бумага – 2 цвета (изготовление орнамента для рамки, шаблоны по форме треугольника (на каждого ребёнка 64,54,5 см, образец изделия, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш.
Ход урока
-Для того, чтоб был порядок
На рабочем нашем месте
И чтоб не было ошибок
Сделаем работу вместе
— А какая работа нас сегодня ждет?
— А что же нам понадобится на уроке для работы?
— А то, какие нам понадобятся цвета мы сегодня узнаем на уроке.
-Что мы можем делать с бумагой или картоном.
-Что же происходит с картиной, когда художник её закончит?
-Что делают с картиной в музее, перед тем как её повесить в зал?
-На прошлом уроке мы делали из бумаги аппликацию «Весенний цветок». И я вам предлагаю отправить ваши картины на выставку. Но что же для этого нам не хватает?
— А как рамка должна располагаться по отношению к нашей картине?
— Подумайте, как могут выглядеть рамки? Какие цвета бумаги нам лучше подобрать?
— Давайте посмотрим, какие рамки нам предлагаю сделать в учебнике.
Изучение нового материала
-Подберём с вами цветную бумагу. Цвета картин и рамок должны сочетаться. Сочетание различных цветов называется колорит. Колорит передаёт настроение, которое художник заложил в картину.
Какое настроение мы можем увидеть в картине?
-В учебнике мы можем с вами посмотреть «колоритное» настроение.
-Давайте рассмотрим те цвета, которыми может передать наше настроение и подумаем, почему именно эти цвета подобраны.
-Какие выделяют цветосочетания?
— С какими временами года мы можем сравнить подобранные цветосочетания?
— А теперь мы с вами можем подобрать цвета для нашей рамки. Напомню вам, что мы делали весенний цветик, поэтому подберём нужный колорит. Те ребята, кто делали подснежники могут подобрать спокойный колорит, а те, кто делали тюльпаны – радостный колорит. На помните, что цвета не должны сливаться с цветом картона, на котором будет делать рамочку.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
И прямо мы встаём
Пальчиковая гимнастика
— Перед тем, как начнём работать разогреем наши пальчики:
Одна рука — «молоток» (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) — гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. «Молоток» стучит по «гвоздям» — по очереди по каждому пальцу.
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьём молотком.
Гвозди не вбиваются,
Пальцы — гвозди — согнуты. Пальцы другой руки — клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и «вырывают гвозди» — поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
Закрепление нового материала
— Мы подобрали с вами нужные цвета. Из них мы будем делать нашу рамочку, но сначала надо вспомнить некоторые понятия,которые пригодятся нам при работе:
Рамку мы будем делать орнаментом. Сначала вспомним, что такое орнамент?
— Совершенно верно. Будем делать орнамент из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
— Очень хорошо. Мы сегодня с вами будем использовать треугольники. А для того чтобы каждый раз не измерять и не чертить треугольники, мы воспользуемся шаблоном. Что же такое шаблон?
— Вот мы всё вспомнили, теперь можно приступать к изготовлению деталей для конструирования рамок.
(Все этапы работы проделываются вместе с учителем)
— У каждого их вас на столе я заготовила шаблоны. Нам необходимо изготовить с помощью них нужное количество треугольников.Вспомним как работать с шаблоном: прикладываем его на изнаночную сторону бумаги и обводим со всех сторон деталь. Таких деталей нам надо сделать первого цвета – 16 штук, второго цвета – 12 штук.
Важно, чтобы вы прикладывали шаблоны совсем близко друг к другу, чтобы сэкономить вашу цветную бумагу.
— Мы немножко потрудились нам пора и отдохнуть
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
— Хорошо мы отдохнули, нам пора делать нашу рамку и отправлять на выставку.
— Сначала мы с вами приложим треугольники, посмотрим, как получится, а потом будем приклеивать.
— Начинаем выкладывать рамочку с верхнего левого угла. Берём готовый треугольник того цвета, которых больше и прикладываем широкой частью наверх очень близко к левому краю рамочки.Сделаем дальше уголок рамки: прикладываем треугольник того же цвета широкой стороной в левому краю близко, но не впритык к первому треугольнику. Таким образом получается уголок рамки и по такое же схеме делаем остальные 3 уголка
— А теперь будем делать боковые стороны: берём треугольник другого цвета и прикладываем уголком вверх близко к первому треугольнику. Мы как бы его перевернули и стали делать орнамент из геометрических фигур. Чередуя цвета и положения треугольников мы выкладываем орнамент в полосу.
— Мы с вами выложили рамку для картин из геометрических фигур. Теперь мы можем все детальки приклеить на свои места.
— Теперь когда рамку готова, мы можем поместить в середину ваши картины весенних цветов.
— Сейчас я вам предлагаю открыть свою галерею весенних цветов.
— Чем занимались на уроке?
— С каким трудным словом мы сегодня познакомились?
— Что оно обозначает?
— Понравился ли вам наш урок?
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Конспект урока по технологии во 2 классе «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик» Дата: 15.01.2018 Школа: №1 Класс: 2в Учитель: Савченко И. В. Предмет: технология Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.
Конспект урока музыки в четвертом классе «Весеннее настроение в музыке и живописи» Конспект урока музыки в 4-м классе по теме: «Весеннее настроение в музыке и живописи» (на экран) Мазитова Д. И. учитель, музыки и пения.
Конспект урока по чтению в первом классе «Звук и буква К» по ФГОС КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ В 1 а классе Тема: «Звук и буква К» Учитель: Борисевич В. А. Предмет: чтение.
Конспект урока по литературному чтению в первом классе «Я и мои друзья» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.
Конспект урока по обществознанию «Что такое человечность?» (6 класс) Конспект урока «Что такое человечность?» Ребята, давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке. (Страх, смелость, фобия). А кто.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?» Тема урока: «Что такое погода?» Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Дать общее представление о погоде и том, из.
«Как путешествует письмо». Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе «Школа России» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.
Конспект урока технологии в 1 классе «Поздравительная открытка к 23 февраля» Технология 1класс Учитель: Яковенкова Людмила Алексеевна Тема: Наша армия родная. Цель: изготовить поздравительную открытку к 23февраля.
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний» Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» Учитель: Т. М. Захарченко Школа: МБОУ СОШ № 77 Методическая цель урока:.
Источник
«Настроение весны. Что такое колорит?»
Урок по технологии в 1 классе на тему: «Настроение весны. Что такое колорит?»
Содержимое разработки
Тема урока: «Настроение весны. Что такое колорит? »
Вы будете знать: как передать настроение весны? Что такое колорит?
Вы будете уметь: размечать детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, наклеивать детали на всю поверхность;
— совершенствовать приёмы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;
— совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления;
— закрепление умения организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.
Вы будете понимать: необходимость уважительного и бережного отношения к природе;
— чувствовать красоту природы в разных её проявлениях, удовлетворение от сделанного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.
Теоретическая часть урока:
Беседа о настроении, которое бывает весной в разные месяцы и дни (солнечные, пасмурные, дождливые, снежные).
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
В лесу подснежник
Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после зимнего сна. Отгадайте загадки о весенних месяцах и соотнесите отгадки с репродукциями картин расположенными на доске.
1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
2. Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель,
Месяц к нам пришел (Апрель)
3. Зеленеет даль полей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Первый месяц весны – март . В народе его называют зимобор. Это ещё не настоящая весна, а предвесенье.
— Что вы знаете о месяце марте?
Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, появляются первые проталинки. Но в марте зима ещё не раз напоминает о себе. Нередко тёплую погоду сменяют заморозки, пролетает снежок. Поэтому и говорят, что у марта крутой характер, он улыбается и плачет, но это всё временное явление. Март берёзовым веником зиму выметает. С мартовским теплом пробуждаются деревья, начинается сокодвижение. В земле корни вбирают в себя влагу из оттаявшей почвы. Весенние соки могучим потоком поднимаются по стволу к веткам, наполняют собой почки, а те надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть и развернуть первую зелень.
Посмотри: на ветках почки,
Вот они надули щечки.
Разобрал подружек смех –
Убегает с поля снег.
Он спешит, а им потеха,
Почки лопнули от смеха.
Второй месяц весны – апрель. Водолей – так называют в народе апрель, месяц полых вод и бурного ледохода.
— Что вы знаете о месяце апреле?
Уже чувствуется весна. Апрель настоящий весенний месяц. В полях повсюду уже сошел снег. Шумят потоки воды. Лёд посинел, надулся, весь растрескался – вот-вот тронется, поплывёт вниз по реке. На орешнике и на осине повисли длинные серёжки, а ветви ивы в серебристо-белых пушистых «зайчиках». В голубой вышине зазвенела песня жаворонка.
Третий месяц весны – май. В народе май называют самым цветущим месяцем.
— Что вы знаете о месяце мае?
Земля с каждым днем становится всё наряднее, одевается в пестрый убор свежих трав и цветов. В воздухе пахнет талой землей, отсыревшей корой деревьев, весенними цветами. Повсюду – от зари до зари распевают птицы. Дни яркие, солнечные, один краше другого.
Весной зелёное царство просыпается и преподносит нам свои первые дары. Напоённая талой водой, тёплыми весенними дождями, земля надевает зеленой платье с пестринками нежных первоцветов.
Работа по учебнику:
Работа с иллюстрациями по вопросам к ним со с. 60.
— Какое настроение бывает весной и как его передать с помощью цвета, подбора бумаги?
— Что такое колорит?
— Чтобы работа имела законченный вид, её необходимо поместить в рамку. Сегодня вы будете изготавливать рамку для своей цветочной композиции. Ваша задача — решить, какое настроение вы хотите передать своей композицией в целом. Но рекомендую вам ещё посоветоваться со своим цветком, посмотреть на него и понять его настроение, чтобы не получилась грусть в яркой рамке, а радость — в строгой рамке.
1) Вырезать основу рамки из вкладыша.
2) Изготовить детали оформления.
3) Составить орнамент на рамке.
4) Наклеить детали на рамку.
3. Самостоятельная работа выполняется с опорой на план и рисунки последовательности изготовления аппликации в рамке.
4. Уборка рабочих мест
Закончить оформление рамки.
Детские работы: (образец)
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Источник