- Зачем он это делает?! Несколько слов о мотивации героев
- Что такое мотивация
- Когда автор про мотивацию забывает
- Какая мотивация может быть достойна вашего героя
- Чем покорили детей и взрослых 7 героев мультфильмов советского времени
- Ёжик в тумане
- Карлсон
- Кот Матроскин
- Чебурашка
- Винни-Пух
- Волк и Заяц
- Алиса Селезнева
- Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку
Зачем он это делает?! Несколько слов о мотивации героев
На время отвлечемся от стилистики и вернемся к героям, которые делают сюжет книги и обеспечивают популярность автору. Или не обеспечивают. Это уж как сложится.
Какой главный камень преткновения в создании образа героя? Внешний вид? Раскрытие характера? Харизма? При желании, конечно, споткнуться можно где угодно, но самые серьезные проблемы возникают с мотивацией персонажей.
Что такое мотивация
Это некие обстоятельства или внутренние побуждения, которые заставляют человека поступать определенным образом, делать выбор в пользу той или иной стратегии поведения, принимать решения или отказываться от них. Например, окончив школу, человек поступает в определенный вуз. Почему? Потому что он интересуется этой областью знаний с детства, потому что хочет получить престижную профессию, потому что его заставляют родители, потому что… и так далее.
Каждое «потому что» указывает на определенный мотив, их может быть несколько, они могут противоречить друг другу. Но они есть, и это главное. Немотивированное поведение – импульсивное – это когда человек, не задумываясь, убивает комара у себя на шее. Да и то, если задуматься, мотив можно найти.
Когда автор про мотивацию забывает
К сожалению, часто в книге автор больше думает, как должен действовать тот или иной персонаж, а не почему он поступает именно так. Такая забывчивость стоит тексту достоверности.
Например, барышня из нашего мира попадает в другой и оказывается в логове разбойников или на пиратском корабле. И с ходу начинает хамить и издеваться над предводителем этих головорезов. Автору кажется, что это круто. А попробуйте найти хоть одно объяснение, хоть одно «потому что». Нет их. Здесь не только мотивация отсутствует, но и логика хромает на обе ноги.
Здраво размышляя, что может ждать в этой ситуации девушка от толпы не слишком интеллигентных мужиков? А героиня об этом даже не задумывается, потому что так хочет автор. Это же круто!
Далее, брутальный герой-разбойник, естественно, встает на защиту хамки, и тоже совершенно непонятно почему. Любовь с первого взгляда? К кому? К непонятно откуда свалившейся наглой девице?
Какая мотивация может быть достойна вашего героя
В психологии есть множество видов мотивации, но мы все их рассматривать не будем. Только самые значимые.
Внешняя и внутренняя мотивация. В поведении главного героя должны присутствовать обе. Внешняя мотивация – это обстоятельства, заставляющие человека поступать определенным образом. Есть мотивация достижения и избегания. Например, к внешней мотивации достижения можно отнести требования общества (сделать карьеру, проявить себя, поступить на службу, жениться, и т. д.), стремление получить корону, награду, понравиться молодому человеку и т. д.
К внешней мотивации избегания относится стремление уйти от опасности, ответственности, сбежать от неприятной работы, от необходимости жениться. Кстати, этот вид мотивации тоже может побуждать персонажей на свершение геройских поступков. Достаточно вспомнить героя старого французского фильма Фанфана Тюльпана, который сбежал на войну, чтобы не попасть под венец.
Внешняя мотивация простая, она на виду. А вот внутренняя мотивация сложнее. Это желания, интересы, убеждения героя. Например, честь, чувство долга, благородство или, наоборот, трусость, корысть, жажда власти. Сложность внутренней мотивации в том, что ее же надо раскрыть, показать, проявить через дела, поступки героя. Недостаточно просто написать: «Герой пошел спасать мир, потому что он такой благородный». Это несерьезно. Но и оставить без внимания внутреннюю мотивацию никак нельзя.Иначе наш герой будет выглядеть марионеткой, а не самостоятельной личностью.
Причем мотивация должна быть не только у главных, но и у второстепенных героев. Например, кучер привез героиню в карете в лагерь врагов. Он предал ее. Почему? Ответ «потому что» должен обязательно прозвучать в книге, иначе снижается достоверность. А если нет доверия к тексту, то и привлекательность его уменьшается.
Следовательно, описывая то или иное действие персонажа, всегда задавайте вопрос: «Почему?» И ответ на него должен быть не только в голове автора (такое часто случается), он должен звучать в тексте. Если в ответ на недоумение читателей, вы с готовностью начинаете объяснять, почему так поступил тот или иной персонаж – это плохо. Читатели это понять должны из текста, а не из ваших объяснений.
Ну вот на сегодня все. До скорой встречи. Я надеюсь, статья была интересна и полезна. Добра и хорошего настроения вам друзья.
А если вас интересует темы героев, то можете почитать и другие мои статьи:
Источник
Чем покорили детей и взрослых 7 героев мультфильмов советского времени
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ёжик в тумане
Загадочный, окутанный туманом лес и неспешное чаепитие, волшебный свет далеких звезд и Медвежонок как символ верного друга. Да и сказочный Ежик вовсе не похож на своих анимированных братьев — это скорее философ, чем обычный хозяйственный колючий сосед. Мультфильм-настроение, в котором повествование ведется размеренно, подчиняясь не логике, а ощущениям. Герои говорят на языке детского абсурда: “Как хорошо, что ты нашелся!
Где же ты был? — А меня не было”. Да и поведение Ежика напоминает детскую непосредственность: он трогает лапками туман, “перекликается” с эхом из колодца, дразнит мотыльков. В эту анимационную картину был влюблен прославленный японский мультипликатор Миядзаки, его признали лучшим 140 ассов-мультипликаторов из различных стран мира, а кинокритики присудили 35 наград. Запомнилась лента и Вячеславу Невинному: актеру приходилось перед дубляжом пробегать значительные расстояния, чтоб его голос походил на запыхавшийся и взволнованный тембр Медвежонка.
Карлсон
Милый и забавный мужчина “в самом расцвете сил” — ну как его можно не полюбить? К тому же этот веселый проказник обладает актерским талантом, может подобрать ключик к самой строгой домомучительнице и стать настоящим другом для Малыша. Герой сказки Астрид Линдгрен и режиссера Бориса Степанцева — настоящий сладкоежка, что еще раз подчеркивает отсутствие стремления у этого взрослого по сути мужчины расставаться с детством. Его голос в российском мультфильме “нашелся” случайно: как-то Василий Ливанов зашел в гости к съемочной группе и услышал, что при большом количестве проб они так и не смогли подобрать подходящего кандидата. Тогда актер предложил попробовать его, при этом спародировал тембр голоса знаменитого режиссера Григория Рошаля.
Кот Матроскин
Как сейчас бы сказали — перед нами пример отличного топ-менеджера. Ведь Кот Матроскин не только специалист по разным видам рукоделия, отлично разбирающийся в “правильных” бутербродах и варке варенья, но и друг, способный составить настоящий бизнес-план по обустройству жизни в деревне мальчика и его четвероногих друзей. Да и для родителей Дяди Федора он — настоящий авторитет. Примечательно, что в современном продолжении приключений Кот Матроскин разговаривает голосом Антона Табакова, сына любимого актера Олега Табакова.
О популярности этого мультипликационного персонажа говорит тот факт, что по многочисленным опросам мнений мультфильмы о жизни в Простоквашино занимают третье место по популярности среди российской аудитории.
Чебурашка
Всемирная известность к этому герою книги Эдуарда Успенского пришла в 1969 году после выхода советского мультфильма. Пушистый и некогда безымянный, он обрёл сразу несколько имён. В российской версии его имя произошло от глагола «чебурахнуться», а для англичан оно звучит как «Топл», для датчан как «Дрюттэн», на финском как «Муксис», а на немецком этого милого зверька называют «Куллерьхен» и «Плумпс». И лишь японцы сохранили русское произношение. Кстати, в этой стране вышло несколько аниме в жанре комодо с этим героем, и Чебурашка стал едва ли не самым любимым созданием для всех японцев.
Кроме сайта мультфильма здесь существует и отдельный сайт, посвящённый Чебурашка и его фанатам. В России же этот любимый персонаж был представлен практически в каждом детском саду, стал героем анекдотов и не раз становился талисманом сборной России. И даже в его честь установлено несколько скульптур в городах Хабаровск, Нижний Новгород, Днепропетровск, Раменск и Москве.
Винни-Пух
Хрестоматийный мультфильм, который полюбили все поколения зрителей, подарил нам забавного медвежонка Винни-Пуха. В отличии от заграничного собрата, герой режиссера Федора Хитрука — хоть и забавный, но весьма продуманный, рациональный и хозяйственный персонаж. Он очень любит мед и порой эта страсть пагубно влияет на его жизнь. Но главное — этот медвежонок никогда не унывает и философски относится к жизни.
Его сопелки-пыхтелки-кричалки навсегда запомнились зрителям, впрочем, как и отличная анимация в стиле детского рисунка. Для того, чтоб голос Евгения Леонова звучал более мягко, запись немного ускорили, и в итоге хрипотца и деловые интонации стали неповторимым и узнаваемыми.
Волк и Заяц
Стоит ещё раз вспомнить, что именно этот мультфильм неизменно занимает первые места по популярности у российского зрителя. Волк и Заяц как борьба противоположность, однако даже отрицательный герой смог стать любимцем зрителей. Обаятельному хулигану из серии в серию никак не добраться до шустрого и ловкого стратега Зайца. Главные герои говорят голосами прославленных артистов Анатолия Папанова и Клары Румяновой. Любопытно, что из 20 серий мультфильма при жизни Папанова было снято лишь 16 серий. Работа над 19 и 20 велась уже в наши дни, и для дубляжа пригласили юмориста Игорь Христенко и актрису Ольгу Звереву.
Но кто же озвучивал Волка в 17-18 серии? Оказывается, все дело в волшебстве создателей: из старых записей разговоров Анатолия Папанова, рассказанных им анекдотов и других образцов его голоса им удалось отобрать нужные звуки для работы над полюбившимся мультфильмом.
Алиса Селезнева
Героиня рассказов писателя-фантасты Кира Булычева, перенесенная советскими мультипликаторами на экран, смело могла бы составить конкуренцию принцессам Диснея. Отважной космической путешественнице удалось завоевать сердца не только наших детей, но и с успехом прошествовать по кинотеатрам от Португалии до Кореи. А в американском прокате мультфильмы с этой героиней демонстрировали дважды.
Мы любим героев мультфильмов совершенно по-детски, просто потому что они нам нравятся. Но любопытно, вдумывались ли вы когда-нибудь, почему они именно так выглядят? Между тем художники и создатели тратят немало времени на создание их образов, а также других деталей мультфильма. Предлагаем вам материал, в котором вы узнаете о важных моментах в популярных зарубежных мультфильмах, о которых вы раньше и не задумывались>>
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.
(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.
(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.
(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.
(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?
(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.
— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?
— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?
— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?
— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.
— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?
— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.
— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?
— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?
— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.
(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.
— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.
(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.
(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».
(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.
— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?
— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?
— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.
— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.
Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.
Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.
Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.
Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.
9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?
Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.
Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.
Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.
Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.
Источник