- «Краски и настроение. Радость», 2 класс план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по ИЗО «Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.» (1 класс)
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Разработка урока по ИЗО «Цветоведение»
«Краски и настроение. Радость», 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект и презентация урока по изобразительному искусству на тему «Краски и настроение. Радость», 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.pptx | 1.57 МБ |
konspekt_uroka_izo.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Она у каждого бывает, Кто про невзгоды забывает. Ты хочешь петь и веселиться, Ей можно с другом поделиться, Она — любимая, как сладость. Она – отрада наша, … радость
Тема: «Краски и настроение. Радость.»
Белая, жёлтая, красная, Холод переносит прекрасно, Сорок дней цветёт и пахнет, И цветок зовётся … Астрой.
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Краски и настроение. Радость»
Тип урока: Комбинированный
Цель: Дать понятие «психология цвета», напомнить понятие «тепло холодности» цвета.
Образовательная : Сформировать у детей представление об оттенках цвета.
Развивающие: Р азвитие дальнейших графических умений и навыков.
Воспитывающие: Дальнейшее воспитание у детей чувств радости; уважения к природе.
- умение осуществлять логические действия;
- умение решать проблемы творческого и поискового характера;
- умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- расширить представление учащихся о матрешке;
- Метапредметные:
- совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
- развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.
- способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.
Методы обучения : словесный, наглядный.
У учителя: компьютер, презентация к уроку, кисточка, баночка с водой, краски.
У учащихся: Альбом, кисточка, баночка с водой, краски, карандаш.
Источник
Конспект урока по ИЗО «Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.» (1 класс)
Тема: Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.
— образовательная: умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение;
— развивающая: развивать навыки самостоятельной работы;
— воспитательная: любовь к искусству.
Тип урока: урок изучения и закрепления изученного.
Оборудование: гуашь, кисти; произведения художников (репродукции); иллюстрации книг; детские работы.
Формы, методы, приемы, технологии: беседа, коллективная работа, творческая практическая деятельность, выставка работ, самооценка, взаимооценка, здоровьесберегающая технология, проблемное обучение.
Планируемые результаты: 1) предметные: умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение;
2) метапредметные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
3) личностные: оценивать свои достижения на уроке.
Структура поурочного плана:
I. Организационный момент.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Мотивация и актуализация опорных знаний.
– На доске вы видите работы детей. Как вы думаете, какое настроение у них было, когда они рисовали? Почему вы так решили?
– Какие краски использовали дети? (Яркие, светлые.)
— Предположите тему урока, цели урока.
– Сегодня на уроке мы будем учиться передавать при помощи красок свое настроение.
– Как вы думаете, можно это сделать?
– Еще попытаемся угадывать по рисунку настроение своих товарищей.
III. Усвоение новых знаний и способов действия.
1. Коллективная работа.
Послушайте стихотворение «Радостная песня».
Солнце в небе светит,
Ведь с друзьями вместе
Жить нам интересней,
Припев: Хлопайте в ладоши,
День такой хороший!
Вдвое веселее, если рядом друг.
И добрее станет
Сразу все вокруг.
– Какой характер этого стихотворения? (Веселый.)
– Какие чувства возникали у вас во время слушания?
– Какое название можно придумать к этому стихотворению? (Она называется «Радостная».)
– Какое настроение вам передалось от такого стихотворения?
– Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?
– Какие краски вы бы выбрали для рисования, если у вас хорошее настроение?
– Теперь просмотрите репродукции и рисунки, представленные на нашей выставке. Опишите те из них, которые вызывают у вас веселое настроение. Объясните свой выбор. А какие произведения побуждают к грусти, унынию?
IV. Физминутка (музыкальная).
V . Первичная проверка знаний.
1. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Чтобы изобразить грусть или радость, не обязательно рисовать какой-либо предмет или явление. Вы можете изобразить все, что вам хочется, цветом – своими красками.
– Вы можете изобразить музыку, которую сегодня услышали, подобрав нужные цвета.
– Пофантазируйте, и у вас обязательно получится нарисовать свое настроение.
VI . Закрепление знаний и способов действия.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Кто из вас изображал хорошее, веселое настроение?
– Кому из вас было грустно?
– Определите по рисунку настроение вашего соседа.
– Как вы догадались?
V II . Подведение итогов урока.
– Какие краски вы использовали для хорошего настроения?
– Какими красками изобразили грусть, печаль?
– Легко или сложно изобразить свое настроение, отношение к происходящему?
– Чему учились сегодня на уроке? (Изображать настроение.)
– Что нового узнали? (Оказывается, можно изображать то, что не видно, но что чувствуешь.)
Оценивание, самооценка, взаимооценка.
Уборка рабочего места.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-805094
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Разработка урока по ИЗО «Цветоведение»
Цель: Понять значение цвета и влияние его на наше настроение.
Познакомить учащихся с основами цветоведения.
Научить получать новые цвета через смешивание красок.
Воспитывать художественный вкус.
Развивать творческую фантазию.
Оборудование: интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), презентация, альбомные листы, краски, карандаш, ластик.
Словарь: основные цвета, составные цвета, дополнительный цвет, холодный и теплые цвета, цветовой контраст, светлота, насыщенность цвета.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности)
Введение в тему.
Прослушайте стихотворение Владимира Абрамова?
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Скажи, какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,
Гвоздику сделай красной,
И мы увидим тоже:
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер,
Поймем какого цвета
Ответы учащихся (Предполагаемый ответ — о цвете).
Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о цвета. Тема урока будет называться «Цвет. Основы цветоведения»
Мы живем в мире, где царит цвет: цветные люди, цветные пейзажи, цветные животные, цветные дома, цветные машины. Представьте … что, однажды, вы просыпаетесь… и всё вокруг… черно-белое… Или все зеленое, или все голубое, или все красное?! Согласитесь, мир перестанет быть таким интересным… Как изменится наше настроение.? Какие чувства мы будем испытывать.? Целью нашего урока мы поставим «Познакомиться с классификацией цвета и определить влияние его на настроение человека»
Введение в новую тему
Что такое цвет, какова его природа? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые? Почему в темноте мы не видим никаких цветов. Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, лучи солнечного или электрического света, которые озаряют все на своем пути. Когда они попадают в глаз — у нас возникает ощущение цвета. Известный физик 17 века Ньютон впервые сформулировал мысль о сложном составе белого солнечного света. Если на пути солнечного луча поставить стеклянную трехгранную призму, то вместо белого светового луча появится цветная полоса из различных цветов, называемая спектром. Цвета в спектре располагаются в определенном порядке. Каждый цвет постепенно, без резких границ переходит в другой цвет. Те же цвета можно увидеть в радуге.
Скажите, сколько цветов вы знаете? У вас может получиться очень много. Чтобы проще было ориентироваться в них, люди придумали классификацию цвета, а науку изучающую цвет называется — «Цветоведением».
Давайте разберемся в основных понятиях цвета:
«Хрома, хромас» — в переводе с греческого означает «цвет». Первая группа Ахроматические цвета, к ним относятся все цвета от белого до черного. Хроматические цвета — это все остальные цвета.
Своеобразными прародителями всех цветов являются 3 цвета: красный, желтый и синий. Они не могут быть составлены из других цветов их назвали — основными цветами. А вот остальные цвета можно получить смешиванием этих цветов, поэтому их назвали — составными. Попарно смешивая двух основных цветов дает нам составной цвет.
Давайте проведем эксперимент по колонкам путем смешивания пар:
1 колонка: красный + желтый = оранжевый
2 колонка: красный + синий = фиолетовый
3 колонка: желтый + синий = зеленый
Открытие новых знаний
Скажите, а вам ни чего не напоминает эта группа получившихся цветов? Это цвета радуги. Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов? «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Однако, голубой цвет, который присутствует в радуге не является ни основным, ни составным, так как получается при смешивании не основных цветов, а основного «синего» и ахроматического «белого».
Если эту полосу замкнуть в виде кольца, получится цветовой круг. Видите ли вы закономерность цветов в цветовом круге. (В круге цветов «составные» чередуются с основными)
Продолжим анализ таблицы. Вспомните краски вечернего неба в холодный зимний день и пламя горячего костра. Найдите их в цветовом круге. Такие цвета условно делят на теплые и холодные. К теплым цветам относится желто-красная часть спектра, а к холодным — сине-голубая. А вот зеленый цвет особый, если в нем больше желтого его относят к теплым цветам, если синего – к холодным.
Контрастные цвета – противоположные, они взаимно подчеркивают и усиливают друг друга. Назовите пример контрастных цветов.
Сближенные цвета – те цвета, которые в спектре находятся рядом, а также их смеси и оттенки. Назовите примеры сближенных цветов.
Цвета делятся по признаку насыщенности и светлоте. Если в оттенки цвета прибавлять разное количество белого или черного цвета, будут получаться новые и новые оттенки. Давайте практически попробуем с помощью выбеливания получить разные оттенки одного цвета. Используйте палитру.
Скажите пожалуйста, оказывает ли цвет влияние на наше самочувствие? В течение всей истории в сознании людей закреплялись определенные представления о связи различных цветов с жизненными явлениями. Например, во времена древнего человека, красный цвет был символом Солнца, огня, крови, жизни. Белый цвет — символизировал свежесть, чистоту, покой, молодость. В разные эпохи и в разных культурах смысловое значение цвета менялось. Так в культуре Византии императорскую власть олицетворял – красный цвет, а в Китае – желтый, который был символом мудрости и просвещенности.
Ученые, психологи, врачи доказали, что цвет может изменить настроение человека. Синий, голубой, зеленый цвета успокаивают, потому что напоминают о цвете неба, моря, растений. Оранжевый, красный, — пробуждают энергию, желание действовать. Существует метод лечения депрессии цветом, называется «Цветотерапия»
Посмотрите на предложенные рисунки детей, какое настроение они несут, давайте придумаем название им: «радость», «возбуждение», «злость», «страх»
Задание: Задание: Сегодня мы тоже постараемся выразить наши эмоции с помощью цвета (пятен, линий, точек и др.) При этом отвлечемся от конкретных образов. Нужно создать картину своего настроения. Рисовать будем абстрактно (беспредметно). Каждый по — своему представляет, ощущает свои чувства. Цветовые ассоциации чувств и ощущений будут у каждого свои – индивидуальные…
Посмотрите, как выражают чувства через цветовые пятна другие ребята… Подумайте, во время просмотра, как бы вы назвали эти работы…
До начала выполнения практической работы давайте вспомним правила работы на уроке:
Аккуратно смачивать кисть в воде, не стучать ею по банке
Каждый раз промывать кисть после краски
Использовать палитру, не пачкать краски
Лишнюю краску убрать кистью, слегка отжав её о край банки
Работа считается законченной, если выполнена в цвете
Можно говорить шёпотом (по теме урока), обратиться к учителю с вопросом, подняв руку, нельзя нарушать рабочую обстановку на уроке.
Ну а теперь, вы — выразите чувства, которые когда-либо испытывали, используя только цветовые пятна и линии.
Выставка работ учащихся. Показать наиболее удачные работы и обобщить полученные знания.
Сегодня на уроке мы выяснили, что такое цвет, что для того, чтобы проще было ориентироваться в цветах ученые искусствоведы цвет классифицировали, убедились, что цвет влияет на наше настроение и с помощью цвета можно улучшить наше настроение, что и выполнили в практической части.
создать картину своего настроения в любой из периодов времени года: зима, весна, лето, осень.
В чем разница между хроматическими и ахроматическими цветами?
Какие цвета относятся к основным и составным?
Какие цвета относятся к теплым и холодным?
Что такое абсолютные и относительные цвета?
Какие цвета называют сближенными и контрастными?
К какому цвету относится голубой цвет?
Урок по теме «Основы цветоведения» был использован на областных курсах повышения квалификации «Введение в должность в условиях внедрния ФГС ООО» и получил положительную оценку.
Источник