Экспериментирование с водой в ДОУ «Цветные льдинки»
ольга иванова
Экспериментирование с водой в ДОУ «Цветные льдинки»
Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.
• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
• совершенствовать мыслительные процессы;
• показать как краска растворяется в воде
• закрепить знание цветов и их оттенков (желтый, красный, синий, зеленый, розовый, оранжевый, светлый, темный).
• изучить свойства воды,
• развивать интерес к экспериментальной деятельности;
воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: пластиковые стаканчики, краска, кисточки, салфетки, подносы.
Ход эксперимента:
Перед нами встала задача: «Как украсить участок, на котором гуляем?»
Ребёнок:- Зимой кругом снег, все кругом белым-бело, что даже скучно!
Воспитатель:- Давайте украсим свой участок цветными льдинками!
Дети:- Мы не знаем, как они делаются.
Воспитатель:- А мы сегодня начнём проводить эксперимент с водой!
Наш эксперимент будет называться: «Цветные льдинки».
Воспитатель объясняет детям их дальнейшие действия.
На участке из снега всегда сооружаем различные постройки: горку, пирамидки, снежные валы, животных.
Однажды слепили большущий торт. И решили его украсить, только под руками украшений не оказалось. Пришлось провести эксперимент и самим сделать разноцветные льдинки.
Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают кисточкой жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.
Выходим на улицу на участок. Оставляем стаканчики из пластика с цветной водой на холоде до полного замерзания. Ведем наблюдение за изменением состояния воды на улице в мороз.
Когда цветная вода превратиться в лед, осторожно вынимаем замерзшие льдинки из стаканчиков и размещаем их на снежных постройках, таким образом мы украсили «торт».
Украсили и стали играть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» (игровая ситуация: «День рождение»). Весело было водить хоровод и распевать про каравай!
Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки» Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать.
Фотоотчет «Делаем цветные льдинки» С ребятами средней группы провели интересные опыты с водой. В песочные формочки налили воду, рассмотрели и понаблюдали: вода бесцветная,.
Занятие «Цветные льдинки с малышами» Зима – сказочное, волшебное время, когда вместе с ребенком можно почувствовать себя настоящим волшебником, создать необычайную красоту.
Фотоотчёт об эксперименте с водой в первой младшей группе «Разноцветные льдинки» Воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках,.
Оформление территории в зимний период. Мини-музей «Цветные льдинки» на участке детского сада Ну вот и прошли новогодние, рождественские и крещенские праздники. Родители немного выдохнули и успокоились. Начались серые будни. Но жизнь.
Творческий проект «Цветные льдинки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Токский детский сад» Красногвардейского района Оренбургской области ПРОЕКТ.
Экспериментирование на прогулке «Цветные сугробы» Экспериментирование на прогулке «Цветные сугробы» Альбина Тохтаровна Тема: Экспериментирование на прогулке «Цветные сугробы» Цель: Развитие.
Фотоотчет «Экспериментирование с водой» Опыт № 1. «Вода нужна всем». Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с.
Фотоотчёт «Экспериментирование с водой в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию, наши эксперименты с водой. Тонет -не тонет, ребятам было очень интересно, все с большим.
Экспериментирование в детском саду «Цветные льдинки» Оформить участок в зимнее время года? Нет ничего проще! Для этого нам понадобятся обыкновенные воздушные шары, вода и немного терпения.
Источник
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Наталья Фисун
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией».
передать опыт работы по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной методики – «криотерапии»;
отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов криотерапии;
осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Фисун Н. П., работаю я в детском саду №15 ст. Павловской и сегодня я представляю вашему вниманию мастер – класс на тему: «Криотерапия или увлекательные игры со льдом».
Тема моего самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики. Эти методы развития мелкой моторики подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на практике. Я также активно их использую. Интересным для меня стало обратить внимание именно на нетрадиционные методы, имеется в виду малораспространенные методы развития мелкой моторики.
Сегодня я познакомлю вас с одним из нетрадиционных методов развития мелкой моторики, который я использую в своей работе. Это – криотерапия.
Криотерапия (от латинского «крио» — холод и «терапия» – лечение, воздействие).
Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.
При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).
Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.
Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.
Криотерапия проводится в три этапа.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам повторить этапы криотерапии на практике.
1 этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)
Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст.Например: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки.
Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. Такая процедура повторяется три раза, так как перед нами сейчас стоит исключительно ознакомительная цель, мы эту последовательность три раза повторять не станем, сразу перейдем к следующему этапу.
2 этап – пальчиковая гимнастика. После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника.
Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и
Поздороваюсь с ним сильно выкручивающими движениями дойти до
И вытягивать начну ногтевой фаланги)
Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом)
Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок»)
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, (расцепить пальцы и перебирать ими)
Пусть бегут, как зайчики
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная
Листья рябины, с большого)
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур
В классическом своем исполнении, криотерапия предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, я подобрала игры и разделила их по степени продолжительности.
Игра «Достань игрушку»
Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течении 5-10 секунд. Затем вытирают и разогревают руки. Криоконтраст проводят 3 раза.
Игра «Разложи по цвету»
На подготовленные картинки дети раскладывают кусочки льда по цветам. (10-15 секунд). Во время игры можно закреплять знания цветов. Попробуйте поработать левой рукой.
Игра «Рисуем льдинками»
Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок и смешайте с водой). Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме предметы для раскрашивания ледяными льдинками.
В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.
Я предлагаю вам по 10-бальной шкале оценить:
организационные трудности при использовании данного метода работы (подготовить лед, в чем хранить, с кем из детей использовать) – запомните эту цифру;
теперь оцените положительный эффект: эмоции детей, вариативность использования данного метода в работе.
Сравните, пожалуйста, эти две цифры. Поднимите руку, у кого первая цифра оказалась больше. Буду рада если мои идеи были вам интересны, и вы будете использовать их в своей работе.
Благодарю за внимание!
Игры со льдом Целью игр со льдом является: • развитие тактильной чувствительности, • возбуждение иннервации мышц тонкой моторики, • развитие моторных.
Кинетический песок: увлекательные игры круглый год Кинетический песок в наше время пользуется огромной популярностью у детей разного возраста. Игры с песком — это не только развлечение, но.
Мастер-класс «Геоборд, или Рисуем резинками» Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №22 «Родничок» Мастер-класс для родителей.
Мастер-класс «Геометрик, или Математический планшет» своими руками «ГЕОМЕТРИК» или МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ. Математический планшет – это настольная игра, которая дает возможность исследовательской деятельности.
Мастер-класс «Органайзер, или папка для бумаг» Органайзер для письменного стола Сегодня наткнулась на один мастер-класс, чем и спешу поделиться (ведь идеи лишними никогда не бывают).
Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Гуси — лебеди»,»Карусель». 2. Развитие.
Мастер-класс «Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты» Районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей Мастер-класс Тема:«Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты».
Мастер-класс «Салют, инопланетяне!» или Летающая тарелка из CD-DVD дисков Для летающей тарелки нам понадобятся: 1. CD/DVD диск 2. Пищевая фольга 3. Пистолет с горячим клеем 4. Кусочки голографической пленки разных.
Народное искусство, или мамин Мастер-класс Что такое искусство и в чем его сила? Почему его роль так значима в становлении личности человека и так важна для его духовного роста?.
Опыт со льдом «Прозрачный или не прозрачный» Опыт со льдом «Прозрачный или не прозрачный». Цель: формировать представления детей о свойствах снега и льда, используя метод Савенкова.
Источник