Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения»
Опубликовано: 06:16:22 12-02-2018
«Неделя хорошего настроения» в старшей группе
Девиз: «С хорошего настроения начинается все самое лучшее».
Понедельник, 23.10.17г.
«День настроения»
Акция «Дерево настроения».
Беседа «Хорошее настроение», «Как можно узнать настроение человека»
Цель: формировать умения определять настроение близких людей.
Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники», «Фантазёры»
Цель: формировать умения эмоционально воспринимать содержание произведения.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Как сохранить хорошее настроение в плохую погоду»
Вторник, 24.10.17г.
«День комплиментов»
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.
Рассматривание иллюстраций «Как мы выражаем свои чувства».
Цель: формировать умения отвечать на вопросы по картине, активизировать словарь ребёнка.
Цель: формирование общительности детей друг с другом и воспитателем.
Среда, 25.10.17
«День счастья»
Акция «Психологический забор»
Беседа: «Вежливые слова».
Цель: побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова, соблюдать правила поведения.
Д/и » Угадай настроение «
Цель: развивать умения детей определять настроение и объяснять свою точку зрения.
Прослушивание музыкального произведения «Улыбка».
Цель: формировать умения выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу, способствовать запоминанию слов.
Рисование «Птицы счастья», подарок близкому человеку.
Четверг, 26.10.17
«День доброты»
Беседа «Что такое добро?»
Стенд «Устами младенца»
Мероприятие «Неделя хорошего настроения»
Чтение сказки автора В.И. Савченко «Где живёт добро?».
Пятница, 27.10.17
«Калейдоскоп настроения»
Психологическая акция «Осенние предсказания»
Игровое упражнение » За что бы я сегодня похвалил себя «
Цель: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте
Источник
Перспективный план работы по реализации проекта «Мое настроение»
Ольга Слугина
Перспективный план работы по реализации проекта «Мое настроение»
МДОУ «Детский сад № 120»
Перспективный план
по реализации проекта «Мое настроение»
Разработала: Слугина О. И., воспитатель
Недели Тема Задачи
I 1Беседа» Настроение»
2. Игра драматизация «На бабушкином дворе» Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения.
Развивать в детях способность понимать эмоциональное состояние животных
II 1Динамическая пауза-этюд «Солнечные зайчики»
Имитация «Вкусные конфеты Учить детей радоваться окружающему миру.
III Дидактическая игра «Настроение»
Упражнение «Запомни мое лицо» Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.
Развивать зрительную и эмоциональную память.
IV 1. Беседа «Учимся справляться с гневом»
2.Рассматривание иллюстраций: «Злой-добрый» Учить детей различать эмоции злости и радости. Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.
Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике,жестам.
I 1. Упражнение «Расскажи о своем настроении»
2. Игра «Волшебный мешочек» 1. Учить детей понимать настроение другого человека.
Познакомить со способами управления и регуляции настроения.
II 1. Составление рассказа «У природы нет плохой погоды»
. Учить составлять небольшие рассказы по иллюстрациям. Оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.
Передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях.
III 1. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
«Мое настроение» Игра развивает у детей способность оценивать свои желания, дает ребенку понять, что настроение зависит от его желаний и ситуаций.
.Развитие умения описывать свое настроение, рас познавать настроения других,
IV Игра-инсценировка «Зайчики и волк»
Игра «Клоун Тяп-ляп» Учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
Учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
I 1. Выставка детских рисунков «Смешной рисунок»
2. Прослушивание и исполнение веселых песен Учить детей отражать в рисунках эмоциональное состояние человека, животных.
Продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения.
II 1.Чтение и обсуждение: «Федорино горе»
2.Подвижная игра: «Веселый танец»
. Учить детей слушать и сопереживать героям произведения.
. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.
Учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
III 1. Составление творческого рассказа «У меня плохое настроение»
2. Игра-имитация «Раздумье» Развивать представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать.
Обучить детей передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
IV 1. Прослушивание в грамзаписи смеха.
2.Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие» Учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
Создать положительное эмоциональное настроение в группе.
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность
I 1. Упражнение «Угадай настроение Бабы-Яги»
2. Игра «Цветик- семицветик»
Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.
Закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, побуждать к оказанию помощи.
II 1. Игра-пантомима «Северный полюс»
2. Подвижная игра «Развеселим дедушку» Развивать пантомимику.
Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
III 1.Подвижная игра: «Ручеек»
2. Драматизация сказки «Три медведя» 1. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Учить различать эмоциональное состояние на примере сказочных героев.
IV 1. Игровое упражнение «Веселый — грустный»
2. Заучивание пословицы «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт» Учить детей
выражать свое эмоциональное состояние используя мимику и выразительные движения.
3. Учить быть приветливыми и вежливыми, дарить ласковые слова и быть благодарными.
I Упражнение «Кабы не было зимы, были б все в печали!»
Игра «Нечаянна я радость» Закреплять радостные эмоции при восприятии поэтического произведения о зиме.
Учить детей фантазировать, мысленно перевоплощаться.
II 1.Беседа на тему: «Известно всем из века век: не злостью славен человек»
2. Тренинг эмоций. Упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (злой — добрый).
Передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движении.
III 1. Игра – имитация «Кто лучше»
2. Этюд «Вьюга» Развивать пантомимику.
Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
IV 1. Беседа «Что за прелесть эти сказки»
2. Танцевальный час
Продолжать знакомить детей с сказками, их смыслом.
Развивать желание передать в рисунке содержание сказок.
Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
I 1. Игра – инсценировка «Лошадка»
2. Беседа «Почему грустит котенок» Учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
Продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных.
II 1. Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку».
2. Упражнение «Снеговик» 1. Учить детей сочинять сказки, используя мимику и жесты.
Упражнение снимает напряжение с мышц туловища, расслабляет их.
III 1. Рисуем по точкам
2. Тренинг «Король Боровик не в духе» Учить передавать в рисунке радостное настроение.
Учить контролировать свое настроение и поступки.
IV 1.Беседа: «Дружба начинается с улыбки»
2. Игра «Представьте себе»
1. Воспитание положительных взаимоотношений между сверстниками.
Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Способствовать созданию радостного эмоционального настроя
I 1. Беседа «Весна –красна»
2. Пантомима по стихотворению З. Александровой «Муравей» 1.Познакомить детей с весенними народными праздниками: «Масленица», «Пасха».
Развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.
II 1. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
2. Рисование «Три поросенка» 1. Продолжить учить детей инсценировать эпизоды из сказки.
Учить понимать ситуацию и эмоциональное состояние окружающих.
III 1. Составление альбома «Радуга настроения».
2. Тренинг «Два барана» Обобщить представления детей об эмоциональных состояниях окружающих людей.
Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.
IV 1. Просмотр мультфильма «Варежка».
Упражнение «Негаданная радость» Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, стимулировать желание оказать помощь, утешить.
Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку.
I 1.Подвижная игра: «Веселая карусель»
2. Упражнение «Делай как я» Учить детей выразительным движениям и жестам.
Развивать зрительно-моторную память.
II 1.Инсценировка сказки: «Три медведя» Побуждать детей к активному участию к театрализованной игре.
III 1. Творческая игра «Я волшебник»
2. Игра- инсценировка «Кот и мыши» Игра учит детей отражать свои фантазии в рисунке.
Учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
IV 1. Беседа «Подари радость»
2. Игра «Эмпатии героев» Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу.
Учить различать эмоциональное состояние на примере сказочных героев
I 1. Чтение и обсуждение сказки «Три поросенка» Воспитывать сочувствие, сопереживание героям сказки.
II 1. Конкур детских рисунков «По страницам народных сказок»
1. Учить передавать в рисунке сюжеты из сказок.
III 1. Драматизация сказки «Теремок»
2. Игра «Лиса и медведь» 1. Закреплять умение драматизировать сказку, распределять роли, передавать характер, внешний вид персонажей.
Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.
IV 1. Сценка «Зайка и его друзья» Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
План деятельности по реализации проекта «Детский труд» «Детский труд»» Актуальность темы. В прошлом году, ещё в средней группе начался непосредственный труд детей с участием взрослого. И сейчас.
Календарный план по реализации инновационного проекта по патриотическому воспитанию Календарный план по реализации инновационного проекта по патриотическому воспитанию детей и молодежи МБДОУ д/с №3 совместно с региональной.
Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема, сроки Непосредственно-образовательная.
Перспективный план по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Перспективный план по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, конструирование).
Перспективный план по реализации образовательной области «Развитие речи» Тема, сроки Непосредственно-образовательная деятельность Детский сад Сентябрь, 1 неделя сентябрь 2 неделя Тема: Формирование грамматического.
Перспективный план работы с родителями в средней группе Сотрудничество с родителями в средней группе «Звездочки» на 2016 – 2017 уч. год Сентябрь 1. Родительское собрание «Психологические особенности.
Перспективный план работы с родителями Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями разработанный на год. Перспективный план разработан для средней возрастной.
Перспективный план реализации проекта «Я открываю мир театра посредством сказок» Сентябрь. 1. Русские народные сказки: их строение, виды (бытовые, волшебные, о животных). Дидактическая игра «Угадай героев сказок». 2.
План реализации проекта в старшей группе «Воронежский край-люби и знай» План мероприятий к проекту Октябрь 1.«История возникновения родного города» (образовательная деятельность) Цель: познакомить детей с историей.
Развитие предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта по ОБЖ (из опыта работы) Работаю в системе образования много лет, я интересовалась разными разделами работы с детьми. Но время не стоит на месте и для меня, как.
Источник
Проект «Неделя хорошего настроения»
проект (подготовительная группа)
В данной публикации представлен проект направленный на улучшение детско-родительских отношений, снятия эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 898.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя хорошего настроения» в подготовительной к школе группе «Семицветики»
Автор: Иванова О.Ю.
Реализаторы, участники: воспитатель Дякина Г.В., воспитатель Помазан А.А., учитель-дефектолог Гродская И.К., педагог-психолог Иванова О.Ю, дети.
Цель: гармонизация детско-родительских отношений, улучшение психологического микроклимата в группе через проведение мероприятий проекта , формирование общего настроя оптимистической направленности, стимулирование процесса к психологическим знаниям , снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.
— Формировать ценностное отношение педагогов, родителей и детей к своему психологическому здоровью.
— Повысить психолого-педагогическую активность педагогов и родителей.
-Отразить чувства, мысли, переживания, интересы детей старшего возраста в приемлемой для них форме.
-Повышение интереса всех участников проекта к совместной деятельности.
-Налаживание эмоциональных контактов в семьях воспитанников ДОУ.
Предполагаемый продукт проекта:
— Выставка творческих работ («Солнце нашей группы», «Мой самый счастливый день»)
Забота о психологическом здоровье ребенка в образовательном пространстве — национальный приоритет. Неделя хорошего настроения – это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ и семьи. Это актуально в рамках работы дошкольного учреждения по новым требованиям ФГОС ДО.
В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят с друг другом. Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения .
Первое занятие «Солнце нашей группы»
Здравствуй – правая рука, (вытягиваем вперед правую руку)
Здравствуй – левая рука, (вытягиваем вперед левую руку)
Ты мой друг и ты мой друг, (беремся за руки)
Получился большой круг . (весело покачиваем руками в стороны)
Все друзья в кругу стоят!
Играем с детьми в мяч. Каждый по очереди бросает друг другу бросает мяч и говорит какой-то добрый комплимент. Затем мы обсуждаем,что очень приятно, когда ты получаешь комплимент от друга, что это может повысить настроение.
Дети по очереди вытягивают карточки на которых иозображены эмоции. Молча не показывая, что на ней, демонстрирует эмоцию, а остальные должны догадаться, что показывают.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. ( Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. ( Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. ( Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву о, получается легко . (Глазами рисуют букву о)
Вверх поднимем, глянем вниз, ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз ) Вправо, влево повернем, ( Глаза смотрят вправо-влево).
Заниматься вновь начнем.
Детям предлагается нарисовать солнце, которое будет освещать, и согревать в зимние холодные дни. Лучи которого, будут нарисованы с помощью ладоней.
- Завершаем занятие, обсуждением самого счастливого дня в их жизни. Родителям и детям предлагается дома вспомнить их совместно проведенный самый счастливый день и создать коллаж с фотографиями для групповой выставки.
- Завершаем занятие рефлексией.
2. Для родителей на входе вывешивается листовка «Поделись хорошим настроением»
3. Выставка работ на базе подготовительной к школе группы «Мой самый счастливый день» (для выполнения работ дается неделя). Обсуждение с детьми их работ, как выбирался самый счастливый день, кто был более активен выполняя работу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо.
Развлечение для группы с ОНР «Праздник хорошего настроения»Муз. руководитель:Е. С. Алексеева Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м.
Сценарий первоапрельского развлечения для всех дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк.
Уважение пожилых людей — это прежде всего уважение своих родителей, уважение себя самого.
«Праздник хорошего настроения в детском саду».
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам — психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру » Цветок настоения.
Источник