- Краткий анализ стихотворения «Зимнее утро» по плану
- История создания стихотворения
- Кому посвящено
- Тематика
- Композиция
- Лирический герой
- Настроение произведения
- Лексика
- Средства художественной выразительности
- Метафоры
- Олицетворения
- Эпитеты
- Сравнения
- Звуковые приемы
- Рифма
- Стихотворный размер
- Рифмовка
- Место в творчестве
- Личное мнение
- «Зимнее утро» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко (6 класс) – главный герой, жанр, гипербола, тема
- Краткий анализ
- История создания
- Композиция
- Средства выразительности
- Анализ стихотворения «Зимнее утро» Пушкина
- Краткий анализ
- История создания
- Композиция
- Средства выразительности
Краткий анализ стихотворения «Зимнее утро» по плану
История создания стихотворения
Александр Сергеевич Пушкин написал стихотворение «Зимнее утро» всего за один день 3 ноября 1829 года.
В это время он находился в очень живописном месте в имении Вульфов в Павловском селе Тверской губернии. Считается, что именно красота этих мест вдохновила поэта на создание этого произведения.
Кому посвящено
В произведении автор обращается к «красавице». Кто она — остается загадкой по сей день.
Литературоведы сходятся во мнении, что речь идет о Наталье Гончаровой, с которой поэт познакомился за год до написания стихотворения, и даже успел сделать ей предложение.
Главной темой стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» является красота русской зимней природы. Именно ей уделено наибольшее внимание.
Тематика
Тематикой произведения является тема жизни, а в данном случае жизни радостной и счастливой.
Жанр произведения — пейзажная лирика.
Большую часть произведения Пушкин посвятил описанию природы и своих чувств.
Композиция
В стихотворении используется линейная композиция (художественное построение), то есть события разворачиваются перед нами друг за другом.
Композиция состоит из следующих последовательных частей:
- в начале стихотворения автор восхищается красотой зимы и спешит разбудить свою возлюбленную, чтобы она присоединилась к созерцанию;
- далее поэт противопоставляет жестокую зимнюю природу, которая бушевала прошлым вечером, и солнечное зимнее утро;
- в третьей строфе поэт углубляется в описание прекрасной зимней природы;
- далее он описывает теплый уютный дом, в котором очень здорово проводить время в такие морозные дни;
- и в завершении автор предлагает покинуть теплый дом и совершить прогулку в этот прекрасный зимний день.
Лирический герой
Лирическим героем является сам автор.
Его настроение можно охарактеризовать как радостное и восторженное. На протяжении всего стихотворения он восхищается красотой зимнего пейзажа.
В конце произведения в его настроении появляется легкая грусть, которая связана с посещением родных для него мест.
Настроение произведения
В стихотворении преобладают настроения радости и восторга.
Только дважды они меняются:
- во второй строфе, когда автор вспоминает о вчерашней суровой буре, настроение становится более мрачным,
- и в последней строфе, когда поэт предлагает прокатиться по знакомым местам, в строчках появляется легкая грусть.
Лексика
Лексику произведения можно охарактеризовать как богатую и разнообразную.
Ключевыми словами являются: солнце, снег, блестит, веселый — чтобы передать яркую картину дня и радостное настроение.
Большинство слов в этом произведении просты для понимания. Исключение составляют устаревшие и редко употребляемые слова:
- нега — нежиться, наслаждаться;
- нынче — сегодня, сейчас.
Средства художественной выразительности
В стихотворении «Зимнее утро» для усиления визуального образа используется множество средств выразительности.
Метафоры
В произведении используются сложные метафоры: навстречу северной Авроры — навстречу зимнему утру, звездою севера — так автор называет свою подругу самой прекрасной девушкой.
Олицетворения
Текст богат олицетворениями. Вьюга может «злиться», а мгла «носиться» — так автор описывает снежную бурю, которая была прошлым вечером.
Эпитеты
Для более глубокого образа автор активно использует различные эпитеты:
- чудесный день
- прелестный друг
- на мутном небе
- тучи мрачные
- голубыми небесами
Сравнения
В произведении приводятся сравнения:
- звездою севера — автор сравнивает свою возлюбленную со звездой, то есть самой яркой и красивой из всех.
- луна, как бледное пятно.
Звуковые приемы
В стихотворении очень активно используются звуковые приемы.
Аллитерация, повторение согласной буквы «т»:
«… Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь…»
Это помогает передать треск горящих в печи дров.
Ассонанс, повторение буквы «о«:
«…Открой сомкнуты негой взоры…»
Рифма
В стихотворении рифма приходится на четные слоги.
« Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный…»
Используются мужская рифма (ударение на последний слог) и женская рифмы (ударение на предпоследний слог).
Стихотворный размер
Стихотворение выполнено четырехстопным ямбом.
Рифмовка
В стихотворении используется смешанная рифмовка по схеме: ААВССВ.
Место в творчестве
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» — это одно из самых значимых произведений его жизни, написанных в жанре пейзажной лирики.
Гениальность стихотворения заключена в простоте лексики, с помощью которой автор создает яркие и убедительные образы.
Оно отображает трепетное отношение поэта к русской зимней природе. Кроме того, оно передает его настроение на тот момент. Пушкин молод, свободен от ссылок, ведет яркую и насыщенную жизнь. Неудивительно, что стихотворение пронизано настроениями радости и свободы.
Поэт написал это произведение всего за 1 день. Вероятно, он и не подозревал, что оно станет одним из самых известных и любимых его стихотворений.
Личное мнение
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» произвело на меня сильное впечатление.
Читая его, я сразу погружаюсь в события, описываемые автором. Будто вокруг меня прекрасные снежные равнины, которые блестят на солнце, темнеющий вдалеке лес, покрытые инеем ели и замерзшая река.
Я не просто представляю эту красоту, а ощущаю ее. Кажется, что щеки начинает щипать от мороза, а глаза щурятся от снежного блеска.
В стихотворении присутствует описание суровой зимы. Я думаю, так автор хочет показать, что после ненастья всегда бывает ясный день.
В произведении преобладают радостные настроения, которые невольно передаются каждому, кто прочтет эти строки.
Прогулка в санях, которую описывает Пушкин в самом конце стихотворения, является символом свободы, радости и раздолья. Эти ощущения очень заразительны, и они передаются каждому читателю.
Может быть, именно поэтому стихотворение «Зимнее утро» так нравится читателям.
Источник
«Зимнее утро» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко (6 класс) – главный герой, жанр, гипербола, тема
“Зимнее утро” – это один из лучших образцов пейзажной лирики Пушкина, произведение, пронизанное трепетной радостью от созерцания прекрасной русской зимы. Краткий анализ “Зимнее утро” по плану можно использовать на уроке литературы в 6 классе – с его помощью школьники лучше поймут стихотворение и проникнутся его атмосферой.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимнее утро.
История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причем известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.
Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.
Композиция – на протяжении всех пяти шестистиший наблюдается линейная композиция.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой.
Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
Сравнение – “как бледное пятно”.
Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”.
История создания
1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта, стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира. История создания этого произведения тесно связано с тем, кому посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно посвящено двум любимым женщинам поэта – его жене Наталье Гончаровой, и его Няне Арине Родионовне.
Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении, Александ Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано радостью от общения с природой, от того, что можно просто насладиться ее красотами и не думать больше ни о чем.
Опубликовано стихотворение год спустя в альманахе “Царское село”.
Посвящено это произведение русской природе. Поэт всегда особенно любил зиму – его завораживали заснеженные пейзажи, волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце. Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в имении, и которую стремился не просто описать, но и передать свое настроение.
Главная мысль этого произведения достаточно проста: человека в любой время года окружает красота. Важно не проспать ее, не упустить возможность полюбоваться миром вокруг и насладиться его чудесами.
Композиция
Классическая линейная композиция, тем не менее, заслуживает подробного разбора.
В первом шестистишии главный герой этого лирического произведения восхищается красотой зимы. Он приходит, чтобы разбудить возлюбленную и показать ей, как прекрасен зимний мир за окном.
Вторая строфа построена на антитезе между вчерашним вечером, когда за окном была буря, а возлюбленная сидела в печали, и нынешним состоянием природы. Именно антитеза делает произведение особенным, придает ему колорит.
В третьей строфе показано прекрасное зимнее утро, которое поэт описывает самым восхищенным способом, а в четвертой лирический герой возвращается в комнату, где очень тепло, и можно наслаждаться тем, как весело трещат поленья в камине.
Но последняя строфа вновь возвращает читателя на улицу: Пушкин приглашает его на зимнюю прогулку в санях, чтобы вволю налюбоваться окружающей красотой.
Стройная композиция развивается очень динамично, яркие и точные детали создают прекрасную картину.
Его легко определить уже по названию, которое обещает прекрасные описания русской природы и зимние пейзажи. Итак, жанр – это пейзажная лирика. Пушкин использует достаточно простой и традиционный для себя стихотворный размер – четырехстопный ямб. Он придает стихотворению особенную мелодичность. Интересен и способ рифмовки – так называемый смешанный: женская рифма в сочетании с мужской работает на передачу настроения.
Средства выразительности
Пушкин использует в своем произведении самые разные выразительные средства, например:
- Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
- Сравнение – “как бледное пятно”.
- Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”.
Кроме того, широко используются разнообразные обращения, такие как “подруга дней моих суровых”, “красавица”.
В произведении радостные эпитеты сочетаются с мрачными, создающими противопоставление, чтобы еще больше подчеркнуть красоту зимнего утра. Есть в нем и метафоры (например, снег “лежит”, блестя на солнце), гипербола, аллитерации и анафоры. Все это работает на художественную идею и помогает создать лирическое настроение.
Источник
Анализ стихотворения «Зимнее утро» Пушкина
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 253.
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 253.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимнее утро.
История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причём известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.
Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.
Композиция – на протяжении всех пяти шестистиший наблюдается линейная композиция.
Жанр – лирическое стихотворение, вид лирики – пейзажная.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с парной и кольцевой рифмовкой.
Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
Сравнение – “как бледное пятно”.
Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”.
“Зимнее утро” – это один из лучших образцов пейзажной лирики Пушкина, произведение, пронизанное трепетной радостью от созерцания прекрасной русской зимы. Краткий анализ “Зимнее утро” по плану можно использовать на уроке литературы в 6 классе: с его помощью школьники лучше поймут стихотворение и проникнутся его атмосферой.
История создания
1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта, стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира. История создания этого произведения тесно связана с тем, кому посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно посвящено двум любимым женщинам поэта: его жене Наталье Гончаровой и его Няне Арине Родионовне.
Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении Александр Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано радостью от общения с природой, от того, что можно просто насладиться её красотами и не думать больше ни о чём.
Опубликовано стихотворение год спустя в альманахе “Царское село”.
Посвящёно это произведение русской природе. Поэт всегда особенно любил зиму: его завораживали заснеженные пейзажи, волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце. Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в имении, поэт стремился не просто описать картину зимы, но и передать своё настроение, навеянное этой картиной.
Главная мысль этого произведения достаточно проста: человека в любое время года окружает красота. Важно не пропустить её, не упустить возможность полюбоваться миром вокруг и насладиться его чудесами.
Композиция
Классическая линейная композиция, тем не менее заслуживает подробного разбора.
В первом шестистишии главный герой этого лирического произведения восхищается красотой зимы. Он приходит, чтобы разбудить возлюбленную и показать ей, как прекрасен зимний мир за окном.
Вторая строфа построена на антитезе между вчерашним вечером, когда за окном была буря, а возлюбленная сидела в печали, и нынешним состоянием природы. Именно антитеза делает произведение особенным, придаёт ему колорит.
В третьей строфе показано прекрасное зимнее утро, которое поэт описывает с восхищением, а в четвёртой лирический герой возвращается в комнату, где очень тепло, и можно наслаждаться тем, как весело трещат поленья в камине.
Но последняя строфа вновь отправляет читателя на улицу: Пушкин приглашает его на зимнюю прогулку в санях, чтобы вволю налюбоваться окружающей красотой.
Стройная композиция развивается очень динамично, яркие и точные детали создают прекрасную картину.
Вид лирики легко определить уже по названию, которое обещает прекрасные описания русской природы и зимние пейзажи. Поэтому данное произведение относится к пейзажной лирике, а его жанр – лирическое стихотворение, поскольку в нём отражены мысли и чувства лирического героя. Пушкин использует достаточно простой и традиционный для себя стихотворный размер – четырёхстопный ямб. Он придает стихотворению особенную мелодичность. Интересен и способ рифмовки – парная и кольцевая. также поэт использует как женскую рифму, так и мужскую, и это тоже работает на передачу настроения.
Средства выразительности
Пушкин использует в своем произведении самые разные выразительные средства, например:
- Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”
- Сравнение – “как бледное пятно”
- Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”
Кроме того, широко используются разнообразные обращения, такие как “друг прелестный”, “красавица” .
В произведении яркие эпитеты сочетаются с мрачными, создающими контраст, чтобы ещё больше подчеркнуть красоту зимнего утра. Есть в нём и метафоры (например, на мутном небе мгла носилась ), аллитерации и анафоры. Всё это работает на художественную идею и помогает создать лирическое настроение.
Источник