Настроение словарь музыкальных настроений

Содержание
  1. Словарь эмоционально-образного содержания музыки методическая разработка по музыке по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. «Словарь эмоций»
  6. «Словарь эмоций»
  7. «Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.» Эмерсон У.
  8. Словарь эмоционально-образного содержания музыки для использования в совместной деятельности в детьми дошкольного возраста
  9. Просмотр содержимого документа «Словарь эмоционально-образного содержания музыки для использования в совместной деятельности в детьми дошкольного возраста»
  10. Словарь эмоциональных характеристик по музыке для 1-7 классов
  11. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  12. Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
  13. Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации
  14. Оставьте свой комментарий
  15. Подарочные сертификаты
  16. Музыкально-дидактическая игра «Три настроения» на различение и определение весёлой, грустной и спокойной музыки

Словарь эмоционально-образного содержания музыки
методическая разработка по музыке по теме

«Шпаргалка» для воспитателей — быстро подбираем «красивые» слова для характеристики любого музыкального произведения!

Скачать:

Вложение Размер
slovar_emoc-obraz._sod._muzyki.doc 34.5 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическиедвижения — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Сюжетно-образ.

Словарь подготовлен для семинара-практикума «Музыкальное турне» для воспитателей.

Шпаргалка» для воспитателей и родителей- быстро подбираем «красивые» слова для характеристики любого музыкального произведения.

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), с.

Источник

«Словарь эмоций»

«Словарь эмоций»

«Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.» Эмерсон У.

Ярко выраженная изобразительность репертуара детского сада объясняется стремлением сделать музыку доступнее детям, приблизить ее к знакомым им жизненным явлениям.

Основной

характер музыки

Эмоционально – образная характеристика

Веселая

Радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная, шутливая, бойкая, смешная, забавная, резвая, прыгучая, скачущая, солнечная, сверкающая, танцевальная, плясовая, улыбающаяся

Грустная

Печальная, жалобная, тоскливая, скорбная, хмурая, обиженная, плачущая, просящая

Нежная

Ласковая, задумчивая, мечтательная, легкая, светлая,

Спокойная

Добрая, приветливая, неторопливая, убаюкивающая, колыбельная, мягкая, плавная, гладкая, напевная, протяжная, хороводная

Торжественная

Праздничная, бодрая, важная, маршевая, четкая
отчетливая, гордая, могучая, победная

Мужественная

Бесстрашная, боевая, смелая, отважная, решительная, сильная, богатырская, грозная, военная, солдатская, суровая, строгая, уверенная, храбрая, твердая

Взволнованная

Встревоженная, стремительная, вьюжная, метельная, ненастная, тревожная, беспокойная, торопливая

Серьезная

Страшная

Сказочная, волшебная, злая, грубая, тяжелая,сердитая, недовольная, темная

Таинственная

Колючая, пугливая, опасливая, осторожная, настороженная, загадочная, отрывистая, острая,
подкрадывающаяся

Источник

Словарь эмоционально-образного содержания музыки для использования в совместной деятельности в детьми дошкольного возраста

Словарь эмоционально-образного содержания музыки для использования в совместной деятельности в детьми дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Словарь эмоционально-образного содержания музыки для использования в совместной деятельности в детьми дошкольного возраста»

эмоционально-образного содержания музыки

автор О. П. Радынова

«Определение эмоционально-образного содержания музыки является важной частью беседы, и этот момент в работе с дошкольниками является наиболее уязвимым. Дети без труда определяют моменты изобразительности («здесь как будто падают листочки», «журчит ручеёк», «капает дождик», «чирикает птичка»), выделяют отдельные средства выразительности (темп, динамику, регистр, форму). Однако их высказывания о характере музыкального произведения, чувствах, настроениях, выраженных в нём, не отличаются разнообразием, часто встречающееся в практике деление музыки только на весёлую и грустную примитивизирует, обедняет её восприятие.

Музыка может выражать не только самые различные эмоциональные состояния человека, но и их тончайшие нюансы. Ведь даже в пределах одного настроения существует целая гамма оттенков. Весёлая музыка может быть и торжественной, праздничной, и шутливой, беззаботной, и нежной, танцевальной, а грустная — нежно-задумчивой, мечтательной и скорбной, трагической. Торжественная музыка бывает окрашена радостью, светом, но бывает и торжественная скорбь.

Что представляют собой слова, характеризующие эмоционально-образное содержание музыки, и каково их место в лексиконе детей?

Характеристики «нежная», «задумчивая», «тревожная», «взволнованная», «весёлая», «радостная» являются словами-образами. Это затрудняет применение их детьми, так как слова употребляются в непривычных для дошкольников значениях (сравним словосочетания: «светлая» бумага и «светлая» музыка, «решительный» человек и «решительная» музыка и т.д.).

Именно образные характеристики (эпитеты, сравнения, метафоры) вызывают эмоционально-эстетический отклик, представления о художественных образах, близких музыке. Сама природа музыкального искусства располагает не к бытовой, а к образной речи.

Вспомним замечательные слова В.А. Сухомлинского: «Слово должно настроить чуткие струны сердца. Объяснение музыки должно нести в себе что- то поэтическое, что-то такое, что приближало бы слово к музыке» (О воспитании. -М, 1985.-с. 174).

. Предлагаем словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки. При его составлении использовался следующий принцип: слова сходного эмоционально-образного содержания объединялись в одну группу, например весёлая, радостная, игривая и т.д. Это деление носит условный характер, так как некоторые слова могут быть отнесены одновременно к нескольким группам» 1 .

Данный словарь рекомендуется к использованию как музыкальным руководителям, на музыкальных занятиях, в разделе «Слушание и восприятие музыки», так и воспитателям во время слушания музыки в группе для обогащения эмоционально-образного словаря детей дошкольного возраста.

Словарь эмоционально-образного содержания музыки

Источник

Словарь эмоциональных характеристик по музыке для 1-7 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДВ-487016

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Музыкально-дидактическая игра «Три настроения» на различение и определение весёлой, грустной и спокойной музыки

Лариса Самсонова
Музыкально-дидактическая игра «Три настроения» на различение и определение весёлой, грустной и спокойной музыки

Цель. Учиться определять и различать музыку разного характера.

Материал для игры: прямоугольные карточки из картона или твердой бумаги размером 30Х10 см. разделённые на три квадрата. В каждом квадрате изображено лицо мальчика с разным выражением лица. В первом квадрате мальчик улыбается, что соответствует музыке веселого характера. Во втором квадрате выражение лица спокойное, что соответствует музыке спокойного характера. В третьем квадрате уголки губ у мальчика опущены вниз, что соответствует грустному, печальному настроению и соответствующей музыке. Дополнительно используются квадратные карточки по размеру одного квадрата по три на каждую длинную с номерами 1,2,3.

Перед началом игры каждому ребенку раздаётся длинная карточка с изображением мальчика и три квадратных карточки с цифрами 1,2, 3, что соответствует номеру прослушиваемого произведения.

Прослушав первое музыкальное произведение, карточкой 1 закрывается изображение мальчика по настроению музыки, второе музыкальное произведение карточкой 2 и третье карточкой 3. Можно также использовать карточки разных цветов, где цвет будет заменять номер прослушиваемой музыки.

Для игры может быть использована как классическая музыка, так и любая другая. Игра может быть полезной не только музыкальным руководителям, но также воспитателям, психологам и родителям.

«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма Цель: развивать чувство ритма у старших дошкольников. Задачи: — учить запоминать и воспроизводить с помощью хлопков в ладоши ритмический.

«Зима в ритмах». Музыкально-дидактическая игра для развития ритмического слуха Вариант № 1 Возраст : 5 – 6 лет Цель. Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен: 1) «Маленькой ёлочке» М. Красева; 2) «Ёлочка».

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок» Эта игра на развитие тембрового и динамического слуха. Сначала детям показываются картинки с изображением зверей, которых встретил колобок-для.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото». Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный светофор» на определение музыкального жанра и характера музыки. Игровой материал. Демонстрационный:металлическая доска с магнитами,большой плоскостной бумажный светофор 35-40 см. с изображением в кружках.

Музыкально-дидактическая игра «От ангелочку по вопросу» «В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело. У ребёнка есть страсть к игре,.

Музыкально-дидактическая игра «Приключение в музыку» Музыкально-дидактические игры в группе «Капельки» МБДОУ №42 Дидактические игры представляют собой интеллектуальные задачи, которые дети.

Музыкально-дидактическая игра «Танец-песня-марш» (старшая группа) Основной вид деятельности: музыкальная Продукт деятельности (результат): развитие памяти и музыкального слуха. Форма: интегрированная Длительность:.

Музыкально-дидактическая игра в старшей группе «Коми народные инструменты» Образовательные области: коммуникация, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Приобщить детей к культуре.

Музыкально-дидактическая игра «Веселый паровозик» Цель: Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование.

Источник

Читайте также:  Как подавить чувство рвоты
Оцените статью