Цвет и настроение
КАК УЗНАТЬ НАСТРОЕНИЕ ПО ЦВЕТУ НА РИСУНКЕ РЕБЕНКА
Хотите знать как по рисунку Вашего родного чада узнать какое у него настроение, в каком состоянии находится ранимая детская душа и психика ребенка, и кому в семье он уделяет больше внимания. Тогда знакомьтесь. Данная статья поможет молодым родителям предотвратить или исправить отрицательные моменты в определенной сложившейся ситуации, или убедиться, что с Вашим ребенком все в порядке!
Для данного теста «Настроение по цвету» необходим рисунок цветными карандашами от Вашего любимого чада с изображением полного состава семьи.
+) Итак, если на рисунке Мама, Папа и ребенок расположены на одном уровне, это значит, что для ребенка родители равнозначны. Может быть, что сын нарисовал отца ближе к себе, это естественно и означает, что папа для малыша большой авторитет + малыш идентифицирует себя с мужчиной и это хорошо. Так же действует правило при анализе: чем выше изображены образы, тем более они значимы для ребенка.
-, +) Что должно настараживать, например, если на изображении у отца отсутствует рот (означает, что малышу не хватает общения с папой или все, что говорит ему отец он не воспринимает), но при этом очень четко прорисованы руки, тогда малыш понимает, что папа меньше говорит, а больше делает дома своими руками.
-) Тревожные моменты = отсутствие у домашних ног, рук, глаз, рта, ушей, головы — вообщем деталей (частей тела). В любом случае, обнаружив такие моменты в рисунке детища, сначала поговорите с ребенком сами и постарайтесь выяснить причины его тревоги, а затем уже обращайтесь к специалисту, если повлиять на ситуацию самостоятельно не представится возможности.
Некоторые семьи, в которых 2-е и больше детей сталкиваются с такими проблемами из-за нехватки времени на полноценное общение деток с родителями (ненормированный рабочий график), решают, допустим, что мальчик живет какой-то период в комнате с сыном и это меняет ситуацию в положительную сторону, так как сынишка засыпая знает, что папа рядом (на соседней кровати).
ЦВЕТА И НАСТРОЕНИЕ
В разделе «Цвета и настроение» детальнее поговорим, о цветовом исполнении рисунка, силе и конфигурации штрихов:
Красный эксентричный цвет в рисунке ребенка — жизненная энергия, лидерство и сила, так же это может быть (когда избыток цвета) тревога или опасность, гиперактивность.
Оранжевый — позитивные эмоции, дружелюбие и уверенность.
Желтый означает, что ребенок мечтатель, это цвет солнца, значит в душе у него радость.
Зеленый в рисунке вашего ребенка — цвет доброты и любви, сострадания, если мама изображена в одиянии такого цвета это очень хорошо, значит она несет ему именно такой посыл в жизни.
Голубой — цвет беззаботности, независимости и безопасности.
Синий «говорит» об интелекте, это цвет мудрецов.
Сиреневый означает чувствительность или гиперчувствительность вашего чада.
Коричневый — боязкий, у вашего ребенка страх перед будущим, возможно что-то происходит вне семьи, что его пугает, постарайтесь узнать это и помочь.
Серый на рисунке ребенка — нейтральный, недостаток эмоций.
Темно-серый — отстраненный, присутствует желание прятаться от общения и эмоциональных переживаний.
Когда в изображении присутствует черный контур, это нормально, если же ребенок все рисует черным, это плохой знак и желательно обратиться за помощью к специалисту — детскому психологу.
Важные детали заключаются в том, какими штрихами все изображено. Любые угловатые штрихи, кричащий рот у изображенного, закрашены глаза, заштрихованные части тела темными оттенками коричневого или черным — это тоже плохой знак. Значит нужно провести с ребенком спокойную доверительную беседу самостоятельно и при необходимости обязательно немедля обратиться к специалисту, так как психика ребенка это очень восприимчивый и несформировавшийся механизм,который порой требует корректировки и исправления пока отрицательные моменты не укоренились в психике ребенка. Вместе Вам все по плечу! Будьте здоровы. В здоровом теле здоровый дух и наоборот:) Рекомендуем: стерильная чистота залог здоровья ребенка
Источник
Консультация педагога-психолога «Цвет в детском рисунке»
денисова ольга
Консультация педагога-психолога «Цвет в детском рисунке»
Совет от психолога
Цвет в детском рисунке
Примерно до 5-6 лет цвет является для ребёнка в большей степени средством выразительным, чем изобразительным. Поэтому цветовая палитра рисунка и в этом возрасте, и даже позже выбирается не случайно.
Психолог и исследователь Макс Люшер впервые доказал, что выбор цвета отражает психическое и физическое состояние человека. Он определил символические значения цветов и предложил по любимому цвету определять характер ребёнка, психологический тип его личности и даже эмоциональную обстановку в семье.
Конечно, он встречается в рисунках очень редко, но если ребёнок явно проявляет любовь к белой краске, о нём можно сказать, что он эмоционально и духовно развит, чувствителен, склонен к философским размышлениям и замкнут.
Голубой – символ мечты, свободолюбия и беззаботности. Этот цвет обычно предпочитают мальчики.
Жёлтый цвет вызывает положительные эмоции и о фанате этого цвета можно сказать, что он свободолюбив, любознателен, оптимист, фантазёр и большой оригинал. У него развито воображение, присутствуют лидерские качества, в то же время он может оказаться безответственным. Ребёнок чувствует себя комфортно в своём окружении, хотя вынужден постоянно бороться за право быть другим, отличаться от большинства.
Зелёный – символ настойчивости и даже упрямства, независимости, любознательности, уравновешенности, благородства и честолюбия. Предпочитающим в своих рисунках тёмно-зелёный цвет детям недостаёт внимания и любви. Если ситуация не изменится, ребёнок вырастет замкнутым, скрытным, боящимся любых перемен, апатичным. Но у такого ребёнка высокий интеллект и развитая фантазия.
Коричневый вызывает отвращение, чувство дискомфорта и другие отрицательные эмоции. Поклонники этого цвета стараются создать вокруг себя собственный мир, надёжный, но не приносящий тепла и нежности. Родителям следует выяснить причину, по которой их ребёнок стремится отгородиться от реальности.
Красный цвет противоречив. С одной стороны, он агрессивен, символизирует раздражение и гнев. С другой стороны, говорит о здоровье и силе. Его предпочитают люди энергичные и эмоциональные, самостоятельные, целеустремлённые, общительные, открытые. Часто фанатам красного цвета присущи эгоизм и лидерские задатки. Внезапная любовь к красному у скромного ребёнка означает напряжение, агрессию. Возможно, такому ребёнку требуется отдых – как физический, так и эмоциональный.
Цвет девочек, символ нежности, чувственности, слабости и одиночества. Любящий лиловый цвет ребёнок живёт в собственном мире.
Оранжевый цвет означает желание ярких впечатлений, любознательность и интерес к жизни. Выбор этого цвета свойственен детям открытым, эмоциональным, общительным, весёлым, непосредственным, часто меняющим своё мнение и увлечения. Неустойчивость нервной системы такого ребёнка делает его вспыльчивым и плаксивым.
Ещё один «женский» цвет, который, как и лиловый, ассоциируется с нежностью, а также с робостью, женственностью и эмоциональностью. Поклоннице розового требуется повышенное внимание, ей жизненно необходимо чувство безопасности. Следует насторожиться родителям мальчика, который часто выбирает розовый карандаш. Это может говорить о неприятии его в коллективе, настороженности, слабости, замкнутости.
Серый – это пустота, безразличие, грусть, тревога. Цвет простого карандаша – отсутствие всякого цвета, тревожный сигнал. Фанат серого, как правило, тихий, «невидимый» ребёнок, зависимый от взрослых, не умеющий и не желающий учиться общаться.
Этот цвет ассоциируется у психологов с тревогой, концентрацией, потребностью в покое. Синий – в некотором смысле противоположность красному. Ребёнок, у которого синее не только небо и море, но и деревья, и солнце, и люди, — спокойный, неторопливый, обстоятельный, склонен к размышлениям, любит порядок и последовательность. Бывает, дети выбирают краски и карандаши синих оттенков, когда ищут покой.
Фиолетовый – цвет фантазёров, людей творческих, с отличной интуицией. В то же время, он может говорить о незрелости эмоциональной и интеллектуальной, что свойственно маленьким детям. Этот цвет тайны предпочитают ранимые и скрытные дети, ощущающие эмоциональное напряжение.
Пожалуй, наибольшую озабоченность вызывает у родителей появление в детских рисунках чёрного цвета в больших количествах. И не зря, ведь он означает депрессию, враждебность, протест и чувство безнадёжности. Дети, рисующие чёрным, переживают стресс, им необходима забота и обязательно – консультация психолога.
Можно также обратить внимание на то, какие в целом оттенки чаще всего использует ваш ребёнок в своём творчестве.
Пастельные тона – это знак спокойствия, зависимости, инфантильности. Их, а также тёмные оттенки, любят тихие и скромные дети.
Хорошо, когда ребёнок чаще рисует и раскрашивает такими цветами, как розовый, жёлтый, оранжевый, синий, голубой и зелёный. Эти цвет говорят о спокойствии и положительном настрое.
Не делайте ошибки, пытаясь найти в рисунке вашего ребёнка все цвета и, таким образом, приписав ему все возможные состояния и проблемы. Цвет имеет значение лишь когда он преобладает или когда выделяется на фоне остального рисунка. А также, если конкретный цвет используется при изображении одного и того же человека на разных рисунках.
И, конечно, не стоит беспокоиться, если вы сегодня нашли в рисунке своего ребёнка что-то настораживающее. Волноваться стоит тогда, когда определённый цвет или цветовая гамма используются постоянно на протяжении более чем двух недель.
Кроме того, любые сделанные по рисуночным тестам выводы – это лишь предположения, подтвердить или опровергнуть которые может только опытный специалист на основании полноценного обследования.
Консультация «Роль педагога-психолога в детском саду» Говорят, что все мы родом из детства. …Из такого прекрасного, маленького, волшебного, и такого короткого кусочка из всей киноленты в нашей.
Консультация педагога-психолога для родителей «Укрепляем иммунитет осенью» Консультация педагога-психолога для родителей: «Укрепляем иммунитет осенью» 1. Проследите, чтобы у ребенка был хороший сон Режим дня.
Фотозарисовка «Цвет как способ выражения в детском рисунке» Знакомясь с публикацией Натальи Сергеевны Поповой о картинах В. В. Кандинского, событиях жизни, которые привели художника к абстракционизму,.
Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Если ребенок кусается» Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Что делать воспитателю, если ребёнок кусается…» Увидеть, что ребенок обижает других.
Консультация педагога-психолога для педагогов «Дошкольник и мир социальных отношений» Консультация педагога-психолога МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Сказка» для педагогов по теме: «Дошкольник и мир социальных.
Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие творческих способностей ребенка» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов.
Консультация «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» Методическое объединение на тему: «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» (выступление из опыта работы) подготовила.
Консультация педагога-психолога «Ребенок ворует. Как быть?» Почти каждый ребенок хотя бы один раз пробует что-нибудь украсть. И во многом от реакции взрослых зависит, чем станет для ребенка эта ситуация.
Консультация педагога-психолога «Воспитание начинается с семьи» Выступление педагога-психолога на тему: «Воспитание начинается с семьи» Цели: Обратить внимание родителей на моменты воспитания ребёнка.
Тренинг педагога-психолога на родительском собрании в детском саду во второй младшей группе «Давайте знакомиться» Выступление психолога на родительском собрании в младшей группе «Давайте знакомиться»Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.
Источник
Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок
ЛЮБОВЬ СОЛОМЕИНА
Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок
Цвет — это то, как ребенок воспринимает этот мир. Воспринимает, а не видит. Часто рисунки — это именно отражение того, что ребенок видит за внешней оболочкой. И пусть он рисует неправильно с точки зрения взрослого, но ребенок передает то, что чувствует, глядя на то, что он рисует. Как он его чувствует, и что твориться у него на душе — ребенок так же показывает цветом. Поэтому можно выявить начало заболеваний,расстройств психики, усталости или иных проблем при помощи расшифровки его рисунка. В современном мире такая практика называется АРТ-ТЕРАПИЯ. Кроме цветовой гаммы внимание уделяют характеру линий, нахождению рисунка на листе, и еще нескольким параметрам. Выводы можно сделать исходя из нескольких работ.
Итак, начнем с простого — цвет.
Если в рисунке ребенка ПРЕОБЛАДАЕТ:
— красный цвет — это значит, что в ребенке сейчас скопилось много активной энергии, вплоть до агрессии, и если не дать вектор и выход это энергии, то это будет мини-бомба. Красный может, если не дать выхода, перейти в черный или коричневый.
— оранжевый — хороший позитивный цвет, цвет работы мозга. Если слишком много, то возможно ребенку нужно отдохнуть умственно.
— желтый — цвет солнца, тепла. Рисунок, залитый солнцем означает в реальности его нехватку. Возможно мало приятных, «солнечных» впечатлений, а ребенку это так хочется!
— зеленый — цвет жизни, лета. Дети часто его предпочитают, потому что все самое хорошее происходит летом. Но вот если на рисунке много темно-зеленого, это может указывать на потребность в уединении. Возможно ребенок устал от социума.
— голубой — не синий! — именно голубой может означать спокойствие, но если его слишком много, это уже пассивность, нерешительность. Небольшая похвала будет очень уместна.
— синий — цвет погруженности в себя. Задумчивость. Но когда много — это тревожный звонок для того, чтобы задуматься, что беспокоит или о чем так долго думает ребенок. Порой наличие синего цвета может показать, что есть некие проблемы, неразрешимые для ребенка в одиночку, но он не может это все обдумать самостоятельно и именно это его «напрягает».
— фиолетовый — цвет философов, фантазеров. Ну в большом количестве можно сказать, что ребенок не знает, ну как еще себя выразить! Подскажите, что фиолетовый (например) хорошо сочетается с розовым, синим, или даже с зеленым. Пусть ищет нестандартные сочетания — фантазирует!
— розовый — хоть в последние время это считается «гламурным» цветом, это не так. Много, перебор — да, это значит, что ребенок (особенно девочка) циклится только на внешности. И порой не очень ею доволен. Но в целом, розовый — это знак сердечности, доброго сердца.
— коричневый — двоякий цвет. С одной стороны — это цвет земли, приземленности, устойчивости. Но с другой стороны, коричневый — это цвет тупика, торможения развития личности, возможно — в некоторых ситуациях — нехватка опоры в жизни. Нужно рассматривать и другие детали рисунка.
— серый — безразличие. Усталость. «отстаньте от меня» — так можно перевести послания с большим количеством серого. Ребенок в тумане, не видит цели, ему трудно. Апатия. Особенно тревожно, если ребенок поверх приличного и хорошего рисунка вдруг начинает методично наносить серый цвет. Значит, то, что было — все надоело и не имеет ценности для ребенка.
— черный — тяжелый цвет. Депрессия. Хорошо и порой тщательно скрываемая. Нежелание шевелиться, думать, «кто бы за меня решил? а я не хочу!». Если просто линиями обрисовано, есть детали, закрашенные черным — это не повод для беспокойства. А вот именно все рисованное черным, малое количество иных цветов. Или закрашивание черным рисунка. Да еще рваными, не гибкими линиями. Тогда это прямой путь к тому, Чтобы разораться. а что действительно на душе и сердце у ребенка. Может все не так, как вы думаете, что надо поговорить и переделать что-то в жизни ребенка? Здесь можно вместе с рисунком подойти к психологу.
Изучив психологию рисунка ребенка 5 лет, можно с помощью методики Макса Люшера проанализировать присутствие того или иного цвета в работах детей.
• темно-синий – уход в себя, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;
• зеленый – баланс в чувствах, уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;
• красный – стремление к агрессии, крепкая сила воли, повышенная активность, возбудимость;
• желтый – оптимистичное отношение к жизни, положительные эмоции, непосредственность, любознательность;
• фиолетовый – творческая личность с развитой фантазией и интуицией, но при этом эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто предпочитают этот цвет);
• коричневый – часто воплощает отрицательные эмоции, определяет чувственную опору ощущений, медлительность, физический дискомфорт;
• черный – цвет протеста, подавленности, разрушения, настоятельная потребность в изменениях;
• если ребенок использует только простой карандаш, не стараясь раскрасить рисунок – это говорит о безразличии, отстраненности, желании закрыться.
Важные моменты в анализе рисунка ребенка
1. Можно анализировать цветовую гамму рисунка только в том случае, если в распоряжении ребенка была вся палитра карандашей. Картинка в темных тонах может получиться и потому, что рядом с юным художником были только эти цвета. Если же в руках у малыша оказался лишь простой карандаш, то не стоит переживать о том, что сюжет получился мрачноватым.
2. Не пытайтесь анализировать работы, сделанные в детском саду. Чаще всего детям дается определенная тема для рисования, что лишает их свободы самовыражения.
3. Не стоит забывать и о том, что содержание рисунка напрямую зависит от настроения ребят, их душевного состояния на момент рисования. Если у ребенка был конфликт буквально перед началом занятия, или он просто не выспался, то на бумагу обязательно «выплеснутся» все обиды, эмоции, усталость, что поможет ему снять нервное напряжение. Именно поэтому арт-терапевты используют рисование как наиболее эффективный способ освобождения от негативных эмоций.
4. Содержание детского художественного творчества далеко не всегда очевидно для взрослого. Поэтому надо корректно обсудить его работу, уточнить у ребенка, что происходит с нарисованными героями, чем все закончится. И только тогда вы сможете правильно истолковать то, что он изобразил.
5.Простой вопрос: «Что ты тут нарисовал?» может вызвать волну негодования и даже обидеть юного художника. Ведь для него это очевидно. Не старайтесь угадать, вряд ли это получится, ведь картинку каждый воспринимает по-своему. Пусть лучше он сам расскажет, что он изобразил, а вы лишь будете аккуратно задавать уточняющие вопросы.
6. Удержитесь от поспешных выводов (Как похоже на кошку, вряд ли это будет верным предположением. Не критикуйте, но и не хвалите в общем, без конкретных фактов (Какая красота, ты замечательный художник).
7. Ребенку интересен сам процесс рисования, что и как он делает, поэтому обратите внимание на то, как он рисует (Какой необычный фон у тебя получился! А что ты хочешь на нем нарисовать)
Фестиваль детского рисунка «Моя мама» (фотоотчёт) В честь женского праздника 8 марта в нашем городе был организован Фестиваль детского рисунка «Моя мама». Мы с ребятами решили поучаствовать.
Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!» .
Фотоотчет. Конкурс детского рисунка «Этот День Победы!» В моей группе «Смешарики» с конца апреля по 5 мая проходил конкурс детского рисунка на тему «Этот День Победы!», посвященный 70 — летнему.
Фотоотчёт о выставке детского рисунка «Светлая Пасха» в детском саду На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес.
Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.
Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок» Дети любят рисовать. Используют они в творческом процессе и цветные карандаши, и фломастеры, и краски. Взрослые могут почувствовать через.
Мастер-класс детского рисунка, приуроченного к акции ко Дню борьбы со Спидом Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мы – воспитатели старшей группы «Звездочки»: Кулижникова Татьяна Николаевна – высшая квалификационная.
Первые работы малышей. Мини-выставки детского рисунка Когда малыши только начинают посещать детский сад, первый специалист (кроме воспитателей, конечно, который начинает работать с ними – психолог.
Источник