Настроение работников зависит от

Как настроение влияет на результаты работы

Американские исследователи сумели экспериментально доказать: ничто так не влияет на производительность труда, как настроение, с которым человек пришел на работу. Российские эксперты не спорят: если рабочий день начат в хорошем расположении духа, его трудно чем-либо испортить. Если же мысли о работе не вызывают ничего, кроме скуки, то, скорее всего, пришло время ее поменять.

Американские исследователи Нэнси Ротбард из школы менеджмента Wharton и Стеффани Уилк из бизнес-школы Fisher при университете Огайо заинтересовались вопросом, как настрой влияет на производительность труда. Ротбард и Уилк исследовали поведение операторов call-центров страховых компаний на обоих побережьях США. Выборка содержала 29 сотрудников из разных городов страны, в обязанности которых входило совершать не менее 64 телефонных звонков в день. В течение трех недель исследователи наблюдали за изменениями настроений сотрудников в зависимости от различных событий, а также за их результативностью. Эксперимент показал, что ничто так не влияет на результативность сотрудника на рабочем месте, как настрой, с которым он пришел на работу. Сотрудники, начавшие рабочий день с огоньком, оставались в этом настроении в течение всего дня. Они уделяли больше времени клиентам и гораздо реже делали перерывы в работе. Сотрудники не в настроении не только вступали в меньшее количество контактов, но и с гораздо меньшим вниманием относились к проблемам собеседников. “Нам удалось экспериментально показать, что от настроя на работу заметно зависит ее качество”, — пишут Ротбард и Уилк.

Не перебить

“У меня нет никаких сомнений, что настрой сотрудника и команды напрямую влияет на результат”, — говорит Сергей Лысенков, директор компании “Евразия. Отели и курорты”. От внутренней установки на работу, конечно же, зависит очень многое, соглашается с ним Леонид Кроль, директор Института групповой и семейной психологии и психотерапии. Если настрой положительный, сбить его не сможет, пожалуй, ничто. Успешные люди заряжены позитивной энергией и умеют заражать ею всех вокруг, говорит Оксана Фещенко, старший консультант хедхантинговой компании Rosexpert.

Если же день с самого начала не задался, это действительно трудно исправить, говорит Анна Рогозянова, старший консультант консалтинговой компании “АксионБКГ” (образована в результате слияния компаний “Аксион” и “Бизнес консалтинг групп”). Перебить плохое настроение может любая неожиданная, но очень приятная новость — своего рода подарок судьбы: наконец прозвучал долгожданный звонок клиента, неожиданно разрешилась затруднительная ситуация и т. д. Такие сюрпризы дают возможность человеку почувствовать себя окрыленным.

Продолжительное время поддерживать настрой на одном уровне трудно, нужна амплитуда колебаний, говорит гендиректор российского представительства трубной компании Pipelife Денис Макиенко. Неудачные дни неизбежны, может быть, даже необходимы, отмечает он. “Мой стиль — постоянные перемены”, — говорит Макиенко. Если его, например, начинает заедать рутина, он старается создать себе вызов, придумать какую-то трудновыполнимую задачу. “У каждого сознания есть горизонт, и, чтобы мне было интересно, я стараюсь за него выходить. Давай погонимся за мечтой, вдруг что-то получится”, — говорит Макиенко. И ничего страшного, если большая часть подобных идей так и останется в планах.

Снежный ком

Если же день с самого начала не задался, некоторые опускают руки, говоря себе: “Сегодня не судьба”. А некоторые, наоборот, стараются собраться с силами и перебороть внешние обстоятельства. В такой ситуации важно разделять необходимость выполнить работу и настроение, говорит Рогозянова.

Ведь любая недоработка создает дополнительное психологическое напряжение. На следующий день этот груз будет портить настроение и, весьма вероятно, приведет к дополнительным недоработкам. И проблемы начнут расти как снежный ком. Поэтому нужно правильно расставлять приоритеты, отбрасывать все лишнее, доделывать все до конца и не забывать о психологических последствиях неудач, отмечает Рогозянова.

“Мне неоднократно приходилось наблюдать, как создается своеобразный замкнутый круг”, — говорит Кроль. Сотрудник, которому стало скучно на работе, гораздо острее реагирует на все недостатки своего положения. И чем больше недостатков он замечает, тем меньше нравится ему работа. И наоборот, возможна положительная обратная связь, если работа нравится, сотрудник менее склонен замечать связанные с ней лишения и недостатки.

Читайте также:  Особенности развития психоэмоционального стресса

Куда ушло очарование

“Когда мы устраиваемся на новую работу, почти всегда есть некоторый элемент очарования”, — отмечает Фещенко из Rosexpert. Он может перерасти в более серьезное, стабильное чувство, которому не страшны никакие невзгоды, а может напрочь исчезнуть. Если же увлеченность работой прошла, то надо быть честным с самим собой и искать другую работу, говорит Фещенко. Настрой на работу во многом зависит от личности непосредственного начальника, говорит Кроль из Института групповой и семейной психологии и психотерапии. Хорошие менеджеры умеют почувствовать, с каким настроем приходят на работу их подчиненные, и в случае необходимости стараются даже влиять на него. “Важно помнить: чем более неформальная атмосфера в коллективе, тем проще повлиять на настроение”, — считает Кроль.

Сделать так, чтобы сотрудникам хотелось каждый день приходить на работу, непросто, говорит Рогозянова из “АксионБКГ”. Дело здесь вовсе не в деньгах. Если в компании не используется такой инструмент управления, как нематериальная мотивация, человек не будет работать с полной отдачей, даже если при этом ему очень хорошо платят. Секрет поддержания настроя в коллективе и прост, и сложен одновременно, говорит Лысенков из компании “Евразия. Отели и курорты”. Нужно поддерживать нормальное живое общение между сотрудниками. В этом случае изменение отношения к работе сразу становится видно. И если сотрудник заскучал, с ним можно вовремя поговорить, поддержать морально или предложить немного иной круг задач, отмечает Лысенков.

Чтобы сотрудники не теряли интереса, им нужно ставить цели, которые понятны, объективны и реальны. По словам Лысенкова, иногда вдохнуть жизнь в работу помогает выбор общего врага, лучше всего — конкурента на рынке. А поиски врагов внутри коллектива способны привести лишь к дестабилизации ситуации, добавляет он.

Иногда для поддержания правильного настроя достаточно просто сказать “спасибо” сотруднику, отлично выполнившему свою работу, не откладывать благодарность на потом. “Вовремя сказанное доброе слово руководителя вполне может оказаться намного весомее, чем любые материальные поощрения”, — говорит Рогозянова из “АксионБКГ”.

Источник

Настроение сотрудников как топливо для вашего бизнеса

Главная » Руководителям компаний » Настроение сотрудников как топливо для вашего бизнеса

Настроение сотрудников напрямую влияет на его производительность, хоть и не является главным фактором на пути к результату. Может ли повлиять на настроение подчиненных руководитель? Чтобы ответить на вопрос необходимо разобраться, есть ли у сотрудников настроение работать.

Настроения в компании. Разные и непредсказуемые

Хорошее настроение ценно, когда сотрудники работают с клиентами, партнёрами или представляют вашу компанию в выступлениях или общественных выставках. Профессионального работника отличает способность контролировать свои эмоциональные перемены и минимизировать их влияние на качество работы.

Если персонал в хорошем настроении, уважительно и по скрипту разговаривают с клиентами, то вы будете хорошо продавать услуги, вокруг будет добрая атмосфера. Если вы проводите вебинар или встречу, то вашего спикера запомнят.

Конечно, хорошее настроение имеет и обратную сторону, когда сотруднику не хочется работать и он делится своими историями и жизнеощущением с другими коллегами, отрывая их от работы на перекуры или кофе. Этот обратный эффект может затянуться. Как выполнить контроль работы сотрудников с помощью программных средств мы знаем, а вот следить за их настроением и эмоциональными переменами — тут важно научиться их замечать.

Факторы влияния на настроение сотрудников

  1. Внутренние установки и качества

Психические характеристики человека определяют, как он воспринимает и реагирует на различные ситуации, окружение и события. Два человека могут смотреть в одно и то же окно, но одному покажется свалка и унылая погода, а другому солнце и зелёные деревья. Это говорит о разных внутренних состояниях и восприятиях действительности.

К ним относятся состояние здоровья, погода, конфликты в коллективе или задержка зарплаты, проблемы в семье. Это временные обстоятельства и человек не в силах повлиять на них. Внутренние и внешние факторы крепко связаны между собой и их центром есть человек – это ваши сотрудники. Настроение одного из лидеров влияет на настроение всего коллектива, побуждая к успехам или наоборот, ухудшая общий устрой. О как важно, чтобы в коллективе был человек с позитивным мышлением!

Читайте также:  Когнитивные факторы при стрессе

Как стабилизировать настроение офисных сотрудников?

Степень удовлетворенности персонала зависит от его рабочего окружения.
Работать с комфортом легко и более эффективно для компании.

Рассадите сотрудников так, чтобы они не мешали друг другу, а их рабочие процессы не влияли на окружающих. Например, оснастите столы перегородками, если сотрудники выполняют звонки. Выделите пространство, где коллеги смогли обсудить задачи и решать общие вопросы. Организуйте кухню или место, где работник мог бы передохнуть: сделал себе чай или кофе, выпить чистой воды или подышать свежим воздухом.

Хорошо, когда сотрудники — это не разрозненные единицы, а часть живой команды, и каждый имеет права или голос участия.

Шум, жара, холод, неудобный стол и старый компьютер создают неприятный психологический фон сотруднику, который влияет на стабильность его работы.

Создайте комфортные условия работы: теплый и уютный офис, кондиционирование, чистое и светлое помещение и удобное рабочее пространство.

Важны и эмоциональные условия работы, которые формируются действиями руководителей, создаётся общий настрой.

Частая критика, штрафы, сжатые сроки заданий, жесткость управления, неуважительность, невнимание, нарушение договоренностей вряд ли кого-то порадуют.

Учитывайте психические типы работников. Если вы знаете, что подчиненный впечатлителен и обидчив, то не критикуйте жестко, просто объясните, что он сделал не так, постарайтесь ему помочь

Учитывайте также способности своих подчиненных, не поручайте им работу, которую они не смогут выполнить. Например, связь с клиентами по телефону. Не каждый выполнит холодные звонки.

Как улучшить настроение сотрудника

Конечно, если вы обладаете чертами авторитаризма, вам потребуется измениться: начать улыбаться при встрече, проявлять заботу к сотрудникам, в первую очередь работать над собой. Это нелегкий путь перемен и не все способны на такую работу. Проще уволить непокорных и нанять других, постоянно работая с текучкой.

Придётся научиться хвалить человека за работу, говорить «спасибо», делать комплименты. Научиться видеть проблемы персонала и решать их.

Практика западных компаний по оценке настроений сотрудников

Западные корпорации много внимания уделяют настроениям в коллективе. Например, компания Фольксваген (Volkswagen) регулярно проводит опросы среди сотрудников. Опрос проходит на добровольной основе. Желающие отвечают на вопросы, связанные с условиями труда, развитием сотрудника в его профессии, взаимодействии с коллегами.

Цель опроса – выделить и решить трудности в работе сотрудников, определить настроения и сгладить все неприятности или неудовлетворенности персонала, удержать профессионалов, понять объективность замечаний, обозначить основные проблемы.

Результатом этих действий есть уступки со стороны руководства. Присмотритесь к некоторым из них.

  1. Поощрение в виде дополнительного заработка

Компании вводят механизмы для получения большего дохода сотрудников, например, написание статей, выполнение переводов или участие в других проектах.

Это могут быть как внедрение бонусов, так и улучшение существующих программ, когда они становятся непривлекательными для сотрудников.

Опросы показывают, что в компании существуют перспективные сотрудники, способные обучаться. Инвестируя в персонал, руководители не рискуют потерять вложенные деньги. Обучение может быть как краткосрочным для приобретения навыков в текущей работе, так и долгосрочным.

Существование в компаниях информационных порталов, где доступна общая информации для всего коллектива, помогает ясному пониманию движения компании, ее основных целей и стратегии. Чтобы каждый сотрудник понимал свою значимость и миссию в компании, что от него зависит результат и успех.

К этому списку можно добавить многие другие пожелания сотрудников, о которых они вам расскажут при встрече. Узнайте лучше своих работников.

Источник

Как настроение влияет на результаты работы

Американские исследователи сумели экспериментально доказать: ничто так не влияет на производительность труда, как настроение, с которым человек пришел на работу. Российские эксперты не спорят: если рабочий день начат в хорошем расположении духа, его трудно чем-либо испортить. Если же мысли о работе не вызывают ничего, кроме скуки, то, скорее всего, пришло время ее поменять.

Не перебить

“У меня нет никаких сомнений, что настрой сотрудника и команды напрямую влияет на результат”, — говорит Сергей Лысенков, директор компании “Евразия. Отели и курорты”. От внутренней установки на работу, конечно же, зависит очень многое, соглашается с ним Леонид Кроль, директор Института групповой и семейной психологии и психотерапии. Если настрой положительный, сбить его не сможет, пожалуй, ничто. Успешные люди заряжены позитивной энергией и умеют заражать ею всех вокруг, говорит Оксана Фещенко, старший консультант хедхантинговой компании Rosexpert.

Читайте также:  Признаки того что у меня депрессия тест

Если же день с самого начала не задался, это действительно трудно исправить, говорит Анна Рогозянова, старший консультант консалтинговой компании “АксионБКГ” (образована в результате слияния компаний “Аксион” и “Бизнес консалтинг групп”). Перебить плохое настроение может любая неожиданная, но очень приятная новость — своего рода подарок судьбы: наконец прозвучал долгожданный звонок клиента, неожиданно разрешилась затруднительная ситуация и т. д. Такие сюрпризы дают возможность человеку почувствовать себя окрыленным.

Продолжительное время поддерживать настрой на одном уровне трудно, нужна амплитуда колебаний, говорит гендиректор российского представительства трубной компании Pipelife Денис Макиенко. Неудачные дни неизбежны, может быть, даже необходимы, отмечает он. “Мой стиль — постоянные перемены”, — говорит Макиенко. Если его, например, начинает заедать рутина, он старается создать себе вызов, придумать какую-то трудновыполнимую задачу. “У каждого сознания есть горизонт, и, чтобы мне было интересно, я стараюсь за него выходить. Давай погонимся за мечтой, вдруг что-то получится”, — говорит Макиенко. И ничего страшного, если большая часть подобных идей так и останется в планах.

Снежный ком

Если же день с самого начала не задался, некоторые опускают руки, говоря себе: “Сегодня не судьба”. А некоторые, наоборот, стараются собраться с силами и перебороть внешние обстоятельства. В такой ситуации важно разделять необходимость выполнить работу и настроение, говорит Рогозянова.

Ведь любая недоработка создает дополнительное психологическое напряжение. На следующий день этот груз будет портить настроение и, весьма вероятно, приведет к дополнительным недоработкам. И проблемы начнут расти как снежный ком. Поэтому нужно правильно расставлять приоритеты, отбрасывать все лишнее, доделывать все до конца и не забывать о психологических последствиях неудач, отмечает Рогозянова.

“Мне неоднократно приходилось наблюдать, как создается своеобразный замкнутый круг”, — говорит Кроль. Сотрудник, которому стало скучно на работе, гораздо острее реагирует на все недостатки своего положения. И чем больше недостатков он замечает, тем меньше нравится ему работа. И наоборот, возможна положительная обратная связь, если работа нравится, сотрудник менее склонен замечать связанные с ней лишения и недостатки.

Куда ушло очарование

“Когда мы устраиваемся на новую работу, почти всегда есть некоторый элемент очарования”, — отмечает Фещенко из Rosexpert. Он может перерасти в более серьезное, стабильное чувство, которому не страшны никакие невзгоды, а может напрочь исчезнуть. Если же увлеченность работой прошла, то надо быть честным с самим собой и искать другую работу, говорит Фещенко. Настрой на работу во многом зависит от личности непосредственного начальника, говорит Кроль из Института групповой и семейной психологии и психотерапии. Хорошие менеджеры умеют почувствовать, с каким настроем приходят на работу их подчиненные, и в случае необходимости стараются даже влиять на него. “Важно помнить: чем более неформальная атмосфера в коллективе, тем проще повлиять на настроение”, — считает Кроль.

Сделать так, чтобы сотрудникам хотелось каждый день приходить на работу, непросто, говорит Рогозянова из “АксионБКГ”. Дело здесь вовсе не в деньгах. Если в компании не используется такой инструмент управления, как нематериальная мотивация, человек не будет работать с полной отдачей, даже если при этом ему очень хорошо платят. Секрет поддержания настроя в коллективе и прост, и сложен одновременно, говорит Лысенков из компании “Евразия. Отели и курорты”. Нужно поддерживать нормальное живое общение между сотрудниками. В этом случае изменение отношения к работе сразу становится видно. И если сотрудник заскучал, с ним можно вовремя поговорить, поддержать морально или предложить немного иной круг задач, отмечает Лысенков.

Чтобы сотрудники не теряли интереса, им нужно ставить цели, которые понятны, объективны и реальны. По словам Лысенкова, иногда вдохнуть жизнь в работу помогает выбор общего врага, лучше всего — конкурента на рынке. А поиски врагов внутри коллектива способны привести лишь к дестабилизации ситуации, добавляет он.

Иногда для поддержания правильного настроя достаточно просто сказать “спасибо” сотруднику, отлично выполнившему свою работу, не откладывать благодарность на потом. “Вовремя сказанное доброе слово руководителя вполне может оказаться намного весомее, чем любые материальные поощрения”, — говорит Рогозянова из “АксионБКГ”.

«Клерк. Премиум» — закрытое сообщество бухгалтеров. Неограниченные консультации от экспертов «Клерка». Онлайн-курсы и вебинары.

До конца рабочей недели держим скидку в 20%. Успевайте подписаться.

Источник

Оцените статью