Настроение рабочее у всех

Рабочее настроение, или как повысить производительность труда

Уже давно доказано, что рабочее настроение непосредственно влияет на производительность труда. Поэтому позитивный рабочий настрой нужно поддерживать не только у себя, но и у своих подчиненных.

Чтобы трудовая отдача персонала была высокой, необходимо периодически работать с сотрудниками:

  • проводить корпоративные воодушевляющие совещания;
  • вести личные беседы;
  • корректировать работу;
  • направлять коллектив в нужное русло.

Но если люди постоянно работают в усиленном режиме без полноценного отдыха и на голом энтузиазме, то в итоге никакие увещевания и высокие речи не помогут воодушевить их на продуктивную работу.

Каждый управленец должен знать, что подчиненные тоже люди, а не ломовые лошади, а потому необходима грамотная мотивация персонала и своевременный отдых, в том числе корпоративный.

Кроме того, для оптимизации работы компании, чтобы рабочее настроение персонала всегда носило продуктивный характер, не помешает штатный психолог.

Он может нейтрализовать стрессовую, конфликтную, спорную ситуацию в коллективе, помочь сотрудникам справиться с их личными проблемами, негативно сказывающимися на рабочем процессе, выполнении трудовых, должностных функций.

Особенно важно правильное рабочее настроение при работе с клиентами. Посетители, покупатели не виноваты в ваших личных трудностях, а потому никогда не стоит срываться на них, грубить и хамить, даже если некоторые люди действительно этого заслуживают.

Корпоративный этикет, правила поведения, общения с клиентами всегда должны строго соблюдаться и ваше плохое настроение – не повод их нарушать.

Чтобы мотивировать должным образом сотрудников именно в этой области бизнеса, следует ввести штрафные санкции за нарушение корпоративных норм.

Научные исследования подтвердили факт влияния настроения работника на его трудовой день, выполнение профессиональных обязанностей.

Если с утра кто-то или что-то испортило настроение человеку, то это самочувствие чаще всего присутствует в течение всего рабочего дня, снижая работоспособность сотрудника, делая его конфликтным, чувствительным к другим негативным явлениям.

Американские исследователи полагают, что компаниям важно найти способы улучшения настроения служащих с самого утра. Так, не стоит, например, усиливать возможный утренний стресс, вводя штрафные меры за пятиминутное опоздание.

Производительность труда сотрудников, эффективность работы фирмы можно повысить, помогая персоналу справляться с личными проблемами, влияющими серьезно на их настрой, рабочее настроение, социальную жизнь.

Это может быть информирование об оптимальном маршруте на работу (без пробок), о наличии хорошего специалиста (психолога), помогающего решить семейные проблемы.

Если фирма, ее руководство не используют такой управленческий инструмент, как нематериальная мотивация – от персонала не стоит ждать полной отдачи, даже если платят при этом им весьма прилично.

Секрет поддержания хорошего настроя, рабочего настроения в коллективе сложен и прост одновременно. Следует поддерживать живое нормальное общение между служащими.

Тогда изменение отношения к профессиональным обязанностям, работе сотрудников становится сразу видно. Если работник заскучал, потерял интерес к своей деятельности — с ним нужно вовремя поговорить по душам, морально поддержать, а может и предложить сменить, расширить круг выполняемых задач.

Большое влияние на рабочее настроение персонала оказывает отношение к ним руководства.

Если начальник постоянно не в духе, кричит и срывается на сотрудниках, то о какой самоотдаче подчиненных может идти речь?

Естественно, при таком отношении никто работать на износ не станет, а просто люди будут выполнять свои функции по минимуму – для галочки.

Рыба всегда гниет с головы, поэтому руководство должно в первую очередь обратить внимание на свое поведение прежде, чем требовать что-то от подчиненных.

Источник

Что влияет на рабочее настроение россиян

Чаще всего на работе россиянам портят настроение необоснованная критика, дополнительная нагрузка и собственные ошибки.

Эксперты выяснили, из-за чего портится настроение у россиян на работе.

На первом месте среди раздражающих факторов оказалась необоснованная критика — так ответили 44% респондентов.

«На втором месте (27%) в рейтинге факторов, отрицательно влияющих на настроение, — внезапная дополнительная нагрузка. Более четверти (26%) респондентов угнетают собственные ошибки и недочёты. Четверть россиян расстраивает низкий уровень культуры и воспитания коллег. На пятом месте (22%) — общая атмосфера в коллективе», — отмечают авторы исследования.

Меньше всего влияют на настроение сотрудников такие факторы:

  • успехи коллег — 1%;
  • внешний вид и парфюм коллег — 2%;
  • совещания — 5%;
  • денежные сборы на подарки и ремонт — 6%.

По результатам опроса, настроение сотрудникам офисов способны поднять:

  • положительные оценки их труда со стороны коллег и начальства — 52%;
  • собственные успехи и достижения — 36%;
  • общая позитивная атмосфера в коллективе — 36%;
  • новые интересные задачи — 27%;
  • укороченный рабочий день — 26%;
  • успешное окончание текущего проекта — 25%.
Читайте также:  Где моя душа чувствует себя

55% опрошенных отметили, что идут на работу в спокойном и рабочем настроении. 24% направляются на работу в хорошем настроении. 7% респондентов направляются на работу с очень хорошим настроением.

Лишь 8% опрошенных россиян с утра раздражительны и идут на работу с большой неохотой. 6% респондентов заявили, что идут на работу с очень плохим настроением.

Опрос проводился по всей России среди 1600 экономически активных россиян в возрасте старше 18 лет, имеющих постоянную работу.

Источник

Как создать рабочее настроение

Если вы проанализируете, почему идеально спланированный день прошел «лишь бы как», то обнаружите, что в этом виноваты не только обстоятельства и неотложные дела, внезапно возникшие на горизонте, но, прежде всего, наше настроение, наше нежелание повиноваться плану.

Как будто внутри нас закапризничал и устроил истерику ребенок, который не хочет идти в детский сад или ложиться спать. Что делать с этим состоянием, чтобы вернуться в состояние работоспособности? Как уговорить себя подчиниться логичному плану? Как усмирить свои эмоции ради Дела?

Заботимся о базовых потребностях

Как ни банально это прозвучит, но пирамиду Маслоу никто не отменял. Трудно рассчитывать на сговорчивость организма в отношении сложной работы, если вы его плохо кормите, не даете высыпаться, «загоняете» и т.д. Чтобы продуктивно работать, нужно не менее продуктивно отдыхать, спокойно вставать по утрам (а для этого всегда вовремя ложиться спать), завтракать (на голодный желудок, без белков и глюкозы, немного наработаешь). Поэтому обеспечьте себе нормальные условия жизни – как физические, так и психологические.

Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов психологическую сторону вопроса. Никакая экономия не стоит того, чтобы жить под одной крышей с родственниками, если вы всей душой хотите обитать на личной территории. Если пребывание дома для вас — сплошная нервотрепка, не стоит оптимистично надеяться, что на работе вы будете генерировать супероригинальные идеи. К тому же стресс имеет свойство накапливаться. Так что не живите с тем, кто вам не нравится, не выясняйте отношения с теми, кто вас не слышит и никогда не услышит. Заботьтесь обо всех видах комфорта, и тогда вы можете рассчитывать на то, что организм согласится работать по вашему плотному графику.

Взываем к эмоциям

Наши прекрасно составленные планы, в которых мы четко отрабатываем поставленные задачи, лежат в плоскости ума. При составлении планов мы тоже руководствуемся исключительно умом. И когда приходит время выполнять план, мы вдруг обнаруживаем, что эмоции совершенно с нами не согласны. На уровне эмоций, глядя на совершенный план, мы можем испытывать апатию, необъяснимое нежелание что-либо делать, тягу заниматься совершенно посторонними вещами. Мы пытаемся себя убедить – опять же на уровне логики — что «надо», «мы должны», «это твоя работа», «ты за это получаешь деньги», «ты ведь всю жизнь хотела этим заниматься» и т.д., но убеждения не работают.

Внутреннего капризного ребенка нельзя убедить доводами, на него можно подействовать тоже только эмоционально. Например, пообещать «пряник» — в прямом смысле (конфету или чашку кофе) или переносном (час поработаете, а потом полчаса почитаете книгу или посидите в «Фейсбуке»). Можно использовать «кнут» — представить страшные картинки того, как из-за вашего промедления разваливается проект, как будет недоволен шеф, как несдача проекта в срок скажется на вашей заработной плане и планах поехать в отпуск в Италию. Словом, забудьте о логике – воздействуйте на эмоции. Кстати, можно не только пугать и радовать, можно еще успокаивать – например: «Сделаю только вот этот неприятный кусочек работы, и больше этой задачей сегодня заниматься не буду. Буду делать только приятные вещи!».

Кстати, эта схема прекрасно работает не только в отношении работы. Например, очень многие представительницы прекрасного пола ненавидят уборку. Действовать можно точно так же – пообещать себе награду в виде любимой книги, нового фильма (уберу квартиру — и сразу засяду смотреть его), посиделками с подругой в кафе и т.д.

Что больше всего помогает человеку (особенно эмоциональному) работать — так это система позитивных подкреплений. Черпать энергию можно из разных источников. Самый доступный – это книги и блоги успешных и целеустремленных людей. Блоги хороши тем, что вы видите предлагаемую систему продуктивности в действии. То есть человек не просто рассказывает, по какой схеме он работает, как строит свою жизнь и работу, но и из месяца в месяц (а иногда и изо дня в день) демонстрирует плоды своего труда. Дескать, вот моя система, а вот чего я смог благодаря ей достичь. Видя будни творческого человека, который при помощи различных методов и приемов строит свою жизнь и работу и при этом демонстрирует огромную продуктивность, вы вдохновляетесь и добиваетесь не меньшего. Какие блоги можно посоветовать? Их, конечно же, очень много. Назовем лишь несколько.

Читайте также:  Чувство что вас использовали

Miumau.livejournal.com – блог успешного дизайнера, иллюстратора, очень творческого человека и автора нескольких книг Яны Франк. Яна рассказывает и показывает, как она организует свою работу, планирует работу над проектами, и ее продуктивность удивляет и восхищает. Она не только пишет и иллюстрирует книги, она рисует картины и выпускает множество товаров со своими иллюстрациями (футболки и другую одежду, аксессуары, кружки, открытки, календари и многое другое).

Rikki-t-tavi.livejournal.com – блог художницы Алики Калайды, очень творческого и разностороннего человека. Помимо своих многочисленных сфер деятельности (оформление книг, изготовление украшений, рисование на камнях и т.д.) Алика, известная в сети как Rikki_t_tavi, невероятно преуспела в экспериментах над организацией работы, творчества и остальных сфер жизни. В ее журнале вы найдете множество техник для преодоления прокрастинации, ведения последовательной работы над проектами, организации любых дел. Автор знает сотни способов «перехитрить» свою лень, нежелание, недостаток мотивации и добиться заметных результатов. Но самое главное – Алика научилась сама и учит своих читателей избавляться от любых неприятных дел. Ее методики позволяют по-настоящему наслаждаться любым процессом, будь то работа или уборка, или, по крайней мере, относиться к ним нейтрально, убрав все негативные эмоции. Это ли не мечта каждого человека – все в жизни делать с удовольствием.

Из литературы трудно посоветовать что-то конкретное. Тут каждый человек выбирает на свой вкус. «Однажды у довольно серьезного парня, программиста, работающего в нашей компании, я увидела в столе детскую книжку «Незнайку в солнечном городе». Оказывается, читая эту книгу, он расслабляется и отдыхает», — рассказывает участница социальной сети myjulia.ru. Подберите то, что нравится лично вам, и заряжайтесь позитивом!

Кстати, аналогичным образом можно использовать не только книги, но и музыку, а также видео с выступлениями коучей.

Делаем первый шаг

Как известно, самое трудное заключается в том, чтобы начать выполнение сложной задачи. Стоит же приступить к делу, как оно идет «по накатанной». Используйте разные хитрости, чтобы начать дело. Например, обещайте себе «поработать только 15 минут, а потом весь день заниматься легкими делами» (а в случае с уборкой – потом весь день только отдыхать). Когда же вы начнете, дело перестанет казаться вам сложным, вы сможете легко продолжить и после 15 минут. Начнет работать уже другая мотивация – «чем быстрее начну, тем быстрее закончу», «быстрее бы расправиться с этим делом», «лучше закончить его сегодня, чтобы завтра можно было отдыхать» и т.д.

Развлечения — с глаз долой

Не стоит демонстрировать человеку, соблюдающему диету, пирожное на тарелочке. Почему же тогда рядом с рабочим окном у нас открыта ссылка на «Фейсбук» или другие развлекательные сети? Соблазн слишком велик, поэтому не стоит создавать его. Во многих компаниях сисадмины по приказу начальства давно закрыли доступ к развлекательным сайтам. Но даже если вы работаете дома, вам стоит поступить точно так же. Установите программу вроде Cold Turkey, которая на заданные часы закроет вам доступ к развлекательным сайтам и программам, и спокойно работайте.

Источник

Настроение сотрудников как топливо для вашего бизнеса

Главная » Руководителям компаний » Настроение сотрудников как топливо для вашего бизнеса

Настроение сотрудников напрямую влияет на его производительность, хоть и не является главным фактором на пути к результату. Может ли повлиять на настроение подчиненных руководитель? Чтобы ответить на вопрос необходимо разобраться, есть ли у сотрудников настроение работать.

Настроения в компании. Разные и непредсказуемые

Хорошее настроение ценно, когда сотрудники работают с клиентами, партнёрами или представляют вашу компанию в выступлениях или общественных выставках. Профессионального работника отличает способность контролировать свои эмоциональные перемены и минимизировать их влияние на качество работы.

Если персонал в хорошем настроении, уважительно и по скрипту разговаривают с клиентами, то вы будете хорошо продавать услуги, вокруг будет добрая атмосфера. Если вы проводите вебинар или встречу, то вашего спикера запомнят.

Конечно, хорошее настроение имеет и обратную сторону, когда сотруднику не хочется работать и он делится своими историями и жизнеощущением с другими коллегами, отрывая их от работы на перекуры или кофе. Этот обратный эффект может затянуться. Как выполнить контроль работы сотрудников с помощью программных средств мы знаем, а вот следить за их настроением и эмоциональными переменами — тут важно научиться их замечать.

Читайте также:  Начала заикаться после стресса что делать

Факторы влияния на настроение сотрудников

  1. Внутренние установки и качества

Психические характеристики человека определяют, как он воспринимает и реагирует на различные ситуации, окружение и события. Два человека могут смотреть в одно и то же окно, но одному покажется свалка и унылая погода, а другому солнце и зелёные деревья. Это говорит о разных внутренних состояниях и восприятиях действительности.

К ним относятся состояние здоровья, погода, конфликты в коллективе или задержка зарплаты, проблемы в семье. Это временные обстоятельства и человек не в силах повлиять на них. Внутренние и внешние факторы крепко связаны между собой и их центром есть человек – это ваши сотрудники. Настроение одного из лидеров влияет на настроение всего коллектива, побуждая к успехам или наоборот, ухудшая общий устрой. О как важно, чтобы в коллективе был человек с позитивным мышлением!

Как стабилизировать настроение офисных сотрудников?

Степень удовлетворенности персонала зависит от его рабочего окружения.
Работать с комфортом легко и более эффективно для компании.

Рассадите сотрудников так, чтобы они не мешали друг другу, а их рабочие процессы не влияли на окружающих. Например, оснастите столы перегородками, если сотрудники выполняют звонки. Выделите пространство, где коллеги смогли обсудить задачи и решать общие вопросы. Организуйте кухню или место, где работник мог бы передохнуть: сделал себе чай или кофе, выпить чистой воды или подышать свежим воздухом.

Хорошо, когда сотрудники — это не разрозненные единицы, а часть живой команды, и каждый имеет права или голос участия.

Шум, жара, холод, неудобный стол и старый компьютер создают неприятный психологический фон сотруднику, который влияет на стабильность его работы.

Создайте комфортные условия работы: теплый и уютный офис, кондиционирование, чистое и светлое помещение и удобное рабочее пространство.

Важны и эмоциональные условия работы, которые формируются действиями руководителей, создаётся общий настрой.

Частая критика, штрафы, сжатые сроки заданий, жесткость управления, неуважительность, невнимание, нарушение договоренностей вряд ли кого-то порадуют.

Учитывайте психические типы работников. Если вы знаете, что подчиненный впечатлителен и обидчив, то не критикуйте жестко, просто объясните, что он сделал не так, постарайтесь ему помочь

Учитывайте также способности своих подчиненных, не поручайте им работу, которую они не смогут выполнить. Например, связь с клиентами по телефону. Не каждый выполнит холодные звонки.

Как улучшить настроение сотрудника

Конечно, если вы обладаете чертами авторитаризма, вам потребуется измениться: начать улыбаться при встрече, проявлять заботу к сотрудникам, в первую очередь работать над собой. Это нелегкий путь перемен и не все способны на такую работу. Проще уволить непокорных и нанять других, постоянно работая с текучкой.

Придётся научиться хвалить человека за работу, говорить «спасибо», делать комплименты. Научиться видеть проблемы персонала и решать их.

Практика западных компаний по оценке настроений сотрудников

Западные корпорации много внимания уделяют настроениям в коллективе. Например, компания Фольксваген (Volkswagen) регулярно проводит опросы среди сотрудников. Опрос проходит на добровольной основе. Желающие отвечают на вопросы, связанные с условиями труда, развитием сотрудника в его профессии, взаимодействии с коллегами.

Цель опроса – выделить и решить трудности в работе сотрудников, определить настроения и сгладить все неприятности или неудовлетворенности персонала, удержать профессионалов, понять объективность замечаний, обозначить основные проблемы.

Результатом этих действий есть уступки со стороны руководства. Присмотритесь к некоторым из них.

  1. Поощрение в виде дополнительного заработка

Компании вводят механизмы для получения большего дохода сотрудников, например, написание статей, выполнение переводов или участие в других проектах.

Это могут быть как внедрение бонусов, так и улучшение существующих программ, когда они становятся непривлекательными для сотрудников.

Опросы показывают, что в компании существуют перспективные сотрудники, способные обучаться. Инвестируя в персонал, руководители не рискуют потерять вложенные деньги. Обучение может быть как краткосрочным для приобретения навыков в текущей работе, так и долгосрочным.

Существование в компаниях информационных порталов, где доступна общая информации для всего коллектива, помогает ясному пониманию движения компании, ее основных целей и стратегии. Чтобы каждый сотрудник понимал свою значимость и миссию в компании, что от него зависит результат и успех.

К этому списку можно добавить многие другие пожелания сотрудников, о которых они вам расскажут при встрече. Узнайте лучше своих работников.

Источник

Оцените статью