- «Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»
- У ПРИРОДЫ есть настроение?
- Настроение природы может быть
- Симфония дождя
- ПРОГУЛКА
- Как в детской сказке.
- РАДОСТНЫЙ АПРЕЛЬ
- Зима сына младшего в дорогу собирает
- Так пахнет август
- Февраль
- ИЮЛЬ- АВГУСТ
- Сквозь ветви деревьев над озером сизым
- Закат.
- До свидания ноябрь
«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»
Светлана Лукьянова
«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки.
1. Уточнить знания детей об изменениях природы в различные времена года. 2. Учить определять доминирующие цвета, влияющие на восприятие картины через её колорит. 3. Дать представление об изобразительности и выразительности слова в литературе.
Материалы: кукла Карандашкин, загадки «Времена года», картины «Времена года»; И. Левитан «Золотая осень», мольберт, ТСО.
1ч. (В кругу) Приветствие детей,педагога и Карандашкина:
В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь. Все вы встали по порядку? Отгадайте-ка загадку!
Карандашкин: Ребята, отгадайте загадки о временах года.
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень.)
Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет- Когда это бывает? (Зимой.)
Когда природа оживает, А с юга птицы прилетают, И солнце радостно сияет, Лучами землю согревает? (Весной.)
Солнце печёт. Липа цветёт, Рожь поспевает, Когда это бывает? (Летом.)
Карандашкин:Сколько всего времён года?
Дети: Всего четыре времени года.
Карандашкин: Как настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусства?
2ч. Воспитатель обращает внимание детей,Карандашкина на картины:
— Как влияет погода на изменения в природе (насекомые, птицы, животные) — Что происходит в природе летом, осенью, зимой и весной? (ответы детей) — Как в природе изменяются деревья в разное время года? Вспомните и опишите словом. (ответы детей)Дети высказываются о весне воспитатель спрашивает: «Деревья тянутся к жизни. Какое настроение- мажорное или минорное (Мажорное.)Дети высказываются о лете воспитатель спрашивает: «Какое настроение- мажорное или минорное (Мажорное.)Дети высказываются об осени воспитатель спрашивает: «Какое настроение- минорное или мажорное (Минорное.)Дети высказываются о зиме воспитатель спрашивает: «Какое настроение- минорное или мажорное? (Минорное.) — Назовите и определите, какие краски преобладают в природе весной (летом, осенью, зимой)— холодные или тёплые?–Влияет ли погода и времена года на настроение людей и почему? (Ответы детей.)
Образно- тематический этюд «Деревья весной, летом, осенью, зимой».
3ч. На стульчиках.
Художник тоже находится под влиянием природы, и это отражается в его творчестве. Мы слушали с вами на музыке П. И. Чайковского «Октябрь» и определяли настроение музыки.
Карандашкин:В музыке состояние природы передаёт музыкальная интонация. Слово может также ярко чётко раскрыть настроение через описание предмета или явления.Воспитатель: Слово поэта тоже может обобщить многообразие мнений людей об определённой картине природы, увиденной в жизни. Послушайте фрагмент стихотворения А. С. Пушкинав исполнении Стёпы.
-О каком времени года это стих-ие?Какой месяц осени: сентябрь, октябрь или ноябрь- описан в стих-ие? Почему?
-Поэт сказал «багрец и золото». Какие это цвета (Багряный, т. е. тёмно- красный, бордовый и золотой, т. е. жёлтый.)
-Что может быть багряным (Заря, закат, листья, солнце.)
-Какое настроение передаёт поэт в своём стих-ие: восторг или печаль?
-Какое настроение мы чувствуем, испытываем, слушая это стих-ие?
4ч.Карандашкин:В изобразительном искусстве художники могут прекрасно передать любое настроение и состояние природы. Как вы думаете, чем? (Красками.) Сегодня мы увидим с вами сочетания холодных и тёплых тонов на картине художника И. Левитана «Золотая осень».
-Что изображено на картине? (Пейзаж.) — Каких красок больше, холодных или тёплых? Почему? — Какое настроение вызывает эта картина у каждого из вас? Почему?
Воспитатель:Каждый человек воспринимает эту картину в зависимости от того, какое у него самого настроение, радостное или грустное. Художник в картине передаёт всё многообразие природы и показывает азличное настроение красками холодного и тёплого колорита. Почему художник назвал эту картину «Золотая осень»? (Ответы детей.) Но осень – грустная пора, в природе всё увядает. Посмотрите, какого же колорита больше? (Холодного.)
Итог:Настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусствачерез средства художественной выразительности: слово в литературе, музыку, разнообразное сочетание красок в живописи.
Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.
Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.
Источник
У ПРИРОДЫ есть настроение?
Просветленный (26657), закрыт 14 лет назад
» У природы нет плохой погоды»,,просто у нас настроение может быть разное,
плохое или хорошее,кому-то будет плохо от дождя,другому весело гулять под дождем:)
Всё в природе закономерно,весна-все оживает-просыпаемся и мы,
лето-жизнь кипит во всю:),осень- все уведает,старение. зима -смерть,,
Природа имеет силу над нами!Вот Вам -Водопад-Сила. Стихия,,
И,Тальков «Чистые пруды «
У каждого из нас на свете есть места,
Куда приходим мы на миг уединиться,
Где память, как строка почтового листа,
Нам сердце исцелит, когда оно томится.
Чистые пруды, застенчивые ивы,
Как девчонки, смолкли у воды.
Чистые пруды веков зеленый сон
Лишь дальний берег детства, где звучит
аккордеон.
И я спешу туда, там льется добрый свет,
И лодки на воде, как солнечные пятна.
Отсюда мы с тобой ушли в круженье лет.
И вот я снова здесь, и ты придешь обратно.
Однажды ты пройдешь бульварное кольцо,
И в памяти твоей мы встретимся, наверно.
И воды отразят знакомое лицо,
И сердце исцелят и успокоят нервы.
У каждого из нас на свете есть места,
Что нам за далью лет и ближе, и дороже.
Где дышится легко, где мира чистота **
Нас делает на миг счастливей и моложе.
Источник
Настроение природы может быть
Когда в Душе ненастно, значит ей не хватает света.
Утром, когда повеет свежестью, нужно вдохнуть ее
и наполниться чистотой природы.
А если ночью на душе ненастно, распахнуть окно,
и посмотреть на звездное небо, ведь звезды тебе мигают,
чтоб ты вдохнул их сияние.
Все постепенно перетекает из ненастья в хорошую погоду
твоей Души.
И еще, нужно забывать все вчерашние неуютные слова, обиды,
словно освобождаешься от ненужного груза, ради того, чтобы быть здоровым.
И быть просто в хорошем тонусе дня.
В лугах некошеных душистые цветы
Душа поет в обьятьях этой красоты,
С природой не чувствуешь одиночества,
Наедине с ней пошептаться так и хочется,
Отбросить в мусор вечные понты,
Сбежать из города от духоты и суеты,
Набраться силы, щедрости и правоты,
Природной мудрости источники чисты!
Подарите частичку своего сердца…
Апрель… Красивый месяц. Трогательный и хрупкий. Люблю его очень. Апрель, что означает раскрыться, открыть. Раскрываются на деревьях почки,
у кого-то раскрываются новые надежды, мечты, возможности. Раскрываются после зимней
спячки сердца… Сделайте эту весну вдохновенной — подарите частичку своего сердца.
Морозит так, что воздух вязок,
Густ и туманен…
Так, словно бы все люди разом
Вдруг выдыхали…
В штрихах снегов голубоватых
Вдруг след проглянет,
Туда ли он… или обратно —
Путём не станет.
Собой закрыл колючий иней
Ветвей изломы…
Зима обводит бледно синим
Край окоёма.
Я принесла привет вам от дождя,
Что утро укрывает тишиною
И щедро ею делится со мною
На стыке ночи и начала дня…
Я принесла привет вам от лесов,
Что нежной, новой зеленью покрылись
И под шептание дождя забылись
В предутренней истоме тихих снов.
Я принесла привет вам от реки,
Что дремлет, вся укрытая туманом…
Простое волшебство, что постоянно
Нам дарит жизнь, всем бедам вопреки
Симфония дождя
Дождь стучит по крышам, отбивая чечётку,
Ветер рассердился, рвёт деревьям чёлку.
Капли очень звонки, решетят по стёклам,
Забрызганные окна, солнышко поблёкло.
Липкой паутиной, закрыло все дороги,
А душа трепещет, от нахлынувшей тревоги.
Солнышко за тучами, уснуло на природе,
Синоптики забыли, предупредить о непогоде.
Но июнь протрубил, вызвал лето к ответу,
Помочил дождь и хватит, передай привет небу.
Разбуди срочно солнце, заплети лучи в косы,
Заблести брилиантом, травы умытые росы.
… показать весь текст …
ПРОГУЛКА
Я вижу тебя — солнце,
Сквозь ветви тебя — небо!
И слышу, в тиши бьется
В груди моей бойкое сердце.
Я слышу, как где-то льется
С плеском вода о камни.
Луч надо мною вьется
И душу за собою манит.
Трель соловья где-то,
Шорох листвы в ветках,
Как хорошо здесь летом:
Прохладно, не жарко — без ветра.
… показать весь текст …
Как в детской сказке.
Небосвод дождём тоскливым запил,
Бьёт вторые сутки по стеклу…
Чудеса случаются внезапно.
Просто сердце открывай теплу…
Мир сегодня кажется неласков-
Разобидел близкий человек…
Верь, как в детстве верил доброй сказке,
Что плохое- это не на век.
Не грусти подолгу, не печалься,
А мгновенье счастья улови,
И тебе подарит добрый Карлсон
Баночку варенья и любви.
… показать весь текст …
РАДОСТНЫЙ АПРЕЛЬ
Солнце, тучи, дождь и снег…
Начал так апрель пробег.
Утром минус, днем уж плюс.
Завеснела кругом Русь.
Завеснел я вместе с ней.
Расцветаю все сильней.
Зимнюю одежду снял,
В облегченной зашагал.
День намного стал светлей,
Речка талая полней,
Девки ярче, красивей,
Ноги видны до ушей…
… показать весь текст …
Зима сына младшего в дорогу собирает
Зима сына младшего в дорогу собирает.
На разведку внучонка Дед Мороз выслал. Тот легонький морозец.
Пробежался слегка, потрусил кое-где снежку, земельку неглубоко
подморозил — вообщем, выполнил дедов наказ и остался доволен
собой.
Теперь Зима с Вьюгой разговор иметь будет: скоро ли та намерена
на Землю белое покрывало раскидывать. Если сойдутся во мнении,
пройдет первая пороша и разрешит мать сыну Декабрю выступать
в путь-дорожку.
Так пахнет август
Август тихонько крадётся на цыпочках,
Седовласый туман, заплакал росой.
Пауком играет, паутина на скрипочках,
Июль, прощаясь, уходит босой.
Колос пшеницы, налился зрелостью,
Сенокосом кумарит, трава мурава.
Васильковое поле манит прелестью,
Росой окропили, полей кружева.
Берёзка серёжками, клёну моргает,
Согреться теплом по утрам норовит.
И ветвь реверансом слегка выгибает,
Изумрудным цветом, дрожит колорит.
… показать весь текст …
Февраль
Снегом занесло тропинки.
Заколдован зимний сад.
На ветвях алмазы-льдинки,
Цветом радуги искрят!
Лучик солнца в них играет.
Забавляется Февраль,
Лес в наряды одевает,
Серебром раскрасил даль.
Младший сын Зимы -царицы
Во владения вступил.
Горделивый, белолицый,
Вьюгам головы вскружил!
© Copyright: Анжела Давидович, 2012 Свидетельство о публикации №112022400110
ИЮЛЬ- АВГУСТ
Последний день июля , завтра — август
Малины сладкий запах во дворе,
В полях благоухает разнотравье,
Березки шелестят листвой на ветерке.
В цветок залезла пчелка и хлопочет-
Ей до заката нужно все успеть,
Уже чуть- чуть длиннее стали ночи,
Роса все чаще на траве теперь…
Ну , здравствуй август с яблоком , орехом,
С душистым сеном , что еще в полях
И с медом ароматным!
Что ж успехов! И тебе и нам…
Сквозь ветви деревьев над озером сизым
Сквозь ветви деревьев над озером сизым
Солнце мелькает вдали,
И тёмные сосны размытым эскизом
Мглою на воду легли.
Листья порхают под ветром игривым,
Сверкающий калейдоскоп —
Пляски лучей, и теней переливы
От ивы свисающих строп.
Там рябь на воде, камыша шелестенье
И воздуха влага пьянит,
Во мне вызывает умиротворенье
Ничто на душе не болит.
… показать весь текст …
Закат.
Закат — багряная тесемка
По краю неба в облаках.
Луч солнца — хитренький лисенок,
Играющий на старых пнях.
То свет, то тень, темно и ярко,
Красив пейзаж на склоне дня.
Прохлады рябь, уже не жарко
В подарок — алая заря.
Душе моей так сладко-сладко,
Медовый вкус и звук цикад.
В руках со светлячками банка,
Все ближе ночь и звездопад.
До свидания ноябрь
Вишни багряной листвы румянец на землю застенчиво опадал. Белое солнце, укутавшись в белый туман, наблюдало за этим. Последний день осени осень не отпускал. Вот и сорван осенний листок, до свиданья, ноябрь. До свидания, осень.
Поздний вечер лунным светом нежно зиму обнимает.
Тишина. Дымок из труб целует звездочки , ласкает.
Снег , кружась в небесном вальсе , всю округу покрывает.
Чистым праздничным нарядом серебрится и сверкает.
Опять он падает, чудесно молчаливый,
Легко колеблется и опускается…
Как сердцу сладостен полет его счастливый!
Несуществующий, он вновь рождается…
Все тот же, вновь пришел, неведомо откуда,
В нем холода соблазны, в нем забвенье…
Я жду его всегда, как жду от Бога чуда,
И странное с ним знаю единенье.
Пускай уйдет опять — но не страшна утрата.
Мне радостен его отход таинственный.
Я вечно буду ждать его безмолвного возврата,
Тебя, о ласковый, тебя, единственный.
… показать весь текст …
непостоянство, твой конёк
ты увлекаешь и бросаешь
и если бы наверно смог
довел весь мир, ты, до отчаяния
ты близко, как ладонь руки
и так далек, что звезды ближе
ты волчий вой, что от тоски
ты чувства в сказочном Париже
руками теплыми порой
доводишь душу до безумства
бываешь глыбой ледяной
трезвеет разум, а с ним и чувства
ты бархат ночи, тихий стон
на пике близости с экстазом
… показать весь текст …
И дожди тоже должны быть счастливыми, а не только мокрыми…
Источник