- «Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»
- Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста
- Тема: «Погода и настроение»
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie_prirody_v_iskusstve.docx | 111.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Настроение природы в искусстве».
Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки.
1. Уточнить знания детей об изменениях природы в различные времена года.
2. Учить определять доминирующие цвета, влияющие на восприятие картины через её колорит.
3. Дать представление об изобразительности и выразительности слова в литературе.
А,давайте как ребятки ,отгадаем мы загадки:
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень.)
Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет- Когда это бывает? (Зимой.)
Когда природа оживает, А с юга птицы прилетают, И солнце радостно сияет, Лучами землю согревает? (Весной.)
Солнце печёт. Липа цветёт, Рожь поспевает, Когда это бывает? (Летом.)
Сколько всего времён года?
Дети: Всего четыре времени года.
Как настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусства?
2ч. Воспитатель обращает внимание детей на картины:
— Как влияет погода на изменения в природе (насекомые, птицы, животные) — Что происходит в природе летом, осенью, зимой и весной? (ответы детей) — Как в природе изменяются деревья в разное время года? Вспомните и опишите словом. (ответы детей) Дети высказываются о весне воспитатель спрашивает: «Деревья тянутся к жизни. Какое настроение- мажорное или минорное (Мажорное.) Дети высказываются о лете воспитатель спрашивает: «Какое настроение- мажорное или минорное (Мажорное.) Дети высказываются об осени воспитатель спрашивает: «Какое настроение- минорное или мажорное (Минорное.) Дети высказываются о зиме воспитатель спрашивает: «Какое настроение- минорное или мажорное? (Минорное.) — Назовите и определите, какие краски преобладают в природе весной (летом, осенью, зимой) — холодные или тёплые? –Влияет ли погода и времена года на настроение людей и почему? (Ответы детей.)
Образно- тематический этюд «Деревья весной, летом, осенью, зимой».
Художник тоже находится под влиянием природы, и это отражается в его творчестве. Мы слушали с вами на музыке П. И. Чайковского «Октябрь» и определяли настроение музыки.
В музыке состояние природы передаёт музыкальная интонация. Слово может также ярко чётко раскрыть настроение через описание предмета или явления.
Слово поэта тоже может обобщить многообразие мнений людей об определённой картине природы, увиденной в жизни. Послушайте фрагмент стихотворения А. С. Пушкина в исполнении Стёпы.
-О каком времени года это стих-ие? Какой месяц осени: сентябрь, октябрь или ноябрь- описан в стих-ие? Почему?
-Поэт сказал «багрец и золото». Какие это цвета (Багряный, т. е. тёмно- красный, бордовый и золотой, т. е. жёлтый.)
-Что может быть багряным (Заря, закат, листья, солнце.)
-Какое настроение передаёт поэт в своём стих-ие: восторг или печаль?
-Какое настроение мы чувствуем, испытываем, слушая это стих-ие?
В изобразительном искусстве художники могут прекрасно передать любое настроение и состояние природы. Как вы думаете, чем? (Красками.) Сегодня мы увидим с вами сочетания холодных и тёплых тонов на картине художника И. Левитана «Золотая осень».
-Что изображено на картине? (Пейзаж.)
— Каких красок больше, холодных или тёплых? Почему?
— Какое настроение вызывает эта картина у каждого из вас? Почему?
Каждый человек воспринимает эту картину в зависимости от того, какое у него самого настроение, радостное или грустное. Художник в картине передаёт всё многообразие природы и показывает различное настроение красками холодного и тёплого колорита. Почему художник назвал эту картину «Золотая осень»? (Ответы детей.) Но осень – грустная пора, в природе всё увядает. Посмотрите, какого же колорита больше? (Холодного.)
Итог: Настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусства через средства художественной выразительности: слово в литературе, музыку, разнообразное сочетание красок в живописи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина.
Методическая разработка НОД.
Интегрированное занятие по синтезу искусств.
Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей группы №10Тема: «Царство цветов».
К Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись» деревянной доски Цель:1).
Знакомство с национальной культурой имеет важное значение для развития личности ребѐнка, приобщения его к истокам народного творчества, формирования нравственного мироощущения, художественной культуры.
Источник
«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»
Светлана Лукьянова
«Настроение природы в искусстве». Конспект НОД в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки.
1. Уточнить знания детей об изменениях природы в различные времена года. 2. Учить определять доминирующие цвета, влияющие на восприятие картины через её колорит. 3. Дать представление об изобразительности и выразительности слова в литературе.
Материалы: кукла Карандашкин, загадки «Времена года», картины «Времена года»; И. Левитан «Золотая осень», мольберт, ТСО.
1ч. (В кругу) Приветствие детей,педагога и Карандашкина:
В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь. Все вы встали по порядку? Отгадайте-ка загадку!
Карандашкин: Ребята, отгадайте загадки о временах года.
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень.)
Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет- Когда это бывает? (Зимой.)
Когда природа оживает, А с юга птицы прилетают, И солнце радостно сияет, Лучами землю согревает? (Весной.)
Солнце печёт. Липа цветёт, Рожь поспевает, Когда это бывает? (Летом.)
Карандашкин:Сколько всего времён года?
Дети: Всего четыре времени года.
Карандашкин: Как настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусства?
2ч. Воспитатель обращает внимание детей,Карандашкина на картины:
— Как влияет погода на изменения в природе (насекомые, птицы, животные) — Что происходит в природе летом, осенью, зимой и весной? (ответы детей) — Как в природе изменяются деревья в разное время года? Вспомните и опишите словом. (ответы детей)Дети высказываются о весне воспитатель спрашивает: «Деревья тянутся к жизни. Какое настроение- мажорное или минорное (Мажорное.)Дети высказываются о лете воспитатель спрашивает: «Какое настроение- мажорное или минорное (Мажорное.)Дети высказываются об осени воспитатель спрашивает: «Какое настроение- минорное или мажорное (Минорное.)Дети высказываются о зиме воспитатель спрашивает: «Какое настроение- минорное или мажорное? (Минорное.) — Назовите и определите, какие краски преобладают в природе весной (летом, осенью, зимой)— холодные или тёплые?–Влияет ли погода и времена года на настроение людей и почему? (Ответы детей.)
Образно- тематический этюд «Деревья весной, летом, осенью, зимой».
3ч. На стульчиках.
Художник тоже находится под влиянием природы, и это отражается в его творчестве. Мы слушали с вами на музыке П. И. Чайковского «Октябрь» и определяли настроение музыки.
Карандашкин:В музыке состояние природы передаёт музыкальная интонация. Слово может также ярко чётко раскрыть настроение через описание предмета или явления.Воспитатель: Слово поэта тоже может обобщить многообразие мнений людей об определённой картине природы, увиденной в жизни. Послушайте фрагмент стихотворения А. С. Пушкинав исполнении Стёпы.
-О каком времени года это стих-ие?Какой месяц осени: сентябрь, октябрь или ноябрь- описан в стих-ие? Почему?
-Поэт сказал «багрец и золото». Какие это цвета (Багряный, т. е. тёмно- красный, бордовый и золотой, т. е. жёлтый.)
-Что может быть багряным (Заря, закат, листья, солнце.)
-Какое настроение передаёт поэт в своём стих-ие: восторг или печаль?
-Какое настроение мы чувствуем, испытываем, слушая это стих-ие?
4ч.Карандашкин:В изобразительном искусстве художники могут прекрасно передать любое настроение и состояние природы. Как вы думаете, чем? (Красками.) Сегодня мы увидим с вами сочетания холодных и тёплых тонов на картине художника И. Левитана «Золотая осень».
-Что изображено на картине? (Пейзаж.) — Каких красок больше, холодных или тёплых? Почему? — Какое настроение вызывает эта картина у каждого из вас? Почему?
Воспитатель:Каждый человек воспринимает эту картину в зависимости от того, какое у него самого настроение, радостное или грустное. Художник в картине передаёт всё многообразие природы и показывает азличное настроение красками холодного и тёплого колорита. Почему художник назвал эту картину «Золотая осень»? (Ответы детей.) Но осень – грустная пора, в природе всё увядает. Посмотрите, какого же колорита больше? (Холодного.)
Итог:Настроение и состояние природы передаётся в произведениях различных видов искусствачерез средства художественной выразительности: слово в литературе, музыку, разнообразное сочетание красок в живописи.
Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.
Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.
Источник
Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста
Гульнара Нурумбетова
Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Погода и настроение»
Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные навыки детей через чувство эмоциональной отзывчивости.
Задачи интегрируемых областей НОД:
«Коммуникация»
1. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, делать простые умозаключения.
2. Развивать умение принимать активное участие в диалоге
3. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
«Познание»
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
2. Упражнять в счете групп предметов.
3. Развивать умение анализировать, сравнивать.
«Социализация»
1. Формировать умение взаимодействовать друг с другом, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию и действовать в ней.
«Художественное творчество»
1. Совершенствовать умение создавать рисунок из личного опыта.
2. Закреплять навыки аккуратного рисования.
3. Поощрять проявления активности и творчества.
«Физкультура»
1. Создавать эмоционально благополучный климат в группе.
2. Развивать координацию движений с речь.
Предварительная работа: Беседы с детьми по теме «Мое настроение», «Времена года», «Фрукты, «Овощи», «Животные». Дидактические и настольно печатные игры «Подбери фигуру», «Составь узор из геометрических фигур», «Правильный счет», «Назови правильно», «Разные фигуры». Рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: настроение, дорожки, подснежники; обобщающие слова: «Фрукты», «Овощи», «Геометрические фигуры».
Оборудование: мольберт, картинки, магниты, мяч, магнитофон, аудиозапись с пением птиц, цветок – подснежник.
Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, цифры от 1 – 5, наборы геометрических фигур, карандаши, листки бумаги.
Демонстрационный материал: игрушки: заяц, медведь, картинка с изображением времени года — весна, цветок – подснежник, «геометрические дорожки».
ХОД ЗАНЯТИЯОрганизационный момент:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, (наше правило – «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре — смело, чётко говорим и тихонечко сидим»)
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте историю, которая произошла с одной девочкой.
Однажды девочка Катя пошла со своими друзьями в лес за ягодами. День был солнечный, на небе не одной тучки, настроение у всех было хорошее. (на магнитной доске воспитатель вывешивает солнышко с улыбкой). Но вдруг, через некоторое время откуда ни возьмись, стали набегать черные тучи, солнышко спряталось и стало пасмурно, подул сильный ветер (появляется туча и закрывает солнышко). Катя и ее друзья знали, что сейчас пойдет дождь и нужно немедленно возвращаться домой. И они пошли домой.
– Ребята, хотелось ли Кате возвращаться домой без ягод?
– Почему им пришлось возвращаться домой?
– Какое у них было настроение, когда они возвращались домой? (Дети изображают мимикой плохое настроение)
– Всегда ли плохо, когда идет дождь? (почему плохо – почему хорошо).
– А если бы постоянно лил дождь, день-два, тоже будет хорошо?
– Вспомните, вначале какое настроение было у Кати и ее друзей?
– Почему у них было хорошее настроение? Какая была погода?
– Ребята, как вы думаете, какое у вас было бы настроение, если б светило солнце? Почему?
— А если лил дождь целый день?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться тоже в лес погулять, а с каким настроением мы отправимся?
Воспитатель: Но чтобы не потеряться в лесу, вставайте друг за другом. Левую руку кладите впереди стоящему товарищу на плечо, правой – держитесь за ленточку. Дети, не выпуская ленточку из рук, держась друг за друга, проходят круг по группе. Звучит лёгкая фоновая музыка с пением птиц. В это время встречается заяц.
Заяц просит детей о помощи:
— сосчитать сколько овощей, фруктов у него в корзинках.
— Где растут овощи?
— Где растут фрукты?
— Чем полезны фрукты и овощи для организма человека»
Дети делятся на подгруппы и считают предметы, соотнося их с цифрами.
Далее Заяц предлагает детям отгадать загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
— Ребята, посмотрите, какой подарок преподнесла нам сегодня весна! Что это? (Подснежник.)
— Да, это подснежник, распустившийся после долгой зимы.
И/у «Поделись своим настроением».
— Вам нравится в весеннем лесу? (Да, нравится.)
— Расскажите, какое у вас сейчас настроение, передавая подснежник друг другу. (Радостное.) (Весёлое.) (Счастливое.) (Грустное.) (Хорошее.) (Удивлённое.) (Спокойное.) (Восторг.) (Восхищение.)
Дети передают по очереди подснежник и называют своё настроение
Далее появляется медведь.
Воспитатель: Ребята, медведь просит ему помочь. Необходимо выложите из геометрических фигур дорожки по которым он сможет попасть домой.
Проводится игра «Геометрические дорожки» по подгруппам.
Педагог: Молодцы, совсем справились, все вы знаете, все умеете и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети с воспитателем идут под речевое сопровождение в детский сад.
По дорожке ты шагай
Ноги выше поднимай.
И немножко поскачи
Только, друг мой, не спеши!
На носочках ты шагай
Свою спинку выпрямляй!
И попрыгай по дорожке
Дальше веселей шагай
В детский садик попадай!
Воспитатель: понравилась вам прогулка в лесу? Что вам больше всего понравилось в лесу? А что вам показалось самым трудным? А какое у вас настроение после прогулки? (ответы детей)
— Я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать свое настроение.
Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение.
Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в младшей группе «Путешествие к солнышку» Игровое занятие в младшей группе «Путешествие к солнышку» Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики,.
Мастер-класс для педагогов «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Тема мастер-класса: «Развитие социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Цель:Содействовать формированию у педагогов.
Программа «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами пантомимы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 144 города Иркутска. Рабочая программа.
Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования В настоящее время происходит пересмотр основных принципов дошкольного образования. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности,.
Игра для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей у детей дошкольного возраста Создать мотивацию для развития творческих способностей детей, для обогащения сенсорного опыта, а так же для развития мелкой моторики рук.
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, неуспешных в общении В настоящее время в связи с быстро меняющимися социально-экономическими условиями повысились требования к членам современного общества.
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии Занятие по теме «Развитие коммуникативных навыков». Дети: средний и старший дошкольный возраст. Форма работы: групповая, наполняемость.
Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных навыков» Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных навыков». Цель тренинга: формирование навыков общения, умение слушать,.
Проект «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников» Слайд №1 Название «Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О. А., Плохотнюк М. Г. Слайд.
Источник