- Введение в теорию цвета: как задать настроение дизайну
- Как сочетать цвета и создавать цветовые палитры
- Инструменты для работы с цветом
- Как сочетать цвета и создавать цветовые палитры
- Инструменты для работы с цветом
- Психология цвета: что это, как влияют цвета на эмоции человека
- Что такое психология цвета и как она используется
- Цвет в дизайне помещений и выборе одежды
- Диагностика психологического состояния
- Психология цвета в рекламе и маркетинге
- Влияние цвета на человека
- Красный
- Желтый
- Оранжевый
- Зеленый
- Голубой
- Синий
- Фиолетовый
- Белый
- Черный
Введение в теорию цвета: как задать настроение дизайну
Перевод статьи Харшиты Ароры An Intro to Color Theory: How to combine colors and set the mood of your designs. Автор — 16-летняя девушка из Индии, разработчик и дизайнер, создатель приложения для отслеживания цен на криптовалюты Crypto Price Tracker.
Мы различаем цвета из-за врожденной способности сетчатки глаза дифференцировать частоты световых волн. Определенные цвета и оттенки вызывают у людей разные ощущения. В этой статье я хочу кратко рассказать о цвете: его восприятии, способах подбирать сочетания и инструментах для работы с ним, которые помогут улучшить ваши проекты.
Цвета задают определенное настроение и помогают добиваться разных целей:
- Красный обычно ассоциируется с любовью, энергией, активностью и силой. В рекламе автомобилей всегда используют его оттенки, как и в роликах о том, что связано с отношениями.
- Желтый выбирают, чтобы передать радость, внимание, ассоциировать продукт с интеллектом. Это невероятно привлекательный цвет, но не лучший для фона приложения или основного интерфейса — он может утомлять. Тем не менее желтый — хороший вариант для иконок и иллюстраций.
- Зеленый ассоциируют со свежестью, безопасностью и развитием. Поэтому вы часто видите, как компании, которые связаны с природой и здоровым питанием, используют зеленый в фирменном стиле.
- Синий — стабильность, доверие, спокойствие. Неудивительно, что фейсбук и твиттер синего цвета.
Чтобы увидеть эту теорию в действии, попробуйте проанализировать рекламные объявления. Вы убедитесь, что реклама — продуманный инструмент убеждения и манипулирования. Попробуйте понять, как с помощью дизайна ее делают привлекательной и какие эмоции пытаются вызвать.
Выбор цветовой палитры в проекте — это не только о продвижении и привлечении внимания. Это о том, как продукт будет продаваться, к каким инстинктам и желаниям людей будет обращаться. Поэтому при разработке приложения или сайта сперва подумайте, какие эмоции хотите вызывать и какие идеи доносите пользователю. В соответствии с этим выберите цветовую палитру.
Прочитайте статью Ника Бабича «Создание эмоций в интерфейсе с помощью цвета», чтобы узнать больше.
Как сочетать цвета и создавать цветовые палитры
Надеюсь, теперь вы не будете использовать один цвет во всем приложении. Вам понадобятся гармоничные палитры. Чтобы их подобрать, художники и дизайнеры используют цветовой круг:
Вот несколько способов использовать цветовую теорию для проектов:
Аналоговые цвета (Analogous). Это соседние цвета на круге. Сочетайте их, чтобы создать простой и гармоничный дизайн:
Комплементарные цвета (Complementary). Для этой комбинации выберите два цвета, которые расположены напротив друг друга, как красный и зеленый:
Комплементарные цвета в дизайне чересчур привлекают внимание и не слишком подходят для основного интерфейса и бэкграунда в приложении. Но зато вы можете использовать их для иконок и иллюстраций.
Расщепленные цвета (Split) — выберите один цвет, а затем еще два, которые расположены напротив основного:
Такое сочетание не только привлекает внимание, но и приятно смотрится.
Триады (Triadic). Выберите цвет и нарисуйте в круге равносторонний треугольник. Получится палитра, которая придаст дизайну сбалансированности:
Триаду часто использовали в конце прошлого века, поэтому такое сочетание выглядит устаревшим. У многих сетей быстрого питания из 90-х логотип оформлен в триадной цветовой гамме.
Монохроматические, или однотонные цвета (Monochromatic). Монохромный дизайн красиво смотрится на экранах смартфонов. Чтобы создавать монохроматические тона, просто выберите один цвет и сочетайте его с оттенками белого или черного. Экспериментируйте с пропорциями, чтобы получить нужный контраст. Такие цветовые палитры отлично работают в современном диджитал-дизайне.
Варианты оттенков синего цвета
Советую посмотреть эти статьи:
Инструменты для работы с цветом
Мы рассмотрели немного теории о том, как сочетать цвета, чтобы они радовали глаз и работали на определенные ощущения.
Перейдем к практике. В интернете есть множество инструментов для поиска цветовых сочетаний или создания своих. Вот те, что я рекомендую использовать:
- Color Hunt. Сервис, куда профессиональные дизайнеры выкладывают любимые цветовые палитры. Они разделены на категории «Новые», «Тренды», «Популярные», «Рандомные» — среди множества вариантов вы подберете что-то для своего проекта.
- Flat UI Colors. На сайте — 20 цветовых палитр, созданных для эффективной работы на iOS. Разработчики Android используют палитры с сайта Material Palette.
- ColorZilla. Крутое расширение для браузера Chrome, которое определяет код любого цвета на сайте в формате HEX.
Пользуясь этими инструментами, понимая цветовую теорию, смешивая и сравнивая цвета, вы получите цветовую палитру, которая подходит вашему проекту — приложению или сайту. Это поможет сделать продукт более привлекательным и передать определенную идею или настроение пользователю.
Понравилась статья? Посмотрите другие инструменты для работы с цветом:
Pictaculous — сайт, который анализирует и определяет цвета PNG, JPG и GIF
BrandColors — фирменные цвета знаменитых брендов
Перевод статьи Харшиты Ароры An Intro to Color Theory: How to combine colors and set the mood of your designs. Автор — 16-летняя девушка из Индии, разработчик и дизайнер, создатель приложения для отслеживания цен на криптовалюты Crypto Price Tracker.
Мы различаем цвета из-за врожденной способности сетчатки глаза дифференцировать частоты световых волн. Определенные цвета и оттенки вызывают у людей разные ощущения. В этой статье я хочу кратко рассказать о цвете: его восприятии, способах подбирать сочетания и инструментах для работы с ним, которые помогут улучшить ваши проекты.
Цвета задают определенное настроение и помогают добиваться разных целей:
- Красный обычно ассоциируется с любовью, энергией, активностью и силой. В рекламе автомобилей всегда используют его оттенки, как и в роликах о том, что связано с отношениями.
- Желтый выбирают, чтобы передать радость, внимание, ассоциировать продукт с интеллектом. Это невероятно привлекательный цвет, но не лучший для фона приложения или основного интерфейса — он может утомлять. Тем не менее желтый — хороший вариант для иконок и иллюстраций.
- Зеленый ассоциируют со свежестью, безопасностью и развитием. Поэтому вы часто видите, как компании, которые связаны с природой и здоровым питанием, используют зеленый в фирменном стиле.
- Синий — стабильность, доверие, спокойствие. Неудивительно, что фейсбук и твиттер синего цвета.
Чтобы увидеть эту теорию в действии, попробуйте проанализировать рекламные объявления. Вы убедитесь, что реклама — продуманный инструмент убеждения и манипулирования. Попробуйте понять, как с помощью дизайна ее делают привлекательной и какие эмоции пытаются вызвать.
Выбор цветовой палитры в проекте — это не только о продвижении и привлечении внимания. Это о том, как продукт будет продаваться, к каким инстинктам и желаниям людей будет обращаться. Поэтому при разработке приложения или сайта сперва подумайте, какие эмоции хотите вызывать и какие идеи доносите пользователю. В соответствии с этим выберите цветовую палитру.
Прочитайте статью Ника Бабича «Создание эмоций в интерфейсе с помощью цвета», чтобы узнать больше.
Как сочетать цвета и создавать цветовые палитры
Надеюсь, теперь вы не будете использовать один цвет во всем приложении. Вам понадобятся гармоничные палитры. Чтобы их подобрать, художники и дизайнеры используют цветовой круг:
Вот несколько способов использовать цветовую теорию для проектов:
Аналоговые цвета (Analogous). Это соседние цвета на круге. Сочетайте их, чтобы создать простой и гармоничный дизайн:
Комплементарные цвета (Complementary). Для этой комбинации выберите два цвета, которые расположены напротив друг друга, как красный и зеленый:
Комплементарные цвета в дизайне чересчур привлекают внимание и не слишком подходят для основного интерфейса и бэкграунда в приложении. Но зато вы можете использовать их для иконок и иллюстраций.
Расщепленные цвета (Split) — выберите один цвет, а затем еще два, которые расположены напротив основного:
Такое сочетание не только привлекает внимание, но и приятно смотрится.
Триады (Triadic). Выберите цвет и нарисуйте в круге равносторонний треугольник. Получится палитра, которая придаст дизайну сбалансированности:
Триаду часто использовали в конце прошлого века, поэтому такое сочетание выглядит устаревшим. У многих сетей быстрого питания из 90-х логотип оформлен в триадной цветовой гамме.
Монохроматические, или однотонные цвета (Monochromatic). Монохромный дизайн красиво смотрится на экранах смартфонов. Чтобы создавать монохроматические тона, просто выберите один цвет и сочетайте его с оттенками белого или черного. Экспериментируйте с пропорциями, чтобы получить нужный контраст. Такие цветовые палитры отлично работают в современном диджитал-дизайне.
Варианты оттенков синего цвета
Советую посмотреть эти статьи:
Инструменты для работы с цветом
Мы рассмотрели немного теории о том, как сочетать цвета, чтобы они радовали глаз и работали на определенные ощущения.
Перейдем к практике. В интернете есть множество инструментов для поиска цветовых сочетаний или создания своих. Вот те, что я рекомендую использовать:
- Color Hunt. Сервис, куда профессиональные дизайнеры выкладывают любимые цветовые палитры. Они разделены на категории «Новые», «Тренды», «Популярные», «Рандомные» — среди множества вариантов вы подберете что-то для своего проекта.
- Flat UI Colors. На сайте — 20 цветовых палитр, созданных для эффективной работы на iOS. Разработчики Android используют палитры с сайта Material Palette.
- ColorZilla. Крутое расширение для браузера Chrome, которое определяет код любого цвета на сайте в формате HEX.
Пользуясь этими инструментами, понимая цветовую теорию, смешивая и сравнивая цвета, вы получите цветовую палитру, которая подходит вашему проекту — приложению или сайту. Это поможет сделать продукт более привлекательным и передать определенную идею или настроение пользователю.
Понравилась статья? Посмотрите другие инструменты для работы с цветом:
Pictaculous — сайт, который анализирует и определяет цвета PNG, JPG и GIF
BrandColors — фирменные цвета знаменитых брендов
Источник
Психология цвета: что это, как влияют цвета на эмоции человека
Психология цвета: Freepick
Приходилось ли замечать, что в одних местах расслабляетесь, а в других беспричинно раздражаетесь? Задумывались ли над тем, почему в разные дни выбираете разную одежду? В каждом из случаев важную роль играет цвет и его воздействие, о чем рассказывают опытные психологи.
Что такое психология цвета и как она используется
Психология цвета исследует ментальные и эмоциональные эффекты, которые оказывают на людей цвета. Она описывает индивидуальные особенности, а также общие для всех воздействия.
Дипломированный психолог-практик, создатель центра популяризации практической психологии Вадим Куркин рассказывает, например, о таких эффектах:
- Теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) связаны с разнообразием эмоций. Это может быть как ощущение комфорта и радости, так и враждебность или гнев.
- Холодные цвета (зеленый, синий, фиолетовый) вызывают спокойствие или печаль.
Шесть упражнений для психологической силы
Знания психологии цвета применяются в разных аспектах.
Цвет в дизайне помещений и выборе одежды
Психология цвета актуальна для дизайнеров, которые планируют ремонт и выбирают гамму для оформления тех или иных помещений. Спокойные холодные тона рекомендуют для спален, а в ярких оттенках декорируют гостиные и кухни. Немаловажна цветовая гамма при оформлении офисов и рабочих помещений.
Помогает знание психологии цвета в составлении гардероба, выборе одежды для разных мероприятий. Чем ярче цвет и контрастнее тона, тем быстрее окажетесь в центре внимания, холодные тона сделают вас неприметным.
Диагностика психологического состояния
Магия цвета: Freepick
Для оценки психоэмоционального состояния человека применяется цветовой тест Люшера. Он хорошо известен психиатрам и психологам, консультантам по вопросам брака, криминалистам, врачам и кадровым агентам:
Проживание эмоций: что это такое и как с этим справиться?
- В полном варианте теста есть семь таблиц и 73 цветных поля. Есть упрощенный вариант на восемь цветов.
- Во время теста человек последовательно выбирает цвета от наиболее до наименее приятных.
- Исходя из выбора, делают выводы о душевном, а порой и о физическом состоянии человека, особенностях его поведения, страхах, склонностях, отношениях к окружающему миру.
Психология цвета в рекламе и маркетинге
Различные цвета способны вызывать у человека ощущение голода, стимулировать позитивные или негативные эмоции, вселять доверие, ощущение спокойствия или стимулировать активность. Оттенок упаковки и самого продукта имеет огромное значение для покупателя, даже если он не задумывается об этом.
Даже цвет таблеток влияет на их эффективность. Поэтому современные маркетологи учитывают особенности цветовой гаммы продуктов.
Как избавиться от комплексов и почему они появляются
Влияние цвета на человека
Влияние цвета на человека: Freepick
Психологические эффекты цвета сейчас активно изучаются и используются. Кандидат психологических наук Борис Базыма рассказывает об основных характеристиках цветов и их воздействия на человека с точки зрения психологии.
Красный
Красный — это сильный цвет, это кровь, огонь и страсть. Оттенок на человека воздействует как агрессивный и возбуждающий стимул:
- Он помогает принимать решения, бодрит, дает энергию, подталкивает к действиям.
- С помощью этого тона можно улучшить тонус кровяных сосудов и согреться.
- Оттенок поможет наладить сексуальную жизнь.
Следует помнить, что переизбыток красного приводит к вспыльчивости, излишней эмоциональности и несдержанности. Поэтому, если собираетесь выбрать тон для интерьера, не окрашивайте стены в красный, сделайте несколько ярких акцентов. Хорошо, если поставите какой-либо предмет в этом цвете в ванной, то сможете быстрее проснуться, он поднимет настроение.
Как избавиться от тревожности и страха
Красный цвет идеален для одежды, если собрались на свидание.
Желтый
Желтый — цвет солнца и одуванчиков:
- Предметы этого оттенка вызывают ассоциации с теплом, светом и радостью. Желтый поднимает настроение и дарит заряд положительных эмоций.
- Многое зависит от оттенка. Например, медовый тон ассоциируется с осенними листьями, поэтому может навевать легкую грусть. Лимонный оттенок подталкивает человека к новым свершениям.
Желтый цвет в интерьере положительно влияет на мозговую деятельность и развитие творческих способностей. Однако этот тон необходимо разбавлять другими, чтобы не потерять контроль над собой.
Оранжевый
Оранжевый относится к теплым и положительным оттенкам:
- Он благотворно влияет на работоспособность человека, повышает концентрацию внимания, помогает наладить контакт с другими людьми.
- Способен избавить от затяжного стресса.
Почему важно проживать свои эмоции и как правильно это делать
Однако оранжевый вызывает и негативные чувства: при избытке тона возникает раздражительность и усталость.
Если хотите использовать оранжевый в интерьере, разбавьте его желтым, белым или зеленым, иначе быстро устанете. Это цвет энергичный, поэтому лучше сделать несколько акцентов в рабочем кабинете или гостиной.
Зеленый
Зеленый — многогранный цвет. Он вписывается в любой образ, какую бы одежду такого цвета ни выбрали. Его теплые оттенки действуют успокаивающе, а холодные — приводят в тонус. Кроме того, зеленый улучшает аппетит, дарит ощущение безопасности и уюта, избавляет от плохих эмоций и поднимает настроение.
Зеленый — отличный основной цвет для большинства интерьеров. Хорошо подходит для оформления гостиной, кухни и ванной комнаты.
Как стать лучше: эффективные способы изменить себя
Голубой
Голубой цвет в психологии: Depositphotos
Голубой цвет ассоциируется с небом и морем, спокойствием и умиротворением, ожиданием радости:
- Он вызывает положительные эмоции — эйфорию, радость, счастье.
- Способствует развитию творческих способностей.
- Стимулирует общительность, снижает утомляемость и стабилизирует эмоции.
Голубой подходит для спальни: он вызывает сонливость и расслабляет после трудового дня. Его часто применяют для оформления детских комнат.
Синий
Яркий синий цвет связан с чрезмерной активностью и деятельностью. Он возбуждает головной мозг и повышает импульсивность. По этой причине эмоциональному человеку лучше относиться к его ярким оттенкам с осторожностью.
Глубокий оттенок синего способен подарить спокойствие и умиротворение. Люди, которые часто носят одежду таких тонов, уверены в себе. В интерьере синий подходит для оформления кабинетов, так как он помогает сосредоточиваться и настраиваться на рабочий лад.
Как преодолеть страх и почему мы боимся
Фиолетовый
Фиолетовый — один из самых загадочных и противоречивых цветов:
- Тона фиолетового вызывают спектр эмоций — от умиротворения до агрессии.
- Этот цвет хорош для творческих и уверенных в себе людей.
- Фиолетовый развивает интуицию, усиливает работоспособность, повышает концентрацию внимания.
- Его переизбыток способен вызвать депрессию.
В интерьере все оттенки фиолетового смотрятся шикарно и богато, однако лучше разбавить их серым, белым или желтым цветом. Если выбираете одежду фиолетового цвета, то помните: он подходит харизматичным людям.
Белый
Белый — цвет чистоты и невинности. Однако у некоторых он вызывает отвращение, ассоциируясь с больницами.
Белый цвет предпочитают люди, которые точно знают, чего хотят добиться в жизни. Он побуждает к деятельности, дарит силы на новые свершения и заставляет отбросить все сомнения и страхи. Белый нравится тем, кто ценит свободу и независимость.
Кремовый цвет: сочетание и применение для создания модного образа
Переизбыток белого вызывает раздражительность и утомляемость, поэтому в интерьере он подходит как дополнительный цвет.
Черный
Черный часто ассоциируется с трауром, депрессией, смертью, негативом, но вместе с тем он самый стильный оттенок в интерьере и одежде. Черный отображает протест против мира, а также побуждает к глубоким размышлениям и открытиям.
Люди, которые предпочитают этот оттенок, склонны к депрессиям. Однако цвет провоцирует человека на неожиданные поступки.
В интерьере черный используют редко, чтобы не оказать негативное влияние на психику, но несколько деталей в гостиной не повредят.
Зная секреты психологии цвета, сможете создать максимально комфортное пространство. Обращайте внимание на то, как влияют на вас те или иные оттенки, и применяйте эти сведения. Пусть жизнь будет яркой и насыщенной!
3 способа быть здоровыми и счастливыми каждый день
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Источник