Изобразительное искусство на тему «Пейзаж – настроение. Природа и художник
Разделы: МХК и ИЗО
Цель: Воспитание прекрасным, раскрыть образный и содержательный смысл понятия “пейзаж” в произведениях искусства: живописи, музыки, поэзии.
Обучающие:
- познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;
- учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день;
- передавать красками яркие цветовые состояния природы;
- показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе красками.
Воспитывающие:
- воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
- укреплять межпредметные связи (литература, музыка, ИЗО).
Оборудование для учителя: классная доска, проектор, компьютер, краски, кисти.
Зрительный ряд: репродукции художников.
И.И.Левитан “Золотая осень”, “Весна. Большая вода”, “ Стога. Сумерки ”.
Ф.Васильев “Мокрый луг”. И.И.Шишкин “На севере диком”.
А.И. Куинджи “Березовая роща”. Рисунки, выполненные учащимися.
Литературный ряд: слово “пейзаж”, И.А.Бунин. Отрывок из стихотворения “Осыпаются астры в садах”.
Музыкальный ряд: П.И.Чайковский “Времена года”.
Для учащихся: бумага, краски акварельные, гуашевые, кисти (широкие, узкие), баночка с водой, тряпочка.
Методы: “монотипия”, “кирпичик”.
Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная работа.
Этапы урока.
Ход урока
– проверка готовности к уроку.
На прошлом уроке мы повторили виды и жанры изобразительного искусства. Перечислите, пожалуйста, виды изобразительного искусства. (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство), а какие жанры вы знаете (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, бытовой, батальный).
Вопрос. К какому жанру живописи вы отнесете эти строки:
Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
И.А.Бунин
Учитель: Пейзаж – один из любимейших жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит? С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа. Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно связан с природой, мы часть ее.
И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, всегда было источником творчества художников, писателей, композиторов.
Каждый из них выбирает то, что ему по душе (время года, время суток)
Вопрос. У каждого из вас есть любимое время года? (ответы детей)
Осенний пейзаж – всегда привлекает своим романтическим настроением поздней яркой красоты окружающей природы.
Зимний пейзаж – особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет снег.
Весенний пейзаж — привлекает своей легкостью, свежестью красок, ощущением молодости.
Летний пейзаж – красив силой и красотой цветущих красок окружающего мира.
“У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но, так совершенна природа,
Что в целом ее краше нет”.
О.Рязанова
3. Сообщение новой темы. Изучение новой темы.
Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника.
Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание, будит душу. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.
Обратите внимание на эпиграф:
“Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия”
И.А.Бунин
Вот так очень образно поэт задал тему нашего урока, на котором мы рассмотрим лучшие произведения русских художников-пейзажистов. И научимся передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях.
Тема нашего урока “Пейзаж – настроение. Природа и художник”.
Вопрос: Что такое настроение? (это состояние души)
Какое может быть настроение? (плохое, хорошее)
Путь творца будь это композитор, поэт, художник, начинается с художественного восприятия. В своих произведениях не только изображают “портрет природы”, а стремятся запечатлеть свои чувства, переживания, свое отношение к природе.
4. Беседа по картине.
1) Вряд ли кто-нибудь в нашей стране не слыхал имени художника Исаака Ильича Левитана, блестящего мастера пейзажа. Он обладал особым даром не только понимать, но и слышать русскую задушевную природу. В каждом уголке природы он умел найти что-то заветное, сокровенное. Для Левитана природа – второе “я”. Он говорил: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растет; какое это великое счастье”. Его пейзажи – это пейзажи-настроения, в которых остро выражено личное чувство. Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные.
И.И.Левитан “Золотая осень”.
Перед вами одна из известнейших работ И.И.Левитана “Золотая осень”. Это пейзаж – настроение, в нем передано самое обычное состояние теплого осеннего дня, знакомого всем.
— Перечислите оттенки, которыми художник написал осенние листья, траву, воду, небо?
— Бывали ли вы в лесу или в парке в такую погоду?
И.И.Левитан “Весна. Большая вода”
“По колено застыли в воде,
Как неловкие сестры-подростки,
И дрожат на весеннем ветру
Тонкоствольные эти березки”
Вопрос. Какое настроение в этой картине вы увидели?
(Лирическое настроение, настроение радости.)
И.И.Левитан “Стога. Сумерки”
Тончайшая гармония мягких цветовых отношений неба, земли, воды, деревьев рождает ощущение невидимого движения весеннего воздуха. Она созвучна музыкальным образам П.И.Чайковского – великого композитора и современника Левитана.
Ф.А.Васильев “Мокрый луг”
Художник не только изображает “портрет природы”, а стремится запечатлеть свои чувства, переживания, которые вызывает тот или иной пейзаж. Так и молодой художник Федор Александрович Васильев в картине “Мокрый луг” чувство острой радости, которая овладевает человеком после сильной грозы.
Обратите внимание на плановость: 1-й план, 2-й план, 3-й план.
Какое время суток изображено на картине?
И.И.Шишкин “На севере диком” Во всем богатстве своего великолепия, сказочного даже фантастического, стоит красавица сосна одна на самом краю крутого утеса, одетая в белый снежный наряд; ее силуэт, освещенный лунным светом, словно отчеканивается на фоне ночного неба. Художник написал эту картину на стихи Гете в переводе М.Ю.Лермонтова. Стихотворение “На севере диком” читается на фоне музыкального произведения Вивальди “Времена года” (зима).
А. И. Куинджи “Березовая роща” В картине художника мы видим залитые солнцем, сверкающие березы, но главное – радость, которая разлита в картине.
Задание: создать пейзаж – настроение.
- Выберите настроение, состояние в природе. Вначале вспомните, приходилось ли вам наблюдать природу рано утром или вечером, на закате. Опишите свои впечатления (зимой, летом, осенью, весной).
- Выберите расположение листа.
- Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую гамму (среду) – общее колористическое настроение.
- Помните, что надо выразить состояние природы, передать настроение, а не перечислять предметы и деревья. Вспомните метод “монотипия” (отпечаток). Если вы хотите изобразить отражение в воде. Метод “кирпичик”.
- Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
- контроль организации рабочего места,
- контроль правильности выполнения приемов работы,
- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения,
- контроль объема и качества выполнения работы.
Во время практической работы для фона включить музыкальное произведение.
Пока наши работы подсыхают, вспомним, о чем мы говорили на уроке.
Решим кроссворд, отвечая на вопросы:
- Жанр изобразительного искусства
- Главное изображения пейзажа – это…
- Известный русский художник-пейзажист.
- Известный русский композитор, чьи произведения прозвучали на уроке.
- Известная картина И.И. Левитана.
- Автор картины “Мокрый луг”
- Автор картины “Березовая роща”
8.Итог урока. Анализ работ
Выставка работ учащихся. (Анализ работ, оформить 2-3 лучших работы в рамку – паспорту, заранее приготовленной учителем).
Посмотрев на ваши работы, можно сказать: каждый художник неповторим. Результаты вашей работы получились впечатляющими и заслуживают положительной оценки.
Какой же можно сделать вывод по уроку:
- Композиторы, поэты, художники передают красоту природы, ее состояние в разное время года и суток от состояния его души, чувств, настроения.
- Пейзажи, созданные творцами русской культуры, живут в нашем сознании как задушевные картины русской природы и в то же время погружают в мир прекрасных чувств, глубоких мыслей, вечных духовных ценностей.
Наш урок хочется закончить прекрасными словами писателя К.Г.Паустовского.
“В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя”.
Источник
НАСТРОЕНИЕ В ПЕЙЗАЖЕ
Раздел 1. АНИМАЛИСТИКА. ПЕЙЗАЖ
11. НАСТРОЕНИЕ В ПЕЙЗАЖЕ
Во время работы над пейзажем не следует слишком точно передавать естественный ландшафт (с этим заданием справится каждый из нас при наличии фотоаппарата). Пейзажист отображает в картине свое отношение к природе, свои мысли, настроение, и внимательный зритель обязательно их понимает. Чем богаче будут чувства художника по отношению к изображаемой природе, тем содержательнее будет работа.
Такие пейзажи часто называют “пейзажи-настроения”. Природа представляется в них так,
В. Орловский. Закат над рекой
И. Шишкин. На севере диком
Настроения же – явления подвижные, которые все время меняются, и потому в пейзажах формы предметов, их цвета делаются обобщенно – цветовыми пятнами. Так написаны картины И. Айвазовского, В. Орловского, И. Шишкина. Часто
С. Шишко. Площадь в Киеве
Существуют пейзажи, которые описывают природу статично: спокойный, уравновешенный вид природы. Есть динамичные пейзажи, изображающие ненастье, стихию. По тематике пейзажи делятся на степные, лесные, маринистические (изображение моря), урбанистические (изображение городов), индустриальные (изображение заводов, шахт). В зависимости от стиля, в котором выполнена картина, пейзажи бывают романтические, реалистические, импрессионистические и т. п.
К. Юон. Утро индустриальной Москвы
Природа в пейзажном произведении – своеобразное зеркало, отражающее душу художника, лирического героя.
Ученическая работа. Осенний Подол
Ученическая работа. Марина
1. Какой пейзаж ваш любимый? Можно ли отнести его к “пейзажу настроения”?
2. Попробуйте охарактеризовать пейзажи, репродукции которых приведены в этом разделе.
Сделайте пейзажную зарисовку.
Инструменты и материалы: лист бумаги, гуашь или акварельные
Краски, карандаш, резинка, кисти, фломастеры, гелевые ручки.
– На листе бумаги скомпонуйте изображение.
– Выберите технику исполнения.
– Какое состояние освещения вы изображаете – солнечное, пасмурное, облачное?
– Обратите внимание на то, какое время суток вы изображаете, что характерно для него.
– Какой колорит будет у вашей работы? Какое настроение передадите? Как изобразите задний план?
– На палитре заранее попробуйте цветовые оттенки и выберите те, которые наилучшим образом отвечают вашему замыслу.
– В конце работы посмотрите в целом на свою работу, исправьте ошибки, сделайте уточнения. Определите акценты.
Светотень и цвет меняются в зависимости от расстояния (подобно тому, как меняется видимая величина предмета).
Ближайший к нам предмет выглядит более красочным и ярким, чем находящийся далеко. Это происходит потому, что воздух имеет определенную плотность, которая усложняет прохождение цветовых лучей. Кроме того, в атмосфере находятся мельчайшие частички, ослабляющие окраску предметов.
В зависимости от расстояния меняется не только насыщенность цвета, но и его цветовой оттенок. Вдали многие предметы кажутся голубоватыми. Дело в том, что воздух, который принято считать прозрачным, имеет голубой оттенок. Заполняя пространство между нашим глазом и предметами вдали, он придает им свою голубизну.
Фото, на котором заметно различие между передним и задним планом
Воздух, насыщенный влагой, заметно мутнеет, становится белесым, потому что крупные частички влаги сильно рассеивают свет. И наоборот, чем чище воздух, тем меньше в нем препятствий для проникновения сине-голубых лучей и тем синее атмосфера. Некоторые предметы кажутся синими в чистом и белесыми во влажном или пыльном воздухе.
Светлый предмет вдали меньше синеет, чем темный. Это происходит потому, что часть лучей света, отраженных светлым предметом, не доходит до нашего глаза, рассеиваясь в атмосфере.
И. Бокшай. Горный пейзаж. Дальний план – голубой.
В. Орловский. Пейзаж в Украине. На расстоянии все предметы становятся менее контрастными, нечеткими.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПЕЙЗАЖЕМ (воздушная перспектива)
1. Сначала скомпонуйте изображение карандашом на бумаге.
2. По-мокрому нанесите краски холодных цветов на задний план пейзажа.
3. Дайте просохнуть краскам.
4. Добавляя другие оттенки по-сухому, постепенно напишите деревья и кусты на переднем плане.
5. Детали прорисуйте тоненькой кисточкой.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕЙЗАЖЕЙ В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ
Пастель (уголь, соус или другой мягкий материал)
Композиционный подготовительный набросок нужно делать легонько карандашом. Затем работу выполняют от самого темного до самых светлых пятен. Насыщенную линию можно растереть, достигая эффекта “прозрачности”. Для получения разных оттенков накладывают один цвет на другой. Законченную работу следует “закрепить” лаком для волос, чтобы не размазывалась.
Положите бумагу нужного для вас формата на гладенькую поверхность, покрытую краской. Бумагу немного прижмите и потихоньку снимите в любом направлении. А можно бумагу с одной стороны в другую немного протянуть.
На получившемся отпечатке вы, возможно, увидите изображение, что-то вам напоминающее. Его можно дополнить деталями, дорисовать.
Набрызгивание краски на приложенный к бумаге предмет или трафарет и т. п. называют скрапом. Набрызгать краску можно и поверху уже нарисованного пейзажа, имитируя, например, снег.
Сухую бумагу натираем воском или стеарином (свечкой). Чтобы стеарин ложился равномерным слоем на бумагу, свечу в горизонтальном положении кладем на бумагу и натираем ее. Это надо сделать несколько раз. Затем бумагу покрываем тушью. Тушь надо кисточкой смешать с мылом и этой смесью покрыть стеарин, иначе она не ляжет на стеарин ровним слоем. После этого тушь необходимо хорошо просушить, а затем затупленной иглой снимать верхний закрашенный слой с вощеной поверхности.
Можно создать изображение дерева, раздувая краску из соломинки. Капните на лист бумаги черную тушь или краску, а затем подуйте на каплю несколько раз в разных направлениях.
Бордоне (Парис Паскалинус). Явление Сивиллы императору Августу
НАСТРОЕНИЕ В ПЕЙЗАЖЕ — Мистецтво
Схожі записи:
Стиль бароко в українському мистецтві козацько-гетьманської доби Розділ II ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ XVII-XVIII СТ. ТЕМА 1. ОБРАЗОТВОРЧЕ МИСТЕЦТВО Художня культура України за часів козацько-гетьманської доби відіграла важливу роль у становленні українського мистецтва.
Мистецтво скіфської культури (VII-ІІІ ст. до н. е.) Розділ I ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ ВІД НАЙДАВНІШИХ ЧАСІВ ДО КІНЦЯ XVI СТ. ТЕМА 1. ОБРАЗОТВОРЧЕ МИСТЕЦТВО §1. Образотворче мистецтво найдавніших часів Мистецтво скіфської культури (VII-ІІІ.
Монументальний живопис Київської Русі Розділ I ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ ВІД НАЙДАВНІШИХ ЧАСІВ ДО КІНЦЯ XVI СТ. ТЕМА 1. ОБРАЗОТВОРЧЕ МИСТЕЦТВО §2. Образотворче мистецтво Київської Русі Монументальний живопис Київської Русі.
ЧУДОВА ЯЛИНКА Тема 15 ЧУДОВА ЯЛИНКА Чарівниця Гармонія завжди милується живими ялинками в лісі, тому новорічну ялинку намагається виготовляти своїми руками. Цим вона не тільки зберігає природу.
МЕЛОДИИ ОСЕНИ РАЗДЕЛ I . ВРЕМЕНА ГОДА И НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ 3. МЕЛОДИИ ОСЕНИ Как ты думаешь, о чем поют журавли в небе, когда покидают свои дома? Эта.
Історичний жанр Розділ VI. Історичний жанр та його різновиди Тема 26. Історичний жанр Історичні сюжети Й образи розкриваються у творах графіки, живопису, скульптури. Історичний жанр тісно пов’язаний.
Релігійний жанр Розділ VI. Історичний жанр та його різновиди Тема 29. Релігійний жанр Твори релігійного жанру різних видів мистецтва органічно поєднуються в сакральній архітектурі: церквах, соборах, монастирях.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОТНЫХ Раздел 1. АНИМАЛИСТИКА. ПЕЙЗАЖ 5. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОТНЫХ Анималистический жанр сочетает естественно-научные и художественные принципы и развивает наблюдательность и любовь к природе. Об острой наблюдательности художников-охотников.
СЕКРЕТИ ОРНАМЕНТУ Тема 31 СЕКРЕТИ ОРНАМЕНТУ Чарівною стежинкою крокуймо на веселий різнокольоровий ярмарок. Тут можна побачити безліч цікавих речей: рушники, килими, одяг, посуд тощо. Зазвичай вони прикрашені.
Реальні та декоративні образи в мистецтві Образи природи тварин, людей у мистецтві 16. Реальні та декоративні образи в мистецтві На творчість художників впливають житія, давні народні традиції, природа рідного краю. Упродовж.
Первісні музичні інструменти. Музична культура східних слов’ян, античних міст Північного Причорномор’я Розділ I ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ ВІД НАЙДАВНІШИХ ЧАСІВ ДО КІНЦЯ XVI СТ. ТЕМА 2. МУЗИЧНА КУЛЬТУРА Музикальність – одна з визначних національних рис українського народу.
СМАЧНИЙ ДЕСЕРТ Тема 22 СМАЧНИЙ ДЕСЕРТ Мандруючи мистецькими стежинками, перепочинемо на чарівній галявині Живопису. Розкладемо смачний десерт: тістечка, цукерки, фрукти. Яка красива вийшла композиція! Так і хочеться.
Хорова, вокально-симфонічна і симфонічна музика. Камерні жанри вокальної та інструментальної музики Розділ IV ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ XX СТ. ТЕМА 2. МУЗИЧНА КУЛЬТУРА Українська музика XX ст. позначена інтенсивними новаторськими пошуками. У 1923-1928 роках в Україні діяло.
АНІМАЛІСТИКА В СКУЛЬПТУРІ РОЗДІЛ 1. АНІМАЛІСТИКА. ПЕЙЗАЖ 6. АНІМАЛІСТИКА В СКУЛЬПТУРІ Анімалістичний жанр – один з найбільш поширених напрямків у скульптурі. Цікавість до живої природи була притаманна людині.
Широкі простори Розділ II. Пейзаж Тема 4. Широкі простори Пейзаж – один з най популярніших жанрів живопису, основним об’єктом зображення якого є природа. У пейзажі відтворюється реальна.
Значення драматургії для розвитку українського театру. Театр на Галичині та Буковині. Творчість М. Щепкіна РОЗДІЛ III ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ XIX СТ. ТЕМА 3. ТЕАТРАЛЬНЕ МИСТЕЦТВО Оформлюючись як професійне мистецтво, український театр використовував і розвивав національні традиції театрального мистецтва, звертався.
Мереживо на вулицях міста Образ рідного краю в мистецтві 29. Мереживо на вулицях міста Ознайомимося з іще одним видом діяльності художника на вулицях міста. Ажурні огорожі, перша мостів, ковані.
ДЛЯ КАЖДОГО ЗВЕРЯ И ПТИЦЫ У СКАЗКИ СВОИ ГОЛОСА (продолжение) РАЗДЕЛ ІІ. ИСКУССТВО И РУКОТВОРНЫЙ МИР 4. ДЛЯ КАЖДОГО ЗВЕРЯ И ПТИЦЫ У СКАЗКИ СВОИ ГОЛОСА (продолжение) Флейта птичкою поет, Важно крякает гобой, Ну а.
ЗВУКИ И ЦВЕТА ПРИРОДЫ РАЗДЕЛ I . ВРЕМЕНА ГОДА И НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ 1. ЗВУКИ И ЦВЕТА ПРИРОДЫ Весна, лето, осень, зима – все эти замечательные времена года всегда очаровывают.
Художнє різьблення РОЗДІЛ III ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ XIX СТ. ТЕМА 1. ОБРАЗОТВОРЧЕ МИСТЕЦТВО §16. Декоративно-ужиткове мистецтво та народні художні промисли Народ віками прагнув у художній формі висловити.
ДОБРО НЕСЕТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ РАЗДЕЛ ІІ. ИСКУССТВО И РУКОТВОРНЫЙ МИР 7. ДОБРО НЕСЕТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ Отгадай загадку, и ты узнаешь о самых давних рождественских песнях нашего народа. На Різдво.
Музична культура Київської держави: народна, придворно-світська, церковна. Давньоруські музиканти, музичні інструменти Розділ I ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ ВІД НАЙДАВНІШИХ ЧАСІВ ДО КІНЦЯ XVI СТ. ТЕМА 2. МУЗИЧНА КУЛЬТУРА §6. Музична культура Київської держави: народна, придворно-світська, церковна. Давньоруські.
И МАНИТ ДУШУ ПТИЧЬЕ ПЕНЬЕ РАЗДЕЛ IV. ОБРАЗЫ РОДНОЙ ЗЕМЛИ 4.И МАНИТ ДУШУ ПТИЧЬЕ ПЕНЬЕ Поэты посвящают природе свои стихи – у них для этого есть слова. Художники воспевают ее.
Гірський краєвид Розділ II. Пейзаж Тема 5. Гірський краєвид Серед різновидів пейзажу поширений гірський краєвид, у якому зображаються кам’янисті скелі, гори, укриті лісовими хащами, снігами та льодовиками.
Міфологічний жанр Розділ VI. Історичний жанр та його різновиди Тема 27. Міфологічний жанр Міфи, легенди та перекази є важливим джерелом художньої творчості народів на ранніх етапах їхньої.
Обрядовий театр Розділ I ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ ВІД НАЙДАВНІШИХ ЧАСІВ ДО КІНЦЯ XVI СТ. ТЕМА 3. ТЕАТРАЛЬНА КУЛЬТУРА §7. Обрядовий театр. Княжий театр. Мистецтво скоморохів Обрядовий театр.
Мистецтво Трипільської культури (IV-II тис. до н. е.) Розділ I ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ ВІД НАЙДАВНІШИХ ЧАСІВ ДО КІНЦЯ XVI СТ. ТЕМА 1. ОБРАЗОТВОРЧЕ МИСТЕЦТВО §1. Образотворче мистецтво найдавніших часів Мистецтво Трипільської культури (IV-II.
Образотворче мистецтво найдавніших часів Розділ I ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ ВІД НАЙДАВНІШИХ ЧАСІВ ДО КІНЦЯ XVI СТ. ТЕМА 1. ОБРАЗОТВОРЧЕ МИСТЕЦТВО Історія української художньої культури бере початок із прадавніх часів.
Церковна музика Розділ I ХУДОЖНЯ КУЛЬТУРА УКРАЇНИ ВІД НАЙДАВНІШИХ ЧАСІВ ДО КІНЦЯ XVI СТ. ТЕМА 2. МУЗИЧНА КУЛЬТУРА §6. Музична культура Київської держави: народна, придворно-світська, церковна. Давньоруські.
Свято на вулицях міста Образ рідного краю в мистецтві 32. Свято на вулицях міста У кожного народу є свої традиції і свої свята. У цьому виявляється душа й характер.
ПОРТРЕТ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖАНРА Раздел 2. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА Франц Халс. Групповой портрет офицеров стрелковой гильдии Св. Георгия. Современники считали Халса непревзойденным мастером группового портрета. Заказчики даже рассчитывались с.
Атрибути сучасного життя. Окраса вулиці Образ рідного краю в мистецтві 30. Атрибути сучасного життя. Окраса вулиці У кожному магазині є вітрина. Оформлення вітрин – вид декоративного мистецтва. Створюють вітрини художники-оформлювачі.
ДЕТАЛЬ, ДРОБНОСТЬ Раздел 1. АНИМАЛИСТИКА. ПЕЙЗАЖ 7. ДЕТАЛЬ, ДРОБНОСТЬ Создавая графическое или живописное произведение, скульптуру или произведение декоративного искусства, пейзаж или натюрморт, мы все время сталкиваемся с.
СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА. БЫТОВОЙ ЖАНР Раздел 4. СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА Питер Брейгель-старший. Крестьянский танец. Питер Брейгель Так выразительно изображал быт крестьян, что даже получил прозвище Мужицкий. 22. СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА. БЫТОВОЙ ЖАНР.
ІСТОРИЧНА СПАДЩИНА РОЗДІЛ 5. ЖАНРОВЕ РІЗНОМАНІТТЯ В ОБРАЗОТВОРЧОМУ МИСТЕЦТВІ 29. ІСТОРИЧНА СПАДЩИНА Для переконливого відображення подій на картині необхідно не тільки передати психологічний чи емоційний стан. Неабияку.
Источник