- Конспект урока «Пейзаж настроения» 6 класс план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пейзаж настроения. Природа и художник. ИЗО 6 класс
- Содержимое разработки
Конспект урока «Пейзаж настроения» 6 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
План-конспект урока 6 класс
Тема раздела: Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.
Тема урока: Пейзаж настроения. Природа и художник.
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства
На уроке дети рисуют с помощью компьютерной программы Paint, составляют презентацию, представляют свой мини-проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока «Пейзаж настроения» | 55.5 КБ |
Презентация учителя для проведения урока «Пейзаж настроения» | 2.9 МБ |
«Времена года» — результат урока «Пейзаж настроения» | 721 КБ |
«Время суток» — результат урока «Пейзаж настроения» | 2.95 МБ |
Оценочный лист для учащихся по уроку «Пейзаж настроения» | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по изобразительному искусству
Назарова Ирина Александровна
Тема раздела: Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.
Тема урока: Пейзаж настроения. Природа и художник.
Урок продолжение знакомства с жанром пейзажа .
Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем.
- Расширить знания учащихся о работе над пейзажем. Обучать передавать через цвет состояние природы.
- Приобретение опыта создания и оформление изображения в программе Paint, Microsoft Office PowerPoint. Использовать новые средства выразительности в работе цветом над пейзажем.
- Воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира, любовь к природе.
- Укреплять межпредметные связи (информатика, изобразительное искусство, литература)
Характеристика видов деятельности учащихся:
Рассуждать о разных состояниях настроения человека и природы.
Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.
Приобретать навыки подбор цвета соответствующий состоянию природы.
Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека
Экспериментировать использовать новые средства выразительности работая в программе Paint, Microsoft Office PowerPoint.
Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое цветовое восприятие настроения в природе.
Уметь работать в группе, анализировать работу свою и работу одноклассников.
— воспитание любви к природе родного края;
— развитие эстетического сознания через творческую деятельность.
-умение самостоятельно определять цель урока;
-умение соотнести свои действия с планируемыми результатами,
— умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение.
— развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления.
— приобретение опыта работы над цветовым рисунком в программе Paint, Microsoft Office PowerPoint.
— развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
Практические умения: — приобрели дополнительные умения, работая в программах Paint, Microsoft Office PowerPoint.
Образовательные умения : — научились передавать с помощью цвета, тона настроение пейзажа, создавать свои выразительные, эмоциональные рисунки; добиваться в работе единого колористического звучания настроения.
Информационные умения: — работать с информацией;
— делать аргументированные выводы, рассуждать, принимать осознанные решения.
— уметь работать в группе;
— выработка собственного мнения, умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее представить зрителю.
Оборудование : каждому учащемуся компьютер,
Учителю: — компьютер, проектор, экран, сенсорная доска, карточки-оценки, презентация, заготовки пейзажей для групп.
Характеристика видов деятельности учителя
Характеристика видов деятельности учащихся:
Приветствие. Проверка готовности учащихся.
Источник
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Конспект урока по ИЗО в 6 классе
Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник» | 33.42 КБ |
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник» | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО в 6 классе
Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»
Цель: расширить знания учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства, сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира.
— показать многообразие форм и красок в изображении пейзажа;
-овладеть навыками передачи цветом того или иного состояния в природе, найти нужный колорит;
— развивать художественные навыки при выборе цветового решения в технике монотипия;
-совершенствовать технику работы с красками (гуашь);
— воспитывать патриотическое отношение к деятельности художников в окружающей жизни;
— показать связь изобразительного искусства с музыкой и литературой.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник Л.А.Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс»,
Оборудование: репродукции картин художников-импрессионистов
К. Моне, П. Синьяка, А. Сислея
Музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Оборудование для учеников: гуашевые краски, кисточки, лист форматом А-4, палитра, банка для воды.
Характеристика видов деятельности учащихся :
Рассуждать о разных состояниях настроения человека и природы.
Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.
Приобретать навыки подбор цвета соответствующий состоянию природы.
Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека.
Экспериментировать использовать средства выразительности работая в технике живописи.- монотипие
Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое цветовое восприятие настроения в природе.
Уметь анализировать работу свою и работу одноклассников.
— воспитание любви к природе родного края;
— развитие эстетического сознания через творческую деятельность.
-умение самостоятельно определять цель урока;
-умение соотнести свои действия с планируемыми результатами,
— умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение.
— развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.
— осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
— развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
— приобрели умения работать в технике живописи- монотипие
— научились передавать с помощью цвета, тона настроение пейзажа, создавать свои выразительные, эмоциональные рисунки; добиваться в работе единого колористического звучания настроения.
— работать с информацией;
— делать аргументированные выводы, рассуждать, принимать осознанные решения.
-терпимо относиться к мнению партнера;
умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее представить зрителю, аргументировано излагать собственное мнение.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее.
Улыбкой ясная природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.
Актуализация опорных знаний.
Учитель. Чем мы будем сегодня заниматься на уроке, вы узнаете разгадав кроссворд (ребятам на листочках даётся кроссворд)
1. Вид изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей. (портрет)
2. Краски, разводимые в воде и легко смываемые ею. (акварель)
3. Художник рисующий море. (Айвазовский)
4. Воображенье, изобретательная сила ума, творческая сила художника, самобытная сила созиданья, пустая мечта. (фантазия)
5. Изображение неодушевленных предметов, утвари, плодов, дичи, букетов.(натюрморт)
6.Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. (живопись)
— У нас получилось ключевое слово — пейзаж.
— Правильно. Сегодня мы будем говорить и писать пейзаж, но пейзаж не простой.
Ведение в проблему.
— Что такое настроение?
— Это внутреннее душевное состояние человека.
— Какое может быть настроение? (плохое, хорошее)
-Ребята, я пришла на урок в хорошем радостном настроении.
— А какое настроение у вас?
— Мы говорим «Природа плачет или улыбается», а поэты пишут «Умиленная, таинственная прелесть», «Лениво дышит полдень мглистый».
— Почему так говорят?
— Передают настроение природы
Обратите внимание на эпиграф:
« Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия»
И.А. Бунин
Вот так очень образно поэт задал тему нашего урока.
Так как же можно сформулировать нашу тему урока?
«Пейзаж настроения. Природа и художник».
— На уроке мы рассмотрим произведения художников-пейзажистов. И научимся передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях.
— Давайте посмотрим на работы замечательных живописцев в учебнике
— Эти работы написаны французскими художниками XIX в. И их пейзажи несли определенное настроение.
— Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание, будит душу. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.
— А вы знаете, откуда появилось такое название? (пейзаж настроения)
— Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты.
— Кто такие импрессионисты?
Они первыми начали основательно работать над состоянием природы. Если по традиции художники долгие месяца, а то и годы писали в мастерской свои картины. То импрессионисты выходили на пленэр и ловили мгновение, передавая свое впечатление от состояния пейзажа, быстрыми мазками писали, выполняя один и тот же уголок природы утром днем и вечером.
Послушайте сообщение Горностаева Алексея о художнике — импрессионисте Клоде Моне
Один из самых знаменитых основателей импрессионизма, величайший французский художник Клод Оскар Моне родился в Париже там же получил художественное образование. В 19 веке во Франции начало зарождаться новое направление – импрессионизм. Название этого направления произошло от слова «впечатление», а на идею натолкнула картина Моне «Впечатление. Восход солнца»
Он работал на природе, и главной задачей для него было не просто точно запечатлеть пейзаж а передать свежее непосредственное впечатление от наблюдения за природой. Его вдохновляли ежеминутные изменения в природе, где от состояния атмосферы, от угла падения солнечных лучей, от погоды, от колебания ветра, от соседства других предметов происходят волшебные превращения. От этих превращений рождались новые краски, новые отблески, новые впечатления.
Образцом импрессионистического видения мира можно назвать картину «Дама в саду», «Луга в Живерни», «Поле маков»
Особое внимание заслуживают серии картин, на которых запечатлен один и тот же объект или пейзаж, но при различном освещении, которое бывает в течение суток, например, «Руанский собор в полдень, вечером, утром». Контуры предметов здесь как бы растворяются в пространстве под влиянием особенностей освещения в данное время суток.
Рассмотрите серию картин Клода Моне (изображения Руанского собора в разное время суток) и найдите соответствие: Руанский собор в полдень, вечером, утром.
Источник
Пейзаж настроения. Природа и художник. ИЗО 6 класс
Содержимое разработки
Пейзаж настроения. Природа и художник.
- В европейском искусстве пейзаж, как самостоятельная картина возник в XVI-XVIIвв.
- Впервые пейзажная живопись появилась очень давно-в Древнем Китае. Китайский художник писал картину не для украшения комнат. Цель художников состояла в том, чтобы вызвать глубокие раздумья. Картины на шелковых свитках хранились в шкатулках и вынимались от туда для того, чтобы неторопливо погрузиться в созерцание.
- Мастер не писал пейзаж с натуры. Он создавал обобщенный образ, для изображения он часто пользовался только черной тушью.
- Европейский художник тоже сначала писал вовсе не конкретное место. Он сочинял величественный образ большого мира.
Эль Греко. Вид Толедо. Испания XVIв.
- Романтизм- искусство порыва и страсти, выражения могущества сил природы и силы воли и чувств человека.
- Романтическим художником был русский маринист Иван Константинович Айвазовский.
Пейзаж настроения. Природа и художник.
- В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление- импрессионизм ( франц. впечатление)
- Впечатление. Так называлась одна из картин Клода Моне, который один из первых стал писать пейзажи на открытом воздухе – на пленэре .
Впечатление. Восход солнца. Франция. XIXв.
- У художника, стремящегося уловить изменчивое состояние природы, нет времени смешать краски на палитре. Он наносит их быстрыми мазками сразу на холст, заботясь о правде общего впечатления.
- именно в это время вошло в употребление выражение пейзаж настроения. Это значит, что художник, тонко чувствуя цветовые отношения, вызванные в природе освещением, временем суток, состоянием воздуха, научился воссоздавать их на холсте.
- Стремление передать на картине личностное восприятие жизни воплотилось в творчестве постимпрессионистов .
- Необычное эмоциональное видение мира принес в живопись голландский художник Винсент Ван Гог.
Винсент Ван Гог . Дорога с кипарисами и звездой
Винсент Ван Гог. Звездная ночь.
- Французский живописец Поль Сезанн, мимолетным впечатлениям импрессионистов противопоставлял напряженную работу мысли и чувства , приводящую впечатления от натуры в систему- организованную цветом композицию пространства.
Поль Сезанн. Гора Сент-Виктуар. XIXв.
Задание: Создайте пейзаж , передающий утреннее или вечернее состояние природы.
Источник