Настроение переданное с помощью звуков 1 класс

План-конспект открытого урока на тему:«Настроения, чувства в музыке»
план-конспект урока по музыке по теме

Содержание музыкального образования в большей степени определяется репертуаром, изучаемым детьми. Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени наиболее самобытное, талантливое в искусстве. Музыка -едва ли не единственный вид искусства, доступный восприятию ребенка раннего возраста. Основы музыкального восприятия формируются раньше, чем восприимчивость к любому другому виду искусства.

Скачать:

Вложение Размер
urok_v_dmsh.docx 27.09 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская музыкальная школа №3»

План-конспект открытого урока на тему:

«Настроения, чувства в музыке»

Преподаватель: Жаденова Татьяна Валерьевна

2012-2013 учебный год

Тема: «Настроения, чувства в музыке».

Тип занятия: комбинированное.

Цель урока: формирование музыкальной культуры детей, начиная с раннего этапа обучения.

-вызывать и поддерживать интерес к музыке;
— расширять знания о музыке;

-побуждать к оценке музыки ( эмоциональной и словесной), поддерживать проявления оценочного отношения.

-развивать творческое воображение;

-развивать музыкальные и творческие способности детей в процессе ознакомления с произведениями, с помощью различных видов музыкальной деятельности, с учетом возможности каждого ребенка.

— воспитание ответственного отношения к подготовке, умения добиваться качественного исполнения;

-воспитывать проявления эмоциональной отзывчиврсти;

-воспитывать эстетические чувства.
Материалы и оборудование:

Нотная литература. Инструмент Фортепиано, аудио и видеоносители.

I . Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.

III. Применение знаний и умений.
IV. Обобщение занятия, подведение итогов.

I. Организационный момент:
— приветствие;
— оглашение темы урока;
— знакомство с ученицами.

II. Актуализация опорных знаний

Педагог. Содержание музыкального образования в большей степени определяется репертуаром, изучаемым детьми. Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени наиболее самобытное, талантливое в искусстве. Музыка -едва ли не единственный вид искусства, доступный восприятию ребенка раннего возраста. Основы музыкального восприятия формируются раньше, чем восприимчивость к любому другому виду искусства.

Формирование музыкальной культуры детей обеспечивается отбором произведений музыкальной классики и народной музыки, являющихся «талонами красоты». Постигая язык одного искусства-музыки, ребенок параллельно осваивает выразительный смысл других художественных произведений. При этом, что весьма существенно, язык других искусств

( живописи, ритмопластики, художественного слова) постигается в сравнении с музыкой на основании эмоций, переживаний, чувственного образа. В результате у детей формируется неравнодушное, эмоционально-оценочное отношение к различным художественным образам.

На уроке используются такие методы и приемы , музыкального воспитания, которые побуждают детей к проявлению различных форм двигательной, речевой, эстетической активности. При этом каждый из трех основных методов — наглядный, словесный, практический – применяется с нарастанием, от прямого воздействия(исполнение, объяснение, иллюстрация) через закрепление, упражнения, к самостоятельному поиску детьми способов исполнения.

Каждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей, личностных качеств. Важно заметить и развивать все лучшее , заложенное от природы, используя индивидуально-дифференцированный подход, задания разной степени сложности.

При ознакомлении с произведением педагог может дирижерским жестом, танцевальными движениями, прикосновением руки педагога к руке ребенка, эмоционально-выразительным пояснением характера музыки, тихого выразительного напевания мелодии, выражением глаз, улыбки или серьезности, помогает детям ощутить эмоциональную выразительность музыки, «заражает» отношением к музыке взрослого, его чувствами.

III. Применение знаний и умений
Педагог. Музыкальная культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Речевая интонация передаёт прежде всего чувства, настроения, мысли говорящего. Музыкальные звуки так же, как и речь, воспринимаются слухом. Накопление музыкальных впечатлений — важнейший этап для развития музыкального восприятия.

Многие зарубежные и отечественные — классики писали музыку для детей.

Уже в раннем возрасте мы широко используем альбомы фортепьянных пьес: П.Чайковского,, А.Гречанинова, С. Майкапара, С.Прокофьева, Д. Шостаковича, Й. Гайдна, И.-С.Баха, В.-А.Моцарта и др..

Чтобы детское исполнительство и творчество было более разнообразно и активно, ребёнку нужно накапливать музыкальные впечатления (через восприятие музыки). Если дети различают смену характеров в произведении, соотнося музыкальные образы с жизненными явлениями, ориентируются в средствах музыкальной выразительности , они могут использовать опыт восприятия музыки при исполнении музыкальных произведений. Без слушания музыки исполнительская деятельность сводится к подражанию и не несёт развивающие функции.

Музыка может выражать не только самые различные эмоциональные состояния человека, но и их тончайшие нюансы.

Педагог. У каждого человека может быть то или иное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Музыка обладает волшебным свойством: она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания. Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Весело- грустно» Л. Бетховена.

Передо мной лежит маленький колокольчик и музыкальный инструмент- треугольник. Как весело позвякивает колокольчик? ( педагог вызванивает ритмический рисунок первой части пьесы.) А треугольник имеет более долгий продолжительный звук (выходят дети подготовительного класса и исполняют вместе с педагогом это произведение).Пьеса написана в трехчастной форме. Первая и третья передают веселое, беззаботное, шутливое настроение, средняя-печальное, грустное.

ПРОСЬБА, РАДОСТЬ, ПЕЧАЛЬ

Педагог. Сейчас… сыграет вам пьесу композитора Г. Свиридова, которая называется « Ласковая просьба». Как звучит эта пьеса?

Педагог. Да, музыка нежная, просящая, иногда настойчивая и жалобная. Последние аккорды звучат жалобно и грустно. Наверное, не разрешили того, о чем он просил.

А сейчас мы прослушаем в исполнении…пьесу композитора П. И. Чайковского « Болезнь куклы». О настроении, выраженном в этой музыке, можно догадаться по названию. Да, пьеса очень печальная, грустная, нежная. Девочка горюет, что её кукла заболела.

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА

Музыка может передавать черты характера человека. У композитора Д. Кабалевского есть пьесы: « Плакса», « Злюка», « Резвушка». Мелодии « Плаксы» и «Злюки» очень похожи- обе изображают капризных, непослушных девочек. Но мелодия «Плаксы» звучит тихо, жалобно, печально. В пьесе «Злюка»-громче, отрывистее, резче.

Педагог .А сейчас в исполнении… прослушайте пьесу Д. Кабалевского, которая называется « Клоуны». В исполнении Е. Оружейникова « В цирке»

Какая музыка по настроению?

Ребёнок. Весёлая, задорная, озорная.

Педагог. Правильно, эта музыка шутливая, живая, бойкая, забавная. В музыке рассказывается о двух клоунах. Один клоун весёлый, умелый, а другой — неудачник. Послушайте, как звучит мелодия. Вначале она направляется вверх и звучит радостно и легко, а в средней части-вниз и звучит приглушенно, грустно. Мелодия в исполнении Егора имеет решительный, порывистый характер, для неё характерна яркая динамика, четкая артикуляция.

Педагог . Мы говорили с вами о том, что музыка выражает какое-нибудь настроение человека, его чувства, образы. И сейчас в исполнении… прозвучит произведение « Лунный свет»…, « История, увиденная во сне»…, « Нежность». Музыка в этих произведения рассказывает о грусти, нежности , доброте. И звучит она ласково, иногда печально и как будто жалуется и вздыхает о чём-то, стараясь передать чувства и переживания людей. Исполняя эти произведения, следует обратить внимание на гармоническую красочность, смену ладов, услышать мерцание мажорных красок на общем минорном фоне.

IV. Обобщение занятия, подведение итогов

Педагог . В ещё не столь отдалённые времена, когда музыкальная культура была неотъемлемой частью признанных обществом духовных ценностей, дети, несмотря на разницу сословий, получали богатые, разнообразные музыкальные впечатления. В быту ребёнок слушал колыбельные песни матери, фольклорные мелодии. Все праздники, обряды сопровождались пением и аккомпанементом на народных инструментах. Большое влияние на формирование музыкальной культуры оказала религия.

Для формирования основ музыкальной культуры детей необходимо дать: представление о том, что музыка разных времен выражает чувства, настроения, переживания человека, развивать умения сравнивать контрастные произведения, развивать умения находить тембры музыкальных инструментов

1.Й. Гат. Техника фортепианной игры.- Будапешт: Музыка Москва, 1967.

2.Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. — М.: Госмузиздат, 1961.

3.Корыхалова Н. Играем гаммы. — М.: Музыка, 1995.

4.Милич Б. Воспитание ученика — пианиста. — Киев: Музыкальная Украина, 1977.

5.Нейгауз Г. Об исскустве фортепианной игры. — М.: Музыка, 1988.

6.Радынова О.П. Музыкальные шедевры.-М.:ТЦ Сфера, 2010.

7.Савшинский С. Пианист и его работа. -Л.: Сов. композитор, 1989.

8.Тимакин Е. Воспиташе пианиста. — М.: Сов. композитор, 1989.

9.Шмидт — Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. — Л.:Музыка, 1985 .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с понятиями: интонация, пантомимика.

Цели: Создать условия для1) ознакомления обучающихся с материалом по органу вкуса и физиологией вкусовых ощущений; восприятия понятия «сложные вещества»;2) формиров.

Великий русский поэт Есенин сказал о своем творчестве так: « Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине». Так или нет? Разрешить эту проблему необходимо на примерах сти.

Презентация и конспект могут использоваться на классных часах в 5-6 классах.

Данный материал поможет классным руководителям провести классный час по теме «Настроение&quot.

Эта презентация к внеурочному занятию по курсу Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности» по теме «Настроение» (5 класс).

Конспект коррекционно-развивающего урока по музыке в 5 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениямипо теме: «Настроение в музыке» .

Источник

Открытый урок «Музыка» по теме «Мои настроения в музыке» 1 класс

Открытый урок 1 класс урок №11

Тема раздела: «Музыка вокруг нас»

(О чем рассказывает музыка)

Тема урока: «Мои настроения в музыке»

Цель: ознакомить учащихся с настроениями в музыке (ВЕСЕЛО-ГРУСТНО);

Формировать представления о многогранных возможностях музыки в отображении жизни и выражении разнообразных чувств человека; определить выразительное значение минора.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Оборудование : аккордеон, ноутбук, СД -диски, портреты композиторов, иллюстрации к муз. произведениям, шумовые инструменты.

Тип урока: углубление и закрепление знаний;

Вход в класс под звучание пьесы «Весело. Грустно» Л.ван Бетховена.

Музыкальное приветствие (создание эмоционального тона урока).

Беседа по теме урока (постановка проблемы).

Мы с вами продолжаем изучать тему раздела «О чем рассказывает музыка». Тема нашего урока …

Что такое настроение? И какое оно бывает? (отвечают дети)

… Настроение человека постоянно меняется.

Получите «5» баллов у вас хорошее настроение — бодрое, веселое.

Получите «2» балла или замечание, то настроение сразу меняется, становится грустно, печально.

Сегодня, мы познакомимся с двумя настроениями: весело-грустно.

Помогут нам два лад, которые ладят между собой – мажор и минор. (Рассказ о двух ладах).

Поиграем в игру (определение лада музыки на слух).

! если звучит веселая музыка, пальчики поднимаем вверх. Звучит грустная музыка – пальчики зажимаем в кулачки.

Слушание: название говорить детям не нужно! Напомнить правило слушания музыки. (

Знакомство с немецким композитором Л.Бетховеным.

Слушание (1 раз): Л.в.Бетховен «Веселая.Грустная» .

? Что хотел сказать этой музыкой композитор, какие чувства выразил? (В пьесе чувствуется радость и грусть)

Слушание (2раз) «Веселая.Грустная»

-передайте характер музыки в движениях (метод пластического интонирования)

Радость, быстрый темп – легкой пульсацией рук; грусть, медленный темп – плавными движениями рук.

Как бы вы назвали пьесу?

Меняется ли музыка в пьесе?

Сколько частей в пьесе?

Изобразите части пьесы геометрическими фигурами.

5. Исполнение распевок:

А) «Курочка нам ко-ко-ко..;

Б ) Дидактическая песенка «Веселый дождик» 1-3-2 ступени.

Алгоритм «Ворон», «Филин»

РАЗУЧИВАНИЕ дидактической песни «Солнышко» , показывая высоту звука руками.

РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ «Пастушья песня» (французская нар.песня):

Слышишь песню у ворот,

То пастух овец зовет,

Лишь зарей зардеет небо,

Он берет краюшку хлеба.

Ту-ру, ту-ру, ту-ру-ру,

Выйдем рано поутру.

! давайте определим, сколько в этой песни длинных звуков, сколько коротких звуков? Работа над фразами.

Сколько всего звуков?

На сколько больше звуков длинных, чем звуков коротких?

Исполнение песни с использованием шумовых инструментов

Что мы нового сегодня узнали на уроке?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Вывод: «О чем может рассказать музыка?»

Музыка может рассказать о настроении, о смене характера, о чувствах…

Настроение в музыке может постоянно меняться.

Давайте скажем, какое настроение имеет наш урок (в этом помогут карточки эмоций).

Выход с класса под звучание пьесы «Веселая.Грустная»

Урок подготовила учитель музыки

Феодосийский УВК «школа-гимназия»№17

Татаренкова Евгения Владимировна

25 ноября 2014г.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Открытый урок 1 класс урок №11

Тема раздела: «Музыка вокруг нас»

(О чем рассказывает музыка)

Тема урока: «Мои настроения в музыке»

Цель: ознакомить учащихся с настроениями в музыке (ВЕСЕЛО-ГРУСТНО);

Формировать представления о многогранных возможностях музыки в отображении жизни и выражении разнообразных чувств человека; определить выразительное значение минора.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Оборудование : аккордеон, ноутбук, СД -диски, портреты композиторов, иллюстрации к муз. произведениям, шумовые инструменты.

Тип урока: углубление и закрепление знаний;

1. Вход в класс под звучание пьесы «Весело. Грустно» Л.ван Бетховена.

2. Музыкальное приветствие (создание эмоционального тона урока).

3. Беседа по теме урока (постановка проблемы).

Мы с вами продолжаем изучать тему раздела «О чем рассказывает музыка». Тема нашего урока …

Номер материала: 420467

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах

Время чтения: 2 минуты

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Конспект по психологии темперамента
Оцените статью