Настроение лов фай что

Музыка для расслабления, или как Lofi Hip Hop стал одним из интернет-феноменов

Скорее всего многие уже видели картинку аниме девушки-студентки, сидящей за столом и записывающей что-то в блокнот. Это заставка одного из самых известных Lofi Hip Hop радио на YouTube.

Что же такое Lofi Hip Hop?

Lo-Fi (Low Fidelity) — низкое качество. Но это ни в коем случае не обозначает, что вы услышите лютый древних граммофонных пластин или магнитофонных бобин. Просто многие исполнители зачастую искусственно ухудшают и насыщают музыку «текстурами», но при этом звуки потёртой кассеты, шипение микрофона приятно сочетаются с легком битом, клавишами пианино и духовыми инструментами. Именно использование таких приемов и дало жанру такое название.

Авторы не брезгуют и фоновыми шумами, которые в повседневности могут раздражать, но органично вписываются в трек: звуки природы, дождя, треск костра или неразборчивый, но тихий гул разговорчивых людей, — и все это под легкий джаз.

Бесконечный онлайн-стрим на YouTube, который доступен 24/7, легиону переживающих стресс студентов расслабиться. Но и не только для них. Lofi Hip Hop имеет огромное количество поджанров, из-за чего сможет зацепить практически каждого, и отлично приживётся для «заднего» фона, чтобы подумать над чем-то и/или погрустить.

В чем же феномен?

Феномен Lofi Hip Hop прежде всего связан с появления прямых трансляций в YouTube, что привело к расцвету пиратских радиостанций на платформе. К тому времени Lofi уже сформировался как жанр. И 2013 году житель Роттердама по имени Бас ван Лёвен создал канал Chillhop Music, где сначала делился плейлистами, а затем запустил музыкальные стримы. Сейчас у Chillhop Music более 2,7 миллиона подписчиков, а одиночный проект превратился в компанию с 25 сотрудниками и своим звукозаписывающим лейблом.

В 2014 году два 16-летних британских подростка, Люк Притчард и Джонни Лэкстон, завели канал College Music, публикуя там понравившихся музыкантов. Только два года спустя они поняли, что могут не просто публиковать треки, но и стримить их. За месяц до первой трансляции у них было около тысячи подписчиков, через месяц после — уже 100 тысяч. К концу мая 2020 года на канал подписались более миллиона пользователей.

Еще один и самый яркий пример — канал ChilledCow, который хоть и появился позже, но стал самым популярным. В 2016 году его создал 23-летний студент Дмитрий, который на тот момент жил в Париже. Именно ChilledCow у многих ассоциируется с понятием «музыкальные трансляции для учёбы». А бесконечная анимация с усталой анимешной девочкой, сидящей за столом в уютной спальне в стиле Миядзаки и делающей пометки в своем блокноте, стала его главной особенностью и породила кучу мемов.

Но все-таки необходимо признать, что первоначальным источником этого тренда был канал Chillhop Music. В качестве иллюстрации стрима создатели выбрал пятисекундную гифку с персонажем аниме «Волчьи дети Амэ и Юки» 2012 года от студии Studio Shizu. Однако после нескольких банов они сменили персонажа на енота, который то куда-то задумчиво идёт, то лежит в кровати и слушает музыку. Персонаж без имени быстро полюбился зрителям.

Lofi сформировал вокруг себя полноценное коммьюнити: людей объединяют общие вкусы в музыке и их желание в спокойной обстановке сделать свои дела или просто отдохнуть.

Читайте также:  Мир добро радость здоровье благополучие счастье

А 22 февраля 2020 года произошло эпохальное для lofi стримов событие — завершилась трансляция ChilledCow, которая шла без перерыва более полутора лет. Модераторы YouTube заблокировали популярный канал, сославшись на нарушение правил сервиса.

Уже через несколько часов YouTube извинился и восстановил канал, но трансляцию пришлось начинать заново. Прошлый стрим сохранился как запись, тем самым создав самое длинное видео в истории YouTube с хронометражем 13 165 часов. За это время стрим набрал более 200 миллионов просмотров. В соцсетях посчитали, что за это время Study Girl могла получить шесть высших образований (тратя по 1920 часов на каждое) и выучить семь сложнейших языков в мире (1729 часов до уровня свободного общения).

Источник

Жизнь в стиле lo-fi. Это как?

Фото: Гульдана Тауасар

Сумасшедший темп жизни диктует свои правила. Мода, еда, кино, музыка, технологии – всё работает в бесконечном цикле потребления. В ответ появляется lo-fi – странная философия создания музыки, которая противопоставляет себя быстрому темпу. Но что такое lo-fi?

Лоу Фиделити

Lo-fi – сокращение от low fidelity. Если переводить дословно, то получится что-то вроде «низкое качество». Что это значит? Это совокупность подхода, философии и эстетики, но lo-fi ассоциируют в первую очередь с музыкой. Как отдельное культурное направление lo-fi оформилось относительно недавно, но из-за расплывчатого определения выделить конкретные временные рамки невозможно.

Lo-fi – это музыка, сохраняющая ощущение самодела. Разные скрипы, хрусты и помехи при записи были как раз характерны для гаражного рока и панка, потому что музыканты записывались в домашних условиях. Из-за этого и запись звучала по-особенному. Несовершенства становились частью эстетики, пусть и непреднамеренно. С развитием технологий вся популярная музыка стремилась к кристально чистому звуку. Кто бы мог подумать, что возникнет спрос на намеренно «низкокачественное» звучание. Однако старый рок – всё же lo-fi, только с точки зрения техники и чувства DIY. Современный же lo-fi – это нечто более эфемерное. При прослушивании такой музыки часто говорят о чувстве «тепла». Оно появляется опять же из-за тех самых «несовершенств» записи, но обладает четким набором знакомых инструментов. Здесь мы подходим к самому важному историческому этапу в культуре lo-fi – появлению интернет-радио , где 24/7 играет lo-fi хип-хоп.

Музыка, которая подходит всем

Радио представляет из себя бесконечную петлю анимации, состоящую из образа уставшей аниме-девочки, которая без остановки пишет что-то. Всё это происходит под аккомпанемент ударных партий, с мягкими клавишными и гитарными аккордами в медленном темпе. Эта непрерывная трансляция на YouTube продолжается уже несколько лет. За это время появились сотни каналов-подражателей. Но, что удивительно, все они ссылаются друг на друга, создавая большое дружное сообщество. Считается, что на создание lo-fi хип-хопа как поджанра повлияли два битмейкера – J Dilla и Nujabes – это легенды индустрии, которые запомнились «мягкой» музыкой и сэмплированием джаза. Интересно, что родились они в один день – 7 февраля 1974 года, и оба умерли при трагических обстоятельствах.

Что придает хип-хопу ощущение lo-fi? Мы уже сказали об инструментах и основной структуре, но главное – детали. Музыканты часто набрасывают поверх всего трека белый шум или шум дождя, как бы создавая помехи, понижая качество всей записи. Для сэмплов используются не только джазовые партии, но и записи разговоров (обязательно в низком качестве), и отрезки диалогов из фильмов. Всё это создает ощущение присутствия, вы будто сидите со своими знакомыми, и музыка – саундтрек вашего вечера. Почти все lo-fi радио, представленные на YouTube, для визуального оформления используют цикличные рисованные анимации. Чаще всего предпочтение отдается «анимешным» героиням, и это, возможно, связано с тем, что Nujabes работал над музыкой в аниме «Самурай Чамплу». В целом всё это и должно создавать то самое неуловимое «тепло».

Читайте также:  Может ли при депрессии быть субфебрильная температура

Lo-fi изначально рассматривался как музыка для учебы и отдыха. Но магия его в том, что он подходит практически под любое настроение. В качестве примера возьмем названия плейлистов с канала the bootleg boy: «Слушаем lo-fi в снежную бурю», «Слушаем lo-fi в одиночестве на Новый год», «Слушаем lo-fi, пока катаемся ночью по городу», «Грустный lo-fi для сна», «Слушаем lo-fi, пока над головой взрываются салюты» и самый атмосферный плейлист – «Сейчас шесть утра, и я всё ещё скучаю по тебе». Это об абсолютно разных состояниях, но, наверное, знакомых каждому. И в этом смысле lo-fi объединяет всех не столько по музыкальным предпочтениям, сколько по душевному состоянию. Lo-fi отказывается от сумасшедшего темпа современности и стремления к идеалу – это своеобразный протест без лишнего шума.

Источник

Lo-Fi: музыкальный бунт против идеального звучания

Материалы взяты с сайтов: redbull.com, lookatme.ru и ru.wikipedia.org, а так же дополнены нашими экспертами.

Не секрет, что Дискета обожает аналоговое звучание, тёплое ламповое настроение и авторский подход к созданию музыки. Дискета выбирает Lo-Fi альтернативу современного вылизанного звука поп исполнителей. В связи с этим мы решили рассказать Вам историю «независимой низкокачественной» музыки в деталях.

Т ЕРМИН

Лоу-фай инди (Lo-Fi indie, от low fidelityнизкое качество) — направление в инди-музыке, для которого характерно низкое качество записи звука. Многие лоу-фай-инди-группы записывают свою музыку на дешевые кассетные рекордеры. Это своеобразная форма протеста, которая присуща панку или гаражному року.

И стория

Лоу-фай движение началось довольно давно. Все ранние рок-н-ролльные записи (Бадди Холли, The Beach Boys, The Beatles), гаражный рок 1960-ых, альбомы The Velvet Underground, панк-рок конца 1970-ых можно отнести к лоу-фаю с чисто технической стороны – технологии записи звука в то время не позволяли добиться большого диапазона частот в записи. Шероховатости записи одними из первых начали намеренно использовать именно The Velvet Underground в своем альбоме White Light/White Heat, предвосхитившим нойз-рок. Рок-н-ролльщики, «гаражники», первые хард-рокеры и панки в неформальной обстановке и без специального оборудования пытались самостоятельно записывать альбомы. Делалось это на сумасшедшем энтузиазме, быстро, непрофессионально, с большим количеством ошибок. Качество звука страдало, но поклонников у новоявленных групп становилось больше и больше.

Однако как отдельный жанр лоу-фай выделился в альтернативном роке 1980-ых. Тогдашние инди-рокеры предпочитали записываться на непрофессиональных четырёхдорожечных магнитофонах. Одним из наиболее ярких примеров был Дэниел Джонстон, музыку которого периода 80-ых и 90-ыхгодов иначе как к lo-fi причислить невозможно. Параллельно с наивными песнями Дэниэларазвивалась сцена инди-попа, и такие группы как Cleaners from Venus и Beat Happening использовали лоу-файное качество звука скорее в качестве ограничения, нежели протеста. На протяжении конца 80-ых и начала 90-ых термин Lo-Fiпостепенно становился не только характеристикой качества записи конкретного альбома (т.е. совершенства звуковой аппаратуры на которой была сделана запись), но и собственно музыкальным жанром. История истинного рок-н-ролла (имеется ввиду конкретный жанр а не собирательное понятие) свидетельствует о том, что запись альбомов происходила предельно быстро и дешево, зачастую на нестандартном оборудовании. Однако этот термин утвердился преимущественно в отношении небольшой группы Indie-рокеров, которые предпочитали записывать свои материалы на непрофессиональных четырехдорожечных магнитофонах.

О многоканальной записи и возможностях наложений звуков, очистки материала от постороннего фона при поддержке звукозаписывающей студии речь не шла, это было слишком дорого, и пугала опасность попасть в тотальную зависимость от лэйбла. Лучший вариант — оставаться независимым, посвящать себя творчеству и вооружиться четырехдорожечным магнитофоном. В 70-ыхгодах панк-коллективы не только приобрели узнаваемый внешний вид, дырявые джинсы, растянутые пайты и яркие хаера, но и придумали название своей музыке — D.I.Y. («сделай сам»). Молодые бунтари повзрослели, в 80-ыхони начали осознанно использовать технические ошибки звука для создания треков и придания им максимальной реалистичности.

Читайте также:  Когда тебе вменяют чувство вины

Большая часть Lo-Fi коллективов выросла на наследии американского андеграунда 80-ых, особенно таких групп как R.E.M., кучки британских post-punk банд и новозеландских the Chills и the Clean. Часто Lo-Fi коллективы смещались в своем творчестве от простых поп или рок песен в сторону свободных песенных структур и полного звукового художественного эксперимента. Но даже тогда Lo-Fi группы создавали довольно простые песни, придерживались плохого качества записи с наслоениями искажений и шума, а также склонялись к абстрактным, трудным для понимания текстам, и приглушенному вокалу. Все это делало их музыку особенной и непохожей на другую.

Изначально Lo-Fi записи распространялись на обычных бытовых кассетах, пока несколько Indie-лейблов не стали выпускать альбомы на виниле (главным образом K Records, возглавляемая Calvin Johnson’ом – лидером Lo-Fiгруппы Beat Happening). Некоторые группы конца 80-ыхтипа Pussy Galore, Beat Happeningи Royal Trux даже умудрились создать небольшую фэн-аудиторию в американском андеграунде. К 1992 году такие коллективы как Sebadoh и Pavement своими преднамеренно зашумленными, хаотичными записями добились уже серьезных успехов как в Америке, так и в Британии. Несколько лет спустя Liz Phair и Beck помогли Lo-Fi эстетике пробиться в мейнстрим, хотя им и пришлось для этого несколько модернизировать (улучшить) звучание.

С овременность

Ярко вспыхнув в 80-90 годах он медленно угас, подчинившись законам шоубиза и известным лэйблам, но уже в эру социальных сетей лоу-фай вновь ворвался в музыкальные топы. Что стоит за его успехом?

Переход от аналога к цифре установил новые стандарты звучания и подходы к написанию музыки, основные игроки индустрии вступили в новую эпоху с желанием заполучить безупречно чистый продукт. Отлично — это неплохо продается, но где творчество и уникальность? Lo-Fiстал ответом мировым лэйблам и попыткой вернуть дух бунтарства в музыку. Легкое потрескивание на записи, умышленные технические ошибки, шумовой фон и искажение звуков, воссоздание ретро-стилистики и игра сочетаний музыкальных жанров, максимально реалистичный вокал — эффект некачественного продукта со знаком качества записи Lo-Fi сначала шокирует, а потом затягивает. Жанр становится ожидаемой реакцией на чрезмерно вычищенную музыку со знаком качества — Hi-Fi.

Не нужно наивно предполагать, что Lo-Fi — достижение только рок и панккультур, жанровые эксперименты отлично вписались в Lounge, Ambient, Acid Jazz, British Invasion, Chillwave, Noise, Hip-Hop, Hypnogogic pop, Vaporwave, Drone, Techno и House.

Например Lo-Fi House сравним с клубной медитацией. Искажение музыки, использование помех, ретро вставки и нескончаемые экспромт — все это сделало Lo-Fi House топовым направлением среди мировых диджеев. О том какие лоу-фай эффект присущи таким жанрам, как Chillwave и Vaporwaveможно даже не писать. Вы и так с этим прекрасно знакомы, а так же с тем, что подобные артисты и коллективы предпочитают издавать свою музыку на кассетах и даже дискетах (. ). Что собственно повышает уровень Lo-Fi в и без того не особо профессиональных записях. (Освежить память можно пробежавшись по нашим предыдущим статьям здесь: https://vk.com/@diskettelounge)

Никаких стандартов и правил, только творчество и максимально реалистичный звук — это то, что позволяет Lo-Fi уверенно держаться в топе мировых жанров музыки.

Источник

Оцените статью