Настроение лоуфай что это

Жизнь в стиле lo-fi. Это как?

Фото: Гульдана Тауасар

Сумасшедший темп жизни диктует свои правила. Мода, еда, кино, музыка, технологии – всё работает в бесконечном цикле потребления. В ответ появляется lo-fi – странная философия создания музыки, которая противопоставляет себя быстрому темпу. Но что такое lo-fi?

Лоу Фиделити

Lo-fi – сокращение от low fidelity. Если переводить дословно, то получится что-то вроде «низкое качество». Что это значит? Это совокупность подхода, философии и эстетики, но lo-fi ассоциируют в первую очередь с музыкой. Как отдельное культурное направление lo-fi оформилось относительно недавно, но из-за расплывчатого определения выделить конкретные временные рамки невозможно.

Lo-fi – это музыка, сохраняющая ощущение самодела. Разные скрипы, хрусты и помехи при записи были как раз характерны для гаражного рока и панка, потому что музыканты записывались в домашних условиях. Из-за этого и запись звучала по-особенному. Несовершенства становились частью эстетики, пусть и непреднамеренно. С развитием технологий вся популярная музыка стремилась к кристально чистому звуку. Кто бы мог подумать, что возникнет спрос на намеренно «низкокачественное» звучание. Однако старый рок – всё же lo-fi, только с точки зрения техники и чувства DIY. Современный же lo-fi – это нечто более эфемерное. При прослушивании такой музыки часто говорят о чувстве «тепла». Оно появляется опять же из-за тех самых «несовершенств» записи, но обладает четким набором знакомых инструментов. Здесь мы подходим к самому важному историческому этапу в культуре lo-fi – появлению интернет-радио , где 24/7 играет lo-fi хип-хоп.

Музыка, которая подходит всем

Радио представляет из себя бесконечную петлю анимации, состоящую из образа уставшей аниме-девочки, которая без остановки пишет что-то. Всё это происходит под аккомпанемент ударных партий, с мягкими клавишными и гитарными аккордами в медленном темпе. Эта непрерывная трансляция на YouTube продолжается уже несколько лет. За это время появились сотни каналов-подражателей. Но, что удивительно, все они ссылаются друг на друга, создавая большое дружное сообщество. Считается, что на создание lo-fi хип-хопа как поджанра повлияли два битмейкера – J Dilla и Nujabes – это легенды индустрии, которые запомнились «мягкой» музыкой и сэмплированием джаза. Интересно, что родились они в один день – 7 февраля 1974 года, и оба умерли при трагических обстоятельствах.

Что придает хип-хопу ощущение lo-fi? Мы уже сказали об инструментах и основной структуре, но главное – детали. Музыканты часто набрасывают поверх всего трека белый шум или шум дождя, как бы создавая помехи, понижая качество всей записи. Для сэмплов используются не только джазовые партии, но и записи разговоров (обязательно в низком качестве), и отрезки диалогов из фильмов. Всё это создает ощущение присутствия, вы будто сидите со своими знакомыми, и музыка – саундтрек вашего вечера. Почти все lo-fi радио, представленные на YouTube, для визуального оформления используют цикличные рисованные анимации. Чаще всего предпочтение отдается «анимешным» героиням, и это, возможно, связано с тем, что Nujabes работал над музыкой в аниме «Самурай Чамплу». В целом всё это и должно создавать то самое неуловимое «тепло».

Lo-fi изначально рассматривался как музыка для учебы и отдыха. Но магия его в том, что он подходит практически под любое настроение. В качестве примера возьмем названия плейлистов с канала the bootleg boy: «Слушаем lo-fi в снежную бурю», «Слушаем lo-fi в одиночестве на Новый год», «Слушаем lo-fi, пока катаемся ночью по городу», «Грустный lo-fi для сна», «Слушаем lo-fi, пока над головой взрываются салюты» и самый атмосферный плейлист – «Сейчас шесть утра, и я всё ещё скучаю по тебе». Это об абсолютно разных состояниях, но, наверное, знакомых каждому. И в этом смысле lo-fi объединяет всех не столько по музыкальным предпочтениям, сколько по душевному состоянию. Lo-fi отказывается от сумасшедшего темпа современности и стремления к идеалу – это своеобразный протест без лишнего шума.

Читайте также:  Открытка отличного дня весеннего настроения

Источник

Мягкое очарование Lo-Fi Hip-Hop

Lo-fi hip-hop или chillhop – одно из направлений lo-fi музыки, отличительной чертой которой является специально заниженное качество записи. Само слово «lo-fi» (от «low fidelity») переводится как «низкое качество». Данный стиль зародился в 60-х гг. XX века, когда музыканты не имели возможности записывать свои композиции на качественное оборудование. Позже этот прием стал использоваться намеренно, чтобы добиться эффекта «самодельной» музыки. Например, The Rolling Stones записывали на кассету некоторые гитарные партии песни Jumping Jack Flash, создавая тем самым сырой и искаженный звук.

Но что из себя представляет lo-fi hip-hop как жанр? В первую очередь, это расслабленные инструментальные биты. Их структура полностью соответствует концепции направления и чаще всего состоит не более чем из трех дорожек: ударных и двух зацикленных сэмплов. Наиболее популярны мотивы с фортепиано и духовыми. Также важной составляющей являются эффекты, снижающие качество звучания (например, дисторшн или шорох виниловой пластинки). Chillhop звучит как мягкий гибрид хип-хоп битов и плавного джаза. Треки записаны так, как будто едва слышны за оживленным разговором в уютной кофейне. Главное в них – непринужденность и легкость восприятия.

Lo-fi музыка не создана для целенаправленного прослушивания, а является скорее фоновым треком к повседневной жизни. Именно поэтому среди любителей жанра так популярны стриминговые каналы, которые транслируют композиции в прямом эфире. Самый известный из них – ChilledCow, созданный анонимным автором на YouTube. На данный момент аккаунт имеет около 3 000 000 подписчиков, а для прослушивания доступны две трансляции. На их обложках изображена героиня, которая находится в уютной спальне: делает пометки в блокноте, читает или просто отдыхает.


Несмотря на то, что изначально жанр являлся только инструментальным, иногда в композиции звучат диалоги из фильмов и аниме или речитативы. Одним из первых это сделал J Dilla, чье творчество повлияло не только на chillhop, но и на музыкальную индустрию в целом. Альбом Donuts, последний из записанных при жизни музыканта, считается одним из лучших релизов в истории хип-хопа. Не менее важным является вклад японского музыкального продюсера Nujabes, написавшего большую часть композиций к аниме-сериалу «Самурай Чамплу». Благодаря этому не только lo-fi hip-hop, но и джаз-рэп тесно связаны с тематикой аниме, а подавляющее большинство каналов, транслирующих подобную музыку, имеют фоновые изображения в этом стиле.

Простота и гармоничность звучания lo-fi композиций создают комфортную атмосферу как для сосредоточенной монотонной работы, так и для отдыха. Жанр никогда не имел особой популярности, однако постепенно становится все более распространен. Казалось бы, такая музыка должна больше всего подходить для студентов и школьников, которым постоянно приходится выполнять домашние задания. Однако магия жанра заключается в том, что, послушав однажды, вы уже не захотите заниматься чем-либо без сопровождения этих светлых и размеренных композиций.

Читайте также:  Что делать если у котенка депрессия

Источник

Lo-Fi: музыкальный бунт против идеального звучания

Материалы взяты с сайтов: redbull.com, lookatme.ru и ru.wikipedia.org, а так же дополнены нашими экспертами.

Не секрет, что Дискета обожает аналоговое звучание, тёплое ламповое настроение и авторский подход к созданию музыки. Дискета выбирает Lo-Fi альтернативу современного вылизанного звука поп исполнителей. В связи с этим мы решили рассказать Вам историю «независимой низкокачественной» музыки в деталях.

Т ЕРМИН

Лоу-фай инди (Lo-Fi indie, от low fidelityнизкое качество) — направление в инди-музыке, для которого характерно низкое качество записи звука. Многие лоу-фай-инди-группы записывают свою музыку на дешевые кассетные рекордеры. Это своеобразная форма протеста, которая присуща панку или гаражному року.

И стория

Лоу-фай движение началось довольно давно. Все ранние рок-н-ролльные записи (Бадди Холли, The Beach Boys, The Beatles), гаражный рок 1960-ых, альбомы The Velvet Underground, панк-рок конца 1970-ых можно отнести к лоу-фаю с чисто технической стороны – технологии записи звука в то время не позволяли добиться большого диапазона частот в записи. Шероховатости записи одними из первых начали намеренно использовать именно The Velvet Underground в своем альбоме White Light/White Heat, предвосхитившим нойз-рок. Рок-н-ролльщики, «гаражники», первые хард-рокеры и панки в неформальной обстановке и без специального оборудования пытались самостоятельно записывать альбомы. Делалось это на сумасшедшем энтузиазме, быстро, непрофессионально, с большим количеством ошибок. Качество звука страдало, но поклонников у новоявленных групп становилось больше и больше.

Однако как отдельный жанр лоу-фай выделился в альтернативном роке 1980-ых. Тогдашние инди-рокеры предпочитали записываться на непрофессиональных четырёхдорожечных магнитофонах. Одним из наиболее ярких примеров был Дэниел Джонстон, музыку которого периода 80-ых и 90-ыхгодов иначе как к lo-fi причислить невозможно. Параллельно с наивными песнями Дэниэларазвивалась сцена инди-попа, и такие группы как Cleaners from Venus и Beat Happening использовали лоу-файное качество звука скорее в качестве ограничения, нежели протеста. На протяжении конца 80-ых и начала 90-ых термин Lo-Fiпостепенно становился не только характеристикой качества записи конкретного альбома (т.е. совершенства звуковой аппаратуры на которой была сделана запись), но и собственно музыкальным жанром. История истинного рок-н-ролла (имеется ввиду конкретный жанр а не собирательное понятие) свидетельствует о том, что запись альбомов происходила предельно быстро и дешево, зачастую на нестандартном оборудовании. Однако этот термин утвердился преимущественно в отношении небольшой группы Indie-рокеров, которые предпочитали записывать свои материалы на непрофессиональных четырехдорожечных магнитофонах.

О многоканальной записи и возможностях наложений звуков, очистки материала от постороннего фона при поддержке звукозаписывающей студии речь не шла, это было слишком дорого, и пугала опасность попасть в тотальную зависимость от лэйбла. Лучший вариант — оставаться независимым, посвящать себя творчеству и вооружиться четырехдорожечным магнитофоном. В 70-ыхгодах панк-коллективы не только приобрели узнаваемый внешний вид, дырявые джинсы, растянутые пайты и яркие хаера, но и придумали название своей музыке — D.I.Y. («сделай сам»). Молодые бунтари повзрослели, в 80-ыхони начали осознанно использовать технические ошибки звука для создания треков и придания им максимальной реалистичности.

Читайте также:  Что такое отражение чувств собеседника

Большая часть Lo-Fi коллективов выросла на наследии американского андеграунда 80-ых, особенно таких групп как R.E.M., кучки британских post-punk банд и новозеландских the Chills и the Clean. Часто Lo-Fi коллективы смещались в своем творчестве от простых поп или рок песен в сторону свободных песенных структур и полного звукового художественного эксперимента. Но даже тогда Lo-Fi группы создавали довольно простые песни, придерживались плохого качества записи с наслоениями искажений и шума, а также склонялись к абстрактным, трудным для понимания текстам, и приглушенному вокалу. Все это делало их музыку особенной и непохожей на другую.

Изначально Lo-Fi записи распространялись на обычных бытовых кассетах, пока несколько Indie-лейблов не стали выпускать альбомы на виниле (главным образом K Records, возглавляемая Calvin Johnson’ом – лидером Lo-Fiгруппы Beat Happening). Некоторые группы конца 80-ыхтипа Pussy Galore, Beat Happeningи Royal Trux даже умудрились создать небольшую фэн-аудиторию в американском андеграунде. К 1992 году такие коллективы как Sebadoh и Pavement своими преднамеренно зашумленными, хаотичными записями добились уже серьезных успехов как в Америке, так и в Британии. Несколько лет спустя Liz Phair и Beck помогли Lo-Fi эстетике пробиться в мейнстрим, хотя им и пришлось для этого несколько модернизировать (улучшить) звучание.

С овременность

Ярко вспыхнув в 80-90 годах он медленно угас, подчинившись законам шоубиза и известным лэйблам, но уже в эру социальных сетей лоу-фай вновь ворвался в музыкальные топы. Что стоит за его успехом?

Переход от аналога к цифре установил новые стандарты звучания и подходы к написанию музыки, основные игроки индустрии вступили в новую эпоху с желанием заполучить безупречно чистый продукт. Отлично — это неплохо продается, но где творчество и уникальность? Lo-Fiстал ответом мировым лэйблам и попыткой вернуть дух бунтарства в музыку. Легкое потрескивание на записи, умышленные технические ошибки, шумовой фон и искажение звуков, воссоздание ретро-стилистики и игра сочетаний музыкальных жанров, максимально реалистичный вокал — эффект некачественного продукта со знаком качества записи Lo-Fi сначала шокирует, а потом затягивает. Жанр становится ожидаемой реакцией на чрезмерно вычищенную музыку со знаком качества — Hi-Fi.

Не нужно наивно предполагать, что Lo-Fi — достижение только рок и панккультур, жанровые эксперименты отлично вписались в Lounge, Ambient, Acid Jazz, British Invasion, Chillwave, Noise, Hip-Hop, Hypnogogic pop, Vaporwave, Drone, Techno и House.

Например Lo-Fi House сравним с клубной медитацией. Искажение музыки, использование помех, ретро вставки и нескончаемые экспромт — все это сделало Lo-Fi House топовым направлением среди мировых диджеев. О том какие лоу-фай эффект присущи таким жанрам, как Chillwave и Vaporwaveможно даже не писать. Вы и так с этим прекрасно знакомы, а так же с тем, что подобные артисты и коллективы предпочитают издавать свою музыку на кассетах и даже дискетах (. ). Что собственно повышает уровень Lo-Fi в и без того не особо профессиональных записях. (Освежить память можно пробежавшись по нашим предыдущим статьям здесь: https://vk.com/@diskettelounge)

Никаких стандартов и правил, только творчество и максимально реалистичный звук — это то, что позволяет Lo-Fi уверенно держаться в топе мировых жанров музыки.

Источник

Оцените статью