- Настроение лоу фай это как
- Содержание
- Происхождение и употребление термина
- Настоящее время
- Наиболее яркие представители стиля
- Уважаемые, объясните пожалуйста что такое Lo Fi
- Мягкое очарование Lo-Fi Hip-Hop
- Мода, ламповость, протест: что такое лоу-фай?
- История
- Лоу-фай сегодня
- Lo-Fi: музыкальный бунт против идеального звучания
- Т ЕРМИН
- И стория
- С овременность
Настроение лоу фай это как
Lo-Fi (лоу-фай от англ. low fidelity — «низкое качество») — звуковая запись, которая содержит технические недостатки, такие как искажения, шумы или фоновый шум, или с ограниченной частотной характеристикой.
Содержание
Происхождение и употребление термина
Изначально термин lo-fi был характеристикой качества записи музыки, то есть совершенства звуковой аппаратуры. Но в 1990-е годы этим термином стали обозначать особый музыкальный стиль.
Рок-музыканты 60-х просто не имели возможности записывать музыку в дорогих студиях и поэтому пользовались самыми примитивными средствами. Но некоторые музыканты стали намеренно использовать допотопную аппаратуру, чтобы создать эффект «самодельной» музыки. Так, The Rolling Stones некоторые гитарные партии песни «Jumping Jack Flash» записывали на кассету, добиваясь сырого и искажённого звучания.
В 70-х панки стали называть такую музыку D.I.Y. (англ. « Do It Yourself» — «Сделай сам»). В 80-х многие рок-музыканты специально записывали свои песни на непрофессиональных четырёхдорожечных магнитофонах, с грязным звуком, с наслоениями искажений и шума, с приглушённым вокалом, порой не попадая в ноты. Кто-то считал, что высокие технологии убивают бунтарский дух рок-музыки, и отвергал все преимущества студийной записи. Кроме того, зачастую и внешний вид музыкантов соответствовал их неприятию «глянцевой» современности: дырявые джинсы, нелепые футболки и прочие вещи с распродаж старья.
Обложки дисков имитировали наивное детское творчество. Мода на примитив превратилась в своеобразную эстетику и даже стала отдельным направлением в искусстве.
Мировое признание стиль lo-fi получил в начале 90-х — с успехом калифорнийской команды Pavement, настоящих бунтарей, гордившихся своим хулиганским имиджем и антипромоушеном.
Настоящее время
Сейчас под музыкой в стиле lo-fi подразумевают также различные варианты лёгкой небыстрой лаунжевой музыки, как то: собственно лаунж (lounge), nu jazz, downbeat, downtempo, atmospheric и др. [источник не указан 583 дня]
Наиболее яркие представители стиля
- Mystic Diversions
- Velvet Underground
- Can
- Crocodiles
- Young Marble Giants
- R.E.M.
- Pavement
- Sebadoh
- Guided By Voices
- Liz Phair
- Beck
- Гражданская Оборона
- ДК
- Звуки Му
- Собаки Качалова, альбом «Песни о любви и войне»
- The Black Keys
- Boring Room
В стиле lo-fi исполнена композиция Blur «Caravan» (альбом Think Tank, 2003 г.). Новый сольный альбом Деймона Албарна «Demo Crazy» (ограниченное издание, 2003 г.) также исполнен в стиле lo-fi (он записывался на четырёхдорожечном магнитофоне в гостиничных номерах).
Существует музыкальная тенденция использования звука Lo-Fi в художественных целях, а также её аналог в цифровой графике (см. Lo-fi музыка).
Источник
Уважаемые, объясните пожалуйста что такое Lo Fi
это музыка, похож ая на гранж, но без тяжелых гитар.
Изначально термин lo-fi (англ. «low fidelity» – «низкое качество») был характеристикой качества записи музыки, т.е. совершенства звуковой аппаратуры. Но в 90-е годы этим термином стали обозначать особый музыкальный стиль.
Рок-н-ролльщики 60-х просто не имели возможности записывать музыку в дорогих студиях, и поэтому пользовались самыми примитивными средствами.
Но некоторые музыканты стали намеренно использовать допотопную аппаратуру, чтобы создать эффект “самодельной” музыки. Так, «The Rolling Stones» некоторые гитарные партии песни «Jumping Jack Flash» записывали на кассету, добиваясь сырого и искаженного звучания.
В 70-х панки стали называть такую музыку D.I.Y. (от англ. «Do It Yourself» – «Сделай Сам»).
В 80-х многие рок-музыканты специально записывали свои песни на непрофессиональных четырехдорожечных магнитофонах, с грязным звуком, с наслоениями искажений и шума, с приглушенным вокалом, порой не попадая в ноты. Кто-то считал, что высокие технологии убивают бунтарский дух рок-музыки, и отвергал все преимущества студийной записи. Кроме того, зачастую и внешний вид музыкантов соответствовал их неприятию “глянцевой” современности: дырявые джинсы, нелепые футболки и прочие вещи с распродаж старья.
Обложки дисков имитировали наивное детское творчество. Мода на примитив превратилась в своеобразную эстетику и даже стала отдельным направлением в искусстве.
Мировое признание стиль lo-fi получил в начале 90-х — с успехом калифорнийской команды «Pavement», настоящих бунтарей, гордившихся своим хулиганским имиджем и анти-промоушеном.
Сейчас под музыкой в стиле lo-fi подразумевают также различные варианты лёгкой небыстрой лаунжевой музыки, как-то: собственно лаунж (lounge), nu jazz, downbeat, downtempo, atmospheric и др.
Наиболее яркие представители стиля lo-fi: «R.E.M.», «Pavement», «Sebadoh», «Guided By Voices», Liz Phair, Beck.
В стиле lo-fi исполнена композиция “Blur” «Caravan» (альбом «Think Tank», 2003 г.). Из более ранних творений можно назвать композицию «Song 2» (альбом «Blur», 1997 г.).
Новый сольный альбом Дэймона «Demo Crazy» (ограниченное издание, 2003 г.) также исполнен в стиле lo-fi (он записывался на четырехдорожечном магнитофоне в гостиничных номерах).
Источник
Мягкое очарование Lo-Fi Hip-Hop
Lo-fi hip-hop или chillhop – одно из направлений lo-fi музыки, отличительной чертой которой является специально заниженное качество записи. Само слово «lo-fi» (от «low fidelity») переводится как «низкое качество». Данный стиль зародился в 60-х гг. XX века, когда музыканты не имели возможности записывать свои композиции на качественное оборудование. Позже этот прием стал использоваться намеренно, чтобы добиться эффекта «самодельной» музыки. Например, The Rolling Stones записывали на кассету некоторые гитарные партии песни Jumping Jack Flash, создавая тем самым сырой и искаженный звук.
Но что из себя представляет lo-fi hip-hop как жанр? В первую очередь, это расслабленные инструментальные биты. Их структура полностью соответствует концепции направления и чаще всего состоит не более чем из трех дорожек: ударных и двух зацикленных сэмплов. Наиболее популярны мотивы с фортепиано и духовыми. Также важной составляющей являются эффекты, снижающие качество звучания (например, дисторшн или шорох виниловой пластинки). Chillhop звучит как мягкий гибрид хип-хоп битов и плавного джаза. Треки записаны так, как будто едва слышны за оживленным разговором в уютной кофейне. Главное в них – непринужденность и легкость восприятия.
Lo-fi музыка не создана для целенаправленного прослушивания, а является скорее фоновым треком к повседневной жизни. Именно поэтому среди любителей жанра так популярны стриминговые каналы, которые транслируют композиции в прямом эфире. Самый известный из них – ChilledCow, созданный анонимным автором на YouTube. На данный момент аккаунт имеет около 3 000 000 подписчиков, а для прослушивания доступны две трансляции. На их обложках изображена героиня, которая находится в уютной спальне: делает пометки в блокноте, читает или просто отдыхает.
Несмотря на то, что изначально жанр являлся только инструментальным, иногда в композиции звучат диалоги из фильмов и аниме или речитативы. Одним из первых это сделал J Dilla, чье творчество повлияло не только на chillhop, но и на музыкальную индустрию в целом. Альбом Donuts, последний из записанных при жизни музыканта, считается одним из лучших релизов в истории хип-хопа. Не менее важным является вклад японского музыкального продюсера Nujabes, написавшего большую часть композиций к аниме-сериалу «Самурай Чамплу». Благодаря этому не только lo-fi hip-hop, но и джаз-рэп тесно связаны с тематикой аниме, а подавляющее большинство каналов, транслирующих подобную музыку, имеют фоновые изображения в этом стиле.
Простота и гармоничность звучания lo-fi композиций создают комфортную атмосферу как для сосредоточенной монотонной работы, так и для отдыха. Жанр никогда не имел особой популярности, однако постепенно становится все более распространен. Казалось бы, такая музыка должна больше всего подходить для студентов и школьников, которым постоянно приходится выполнять домашние задания. Однако магия жанра заключается в том, что, послушав однажды, вы уже не захотите заниматься чем-либо без сопровождения этих светлых и размеренных композиций.
Источник
Мода, ламповость, протест: что такое лоу-фай?
Хрип инструментов, едва различимые между собой удары перкуссии или бита, технические шумы, искаженный голос – вы не поверите, но полтора десятка лет назад многие записывали любимую музыку с проигрывателей на диктофоны, встроенные в древние кнопочные мобильники. Или жестко пережимали файлы, чтобы в 15 мегабайт памяти поместилось побольше. И слушали эти песни со встроенных же в них динамиков. Качество прослушивания при этом оставляло желать лучшего, но был в этом свой особенный шарм. Возможно, он же, этот шарм, вот уже много лет подталкивает талантливых музыкантов писать музыку с заведомо плохим качеством. А может дело и не в нем.
Как бы то ни было, лоу-фай – жанр, который вполне успешно конкурирует с другими направлениями в борьбе за популярность.
История
Для начала разберемся, что же такое лоу-фай музыка, и откуда она берет свое начало.
В начале 60-х годов многие рок-группы не могли позволить себе качественную запись звука и вынуждены были пользоваться достаточно скромной по качеству аппаратурой чтобы записать свои хиты. В то же время некоторые группы намеренно искажали звук, тем самым демонстрируя некий протест студийной «глянцевой» записи. Музыканты хотели показать свою уникальность, и добивались эффекта «самодельного любительского звучания». Среди таких была группа The Rolling Stones, записавшая гитарные партии песни «Jumping Jack Flash» через кассету.
Итак, лоу-фай — запись с шумами и искажениями ( от англ. low fidelity — «низкое качество» ). Вот, например, несколько групп прямиком из девяностых – кому-то из любителей фирмового и добротного звука может показаться странным, что эти ребята оказались вполне успешными и популярными.
В частности, именно благодаря их успеху лоу-фай окончательно сформировался как отдельный стиль музыки, к которому сегодня относятся поджанры: лоу-фай инди, лоу-фай хип-хоп, лоу-фай хаус и прочие.
Основателями лоу-фая считается инди-рок группа Pavement. Их бунтарский характер выдает и их имидж, и политика антипромоушена. Достаточно взглянуть на самих ребят, а также на обложки их альбомов — и вот он, стиль настоящих лоу-фай 90-х: нонконформизм, хулиганский внешний вид и рисунки на фронтальной стороне диска, больше напоминающие примитивные детские рисунки.
В СССР первой группой, играющей лоу-фай была «ДК», основанная в 1980 году Сергеем Жариковым. «ДК» считаются не только пионерами экспериментальной музыки, но и основоположниками отечественного лоу-фая. В группе играл Сергей Летов — старший брат лидера «Гражданской Обороны». Именно под влиянием «ДК» в свое время формировалось творчество «ГрОба».
Интересно, что молодежная аудитория слушает Летова и сегодня. Актуальными являются не только его тексты, но и жанры, в которых Летов стал первопроходцем. Мода на все экспериментальное находит отклик в творчестве «Гражданской Обороны», и именно поэтому интерес к группе не перестает расти.
Лоу-фай сегодня
Почему же спустя столько лет лоу-фай музыка пользуется популярностью?
Ответ прост: лоу-фай – идеальная музыка для фона. Под нее можно учиться, работать, гулять, то есть делать абсолютно любые бытовые и не только вещи. Лоу-фай расслабляет, вызывает только положительные эмоции, а наличие искажений в дорожке добавляет ностальгическое настроение. Эта музыка легкая, ламповая, и атмосферная. Многие исполнители этого жанра пишут названия групп на латинице, и почти всегда строчными буквами. В этом заключается философия современных лоу-фай исполнителей: они выкладывают музыку в соцсети, записывают альбомы без профессионального оборудования, используют строчные буквы для названий — это камерность, протест канонам и «вылизанности». Тексты песен лоу-файщиков насквозь пропитаны инфантилизмом, они несут в себе протесты ко всему старому и закоренелому. Чтобы не быть похожими на других, музыканты специально искажают звуковые дорожки, дабы добиться эффекта «записи на диктофон».
Кстати, огромной популярностью сейчас пользуется лоу-фай радио на YouTube. Это стрим с лоу-фай и чилл-хоп музыкой, сопровождающийся бесконечной анимацией с девочкой из аниме. Картинка напоминает мультфильмы Хаяо Миядзаки, и она отлично дополняет расслабляющую ностальгическую волну. Стрим бесконечный, его можно слушать в любое время дня и ночи.
Наконец, выясним, какие популярные лоу-фай исполнители есть в нашей стране, и за что их любит аудитория.
Группа angelic milk — молодые ребята из Петербурга, играющие космическую музыку, дополненную нежным голосом вокалистки Сары Персефона. Имидж группы, как рисунки их обложек (сделанные Сарой) и сами песни пропитаны инфантилизмом, но в этом их прелесть: они погружают слушателей в ностальгию, где каждый может почувствовать себя свободным и помечтать.
Источник
Lo-Fi: музыкальный бунт против идеального звучания
Материалы взяты с сайтов: redbull.com, lookatme.ru и ru.wikipedia.org, а так же дополнены нашими экспертами.
Не секрет, что Дискета обожает аналоговое звучание, тёплое ламповое настроение и авторский подход к созданию музыки. Дискета выбирает Lo-Fi альтернативу современного вылизанного звука поп исполнителей. В связи с этим мы решили рассказать Вам историю «независимой низкокачественной» музыки в деталях.
Т ЕРМИН
Лоу-фай инди (Lo-Fi indie, от low fidelity — низкое качество) — направление в инди-музыке, для которого характерно низкое качество записи звука. Многие лоу-фай-инди-группы записывают свою музыку на дешевые кассетные рекордеры. Это своеобразная форма протеста, которая присуща панку или гаражному року.
И стория
Лоу-фай движение началось довольно давно. Все ранние рок-н-ролльные записи (Бадди Холли, The Beach Boys, The Beatles), гаражный рок 1960-ых, альбомы The Velvet Underground, панк-рок конца 1970-ых можно отнести к лоу-фаю с чисто технической стороны – технологии записи звука в то время не позволяли добиться большого диапазона частот в записи. Шероховатости записи одними из первых начали намеренно использовать именно The Velvet Underground в своем альбоме White Light/White Heat, предвосхитившим нойз-рок. Рок-н-ролльщики, «гаражники», первые хард-рокеры и панки в неформальной обстановке и без специального оборудования пытались самостоятельно записывать альбомы. Делалось это на сумасшедшем энтузиазме, быстро, непрофессионально, с большим количеством ошибок. Качество звука страдало, но поклонников у новоявленных групп становилось больше и больше.
Однако как отдельный жанр лоу-фай выделился в альтернативном роке 1980-ых. Тогдашние инди-рокеры предпочитали записываться на непрофессиональных четырёхдорожечных магнитофонах. Одним из наиболее ярких примеров был Дэниел Джонстон, музыку которого периода 80-ых и 90-ыхгодов иначе как к lo-fi причислить невозможно. Параллельно с наивными песнями Дэниэларазвивалась сцена инди-попа, и такие группы как Cleaners from Venus и Beat Happening использовали лоу-файное качество звука скорее в качестве ограничения, нежели протеста. На протяжении конца 80-ых и начала 90-ых термин Lo-Fiпостепенно становился не только характеристикой качества записи конкретного альбома (т.е. совершенства звуковой аппаратуры на которой была сделана запись), но и собственно музыкальным жанром. История истинного рок-н-ролла (имеется ввиду конкретный жанр а не собирательное понятие) свидетельствует о том, что запись альбомов происходила предельно быстро и дешево, зачастую на нестандартном оборудовании. Однако этот термин утвердился преимущественно в отношении небольшой группы Indie-рокеров, которые предпочитали записывать свои материалы на непрофессиональных четырехдорожечных магнитофонах.
О многоканальной записи и возможностях наложений звуков, очистки материала от постороннего фона при поддержке звукозаписывающей студии речь не шла, это было слишком дорого, и пугала опасность попасть в тотальную зависимость от лэйбла. Лучший вариант — оставаться независимым, посвящать себя творчеству и вооружиться четырехдорожечным магнитофоном. В 70-ыхгодах панк-коллективы не только приобрели узнаваемый внешний вид, дырявые джинсы, растянутые пайты и яркие хаера, но и придумали название своей музыке — D.I.Y. («сделай сам»). Молодые бунтари повзрослели, в 80-ыхони начали осознанно использовать технические ошибки звука для создания треков и придания им максимальной реалистичности.
Большая часть Lo-Fi коллективов выросла на наследии американского андеграунда 80-ых, особенно таких групп как R.E.M., кучки британских post-punk банд и новозеландских the Chills и the Clean. Часто Lo-Fi коллективы смещались в своем творчестве от простых поп или рок песен в сторону свободных песенных структур и полного звукового художественного эксперимента. Но даже тогда Lo-Fi группы создавали довольно простые песни, придерживались плохого качества записи с наслоениями искажений и шума, а также склонялись к абстрактным, трудным для понимания текстам, и приглушенному вокалу. Все это делало их музыку особенной и непохожей на другую.
Изначально Lo-Fi записи распространялись на обычных бытовых кассетах, пока несколько Indie-лейблов не стали выпускать альбомы на виниле (главным образом K Records, возглавляемая Calvin Johnson’ом – лидером Lo-Fiгруппы Beat Happening). Некоторые группы конца 80-ыхтипа Pussy Galore, Beat Happeningи Royal Trux даже умудрились создать небольшую фэн-аудиторию в американском андеграунде. К 1992 году такие коллективы как Sebadoh и Pavement своими преднамеренно зашумленными, хаотичными записями добились уже серьезных успехов как в Америке, так и в Британии. Несколько лет спустя Liz Phair и Beck помогли Lo-Fi эстетике пробиться в мейнстрим, хотя им и пришлось для этого несколько модернизировать (улучшить) звучание.
С овременность
Ярко вспыхнув в 80-90 годах он медленно угас, подчинившись законам шоубиза и известным лэйблам, но уже в эру социальных сетей лоу-фай вновь ворвался в музыкальные топы. Что стоит за его успехом?
Переход от аналога к цифре установил новые стандарты звучания и подходы к написанию музыки, основные игроки индустрии вступили в новую эпоху с желанием заполучить безупречно чистый продукт. Отлично — это неплохо продается, но где творчество и уникальность? Lo-Fiстал ответом мировым лэйблам и попыткой вернуть дух бунтарства в музыку. Легкое потрескивание на записи, умышленные технические ошибки, шумовой фон и искажение звуков, воссоздание ретро-стилистики и игра сочетаний музыкальных жанров, максимально реалистичный вокал — эффект некачественного продукта со знаком качества записи Lo-Fi сначала шокирует, а потом затягивает. Жанр становится ожидаемой реакцией на чрезмерно вычищенную музыку со знаком качества — Hi-Fi.
Не нужно наивно предполагать, что Lo-Fi — достижение только рок и панккультур, жанровые эксперименты отлично вписались в Lounge, Ambient, Acid Jazz, British Invasion, Chillwave, Noise, Hip-Hop, Hypnogogic pop, Vaporwave, Drone, Techno и House.
Например Lo-Fi House сравним с клубной медитацией. Искажение музыки, использование помех, ретро вставки и нескончаемые экспромт — все это сделало Lo-Fi House топовым направлением среди мировых диджеев. О том какие лоу-фай эффект присущи таким жанрам, как Chillwave и Vaporwaveможно даже не писать. Вы и так с этим прекрасно знакомы, а так же с тем, что подобные артисты и коллективы предпочитают издавать свою музыку на кассетах и даже дискетах (. ). Что собственно повышает уровень Lo-Fi в и без того не особо профессиональных записях. (Освежить память можно пробежавшись по нашим предыдущим статьям здесь: https://vk.com/@diskettelounge)
Никаких стандартов и правил, только творчество и максимально реалистичный звук — это то, что позволяет Lo-Fi уверенно держаться в топе мировых жанров музыки.
Источник