Настроение как у трупа

Интервью с патологоанатомом ( Особо впечатлительным не читать.)

1. Трупы для вас – это бывшие люди, или просто «боевая» задача?

Трупы – это и есть бывшие люди! А вот как воспринимается ежедневная близость трупов? Для меня это просто работа! Труп становится частью обстановки помещения. Врачи клинических специальностей, которые приходят на аутопсию, обычно воспринимают труп, как бывшего пациента, но лишь только из-за того, что видели его еще вчера живым. А я «исследуемый объект» живым не видел и воспринимаю как рабочий материал!

2. Приходилось ли вам вскрывать родственников/знакомых? есть разница?

Нет! В нашей специальности есть табу – патологоанатом никогда не будет вскрывать того, кого знал при жизни!

3. Оставаясь наедине с покойником, никогда не замечали неестественных, паранормальных явлений?

Долго вспоминал про «что-то необычное», но нет! Ничего такого не замечал! Ни дуновения холодного ветра, ни светящихся предметов.

4. Ходят ли в кругу ваших коллег «байки из склепа», легенды, странные случаи? Расскажите, пожалуйста, хоть одну историю.

В интернете полно всевозможных историй, но на мой взгляд, они далеки от реальных событий.
В качестве «чего-то такого необъяснимого» могу поведать историю, которой я был свидетель. Отмечали на работе какой-то праздник (возможно чей-то ДР).

После окончания работы накрыли стол, достали из холодильника остывшие бутылочки со спиртным, пожарили шашлычок на улице. На огонек подъезжали знакомые, поздравляли именинника, кто-то уезжал, кто-то оставался за столом. В какой-то момент двух приятелей потянуло на экскурсию по отделению. Так как отделение закрыто на ключ и экскурсант пропасть из отделения не сможет, то в общем показали куда идти и сказали что смотреть. Двое ушли на осмотр морга. Через некоторое время хватились, что долго не возвращаются. Пошли искать. Нашли в секционной, тихо-мирно спящими на секционных столах. Растолкали, покрутили у виска пальцем, мол, нашли где прилечь, да пошли продолжать праздновать. Через месяц ребята погибли в ДТП, перевернулись на трассе. Их доставили в судебный морг (как и должно быть в таких случаях), но там отключили воду в этот день, и вскрыть их там не представлялось возможным. По договоренности с экспертом перевезли их к нам в морг для проведения экспертизы, чтобы не затягивать с выдачей документов о смерти, да и потому что знакомые. В общем, вскрывали их точно на тех столах, на которых они прилегли вздремнуть в тот день.

5. Какие есть слухи и суеверия в вашей работе?

Перечислю те, о которых знаю сам.
— не ложиться в гроб, ни под каким
— не переходить дорогу похоронному — не брать себе вещи
— не говорить родственникам покойного «до свидания!
— не говорить врачам-клиницистам – «давненько вас не видел!»

6. Испытывали ли вы, или ваши коллеги, половое влечение к трупам? Истории, слухи, рассказы?

За собой такого не замечал, про коллег ничего сказать не могу. Историй, слухов, рассказов не знаю. Меня в сексуальном плане привлекают живые.

7. Приходилось ли вам, или вашим коллегам, когда-либо выполнять «странные» просьбы родственников или друзей усопшего? Какие расскажите, пожалуйста.

В основном (если это считать странным) поступают просьбы вернуть мыло и полотенце, которым обмывали и вытирали усопшего. Иногда приходят бабушки и просят собрать воду, которая стекала с покойного при омовении. Если кто не знает, могу пояснить эти просьбы – все эти вещи используются при заговорах на приворот, отворот. Вода с покойника используется в заговорах от алкоголизма и пьянства. Верить этому или нет – каждый решает для себя сам!
Кто-то просит положить в гроб любимую одежду покойного, помимо той, которая одета на нем. Есть такие, кто просит наложить макияж, именно такой, который часто накладывала женщина при жизни. Частенько приносят фото, по которому наши сотрудники красят покойного, иногда даже приносят косметику, которой пользовалась покойная при жизни, просят именно этим нанести макияж. Несколько раз просили сделать завивку волос, накрутить «на бигуди». Были случаи, когда просили сделать маникюр и педикюр. Про стрижку уже не говорю – это очень частая просьба. В общем если желание родственников не пахнет никаким криминалом, то обычно наши сотрудники идут навстречу родственникам на условиях «любой каприз за ваши деньги»! Просто надо понимать, что любая манипуляция с покойным требует определенных затрат времени и порой немалого, поэтому если родственники готовы оплатить время занятости сотрудника, то нет проблем.
Иногда родственники просят «провести вскрытие аккуратно», обычно в случае глубокого декольте, чтоб не виден был шов после разреза. Тут уже приходится врачу проявлять сноровку, чтобы разрез был минимальным, а исследование полноценным. Но это секреты профессии, которые есть у каждого специалиста.

8. Ваша первая мысль, первое действие, если вдруг труп встанет и начнет двигаться?

Реально понимаешь, что перед тобой мертвое тело и глаз видит признаки наступления смерти, поэтому мозг не предполагает такой возможности, что тело начнет двигаться. А если просто предположить такую ситуацию, то первой мыслью будет – «я сплю» или «мне показалось». А первое действие – отдернуть руку с ножом и сделать шаг назад.

9. Есть ли разница по ощущениям (духовно) во вскрытии разных людей, так или иначе отличающихся?

Поверьте, разницы никакой нет. Есть разница во вскрытии взрослых и детей. Конечно каждая смерть – это горе, но когда умирает человек, проживший лет 50-60 и когда умирает годовалый ребенок – это разные вещи! Всегда задаешь сам себе вопрос – «Почему так случилось, что умер ребенок? Почему только начавшаяся жизнь оборвалась? Ведь еще жить и жить!» И за годы работы я пришел к мысли о том, что видимо, каждая смерть объяснима с той или иной стороны. Просто порой эти объяснения нам не видны и не ясны, возможно, они (объяснения) отсрочены по времени, возможно, каждая смерть несет в себе какие-то последствия, необходимые для осознания каких-то жизненных вещей (принципов, позиций, ценностей и т.д.) тем людям, которые теряют своих близких. Может быть смерть для людей – это облегчение страданий. Кстати разговор про это очень хорошая тема для большой дискуссии, которую если пожелаете, я открою в своем журнале, либо можно предложить автору данного журнала открыть круглый стол для обсуждения. Например, можно сформулировать тему как-то так – «Смерть, как исправление ошибок окружающего мира».

10. Ваши ощущения во время первого вскрытия?

Самым решающим моментом в профессиональной жизни для меня было первое вскрытие. Именно в тот момент, когда ты оказываешься у секционного стола не в качестве зрителя, а в качестве эксперта решается вопрос – сможешь ты работать в этой сфере или нет. В тот момент, когда блестящее острое лезвие ножа начинает резать мертвую плоть, ты делаешь для себя заключение – можешь или нет! Первая реакция организма сама подсказывает ответ. Либо ты спокойно продолжаешь работать с трупом, либо ты мобилизуешь все силы, чтобы устоять на ногах как-то завершить экспертизу. Третьего не дано! Можно спокойно пройти кафедру анатомии с горами учебных трупов, можно спокойно стоять в операционной и смотреть на кровь, можно, в конце концов, спокойно присутствовать на вскрытии в качестве зрителя, но прикосновение к мертвому телу и работа с ним «в полный контакт» — это нечто другое. Здесь или ДА или НЕТ! У меня было ДА. Не считая легкого и обязательного в таких случаях волнения, я абсолютно спокойно провел свое первое вскрытие и понял, что работать я смогу!

11. Ну конечно про байки, приколы, забавности.

Приколы и забавности обычно со студентами медВУЗа, которые приходят на курс «Патанатомии». Помимо чисто учебных приколов по определению органов в процессе вскрытия (а органы в реальности выглядят далеко не совсем так, как нарисовано в учебниках и атласах), есть, конечно, и жесткие подшучивания над будущими докторами. Иногда прошу помочь мне подержать покойника, чтоб по столу не скользил, иногда переворачиваю на бок покойного, чтоб осмотреть спину и прошу в таком положении подержать. Иногда пытаюсь отдать в руку студенту камни из желчного или мочевого пузыря. По настроению могу предложить кому-нибудь переодеться и ассистировать. В моей практике пару раз студенты с удовольствием принимали такое приглашение, чем вызывали к себе немалое уважение и у меня и у своих сокурсников.
А порой попадаются такие студенты из породы «местный раздолбай», которые и сами не слушают и другим мешают, либо находится этакий «смельчак», который бравирует тем, что ничего не боится и все ему по колено. Вот не люблю таких и ничего с собой поделать не могу! В таком случае работаю по «плану Б» и стараюсь целенаправленно обрызгать кровью халат такого деятеля. Но это из разряда воспитательных мероприятий.
А бывает так, что кровь случайно брызгает на белоснежный халатик какой-нибудь прелестной студенточки и без моего участия. Тогда по устоявшейся традиции и по давней договоренности с кафедрой ставим зачет автоматом или на экзамене «+балл» — это по выбору пострадавшего.
Случается, роняю инструмент на пол, а кто-то очень заботливый из студентов пытается незащищенной рукой (без перчатки) его поднять и вернуть мне – такие экземпляры получают от меня «по рукам» или награждаются «волшебным пендалем», затем слушают неписанную истину, что в секционной, как и в операционной ничего с пола поднимать нельзя и выдворяются вон из секционной для усвоения материала. Такой урок обычно запоминается на всю жизнь!

12. Какое лицо становится у новых знакомых, когда вы сообщаете о своей работе? Особенно интересно, как реагируют женщины.

В основном на лице появляется сначала легкое недоверие (такая, знаете ли улыбка, когда человек думает, что его разыгрывают), а после того как человек понимает, что это правда, обычно наступает пауза (лицо становится серьезным) и после паузы начинают сыпаться вопросы типа «а не страшно работать?», «а по ночам покойники не снятся?», «а нервы не шалят?». Женщины обычно реагируют фразой «фууууу, как Вы там работаете – там же пахнет!». Потом почему-то у многих начинаются эротические фантазии про «секс в морге». Видимо какие-то скрытые желания все-таки присутствуют.

13. Какие чувства у вас были, когда вы работали с первым своим клиентом? Что снилось ночью после своих первых рабочих подвигов?

Читайте также:  Формы познания чувственное рациональное истинное ложное

Когда я впервые встал за секционный стол – было волнение! Старался ничего не пропустить, все посмотреть, правильно применить теоретические знания на практике, не порезать себя острым инструментом. Конечно же сильно волновался смогу ли я работать по этой специальности, то есть примет ли мой организм работу с мертвым телом.

Перенесу ответ из вопроса № 22 – «По поводу снов скажу честно – мне не снилась и не снится никогда работа. Я не помню лиц покойных». Фамилия покойного всегда ассоциируется у меня (а может и не только у меня) с изменениями органов и тканей, с какой-либо патологией, иногда с диагнозом. Всегда, когда общаемся с коллегами, проще вспомнить покойника по каким-либо патологическим изменениям в органах и тканях, нежели по фамилии или по фото.

Запах покойников не приносите домой жене под бочок? Не жаловалась?

Обычно вентиляционная система справляется со всеми ароматами, поэтому трудимся практически без запахов. Конечно, бывают исключения, когда реально сложно справится с приступом тошноты от запаха (частенько в случае серьезного онкопроцесса с некрозом и распадом опухолевой ткани), но двойная маска и ватные турунды в нос обычно спасают. Жена жалуется только на запах табачного дыма, который иногда остается на одежде после совместного употребления табака с коллегами по работе уже в обычной одежде. А если учесть, что жена у меня тоже патологоанатом по сертификату (правда работает в качестве «белого патанатома»*), то дома все нормально!

* — негласное деление патанатомов на «белых» и «черных» — «белые» работают только за микроскопом, просматривая стекла и не встают за секционный стол и «черные», которые работают за секционным столом непосредственно с трупами.

14. Вы любите свою работу? если бы вы только что закончили школу теперь, на кого бы вы пошли учиться?

Я люблю свою работу как специалист, НО в корне не доволен сложившейся обстановкой в медицине в целом. Здесь можно много говорить о том, что хотелось бы исправить, чтобы любить свою работу (профессию) больше и работать с большим удовольствием. Если кто следил за развитием ситуации вокруг выступления доктора Рошаля на медицинском форуме в апреле 2011 года, те я думаю, поймут, о чем я хочу сказать. Медицина погибает, причем погибает реально. Если в ближайшее время не найдут рычагов для подъема уровня медицины (оснащение, подготовка кадров, уровень з/п), то работы у меня значительно прибавится. Это не шутка – это реальность, которую, к сожалению, не понимают те, кто стоит у руля в нашей стране.

Если бы я только что окончил школу, то, скорее всего, решил бы получать образование в сфере IT – технологий. Есть еще отличная сфера — биоинформатика. Достаточно интересная вещь и на мой взгляд перспективная.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Настроение как у трупа

В своих прохождениях я часто отвлекаюсь на то, чтобы идеально учитывать личность пешки и повышать ей настроение основываясь на её индивидуальных чертах, это требует длительное время находиться на паузе.
Поэтому, я решил решить эту проблему автоматизировав этот процесс, собственно для этого гайд и пишется. Хотя идеальной автоматизации, которую могут дать моды или программы, ждать не стоит.

19.09.2021: Улучшена большая часть информации. Теперь гайд более практичен, а не просто сборник способов повышения настроения.
22.09.2021: Добавлены разделы, дающие понимание того, сколько настроения дают/отнимают принципы идеологий.
22.09.2021: Несколько изменений в разделах идеологий в связи с недавним патчем.
02.01.2021: Рассмотрен ещё один способ повышения настроения, отдельно; в доступные способы поднятия настроения добавлено «развлечения» и дополнительная информация; новый раздел «на сколько опасны нервные срывы»; добавлен раздел со списком негативных мыслей от выгодных действий; переписан пример того, как подсчитывать на каком этапе пешка находится; новый раздел «Какие факторы стоит отмечать отдельной «галочкой» «; в раздел «способы, достойные отдельного рассмотрения» добавлен новый раздел «заключённые».

2,184 уникальных посетителей
33 добавили в избранное

ВНИМАНИЕ! Вся дальнейшая информация написана с учётом того, что колонисты НИКОГДА не будут развлекаться, а также с условием, что сам игрок смог устранить такие простые дебаффы как: темнота; холод или жара; сон на холоде или жаре, а также на полу; неудобство; еда на земле; неприятное место и подобные.

Если убрать все положительные и негативные мысли, настроение любой пешки будет на уровне:

  • 22% на сложности «проигрывать — весело»;
  • 27% на сложности «кровь и прах»;
  • 32% на сложности «борьба за выживание»;
  • 37% на сложности приключенческий рассказ;
  • 42% на оставшихся сложностях.

Пешки начинают срываться на уровне настроения 35% и ниже. То есть для того, чтобы пешка не срывалась, нам нужно поддерживать её настроение на отметке 36% и выше.
Без мыслей настроение пешки будет на уровне 22%, то есть нужно обеспечить такую пешку +14 настроения. В начале, когда богатство ещё не высоко, игра сама даёт +30 настроения просто так, за ожидания, но с ростом богатства эти +30 будут уменьшаться на 6, пока полностью не спустятся до 0.

Для удобства я предлагаю внести такое понятие как «этапы». Этапами я называю уровень настроения в диапазоне от 0 до 6, 30 до 36 и т.д. Суть в том, что каждые 6 единиц настроения снижают или повышают этап. Таким образом темнота даёт -5 настроения, что почти равняется 6, а значит темнота увеличивает этап, на котором находится пешка практически на целый уровень.

Благодаря этим этапам можно облегчить управление настроением колонистов, надо просто один раз посчитать то, сколько настроения колонист получает постоянно за счёт позитивных и негативных мыслей, вызываемых его чертами характера, больными шрамами, окружением, мыслями от ожиданий и т.д.

Нужно найти уровень настроения, на котором находится пешка, когда временные баффы и дебаффы не влияют на неё. Вот пример:
У меня есть колонист, со страстью к «химии», но самой «химии» нет. Этот колонист получает -12 к настроению за это.
Также он сноб, требующий себе хорошую спальню, но я решаю обойтись без неё, ещё -8 настроения.
Также у него есть два огонька у навыка «растениеводство». Так как я могу себе позволить обеспечить его постоянной фермерской деятельностью, летом, то отмечаю, что временно он получает +14 за любимую работу.
Ещё у него больной шрам на ноге, дающий -5 к настроению.
А ещё у меня нет освещения и колонисты спят на холоде -5 и -4 соответственно. Это временно, поэтому я этот факт себе отмечу и уберу эти факторы в будущем.
И в конце ещё есть +30 за крайне низкие ожидания, ведь богатство колонии совсем маленькое.

Время считать. 22 + (-20) + (-12) + (-8) + 14 + (-5) + (-5) + (-4) + 30 = 32
Так как безопасный этап «36» настроения, то я нахожусь ниже него на 36- 32 = 4 / 6 = 0,6. То есть почти на 1 этап выше безопасного, а значит надо применить что-то из списка способов поднятия настроения, представленного ниже, например посадить пешку на диету из хороших блюд.
Заметьте что 22 и 20 из начала подсчёта взялись из ниоткуда, это упомянутое ранее базовое настроение пешек без влияния любых мыслей на сложности «проигрывать — весело», оно всегда есть, а также -20 настроения за отсутствие развлечений, ведь это условие гайда, потому что без развлечений колония в разы эффективней.

  • Каждые +6 от числа 36 можно помечать -1 этап, -2 этап и т.д
  • Число 36 — нулевой этап (безопасный)
  • Число 30 — 1 этап
  • Число 24 — 2 этап
  • Число 18 — 3 этап
  • Число 12 — 4 этап
  • Число 6 — 5 этап
  • Число 0 — 6 этап
  • Число -6 — 7 этап
  • Число -12 — 8 этап
  • Число -18 — 9 этап
  • Число -24 — 10 этап
  • Число -30 — 11 этап

Так как число 32, вносим пешку в 1 этап, ведь именно там диапазон для чисел от 30 до 36.
Пешкам на первом этапе нужно поднять всего +6 настроения, за каждый последующий этап ещё по +6, то есть умножаем на 6 цифру этапа пешки, столько дополнительного настроения нам и нужно!

Когда богатство поселения растёт, все пешки увеличивают свой этап, ведь бонус за ожидания становится меньше. Когда это происходит, нужно просто переместить всех пешек на этап выше.
Кроме того, пешки с некоторыми ролями, например, лидер или титулованные пешки, будут подниматься на 2 этапа выше, ведь у них более высокие ожидания, а когда у других уже нет бонуса от ожиданий, эти получают -12 настроения, вместо 0 со всеми.

Просторные помещения, +5 настроения (41 свободная клетка +1 клетка за занятые мебелью клетки. Стулья, кресла и прочие «сидушки» не считаются). Но необходимо будет держать колонистов в помещениях, что возможно не во всех случаях.
Хорошие блюда, +5 настроения. Не всегда, особенно в начале, есть стабильный источник мяса или растительной пищи.
Черты характера. Многие черты способны полностью повысить настроение снижая один, а то и несколько этапов, если просто их учесть. Совы например получают +16 настроения, что убирает почти 3 этапа, а аскеты и пироманы за счёт своих черт 1 этап.
Идеология. Идеологии направлены именно на настроение и запросто способны помочь в повышении настроения.
Комфорт от удобной мебели, до +10 настроения. Однако всех колонистов потребуется обеспечить сидячей работой, что невозможно в случае фермеров, уборщиков и некоторых других.
Впечатляющая столовая, +6 настроения легко обеспечит, ведь здесь бонус не за золотую комнату, а так, обычную. Большое помещение, ковры и огромная скульптура легко справятся с этой задачей и это не будет влиять на богатство так уж сильно, как впечатляющая спальня каждому колонисту.
«Огоньки» у навыков. Занимаясь работой с одним огоньком, колонист получит +8 настроения, а с двумя +14.
Красота окружения, до +15 настроения. Всё точно также, как и с хорошей столовой, только достигается красота за счёт красивых вещей, роз или огромных скульптур, в основном.
Шикарные блюда, +12 настроения. Однако потребуется очень много мяса, растительной пищи, а также не один повар 8 уровня, ведь готовятся эти блюда очень долго. Напомню, шикарное блюдо требует 20 растительной и мясной пищи; шикарное мясное блюдо потребует 50 мяса; шикарное вегетарианское блюдо 50 растительной пищи.
Чип счастья и пси-способность «волна радости», +30 настроения навсегда или по КД в случая пси-способности. Цена — 20% сознания.
Развлечения +25 — +40. Условие гайда в том, что колония справляется без развлечений, ведь это очень выгодно, когда пешки заняты лишь работой. Но в крайнем случае можно прибегнуть к столь доступному способу, уменьшающему аж 4-6 этапов, не только за счёт положительных мыслей, но и за счёт уменьшения дебаффа в -20.

Читайте также:  Что делать если чувствую что влюбляюсь

От +46 до +28 настроения, если для вашей идеологии рабство не считается чем-то неправильным, то ценой всего лишь -15 общей скорости работы можно получить множество пешек с высоким настроением.

Заключённые ничем не отличаются от колонистов, кроме факта, что у них нет нужды в развлечениях. В этом гайде я условился, что колония и сама должна отказаться от них полностью, не смотря на дебафф -20. Из-за этого дебаффа, если мы арестуем нашего колониста, его настроение будет лучше, чем на свободе, ведь эти -20 исчезнут, а когда мы его выпустим, он получит -6 настроения на 12 дней (и восстановит уровень развлечений до 50%, но это уже абьюз, не одобряю).

Вещества не годятся для повышения настроения, ведь слишком кратковременны, однако в случаях когда пешки покидают «зону комфорта», например во время обороны от рейдов в грязных местах или при виде трупов после, именно вещества способны поддерживать их настроение на высоком уровне.

  • Бутылка пива каждый день, +10 настроения 5 часов.
  • Психиновый чай каждые 2 дня, +12 настроения 4 часа.
  • Амброзия, +5 настроения на всё время бодроствования каждые 2 дня.
  • Косяк дымолиста, +13 настроения на 12 часов каждые 2 дня. В отличие от пива, чая и амброзии, косяк сильно дебаффает сознание, а потому можно сказать, что позволяя пешке закурить, мы сами выводим её из строя на 12 часов. Кроме того, стоит помнить, что если у пешки сознание 30% и меньше, то закурив косяк пешка погибнет.

Бывают ситуации, когда поступки колонии вызывают негативные мысли, но эти поступки необходимы ради выгоды, например, разделка человека.
Здесь я укажу, на сколько этапов увеличивают подобные действия:

Блюдо с человечиной -15 весь день. Бывает нет другой еды, кроме человечины. Почти +3 этапа пешке.
Съеден комбикорм -12 весь день. Если другой еды совсем не осталось. +2 этапа пешке.
Съеден труп -12 весь день. Допустим у нас есть каннибал, но получать дебафф за разделку тел не хочется, тогда каннибал может есть трупы и получать в итоге +8 вместо +20. +2 этапа пешке или почти -2, если каннибал.
Эхо нейрошторма от -12 до -27, если сделать 3 раза. Длится десять дней. Нейрошторм очень сильная способность, способная отбивать любой рейд в один клик, даже механоидов. Поэтому полезно знать последствия. От +2 этапов до почти +5.
Сова днём -10. Во время налётов нужны все силы, а потому и последствия знать не навредит. Почти +2 этапа.
Отсутствует язык -8. Ценой такого дебаффа можно добиться того, что пешка не сможет оскорблять других, что может быть полезным в очень редких случаях, ведь лёгкий нервный срыв у такой пешки становится совсем уж безопасным. Почти +2 этапа.
Недостойный тронный зал -8. Если нет возможности обеспечивать тронный зал на достойном уровне, но служить империи всё равно хочется. Почти +2 этапа.
Съедено низкосортное блюдо -8. Когда нет возможности обеспечивать знатную пешку подходящими блюдами. Почти +2 этапа.
Съедена сырая пища -7 на весь день. Когда электричества и дерева нет, остаётся лишь есть сырую пищу.
Заключение в тюрьме -6 двенадцать дней. Если арестовать колониста, а потом выпустить, он получит этот дебафф. +1 этап.
Разделал человека от -6 до -45, если разделать десять тел. Длится шесть дней. Тот, кто разделывает тела, страдает особенно сильно, если речь о колонисте без черт характера: каннибал, психопат или кровожадный.
Разделан человек -6 на шесть дней. Все, кроме всяких больных маньяков будут испытывать этот дебафф, благо он не складывается. +1 этап.
Недостойная спальня -6. Если нет возможности позволить себе спальню для титулованной пешки.
Пси срыв от -6 до -18 пока напряжение не спадёт. Псионики могут выходить за рамки нейроперегрева ценой настроения и сознания, а также высокой вероятности срываться, независимо от уровня настроения. От +1 до +3 этапов.
Вопль древа -6 пять дней. Дебафф может быть выше/ниже, зависит от психочувствительности. Полезно знать цену попытки изменить местоположения древа души на случайное. +1 этап
Отпущен на волю любимец от -5 до -19 в зависимости от количества отпущенных любимцев. Длится пятнадцать дней. Бывает полезно отпустить любимца, если не в силах поддерживать его живым в колонии, ведь если он умрёт, дебафф будет -8 на двадцать дней. От +1 до +3 этапов.
Вырезан чей-то орган от -5 до -19 при пяти вырезанных органах. Длится восемь дней. Торговля органами приносит серебро, полезно знать последствия. От +1 до +3 этапов.
Одежда с трупа от -5 до -14 при ношении четырех комплектов одежды с трупа. Иногда с трупов можно снять топовую экипировку из гиперткани или же даже пехотную броню, не надеть её перед боем было бы глупо, если на пешке нет брони, ведь каждый выстрел может оказаться фатальным. От +1 до +2 этапов.
Съедена питательная паста -4 весь день. Питательная паста не требует поваров и их времени, а также экономит продовольствие, полезно знать цену такой выгоды. +1 этап.
Вид трупа от -4 до -6 на двенадцать часов. Полезно знать последствия холодильника с трупами. +1 этап.
Потеря наследного титула -4 тридцать дней. Допустим автоматически выбранный наследник титула изначально плохо подходит на роль или же нашёлся кто-то более подходящий, полезно знать последствия. Почти +1 этап.
Съедено блюдо с мясом насекомого -3 весь день. Мясо есть мясо и иногда на нём можно сэкономить. Почти +1 этап.
Продан пленник от -3 до -12 за продажу пяти пленных. Длится четыре дня. Как и торговля органами, продажа пленников выгодна. Почти +1 этап до +2 этапов.
Изношенная одежда от -3 до -5. За ношение одежды с целостностью 50% и ниже. Почти +1 этап.
Свежий воздух от -1 до -9. Бывает такое, что пешка даже не выходит на улицу, полезно знать последствия. Почти +1 этап до почти +2 этапов.

Здесь рассмотрим то, как именно будут влиять имеющиеся принципы, чтобы выяснить, на сколько они понижают или повышают настроение, в худшем и лучшем случаях, адекватных.
Информация будет основываться на сильнейших принципах, то есть с максимальным влиянием принципа.

С этим принципом в нашей колонии не должно быть колонистов с другой идеологией. Заключённые; рабы; и временные гости фракции от некоторых квестов, могут быть любой идеологии без вреда для нас. В итоге все колонисты получают +3 к настроению.
Также стиль построек должен соответствовать стилю идеологии, это даёт +5 к настроению.
В итоге мы получаем +8 к настроению, то есть легко уменьшаем потчи 2 этапа, но взамен не можем иметь колонистов разных идеологий, что заметно замедляет приток колонистов, ведь сначала заключённым нужно поменять идеологию, что займёт немало времени, а после ещё и ослабить сопротивление ради вербовки.

С этим принципом колонисты могут: спать без кровати; есть без стола; и не иметь спальни (может есть что-то ещё, не нашёл нигде точной информации).
Всё это не даёт нам баффов, однако и дебаффов тоже, исключением является дебафф -3 за беспокойный сон, ведь колонисты не будут ограждены стенами, как это делают спальни.

Итого -3, почти +1 этап. Не велика цена за возможность не строить спальни.

Этот принцип влияет тем сильнее, чем больше наше богатство, в худшем случае ухудшая настроение на -6, то есть +1 этап.
Чтобы избежать дебаффа, потребуется привязать пешку к Гауранлен дереву, что даст +3 настроения и полностью уберет упомянутый дебафф.
Получить семена этих деревьев не составит труда, достаточно дождаться события со стручком Гауранлен, после чего, используя дриад-гау можно получать семена этих деревьев в достаточном количестве. Исключение — колония на леднике или морских льдах, там стручок появиться не может. Также в холодных биомах это событие маловероятно, ведь возможно лишь летом.

Итог -6 или +3, влияние не очень сильное, однако стоит помнить, что с этой идеологией идёт ещё и та, которая повышает или понижает настроение в зависимости от того, видел ли колонист недавно деревья или нет. Гауранлен деревья помогают получить максимальный бафф, которого обычные деревья дать не смогли бы.

Этот принцип повышает или понижает настроение колонистов в зависимости от того, видят ли они деревья или нет, а также от того, уничтожаются деревья колонией или нет.
До +5 настроения можно получить, если рядом обычные деревья и до -4, если никаких нет вообще, а если рядом есть несколько Гауранлен деревьев, то бафф повышается до +9.

Итог, если не рубить деревья и будучи окружёнными деревьями, в том числе Гауранлен, пешки получают +9 настроения, что понижает почти 2 этапа.
Если же забить на сохранность деревьев, но при этом не отказываться от баффа за вид деревьев, то придём к повышению почти +2 этапов настроения, ведь -20 + 9= -11

С этим принципом на пешке не должно быть никакой неприемлемой одежды, иначе -4 к настроению.

Ранее этот принцип сильно портил отношения в колонии к тем, кто ходит в одежде, сейчас же единственная мотивация соответствовать принципу это жалкие -4 к настроению.

Этот принцип требует полностью ослепить пешку, избавив её от обоих глаз, что даст +15 настроения пешке, понизив ей почти 3 этапа.
Если же игнорировать принцип, то пешка получит до -6 настроения, повышая себе +1 этап.

Как и в случае с нудизмом, теперь отношения между колонистами, можно сказать, не портятся. В отличие от нудизма, если не игнорировать принцип, то отношения между колонистами станут сильно лучше, а значит пар будет больше, а это уже отличный бафф к настроению, понижающий этап на 1 минимум, а зачастую около 2-3 этапов.

Этот принцип требует поедания плоти человека хотя бы раз в 8 дней, так дебафф будет лишь -4, если не есть её в остальные дни.
Поедание человечины даёт +6 настроение, а если ещё и одеть до 4 одежд из кожи человека, то ещё +12.

Читайте также:  Как успокоиться если у тебя депрессия

Итог прост, если у вас есть этот принцип, почему бы и не съедать трупы рейдеров? В результате эта идеология запросто уменьшает 2 этапа.

Сюда относятся все эти принципы:

  • Забой животных: под запретом.
  • Употребление мяса в пищу: ужасно
  • Убийство невинных животные: ужасно
  • Связь с животными: сильно

Эти принципы запрещают любое убийство животных, а также поедание мяса.
Взамен даётся принцип, который в два раза увеличивает шанс приручения животных и шанса привязаться к ним. Привязанность может дать до +15 настроения, что понижает почти 3 этапа.
Приручённых животных могут убивать противники без последствий для нас, а потому боевые животные будут особенно полезны в колонии, пока не привяжутся к человеку.

Итог — сильный дебафф, повышающий +2 этапа, если игнорировать эти принципы. Кроме того, как и с нудизмом, игнорирование сильно портит отношение между колонистами, у этой идеологии прям очень. В ранних версиях однако.

Сюда входят эти принципы:

  • Употребление мяса в пищу: серьёзно необходимо.
  • Животноводство: средне.

Эти принципы требуют, чтобы в колонии было много приручённых животных и чтобы хоть одно из них забивалось раз в 10 дней.
Также нельзя поедать пищу, не содержащую мясо и выращивать съедобные для человека растения.

Итог, если игнорировать всё это, можно получить дебафф, дающий почти +4 этапа.
Если же придерживаться идеологии, то в соотношение количества колонистов с животными, все получат +3 настроения, что немного. Однако с этой идеологией всё, связанное с животными, будет эффективнее, даже продукты животного происхождения будут продаваться дороже, хотя это всё равно не делает животных выгодными в плане торговли. Почти +4 этапа до почти -1 этапа.

Сюда входят эти принципы:

  • Боль: идеально
  • Комфорт: игнорируется
  • Кровать-плита: предпочтительно
  • Спартанские условия: приветствуются
  • Температура: закаленные

Не смотря на название, эта идеология одна из самых дружелюбных к игроку. Единственный её минус в том, что колонисты не получают бонус за комфорт, а значит халявное понижение почти 2 этапов от кресел не будет доступно.
Игрок сам решает, получать ему баффы от боли и неудобных кроватей или же нет. Кроме того, спартанские условия позволяют заметно уменьшить размер колонии из-за отсутствия необходимости в спальнях, как упоминалось ранее. Именно этот пункт способен дать -3 к настроению из-за отсутствия спален, а следовательно беспокойного сна. Почти +1 этап до -2 этапов.

Всё просто, нахождение в тусклом свете даёт бафф, солнце и обычные источники освещения дебафф.
Взамен, как правило, даётся принцип, значительно увеличивающий эффективность в бою в темноте. Почти -2 этапа до почти +1 этапа.

Сюда входят:

  • Забой животных: под запретом
  • Добыча: под запретом
  • Рубка деревьев: под запретом
  • Автономное оружие: под запретом
  • Убийство невинных животных: ужасно

Невозможно, чтобы эти принципы выпали именно так, наихудшим образом, потому будет рассмотрен реалистичный вариант.
Эти принципы просто запрещают делать базовые вещи, иначе небольшой дебафф на несколько дней, в лучшем случае лишь виновнику, в худшем — всей колонии.

Итог, между преступлениями против природы нужно делать паузу в несколько дней, либо совершать разные преступления против природы должны разные пешки. Одни рубят, другие копают, таким образом дебафф увеличит всего +1 или почти +5 этапов, зависит от игрока.

Эти идеологии просто требуют ношения определённой одежды конкретному полу, иначе -4 к настроению. Почти +1 этап.

Этот принцип не заставляет употреблять вещества, однако если делать это каждый день, пешка получает +3 к настроению.
Кроме того, продажа и производство веществ будет эффективнее.
А главное — возможность строить автобонг. Эта штука позволить всего за 25 дымолиста каждые 15 дней держать всех вокруг себя под кайфом от дымолиста и это не вызовет зависимость, даже если колонист всю жизнь проведёт в дыму от автобонга. Но держать своих колонистов под кайфом опасно, ведь это делает их значительно хуже по характеристикам, другое дело рейдеры! Разместив автобонги в местах сражений, можно ослабить рейдеров почти в 2 раза, всех, даже механоидов. Почти -1 этап.

Этот принцип требует совершать налёт раз в 25 дней, взамен даёт +12 настроения всем, даже тем, кто не участвовал в налёте. 2/+2 этапа.

Этот принцип требует казни заключённого каждые 30 дней, иначе все получат -3.
Отдельно стоит отметить, что бафф за казнь +10 получает лишь палач и всего на 6 дней, а потому для поддержания настроения этот принцип не годится, лишь для поднятия настроения в критические моменты. Почти +1/-2 этапа.

Этот принцип просто повышает настроение на 1 за каждого раба, без лимита. -1 этап за каждых шестерых рабов.

Просто позволяет получить до +9 за боль. Почти -2 этапа.

Этот принцип требует до 5 шрамов. Почти -2 этапа.

За черепа на пиках вокруг можно получить до +3 настроения. Почти -1 этап.

Уверен, большинство из нас хоть раз испытывали панику, отчаяние и стресс от того красного, предупреждающего о нервном срыве, предупреждения. Эти чувства способны отбить желание играть, как минимум за эту колонию, в которой это красное предупреждение появилось.
Так ли страшно это окошко на самом деле? Лично я, когда испытывал отчаяние от него, видел всё так: «сейчас у меня случится нервный срыв при котором пешка 100% изобьёт кого-нибудь и двое будут лежать раненными в кровати, а ведь у всего 3 колониста. Я 100% умру от следующего налёта, хотя если повезёт, пешка просто одичает, а я не смогу её приручить обратно, а значит это ничем не отличается от потери колониста навсегда, эх. «

В какой-то момент я задумался, что эти мысли полный бред, ведь игнорируют большую часть нервных срывов, фокусируясь лишь на самом худшем сценарии. Поэтому я считаю, что не лишним будет просто узнать реальную угрозу от этого окошка, чтобы научиться чему-то.

1) Растерянность. Просто забирает контроль над пешкой на весь день. В лучшем случае пешка закроется в комнате, в худшем будет ходить по поселению и возле. Опасно лишь в случаях, когда снаружи агрессивные животные.
2) Обжорство. Расходует запасы еды в среднем 14 часов. Даже если блюд нет, пешка переключится аж на сырое мясо (но трупы есть не станет). Опасно лишь тогда, когда еда в дефиците, то есть на ледниках и в пустынях. С гидропонными фермами срыв и вовсе не опасен.
3) Оскорбляет других колонистов. Оскорбления дают -5 к настроению и способны стакаться аж до -45 на 2 дня. Этот срыв опасен тем, что одна или более пешек сорвутся в будущем, если мы не сможем поднять им настроение ровное дебаффу.

1) Растерянность. Всё как и в случае с подобным лёгким срывом, только длится почти два дня.
2) Злоупотребление конкретным лёгким веществом. Если одного вида веществ в колонии много, пешка с высокой вероятностью получит зависимость, избавление от которой займёт 1/4 от года. Всё это время пешка испытывала бы ломку, что сильно влияет на характеристики. С другой стороны можно не лечиться от зависимости и просто принимать вещество по потребности, но вероятно пешка уже успеет превысить минимальный уровень толерантности вещества из-за чего рискует получить болезни, вызываемые этим веществом. Надо будет немного подождать, пока уровень толерантности не отпустится до безопасного, после чего можно переходить на употребление по расписанию. Этот срыв не опасен, если делать вещества до определённого количества, что легко делается функцией «повторять до Х» в большинстве производственных столов.
3) Избиение заключённых. Пешка попытается избить всех заключённых. Первый срыв, при котором пешку лучше остановить, чем позволить срыву случиться.
4) Истерика. Во время этого срыва пешка будет ломать всё в колонии, стены, предметы и мебель, в среднем 4 часа. В лучшем случае пешка будет истерить лишь у себя в спальне, в худшем по всей колонии или стремясь уничтожить конкретный предмет или мебель, приоритет к дорогим вещам. Срыв опасен тем, что некоторые дорогие предметы могут быть уничтожены, а предметы на продажу сильно обесцениться, ну и про то, что снаряды взрываются, если их колбасить, забывать не стоит.
5) Выкапывание трупов и перенос их на общий стол. В худшем случае все, кто видят труп, могут получить до -15 настроения на 12 часов. В отличии от случая с оскорблениями, это влияет на других не долго и не сильно, достаточно дать одно шикарное блюдо пострадавшим. Этот срыв не опаснее оскорблений.

1) Ярость. Пешка будет избивать всех, кого видит, даже диких зайцев, весь день. Достаточно приманить такую пешку к крупному скоту, но не способному на агрессию и всё, пешку угомонят за вас. Единственный срыв, во время которого пешку нельзя арестовать.
2) Злоупотребление конкретным тяжёлым веществом. Всё как в случае с упомянутым ранее подобным срывом, разве что здоровью навредить способны лишь порошок и хлопья, а Go-сок и бодрин не самые простые в производстве вещества. По опасности чуть опаснее злоупотребления веществами, упомянутого выше.
3) Ступор. Максимум 5 дней пешка будет лежать в кровати без сознания. В остальном всё как и в случае с потерей контроля от лёгкого нервного срыва.
4) Уход из колонии. Пешка уйдёт за карту, если её не остановить. Опасно лишь в случае, если пешку некому остановить.
5) Смена идеологии + бонусом растерянность на 12 часов в среднем. Идеология меняется не всегда, но убеждённость в ней сильно падает. В остальном всё как и в случае с потерей контроля от лёгкого нервного срыва.
6) Освобождение пленников. Пешка поможет пленникам устроить побег, освободив из камер. Ещё один срыв, при котором лучше остановить пешку, чем позволить срыву случиться.
7) Убийство конкретной пешки. Сорвавшийся попытается убить конкретную пешку. Хорошо, что нарушителя можно арестовать.
8) Убийство животных колонии. Неприятно, но животных хотя бы можно легко заменить, если они не домашние.
9) Пешка одичает. Такую пешку придётся приручать как животное, иначе она может уйти за карту спустя время. Если пешку арестовать, всё равно придётся приручать. Самый редкий срыв.

Источник

Оцените статью