Настроение ивана васильевича душевное состояние ивана васильевича

Содержание
  1. Творческая история романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
  2. Школьное сочинение
  3. Толстой «после бала» 1.в каком настроении и почему покидает Иван Васильевич бал? 2.сопоставте музыку на балу и в сцене экзекуции 3.кто и как , кроме Ивана Васильевича , воспринимает сцену наказания? 4.знал ли полковник на балу , что наутро предстоит экзекуция? как это сочетается с его настроением на балу? какой новый смысл приобретает на плацу фраза полковника ,произнесенная на балу:»Надо все по закону»? в каком контексте упоминается в рассказе замшевая перчатка? 5.подходит ли полковник к процедуре наказания формально , как к тяжелой обязанности , или иначе? понимает ли полковник , что дело , которое он совершал ,-омерзительное , постыдное дело? 6.если подлинное лицо полковника раскрывается в сцене экзекуции , то зачем так подробно он изображен на балу? 7.каково отношение рассказчика к тому , что он видел? чего никак не мог понять Иван Васильевич в поведении полковника? 8.как автор проявляет в рассказе свое отношение к изображенному?
  4. Образ и характеристика Ивана Васильевича в рассказе После бала Толстого сочинение
  5. Вариант 2
  6. Сочинение на тему Иван Васильевич
  7. Также читают:
  8. Картинка к сочинению Образ и характеристика Ивана Васильевича в рассказе После бала
  9. Популярные сегодня темы

Творческая история романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

Школьное сочинение

«Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых, всех ее проявлениях. Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, в котором я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через 20 и будут над ним плакать и смеяться и полюбят жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы», — писал Л.Н. Толстой. И он действительно создал такое великое произведение, которое и сейчас, по прошествии более ста лет со времени его написания, увлеченно читают люди всех возрастов. И плачут. И смеются. И начинают любить жизнь.

Но контуры будущего шедевра определились не сразу. Толстого, как и всех передовых людей того времени, волновали важнейшие вопросы эпохи: о путях развития России, о судьбах народа, о его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства. Он обращался к изучению великих исторических событий начала века. В его сознании своеобразным ключом ко многим вопросам являлись Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. Это была эпоха исключительной активности народных масс, подъема национального самосознания, революционных устремлений передовой дворянской интеллигенции. Толстой хотел написать такое произведение, в котором бы раскрывалось народное значение Отечественной войны 1812 года, была показана роль народных масс и отдельных людей в ходе исторических событий. Он стремился понять и запечатлеть черты национального характера великого народа, характера, с особенной силой проявившегося в один из самых острых исторических моментов.

Процесс создания романа-эпопеи «Война и мир» не был для его автора быстрым и легким. Долгое время Толстой собирал материалы, обдумывал идею, изучал и проверял исторические факты, которые должны были лечь в основу его романа. Многое вызывало сомнения, кое-что решительно отвергалось. Менялся также сам замысел произведения. Первоначально писатель задумывал роман о декабристе, возвращающемся в 1856 году из Сибири белым как лунь стариком и «примеряющем свой строгий и несколько идеальный взгляд к новой России», и приложил немало усилий, провел глубокие документально-исторические изыскания в этом направлений. Потом, как писал сам Толстой о дальнейшем развитии этого замысла, он перешел к 1825 году, «эпохе заблуждений и несчастий» своего героя, и оставил начатое. Так как в 1825 году герой был уже взрослым, состоявшимся человеком, то «чтобы понять его. нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпадала со славной для России эпохой 1812 года. «. Толстой в очередной раз оставил написанное и «стал писать со времени 1812 года». Но оказалось, что «между теми полуисторическими, полуобщественными, полувымышленными великими характерами и лицами великой эпохи» личность его героя отступила на второй план, а на первый план стали» с равным интересом для автора, «молодые и старые люди, мужчины и женщины того времени». И в третий раз Толстой вернулся к мысли о том, что он не имеет права писать о торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав «наших неудач и нашего срама». Писатель пришел к выводу, что если «причина нашего торжества» лежала в «сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений». Поэтому от 1856 года он вернулся к 1805 году и вместо одного героя решил провести «многих. героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 годов». Сохранились черновики того романа, которые практически не имеют ничего общего с окончательным текстом. Да и до появления этого окончательного варианта «Войны и мира» прошло немало времени, произошли события, повлиявшие на замысел автора.

Намерение Толстого отразить в своем произведении полувековую историю русского народа не осуществилось. Он вынужден был сжать исторические рамки романа, но по мере работы над ним глубже становилось его содержание. Все большее место в новом произведении занимал народ как носитель духовных ценностей; изображение конкретной исторической эпохи приобретало общечеловеческое значение.

Претерпевало существенные изменения и переработки и место действия. Если в одном из первых вариантов романа мы читаем: «Это было между Тильзитом и пожаром Москвы. «, то в другом попадаем на аристократический бал в Петербурге. Ставя перед собой цель создать историческое произведение, Толстой предпринимал немало попыток начать роман с широкой исторической панорамы, как, например: «Летом 1805 года дипломатические сношения России со всеми европейскими державами, за исключением Франции, особенно оживились. «

Читайте также:  Настроение у беременных по неделям

Множество идей, вариантов, черновых текстов, которые были написаны, подвергалось многочисленным переделкам, проверялось и в конечном итоге все же было отброшено. Это подтверждает свидетельства о том, какая серьезная и кропотливая работа велась автором будущего шедевра. Действительно, шедевра, так как несмотря на то что произведение Толстого неоднократно критиковалось современниками, оно является бесспорным образцом художественно точного изображения эпохи. И достигал этой точности писатель не путем беспрекословного следования работам современных ему историков, а часто даже вопреки их сведениям и трактовкам, что делает роман еще более выдающимся и неповторимым. Л.Н. Толстой лично посещал места былых сражений, общался со стариками — свидетелями тех событий, составлял планы битв и делал зарисовки. Именно в результате подобных исследований писатель пришел к убеждению, что бородинская позиция выглядела не так, как ее изображают ученые-историки. Отсюда в тексте «Войны и мира» появился даже план сражения, на котором дана расстановка сил «по Толстому». Действительно, исследование Толстым событий 1812 года было настолько детальным, что многие специалисты не исключали возможности и целесообразности отдельной публикации результатов этих историко-философских рассуждений. Следует сказать, что «исторические рассуждения» в первоначальных вариантах романа касаются не только Бородинского сражения, но также и войны 1805 года, хотя впоследствии автор полностью исключил их из своего произведения. И причин этому было несколько. Одна из них: писатель не имел возможности лично обследовать место событий при Аустерлице. А значит, он не имел о нем «особого мнения». То есть, при детальном описании места битвы и самого сражения ему пришлось бы следовать мнению историков, которым, как уже было отмечено, он не всегда мог доверять.

Но все-таки главное, что позволяет нам понять мотивы Толстого, то, что, создавая свой роман, он не стремился к написанию только лишь исторического документа. Да, он мечтал в рамках художественного произведения высказать некоторые личные идеи из военной и политической истории и даже хотел сформировать на их основе концепцию исторического развития. Но все же главным в его замысле и в самой этой концепции оставалось другое — писатель стремился выставить на первый план основную, по его мнению, движущую силу истории. А силой этой является русский народ, так как историю, по твердому убеждению Толстого, творит не личность — ее вершат народные массы. Вот почему так много внимания автор уделил попыткам проникнуть в самую глубь души человека. Он стремился досконально изучить простых русских людей, их образ жизни, их психологию, мотивы тех или иных поступков. Именно поэтому он вводит большое количество вымышленных персонажей, описывая при этом ярко и точно историю жизни каждого из них: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Марья Болконская, Наташа Ростова, капитан Тушин, Платон Каратаев и многие другие. Вымышленные герои — но сколько в них истинно человеческого, русского, народного! Эта народная мысль у Толстого напрямую связана с идеей бессмертия. В глазах писателя народ — это и есть само бессмертие, сама история, сама жизнь. «Что за славный народ!» — восклицает Наполеон, глядя на убитого русского гренадера. И правда: народ, а не он — Наполеон, личность — является настоящим героем. «. Я старался писать историю народа. И потому Ростопчин, говорящий: «Я сожгу Москву», как и Наполеон: «Я накажу свои народы», — не может никак быть великим человеком, если народ есть не толпа баранов. » — так кратко определил главную идею своей исторической концепции Л. Н. Толстой.

Да, труд над романом был долгим, упорным (роман писался на протяжении шести лет), нелегким (текст романа переписывался семь раз), автору не раз приходилось сомневаться, исправлять, совершенно изменять написанное. Но именно поэтому произведение Толстого стало по-настоящему великим. Не случайно «Войну и мир», с ее панорамой подлинных исторических событий, происходивших на огромной территории Центральной и Восточной Европы, называют «романом-эпопеей». Значение этого произведения для формирования мировоззрения русских людей невозможно переоценить.

Источник

Толстой «после бала»
1.в каком настроении и почему покидает Иван Васильевич бал?
2.сопоставте музыку на балу и в сцене экзекуции
3.кто и как , кроме Ивана Васильевича , воспринимает сцену наказания?
4.знал ли полковник на балу , что наутро предстоит экзекуция? как это сочетается с его настроением на балу? какой новый смысл приобретает на плацу фраза полковника ,произнесенная на балу:»Надо все по закону»? в каком контексте упоминается в рассказе замшевая перчатка?
5.подходит ли полковник к процедуре наказания формально , как к тяжелой обязанности , или иначе? понимает ли полковник , что дело , которое он совершал ,-омерзительное , постыдное дело?
6.если подлинное лицо полковника раскрывается в сцене экзекуции , то зачем так подробно он изображен на балу?
7.каково отношение рассказчика к тому , что он видел? чего никак не мог понять Иван Васильевич в поведении полковника?
8.как автор проявляет в рассказе свое отношение к изображенному?

Весь вечер Иван Васильевич танцевал с Варенькой и «без вина был пьян любовью» . Ивана Васильевича переполняло счастье. Особенно яркое впечатление произвел
на него танец Вареньки с отцом – красивым статным стариком в чине полковника.

Но утром произошли события, которые круто изменили его настроение, да и всю его жизнь.
Придя домой после бала, юноша понял, что переполняющие его чувства не дадут ему уснуть, и вышел прогуляться, бессознательно направляясь туда, где жила его любимая. Но здесь счастливые мечты Ивана Васильевича развеяла сцена страшного наказания беглого татарина, проводимого сквозь строй солдат, вооруженных палками. Командовал этим действием отец Вареньки, тот самый статный полковник, еще недавно так мило танцевавший с дочерью на балу.

Читайте также:  Божья мать всех скорбящих радость молитва

Иван Васильевич увидел полковника, который не только шел радом, но и внимательно наблюдал за исполнением наказания. Увидев Ивана Васильевича, полковник отвернулся, как будто не встречал его никогда.

Он не мог и не хотел поверить, что рядом с праздником существует боль, страдание, жестокость, несправедливость. Герой признается, что «любовь с этого дня пошла на убыль» , потому что образ Вареньки постоянно воскрешал в его памяти картину «полковника на площади» , и ему становилось как-то неловко и неприятно, он стал
все реже и реже с нею видеться. Более того, он отказался от карьеры военного, как планировал раньше.
На всю жизнь запомнил эту ужасную картину Иван Васильевич. Другими глазами посмотрел он на окружающих людей – и на себя тоже. Не умея изменить или
остановить зло, юноша отказался от своего участия в нем.

Ответ:

Скорбь о постигшей родину беде, горькое раздумье о судьбах русской земли, терзаемой степными кочевниками, желание найти выход из создавшегося положения — такова основная тема «Слова» . Автор пытается дать политическую и художественную оценку событий, он считает поражение Игоря одним из следствий отсутствия единения между князьями.

Основная идея «Слова» — страстный призыв русских князей к единению. Эта идея получает воплощение во всей художественной структуре произведения, в его сюжете и композиции.

Автор вводит в произведение символический сон Святослава, который заканчивается публицистическим призывом, обращенным к князьям, «постоять за землю русскую» , отомстить за «раны Игоревы». Князьям, говорит Святослав, надлежит забыть о своих распрях, прекратить усобицы, подумать о Русской земле и не дать в обиду половцам «своего гнезда» , «вступить в золотое стремя и затворить ворота степи своими острыми стрелами» .

В образе Святослава автор воплощает идеал мудрого, могучего правителя. В «золотом слове» князь скорбит о Русской земле, порицает храбрых, но безрассудных князей за единоличное выступление в поход против половцев. Вещий сон Святослава предрекает поражение русских. Он полон печали: «В эту ночь с вечера одевали меня черным покрывалом на кровати моей тисовой, черпали мне синее вино, с горем смешанное; сыпали мне из порожних колчанов поганых толмачей крупный жемчуг на грудь и обряжали меня. А доски без матицы в моем тереме златоверхом! Всю ночь с вечера вещие вороны каркали у Плеснеска на лугу, были они из Ущелья слез Кисанского и понеслись к синему морю» . Бояре объяснили князю этот сон: «. вот два сокола слетели с отчего престола златого, чтобы попытаться отвоевать город Тмутаракань или напиться шлемом из Дона. Уже соколам крылышки подрезали поганых саблями, а сами опутали путами железными. Ибо темно стало в третий день: два солнца померкли, оба столпа багряные погасли, а с ними молодые месяцы. На реке Каяле Тьма Свет покрыла; на русскую землю накинулись половцы, словно выводок рысей» .

Источник

Образ и характеристика Ивана Васильевича в рассказе После бала Толстого сочинение

Иван Васильевич – центральный герой рассказа «После бала». При этом рассказ ведется от его лица, это помогает читателю как будто слышать голос рассказчика. В этом произведении уже в зрелом возрасте Иван Васильевич рассказывает историю, которая очень сильно повлияла, можно сказать, полностью переменила жизнь героя, когда он был молодым. Толстой в произведении описывает реальную историю, которая когда-то случилась с его братом – Сергеем Толстым, возможно, именно поэтому она так реалистична и актуальна даже в настоящее время.

Молодой Иван Васильевич – красивый и не бедный юноша. Он веселый, любит танцевать и делает это хорошо, поэтому его любимое времяпрепровождение – это балы. Конечно же, в то время он совсем не задумывался о каких-то философских истинах или нравственных устоях.

Во время учебы молодой Иван влюбился в девушку Варвару – дочь полковника. Она была очень милой девушкой. Наш герой постоянно любовался ее красотой и восхищался ей. А на балу он ни на минуту не отходил от обожаемой Вареньки.

Он был добрым человеком, видел в людях только хорошие качества. По тому, как он описывает бал, можно заключить, что он был романтичным и мечтательным юношей. И ему очень понравился отец Варвары – «свежий старик», румяный и статный. Его грудь была украшена орденами, и по всему можно было сделать заключение, что он очень хороший и уважаемый в обществе человек. А когда герой увидел, с какой любовью Варенька смотрит на отца, он еще сильнее проникся чувствами к полковнику. На этом балу персонаж был абсолютно счастлив и умиротворен и помыслить не мог о том, что существует другой, жестокий и несправедливый мир.

Его жизнь изменилась, когда юноша увидел, как отец его возлюбленной наказывал солдата-дезертира. Через строй солдат проводили татарина и каждый бил его палкой по спине. А отец Вареньки руководил и следил за исполнением наказания. Молодой Иван никак не мог понять, как человек, который вчера улыбался ему открыто и ласково, сегодня жестоко и равнодушно наказывал солдата. Герою стало так стыдно, как будто это он был виноват в этом ужасном поступке и он побежал домой

Иван Васильевич не умел врать и притворяться, и каждый раз при встрече с Варварой он вспоминал ее отца и ту страшную картину. Поэтому пламя его любви к девушке начинает остывать.

Его жизнь изменилась, потому что изменился его взгляд на жизнь. Можно сказать, что молодой человек прозрел. Если раньше он грезил военной службой, то теперь не может и помыслить о ней и отказывается.

Хоть Иван Васильевич и отказывается от любимой девушки и карьеры, о которой он так долго мечтал, он смог сохранить честь и достоинство в этом жестоком и беспощадном мире.

Читайте также:  Как жить без чувств любви

Вариант 2

Произведение Льва Николаевича Толстого «После бала» раскрывает проблему наличия лицемерия и жестокости в мире. Иван Васильевич является главным героем рассказа, от его лица идет повествование. Он рассказывает о некоторых события, которые происходили с ним в прошлом в одном провинциальном городе.

В то время Иван Васильевич был молодым студентом с обыденными заботами и проблемами. Он был также очень активным и любил посещать балы. Однажды его приглашают посетить бал у губернатора, где должна была присутствовать большая часть города. Поэтому было абсолютно предсказуемо, что на торжестве была Варенька, дочь полковника. Она покорила сердце главного героя, он испытывал непередаваемые эмоции рядом с ней. В его глазах Варенька была воплощением мира и добра, существом, неспособным на плохие поступки. Иван Васильевич заметил, что ему нравятся абсолютно все люди, они кажутся ему замечательными. Пара проводит весь вечер вместе, но один танец девушка провела со своим отцом. Неудивительно, что главный герой проникся симпатией и уважением и к нему.

С окончанием бала у героя накопилось много хороших впечатлений и эмоций, которые не давали ему уснуть. Поэтому Иван Васильевич идет гулять по городу ранним утром. Он, сам того не замечая, приходит к дому Вареньки и видит ужасающую картину. Перед его глазами происходит сцена наказания беглеца. Строй солдат насильственно избивают татарина, жестоко с ним обращаются. Всем командовал отец его возлюбленной, он следил за тем, чтобы удары были максимально сильными. Иван Васильевич не мог поверить своим глазам, перед ним стоял абсолютно другой человек, в котором он когда-то видел исключительно положительные черты, а теперь видит лицемерие и грубость. Чувства любви к Вареньке моментально исчезают, герой снимает розовые очки и видит истинный мир со всей своей жестокостью и несправедливостью, с которой не сталкивался ранее.

Иван Васильевич в рассказе Толстого рассказывает свой жизненный опыт и повествует об истории, которая полностью изменила его представление о жизни. Возможно, данный рассказ заставит некоторых читателей посмотреть на мир с другой стороны.

Сочинение на тему Иван Васильевич

Одним из лучших творений Толстого, можно назвать его произведение «После бала». В этом рассказе читателю повествует главный герой Иван Васильевич. Этот герой был обычным человеком, не имел особых отличий, никогда не старался выделиться и отличался скромностью. Данное произведение Толстого, является неким рассказом в рассказе, ведь в нем можно встретить повествование, как от первого, так и от третьего лица

Иван Васильевич был образован, так как учился в университете и абсолютно не отличался от остальных молодых парней и девушек. Он также любил гулять, кутить, веселиться с друзьями. Иван Васильевич очень любил танцы и соответственно сам любил потанцевать. Поэтому пропустить бал он никак не мог, но любовь к танцам была не главной причиной, главной причиной было то, что на предстоящем балу будет присутствовать девушка, которая ему нравится. На балу он танцевал с Варенькой, от которой был без ума, любовь полностью захлестнула его, он был от нее пьян. Иван Васильевич на этом балу познакомился с отцом Вареньки, полковником Б. Полковник показался Ивану хорошим человеком, любящим отцом.

После бала, Иван Васильевич вернулся домой и он был счастлив от проведенного времени на балу. Дома у него было отличное настроение, но почему-то не спалось, эмоции переполняли Ивана. Так и не смог поспать Иван и решил выйти на улицу, пройтись. После бала все вокруг было милым и красивым, он решил пройтись до дома Вареньки. Во время прогулка в голове Ивана звучала замечательная музыка бала. Замечательные звуки в его голове прервали отвратительные звуки. Он увидел, как несколько солдат вели татарина, который дезертиром. Его били по спине палками, и все это происходило под командованием человека, который показался ему знаком, это был отец Вареньки.

Этот случай повлиял на судьбу героя. Он долго не мог понять, как человек может быть таким двуликим. Тем более полковник Б, даже ударил тогда своего солдата, потому что тот слабо бил бедного татарина. Этой жестокости Иван забыть не смог. После этого и любовь начала угасать, этот случай полностью повернул жизнь Ивана Васильевича.

Данное произведение говорит о том, что если человек имеет нравственную чистоту, то такой случай может натолкнуть его на отказ от перспективы службы, а также женитьбы на любимой девушке. Иван Васильевич отказался от свадьбы и от службы, он не хочет быть связан ничем с полковником.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Ивана Васильевича в рассказе После бала

Популярные сегодня темы

Скажу предельно честно – убираться не люблю, но и жить среди мусора тоже не выход. В детстве, родители дали мне на выбор три варианта поведения. Первый – я сама, добровольно убираюсь в комнате и делаю в ней

В данной великолепной повести, которая была создана в тысяча семьсот девяносто втором году, нашел воплощение и применение жанр сентиментализм. Читатели того периода крайне приятно

Произведения Распутина всегда носили философский характер, так как в них автор рассматривает вопросы, которые относятся как раз к теме философии и постоянных размышлений над ними людей.

Основными персонажами произведения являются маленькие мальчик и девочка, названные писателем именами Кай и Герда, а также Снежная королева.

Произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети» не теряет своей актуальности на протяжении многих лет, а причина этому – главная тема, которая является и основной сюжетной линией, которою, подобно вьюнку, обвивают побочные.

Источник

Оцените статью