Настроение это для детей определение

Конспект занятия по развитию эмоций «Настроение» (старшая группа)

Ольга Бузова
Конспект занятия по развитию эмоций «Настроение» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №12 «Дельфинчик»

Конспект занятия на эмоции.

Тема: «Настроение«.

Старшая группа

Воспитатель: Бузова О. В.

Предварительная работа: Проигрывание ситуаций и сюжетов, где от ребенка требуется произвольная регуляция эмоций. Игра «Азбука настроений»; настольный театр «Эмоции»; Рассматривание собственной мимики перед зеркалом. Игра “Артисты немого кино” — проводится перед зеркалом; “Мимический диктант”; Эмоциональный аутотренинг через эмоциональную идентификацию (отождествление) с любым персонажем. Рассказывание сказок, историй от первого лица. Создание “автопортрета” — рисунок, “фотография”. Игра» Комплименты»; игра»Расскажи о своём настроении«(друзей, окружающих).Сюжетно-ролевые игры разной направленности;беседы:

Актуальность темы: заключается в том, что гармоничное развитие детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции, что имеет глубоко общественное значение.

Ожидаемый результат: Приобретение положительного социально — эмоционального детского опыта обеспечит основу для позитивной самореализации растущей личности

Демонстрационный материал: шарик с улыбающимся смайликом; набор карточек с изображением настроения на каждого ребёнка; коврики для сидения на полу по количеству детей; цветные карандаши, мелки;рулонная бумага для рисования: подбор музыкальных композиций из репертуара ансамбля «Непоседы» для физ. минут., стихотворение С. Зернес «Настроение».

Цель: Способствовать эмоциональному сближению детей. Познакомить детей с понятием настроение; формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении; развить умения детей управлять своим настроением. Учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека (спокойное, радостное, грустное). закрепление мимических навыков (способы выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово); повышение у детей уверенности в себе. Добиваться позитивных результатов по развитию эмоциональной сфере детей.

Повысить эмоциональный фон настроения детей использованием терапии рисования.

Ход занятия.

1часть. Дети проходят под музыкальное сопровождение, становятся полукругом.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение

«Настроение«

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом,

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

И тоскую, и грущу.

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо.

А потом вернулась мама.

Как ей это удалось? —

Настроение нашлось!

— О чём говорится в стихотворении. настроении.)

— Сегодня поговорим о настроении. Кто знает, что такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным. Какое бывает настроение? Спокойным, радостным и грустным.

— Какое настроение: когда вы сердитесь, злитесь, смеётесь, удивляетесь, грустите (ответы детей). У нас с вами хорошее настроение. Мы улыбаемся.

— Когда хорошее настроение? (ответы детей).

-Когда: улыбаемся, когда всё получается, когда говорим хорошие слова-комплименты, тогда у нас хорошее настроение.

— Чтобы у нас с вами было хорошее настроение, предлагаю друг другу сказать комплименты передавать этот красивый шарик с улыбающимся смайликом. Воспитатель подходит к первому ребёнку и говорит: «Саша мне нравится твоя улыбка»

Саша передаёт шарик следующему ребёнку и говорит свой комплимент ему: «У тебя красивые голубые глаза».Варианты комплиментов: (красивая причёска;замечательная улыбка: ты хороший друг, я хочу с тобой дружить и т. д.). Когда дети закончили говорить комплименты.Педагог спрашивает: «Скажите приятно слушать комплименты? У вас хорошее настроение

2часть. А сейчас мы поиграем в игру. Воспитатель предлагает детям подойти к столу

взять каждому конверт и сесть на пол на подушки (коврики, удобно расположившись.— Откройте конверт и посмотрите: что там? (ответы детей).

— Правильно там карточки с изображением разного настроения. Давайте рассмотрим карточки. Покажите карточку «злого человечка».

— Как вы узнали,что он злится? Опишите. Какие у него глаза, брови, губы. Покажите человечка, который удивляется (огорчается, радуется ит. д.). Как вы узнали? Какие у него глаза, брови, губы? (Дети самостоятельно описывают и показывают соответствующую карточку).

Читайте также:  Чувствую себя очень уставшей что делать

Физкультурная минутка: энергичный современный танец с элементам рокенрола или

твиста (движения знакомые детям). Можно использовать песни детского ансамбля «Непоседы». («Дружба», «Бонана-Мама»,»Барбарики»).

Воспитатель подбадривает детей, напоминает о хорошем настроении.

Педагог предлагает детям ещёпоиграть: позлиться, удивиться, огорчиться, порадоваться и т. д.

Показать своей мимикой настроение.

3часть. Подвести итог занятия. Еще раз спросить о чём мы говорили на занятии.

Что такое настроение? Как поднять себе, родным и окружающим хорошее настроение? (можно порисовать, полепить, послушать музыку, почитать стихи, погулять, сходить в кино, полюбоваться на красивый букет цветов, позаниматься спортом и т. д.)

На бумаге, заранее подготовленной и прикрепленной вдоль стены, предложить нарисовать хорошее настроение.

В процессе рисования можно побеседовать,спросить: «Что ты нарисовал? Почему ты нарисовал именно такое настроение

Уточнить, какие цвета использовали для того, чтобы нарисовать хорошее, радостное, веселое настроение. Почему?

(Можно рисовать мелками на асфальте, на полу от обстоятельств и места проведения занятия).

Дополнительная информация к занятию:

— Базовые эмоции и их вариации:

— Радость: (счастье, воодушевление, веселье, удовольствие).

— Гнев: (ярость, бешенство, негодование).

— Удивление: (изумление, интерес).

— Отвращение: (омерзение, неприятие, презрение).

— Страх: (боязнь, испуг, ужас, паника).

-Грусть: (печаль, горе, тоска, уныние, скорбь, меланхолия).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Кто спрятался в снегу» (старшая группа) Программное содержание: • Закрепить названия зимних месяцев. • Закрепить знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки).

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия для развития эмоций во второй младшей группе «Настроение природы» Тема:«Настроение природы» Цель: Развитие эмоциональной сферы, понимание чувств других детей и природы. Задачи: — эмоциональное сближение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа) Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов Задачи: Обучающие задачи: • знакомить детей с процессом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и.

Конспект занятия по развитию речи «Будем здоровы!» старшая группа КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ возраст 5-6 лет. [/b] Тема: «Составление повествовательного рассказа по картинкам: «Мой режим дня».

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) » Откуда хлеб пришел?»Цель: Знакомить детей с процессом получения хлеба, развивать связную речь, пополнять словарный запас, продолжать сохранять.

Источник

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Наше настроение»

Ксения Раздувалова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Наше настроение»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет.

Тематическая неделя: «Зимние развлечения».

Тема: «Наше настроение».

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать у детей представление об эмоциональном состоянии человека – настроении.

— познакомить детей с понятием настроение;

— способствовать развитию умения детей понимать своё настроение и настроение других людей, управлять своим настроением;

— закреплять умение различать и называть эмоциональные состояния человека (спокойное, радостное, грустное и т. д.);

— способствовать открытому проявлению эмоций;

— способствовать формированию коммуникативных навыков;

— расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций;

— вызвать у детей чувство радости и хорошее настроение;

— воспитывать желание оказывать помощь другим людям.

Оборудование: презентация «Настроение»; 3 стакана с водой, блестки, коробочка с песком; половики альбомных листов для рисования схем, простые карандаши, юла со стрелкой; цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, акварельные краски, обложка книги, альбомные листы; медальки со смайликами на каждого ребенка.

Читайте также:  Темперамент турецких мужчин характер

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми:

— Здравствуй, солнце золотое, (Руки вверх.)

— Здравствуй, небо голубое, (Покачивание рук вверху.)

— Здравствуй, легкий ветерок, (Руки вниз, покачивание.)

— Здравствуй, беленький снежок, (Присаживаемся.)

— Мы живем в родном краю, (Хлопки.)

— Очень всех я вас люблю! (Хлопки.)

2. Основная часть.

Воспитатель: – Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте,

пожалуйста. (С. Зернес «Настроение».)

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом,

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

И тоскую, и грущу.

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо.

А потом вернулась мама.

Как ей это удалось? –

Настроение нашлось!

– Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. Что же такое настроение (Ответы детей.) Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека.Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.

Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него песок).

Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!

Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой). В это время настроение похоже на чистую воду.

— Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

Ваше настроение!

– Ребята, посмотрите на картинку (на экране рисунок – лица детей с разным настроением). Кто изображен на картинке? Да, дети с разным настроением. Объясните, пожалуйста, какое настроение у ребят на картинках.

— Как вы узнали, что у них разное настроение? Правильно, по выражению лица, т. е. по мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение: веселое, грустное или спокойное.

– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Превращалки». (Мимическая игра «Превращалки» — тренинг выразительной мимики.)

Топни, хлопни, повернись

И сердитым покажись!

— Ух, ты получилось!

Топни, хлопни, повернись

И веселым покажись!

Топни, хлопни, повернись

Топни, хлопни, повернись

И спокойным покажись!

Топни, хлопни, повернись

И печальным покажись!

Топни, хлопни, повернись

Добрым снова покажись!

Стук в дверь. Появляется негритенок Чунга. Он грустный.

Чунга: — Здравствуйте, ребята. Я приехал из далекой теплой Африки в гости в ваш детский сад. Я хотел посмотреть, что такое зима, ведь у нас в Африке не бывает зимы. Ваша зима мне не понравилась… Холодно… Зима – это плохо…

Воспитатель: — Ребята, почему наш гость такой грустный? (Ответы детей.) Но ведь зима – это не только плох, но и хорошо. Расскажите Чунге, чем зимой хорошо. (Игра «Хорошо, плохо.)

— А теперь покажем нашему гостю, как мы гуляем и забавляемся на прогулке. Чунга, присоединяйся к нам!

Физминутка «Зимние забавы» (Импровизация движений.)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель: — Не развеселили мы нашего гостя… Подумайте, ребята, и скажите, как можно поднять Чунге настроение. (Ответы детей. Дети вместе с воспитателем рисуют схемы и выкладывают их перед юлой со стрелкой. Дети с помощью юлы выбирают, как они будут развлекать гостя.

Читайте также:  Что делать если с утра чувствуешь усталость

«Чтение веселого рассказа»— стихотворение читает мальчик:

«Не умею» С. Востряков.

Танцевать я не умею

И стихов я не пишу

Самолетиков не клею,

За футболом не слежу.

Не умею петь я басом

И из глины не леплю,

Но зато — один из группы –

«Веселая игра» — дидактическая игра «Что перепутал художник?»

«Веселый танец» — танец-разминка «Зима». Чунга во всем участвует, проявляя эмоции.)

«Подарить подарок»— Воспитатель:- Что мы можем подарить нашему гостю Чунге? (Ответы детей.) Я предлагаю сделать книгу «Зимние забавы», чтобы Чунга мог рассказать своим друзьям в Африке, что зимой у нас не только плохо, но и весело! Обложка у нас уже есть, а вот листочков в книге нет. Мы с вами много рисовали на тему «Зимние забавы. Я предлагаю вам, ребята, выбрать рисунки и вложить их в книгу.

Дети дарят гостю книгу. Чунга очень доволен, улыбается.

— Воспитатель: -Ребята, посмотрите, наш гость теперь не грустит, а улыбается. Как вы думаете, какое у Чунги сейчас настроение? (Ответы детей.)

Чунга благодарит детей, прощается и уходит.

3. Заключительная часть.

– А теперь я хочу поделиться с вам секретом хорошего настроения!

(Л. Разумова «Секрет хорошего настроения».)

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Надо весело скучать!

Улыбаться и визжать!

Можно рядышком присесть,

Поболтать и песню спеть.

Веселиться и мечтать!

Белый листик, кисти, краски…

Фантазируйте и красьте!

Настроение увидит,

Как вам весело живётся.

Пожалеет, что сбежало

И опять домой вернётся.

Засияют ваши глазки,

И запляшет язычок.

Вот такой секретик счастья.

Не забудь его, дружок!

– Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей.) Да, конечно о настроении, о том какое оно бывает и как его можно улучшить.

– Помните в сказке “Золушка”мальчик сказал: “я не волшебник, а только учусь”. Я тоже не волшебница, но я хочу улучшить ваше настроение и приготовила вам маленький сюрприз (дарю всем детям медальки со смайликом).

— Спасибо вам, ребята!

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания.

Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей 5–6 лет «Музыка укрепляет наше здоровье» Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей 5–6 лет. «Музыка укрепляет наше здоровье» Арутюнян О. Ф Конспект.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Формировать представление детей об игрушках; познакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла,.

Конспект НОД по познанию для детей 5–6 лет «Наше здоровье» Конспект НОД для детей 5-6 лет Тема: Наше здоровье. Цель: Формирование представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение» Конспект занятия для детей 5-6 лет «Потерянное настроение» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Оборудование: «волшебный шкатулочка»,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зпрр «Наше летнее настроение» Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПРР на тему «Наше летнее настроение «. Подготовили и провели : учитель – дефектолог Чуклинова.

Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наше настроение». Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей;.

Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной,.

Оформление уголка «Наше настроение» в детском саду Цель. Учить детей распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

Памятка для родителей «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде» Здоровье и безопасность детей в наших руках. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. к. опасность.

Источник

Оцените статью