- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Учим детей чувствовать себя и друг друга в эмоциональной сфере.
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе
- Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение»
- Ход занятия
- Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое настроение?»
- Ход занятия:
Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
Готовые конспекты и подробные отчёты о проведении тематических занятий и НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. Положительные примеры игр и упражнений на эмоционально-личностное развитие. Полезные советы по наглядному рассматриванию ситуаций, связанных с выражением различных человеческих чувств. Занятия, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и помогут поддержанию благоприятного эмоционального климата внутри детского коллектива.
Учим детей чувствовать себя и друг друга в эмоциональной сфере.
Содержится в разделах:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств» Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ход занятия : Воспитатель: На адрес нашей группы.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Приди, Весна с радостью» Цель: формирование познавательной активности через знакомство с малыми фольклорными жанрами. Задачи: — формировать художественно — речевые способности через чтение стихов, закличек, учить четко проговаривать слова; -дать детям представление о закличках; -развивать эмоциональную.
Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное. » Занятие «Эмоциональное путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы, снижение уровня тревожности старших дошкольников. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства» МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Занятие с детьми в возрасте 4 лет группы «Топтыжка» Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства» Воспитатель: Н.Н.Леонова 2020год. Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема.
План занятия на развитие внимания и эмоционально-волевой сферы у детей 4–6 лет План занятия на развитие внимания и эмоционально- волевой сферы у детей 4-6 лет Подготовила педагог-психолог МДОУ «Сказка» г.Малоярославец Матвеева Ю.В. Цель: Развитие произвольного внимания у детей 4-6 лет Задачи: Развивать и корректировать произвольное внимание. Повышать.
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Давайте поговорим о дружбе» (подготовительная группа) Цель: 1. Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу. 2. Развивать навыки сотрудничества в парах (умение договориться, поделиться, уступить, корректно доказать свою точку зрения. 3. Развивать чувство коллектива, сплоченности группы. 4. Предоставить детям возможность.
Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе
Статья «Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в. » Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру, на основе знакомства с классической и современной музыкой. Задачи: Знакомить.
Конспект занятия «Подари другому радость» «Подари другому радость!» Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
Конспект занятия по аппликации «Арбузное настроение» Задачи: Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы. Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности. Развивать воображения, мелкую моторику, внимательность. Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать умение пользоваться ножницами (вырезать круг по.
Занятие по коррекции эмоционального неблагополучия у детей с ОВЗ методом пескотерапии «Знакомство с песочной страной» Группа: группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста 6-7 лет. Программа: «Коррекция эмоционального неблагополучия у детей 6-7лет методом пескотерапия «Загадки песочной страны» Цель: Снижение психоэмоционального напряжения у детей. Задачи.
Источник
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение»
Хвастунова Оксана Алексеевна
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение»
Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Конспект занятия педагога-психолога.
«Мое настроение»
1. Закрепление знаний детей об эмоциональных переживаниях.
2. Развитие умения определять эмоциональное состояние свое и других людей.
3. Познакомить со способами управления и регуляции своего настроения.
• рисунки с изображением «тучки» и «солнышка»;
• три прозрачных стакана с водой;
• карточки к игре «Какие бывают эмоции?»;
• стаканчики с водой, чистые листы бумаги, краски, кисточки (по количеству детей)
Ход занятия
I. Вводная часть
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Игра «Разные приветствия».
Сегодня мы будем здороваться не как всегда, а чуть-чуть иначе.
Поздоровайтесь правой ногой
Поздоровайтесь левой ногой
А кто сможет щекой поздороваться?
II. Основная часть.
Беседа «Настроение». Ребята, посмотрите, у меня есть изображения тучки и солнышка. О каком настроении «говорит» солнышко? А о каком настроении «говорит» тучка? Какое настроение у вас сейчас. Подойдите к столу и возьмите, изображение того предмета, на который похоже ваше настроение. Из-за чего у вас бывает плохое настроение? Что с вами происходит в это время? Вам нравится ваше плохое настроение? Обсуждение вариантов ответов детей.
Упражнение «Три настроения». Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканчики с чистой водой и краски. Я предлагаю вам подойти и капнуть в стакан ту краску, на которую похоже ваше настроение сейчас, в данный момент. Обсуждение.
Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные. Ребята, когда в нашу голову приходят отличные идеи, нам что – нибудь дарят, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют (в стакан бросить блестки).
Игра «Какие бывают эмоции?». Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Какие бывают эмоции?». Каждый из вас получит цветок, внимательно рассмотрите и определите его настроениепо схематическому изображению в середине: радость, страх, грусть, удивление. Теперь «оживите» цветок, то есть подберите лепестки, на которых изображены животные с таким же настроением. А теперь давайте все вместе посмотрим, что получилось у каждого из вас. Какие эмоции являются причиной хорошего настроения? Какие эмоции являются причиной плохого настроения? Ребята, что же делать, если настроение плохое? Нужно ли ждать пока оно само пройдет? Что же нужно сделать, чтобы оно прошло? Ответы детей.
Ребята, скажите, а как можно определить, какое настроение у вашего друга или близкого человека? Ответы детей.
Все правильно: по лицу, походке, жестам.
Игра «Разные настроения». Предлагаю вам встать в круг. Сейчас мы будем передвигаться по кругу, изображая разные настроения. Итак, покажите на личике
Ребята, а если вы видите, что кто-нибудь из ваших товарищей грустит и у него плохое настроение. Как вы можете помочь товарищу? Ответы детей. Выбирается желающий на роль Несмеяны, остальные дети стараются рассмешить её. Как только царевна улыбнулась, водящий меняется.
Рисунок «Мое настроение». Ребята, а сейчас я предлагаю вам порисовать. Возьмите чистый лист бумаги и капните в центр краской, на которую похоже, ваше настроение сейчас, в данный момент. Сложите лист бумаги пополам и посмотрите, что у вас получилось. На что похоже ваше настроение? Обсуждение рисунков.
III. Заключительная часть.
Рефлексия прошедшего занятия.
Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.
Что больше всего понравилось?
Что вы делали впервые?
О чём вы расскажете маме с папой?
Чего не хотелось делать, или наоборот не хотелось заканчивать?
Конспект занятия по развитию и гармонизации эмоциональной сферы детей «Солнышко в гостях у ребят» Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции других. 2. Упражнение.
Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8» Конспект интегрированного занятия.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей Вид занятия: коррекционно-развивающий. Ход занятия: — Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами окунемся в сказочный мир, где править.
Конспект открытого занятия «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности».
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья!» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. ”Ты и я – мы с тобой друзья”.
Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Источник
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое настроение?»
Ольга Погорелова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое настроение?»
Цель: развитие умения понимать своё настроение и настроение других людей, формирование коммуникативных навыков.
— дать понятие психических проявлений: «настроение», «чувства», «эмоции», «мимика»;
— формировать у детей способность понимать свои чувства и чувства других людей, давать им словесное обозначение;
— создавать условия для формирования у детей положительных чувств и эмоций;
— создавать условия для стимулирования творческого воображения и накопления положительного эмоционального опыта.
Обогащение словаря: настроение, эмоции, веселый, грустный, сердитый, злой.
Оборудование: разрезные картинки.
Форма организации: подгрупповое занятие, длительность занятия 25-30 мин.
Ход занятия:
«Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.» (дети приветствуют друг друга)
2. Введение в беседу. Чтение стихотворения.
«Настроение пропало
Я его везде искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом.
Я звала его, сердилась,
А оно не появилось.
Я тоскую, я грущу,
Может я не там ищу?»
3. – Ребята, что искала девочка? (настроение)
— Правильно, у девочки пропало настроение. А что это такое?
— Настроение – это то, как человек себя чувствует, это эмоциональное состояние человека. Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее. Настроение человека может меняться, например, если человек грустит, но стоит ему послушать веселую музыку, заняться любимым делом, пойти поиграть с друзьями, то его настроение сразу изменится, оно станет радостным, веселым.
4. — Вспомните и расскажите, когда у вас меняется настроение, из-за чего. (дети рассказывают)
5. Стихотворение Ирины Золотухиной «Что такое настроенье?»
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это ласковое море,
Это мир с тем, с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья.
6. – Ребята, а можем ли мы увидеть настроение? (ответы детей)
— Да, мы можем увидеть настроение и свое,и других людей: по мимике, жестам, движениям.
7. Игра «Море волнуется…»
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, веселая фигура на месте замри» и т. д.
8. Игра «Разрезные картинки»
— Ребята, посмотрите, у меня для вас есть необычные картинки, но они, почему то рассыпались. Давайте соберем их и увидим, что на них нарисовано.
(Дети собирают разрезные картинки сказочных героев с разными настроениями)
9. – Молодцы, ребята!
10. Чтение отрывка из стихотворения Арины Забавиной «В предверии весны»
Поделись хорошим настроением,
Ничего не требуя взамен.
Пожелай удачи и везения,
И немного ветра перемен.
11. – Ребята, я желаю вам только хорошего настроения, а сейчас нам нужно прощаться. (Дети встают в круг, берутся за руки)
«Взялись за руки друзья,
Попрощаться нам пора,
Пусть тепло от ваших рук,
Согревает всех вокруг!»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.
Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта»[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.
Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: — познакомить детей с правилами дорожного движения; — помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.
Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.
Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.
Мастер-класс по рисованию «Летние цветы создают летнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования гуашью луговых цветов. Ход мастер-класса:Луговые цветы привлекают внимание разнообразием соцветий и.
Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения» Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.
Источник