Классный час «Настроение»
классный час (1 класс) на тему
Идея проведения такого тематического часа напрямую связана с целью и задачами моей воспитательной работы. Современную жизнь нельзя представить без общения. Дом, работа, поликлиника, транспорт, магазин, спортивная площадка,… Сколько сил, нервов, здоровья уносит общение с людьми, у которых плохое настроение. А как быть больному, если лечащий врач пришел на работу в плохом настроении?! Таких примеров можно привести множество. Для меня было важным, чтобы каждый ребенок обратил внимание на себя, на тех людей, которые его окружают.
-пробуждение у учащихся интереса к своему настроению и настроению других;
-формирование адекватной оценки своих поступков и уверенности в своих возможностях;
-получение знаний о человеке и его душевном состоянии;
-приобретение навыков сохранения психического здоровья;
-обучение правилам тактичного общения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 34.5 КБ |
slaidi.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Настроение»
1.Сценка. Действующие лица — ученик (в плохом настроении) и ученица (веселая, улыбающаяся) – идут в школу под зонтами (соответственно — черным и ярким).
Учитель: – Как вы думаете, у кого из ребят больше шансов на успех в школе?
2.Сообщение темы (СЛАЙД № 1)
Учитель: — Чтобы убедиться, что настроение играет важную роль в жизни каждого из нас, сегодня о нем и поговорим. Попробуем ответить на вопросы: Что такое настроение? Где оно живет? Когда ложится спать, а когда встает? Что ему нравится, а что — вредит?
— Вы можете объяснить, что же такое настроение? (СЛАЙД №2)
3. Учитель: — Настроение бывает разное… А какое? Как можно определить настроение? Например, во выражению лица.( На доске несколько рисунков — лица детей с разным настроением ) — Объясните, какое настроение у ребят.
— Назовите, какое еще бывает настроение. (В помощь – карточки на доске)
(СЛАЙД №3) Учитель: — Внимание на экран. Ваши одноклассники любезно согласились продемонстрировать разное свое настроение. (Заранее сделать снимки кого-то из ребят). Получилось у них?
4. Диагностика настроения у ребят. (У каждого на столе набор из квадратиков красного, синего, желтого и зеленого цвета)
Учитель: — Выберите один квадратик любого цвета. Сейчас мы определим, какое у каждого из вас настроение.
Красный – вы несколько взволнованы.
Зеленый – вы уверены в себе, настойчивы.
Синий – спокойны, уравновешены.
Желтый – веселые, активные, стремитесь к общению.
5. Чтение стихов учениками (Можно заранее предложить детям дополнить строчку «Когда нет настроения…» и рассказать на мероприятии).
— Когда нет настроения, — Когда нет настроения,
Уныло день течет. Не хочется читать.
И даже воскресение Играть на пианино
Мне в радость не идет. И танец танцевать.
6. Учитель: — Теперь понятно, какое у вас самочувствие, когда нет настроения. А важно ли, какое настроение у окружающих вас людей?
(СЛАЙД №4) Сценка «У врача» (у которого нет настроения) Подготовить заранее учеников можно, привлечь пятиклассников.
(СЛАЙД №5) Сценка «В магазине» (аналогично)
Учитель: — Какой можно сделать вывод? (От настроения окружающих зависит и наше настроение)
(СЛАЙД № 6) Настроение –хамелеон.
— Что знаете об этом зверьке? (может менять окраску)
— У человека тоже может меняться настроение. Нужно научиться им управлять. Как?
7. Несколько способов, как поднять настроение.
— Потопайте ногами (прогоним плохое настроение) Попробуем сейчас?
— (СЛАЙД №7) Съешьте что-нибудь вкусненькое.
— Прогуляйтесь (можно покататься на лыжах, на коньках,… (СЛАЙД №8))
— (СЛАЙД № 9) Послушайте веселую музыку, потанцуйте. Хотите проверить прямо сейчас?
— (СЛАЙД №10) Помогите друг другу поднять настроение (можно разыграть сценку)
— (СЛАЙД № 11) Не сиди без дела, найди какое-нибудь занятие (Пятиклассники показали, как можно надувать мыльные пузыри – несложно и интересно)
(Можно рассмотреть различные способы, как улучшить свое настроение и настроение других. Возможно и желательно, если дети предложат что-то свое.)
— Самый простой и надежный способ быть в хорошем настроении – почаще улыбаться (СЛАЙД №12).
Звучит песенка о хорошем настроении (я исполняла сама, дети подпевали припев).
Примечание. Классный час проводился с первоклассниками, а помогали мои бывшие ученики – пятиклассники.
Источник
Конспект развивающего занятия для детей 1 классов «Мое настроение»
Конспект развивающего занятия для детей 1 классов «Мое настроение». Цель: Развитие эмоциональной сферы школьников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других. Задачи: Продолжать формировать у детей представление о понятии «настроение» и положительного эмоционального настроение, сплочение коллектива. Развивать творческое воображение детей. Оборудование:магнитофон, мячик, цветные карандаши, ватман, музыкальные записи. Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодняшней встречи. Мы создали круг, и взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает Андрей…Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, чтобы он почувствовал ваше пожатие. Вот мы и свами поздоровались, стряхнули руки. Присаживаемся. Педагог-психолог: Сегодня мы поговорим о настроении, о том, что связано с хорошим настроением, а это наши эмоции: радость, удовольствие. Педагог-психолог: Как вы думаете, что такое настроение? Педагог-психолог: Да, я с вами согласна, настроение – это душевное состояние человека. А для чего нужно настроение человеку, какая от него польза? Педагог-психолог: Оно может быть разным: веселым, грустным, сердитым. Каким ещё может быть настроение? Педагог-психолог: Как человек может выразить своё настроение? Педагог-психолог: Да, человек может выразить настроение разными способами. Настроение (слова, мимика, песня, молчание, цвет) Педагог-психолог: Вы сказали о том, что настроение можно выразить цветом. Давайте определим, какое у вас настроение в данный момент. Подойдите к столу и выберите яблоко того цвета, который вам приятен сейчас в эту минуту. Это яблоко нужно наклеить на дерево. Упражнение «Дерево эмоций» Игра «Поменяйтесь местами те, у кого…» (в теме занятия) Педагог-психолог: А еще настроение можно выразить мимикой. Вам знакомо это слово? Педагог-психолог: Мимика – это язык лица. С его помощью можно разговаривать не произнося ни слова. Язык лица разнообразен, посмотрите на столе лежат лица, мордочки, смайлики. Здесь представлено много мимических выражений. Давайте каждый выберет себе одно наиболее понравившееся выражение понравившееся и все вместе попробуем изобразить при помощи собственной мимики различные виды настроений. Педагог-психолог: Ребята, скажите, а от чего зависит настроение? Педагог-психолог: То есть, вы хотите сказать, от ситуации. Давайте сейчас припомним своё настроение и себя в разных ситуациях. (Детям поясняются условия выполнения задания). После работы ученики анализируют, какое настроение у них возникает чаще. Педагог-психолог: Какое настроение полезнее для человека? Педагог-психолог: А когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение? Педагог-психолог: Как можно это сделать? Давайте поразмышляем. можно угостить конфеткой; сказать доброе слово; потанцевать под веселую музыку; совершить прогулку на природу, подышать свежим воздухом Игра «Измени настроение другу». Педагог-психолог: Ребята, а какое у вас возникает настроение, когда вы гуляете парке? Педагог-психолог: Согласна, но правильно оно называется умиротворение. Когда человек общается с природой у него возникает именно это настроение. Педагог-психолог: А вы хотели бы сейчас оказаться на природе? Релаксационное упражнение «Прогулка». Играет спокойная музыка. Давайте представим на минутку, что мы там и подышим полной грудью. Вдох-выдох, вдох — выдох. А где в городе есть места, где можно подышать свежим воздухом, куда вы обычно ходите гулять с родителями? Педагог-психолог: Ваше настроение меняется? Еще изменить настроение можно подключив фантазию. Давайте представим, что мы живем в городе, который называется «Настроение» и улицы там тоже необычные (психолог открывает карту и удивляется) Педагог-психолог: Вот это да! Надо же здесь только что было много деревьев и цветов, но куда все это делось? Педагог-психолог: (разворачивает карту и показывает детям пустоту в центре) Надо же, какая беда. Как же теперь жить без сквера? Нужно что-то делать. Но мы не станем унывать И дело будем исправлять. Посадим мы деревья и скверик разобьём, и вместе в выходные сюда гулять придем (Ученики под музыку рисуют деревья на ватмане) Вот и вновь здесь шелестят деревья и цветут цветы. Мы вместе с вами совершили доброе дело. Добрые дела всегда повышают настроение. А у вас настроение изменилось? Педагог-психолог: Давайте посмотрим, какое у вас сейчас настроение. Пройдите к столу и сделайте выбор. Наклейте яблоко на то же дерево. Можно сказать, что наше настроение стало ярче? Очень красиво получилось, и мы вместе смогли поднять свое настроение. Упражнение «Наши впечатления». Педагог-психолог: А что вам понравилось? Об этом расскажет тот, кто получит в руки мяч. (Дети передают друг другу мячик и высказываются) Педагог-психолог: Мне с вами было очень интересно и комфортно. И я хочу пожелать, чтобы настроение у вас всегда было хорошим. Упражнение «Прощание — Обнимание». (Звучит песня «Хорошее настроение») Педагог-психолог: Давайте на прощание мы обнимемся друг с другом. Источник Сценарий классного часа «Разные настроения» 1 класс |
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_klassnogo_chasa_raznye_nastroeniya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Краснозёрская СОШ № 2
МКОУ Краснозёрская средняя общеобразовательная школа № 2
имени Ф.И. Анисичкина
Сценарий классного часа
Автор: Исионова Любовь Леонидовна
учитель начальных классов
ТЕМА «РАЗНЫЕ НАСТРОЕНИЯ»
- познакомить с понятием «настроение»;
- развивать умение управлять своим настроением;
- дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;
- развивать коммуникативные навыки.
Оборудование : мягкая игрушка «медвежонок», аудиозапись спокойной музыки.
Литература: Н.П.Слободяник. Формирование эмоционально-волевой регуляции. М., 2004г.
И.В.Рахновская. Вместе играем, учимся, переживаем. М., 2005г.
Ход классного часа.
— На занятиях мы будем учиться справляться с проблемами, которые иногда возникают у школьников и портят им настроение: что-то не получается сделать, бывает грустно без мамы, бывает обидно…
II. Работа по теме «Разные настроения» .
— К нам пришел мишка Топтыжка. Ему, как и вам, 7 лет. Он уже много умеет, знает. А самое главное — Топтыжка умеет думать. Поздоровайтесь с мишуткой.
(Дети здороваются, гладят игрушку).
— У Топтыжки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселится, придумывает разные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты Топтыжке ничего не хочется делать, он ждет, когда такое настроение пройдет.
— Бывало ли у вас такое грустное настроение? Когда? По какой причине?
— Что вы чувствовали при этом?
— Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?
— Что же нужно делать, чтобы оно прошло?
(Дети высказывают свое мнение).
3. Знакомство с правилом
— Я хочу поделиться с вами секретом. Оказывается, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение: ПОДУМАЙ О ХОРОШЕМ.
— Давайте поразмышляем, какие мысли создают хорошее, а какие плохое настроение
(Обсуждение, запись на доске)
Я плохой. Я справлюсь.
Я не умею. Я смогу.
Я не справился. Я научусь.
Меня обидели. У меня получится.
Я боюсь. Я не буду бояться.
Мне страшно. Все будет хорошо.
4.Игровое упражнение «Первая звезда»
— Сейчас мы поиграем с вами, но сначала послушайте сказку:
“ Однажды летом на вечернем небе появилась первая звездочка. Это была новая, только что родившаяся звезда. Она светилась слабым светом и казалась почти прозрачной. Она была маленькая, слабая и очень пугливая. Звездочка оглядывалась по сторонам и ежилась от страха. Еще бы, ведь она впервые показалась на огромном вечернем небосклоне. Все вокруг казалось ей чужим и незнакомым. Звездочка дрожала и тихонько плакала.
Пролетал по небу теплый, летний ветерок, увидел звездочку и удивился. «Какая маленькая, прозрачная звездочка, она такая бледная и несчастная, — подумал ветерок. — Надо ей помочь, развеселить ее и успокоить». И ветерок стал летать вокруг звездочки, осушая ее слезы ласковым, теплым воздухом.
Наступила ночь, на небе стали появляться большие звезды. Они были яркие и сильные. «Ой, новенькая звездочка, какая она маленькая и незаметная, она совсем не светится, ее совсем не видно на ночном небе», — удивились большие звезды.
Звездочка испуганно смотрела на яркие звезды и тихо шевелила своими прозрачными лучиками. Звезды засмеялись, засияли и сказали: Мы поможем тебе вырасти, каждая из нас отдаст тебе часть своего тепла и света». И большие звезды по очереди стали подплывать к звездочке и притрагиваться к ней своими лучами. Маленькая звездочка заулыбалась, и лучики ее стали наполняться ярким светом, а большие звезды встали в хоровод и начали кружиться вокруг звездочки, продолжая дарить ей свое сияние, и звездочка засияла вместе с ними. А мимо проплывали синие облачка, увидели звездочку и удивились: «Какая красивая новая звезда!» Облачка окружили ее и стали качать звездочку на своих мягких бочках. Маленькая звездочка смеялась, сверкала, расправила свои лучи, и ей стало совсем не страшно. Появилась на ночном небе луна, осветила все своим белым светом, протянула лунную дорожку к звездочке: «Здравствуй звездочка, вот ты и стала большой звездой».
— Почему звездочке было страшно?
— Как ее утешил ветерок?
— Почему звездочка перестала бояться?
— Один из вас будет маленькой звездочкой. Все ваши движения должны быть нежными, плавными, мягкими.
(Звучит спокойная музыка. Ребенок-звездочка выходит в центр, дети окружают звездочку, плавными движениями рук имитируют дуновение ветерка. Затем каждый ребенок подходит к «звездочке», дотрагивается, заглядывает в глаза – дарит тепло и свет. Ребенок-звездочка расправляет плечи, поднимает голову – растет. В конце игры все берутся за руки и благодарят друг друга за игру. Топтыжка тоже участвует в игре).
— Что вы чувствовали в начале игры?
— Что чувствовали, когда дул ветерок?
— Что происходило, когда дети прикасались к вам?
— Что чувствовали в конце игры?
— Какая роль больше понравилась?
— Изменилось ли ваше настроение?
1. — Понравилось занятие?
— В течение недели последите за своим настроением, отметьте в таблице свое настроение.
Источник