Настроение даже большого коллектива ситуация начнет налаживаться

Содержание
  1. 10 действенных способов как поднять настроение на рабочем месте
  2. Измените ваши мысли о работе
  3. Распространяйте признательность
  4. Дружественные приветствия
  5. Подумайте, прежде чем ответить
  6. Отмечайте успехи
  7. Прерывайтесь, чтобы развлечься
  8. Старайтесь быть организованными
  9. Прислушивайтесь к каждому
  10. Ставьте для себя достижимые цели
  11. Ищите позитив во всем
  12. Психологический климат в коллективе
  13. В любом трудовом коллективе может сложиться как благоприятная, так и неблагоприятная атмосфера.
  14. Роль руководителя в улучшении рабочей обстановки.
  15. Идеи и способы сплочения команды сотрудников в компании
  16. Что такое сплоченный коллектив
  17. Зачем нужна сплоченность в коллективе
  18. Признаки сплоченного коллектива
  19. Преимущества дружной команды и последствия разногласий среди персонала
  20. Как понять, что нужно сплочение команды
  21. Условия формирования сплоченной команды
  22. Мотивация
  23. Целенаправленность
  24. Структурированность
  25. Целостность
  26. Организованность
  27. Согласованность
  28. Результативность
  29. Как формируется сплоченная команда
  30. Стадия притирки
  31. Конфликтная стадия
  32. Экспериментальная стадия
  33. Творческая стадия
  34. Стадия зрелости
  35. Какие мероприятия сплачивают коллектив
  36. Традиции
  37. Собрания
  38. Мозговые штурмы
  39. Тимбилдинг
  40. Отдых
  41. Рекомендации для руководителя
  42. Определение ролей
  43. Привнесение ценности
  44. Коммуникации
  45. Установите цели
  46. Отмечайте успехи и неудачи
  47. Узнайте друг друга
  48. Как сплотить удаленных сотрудников
  49. Заключение

10 действенных способов как поднять настроение на рабочем месте

Рабочее место может быть напряженным, негативным местом. Когда кризис приходит один за другим, тяжело увидеть радость в жизни. Иногда простое изменение отношения может помочь превратить рабочее место из отравляющего в благоприятное. С должным настроем можно превратить хорошее рабочее место в великолепное. Правильное отношение имеет большое значение для создания духа сотрудничества.

Изменив свое отношение к рабочему месту, вы найдете лучший способ решения проблем. Превратитесь в лучик света вашего офиса, и люди начнут ценить то, как вы воодушевляете остальных.

ТОП-10 способов увеличить позитивный настрой на рабочем месте

Измените ваши мысли о работе

Профессор психологии Соня Любомирски из Калифорнийского университета сосредоточила свое исследование на том, как сотрудники могут поднять настрой на рабочем месте. Один из способов стать счастливее — это задуматься о причинах, по которым они выполняют свою работу.

«Несчастные сотрудники могут улучшить свою трудовую жизнь настроив свое мышление на «ориентацию призвания», — говорит Любмирски. Имеется в виду соединение работы с личными целями и стремлениями.

Распространяйте признательность

Рабочие, которые регулярно получают благодарность за их тяжелый труд, более счастливы. Поблагодарив коллег, вы делитесь радостью. Потратьте время, чтобы написать благодарственную записку или сообщение на почту тому, кто вам помог. Обязательно отправьте копию их боссу.

Дружественные приветствия

Потратьте время и улыбнитесь или поздоровайтесь со своими коллегами. Поддерживайте визуальный контакт. Не переусердствуйте в проявлении эмоций, чтобы не выглядеть нелепо, но обычная улыбка обязательно поднимет кому-то настроение.

Подумайте, прежде чем ответить

Если что-то идет не по плану, найдите время, чтобы успокоиться прежде, чем отправлять гневное письмо или конфликтовать с коллегами. Глубоко вздохните и решите, что делать дальше, спокойствие поможет сохранить ваше рабочее место позитивным.

Постарайтесь быть максимально мирным, когда сотрудничаете с коллегами, клиентами или покупателями. Особенно в быстроразвивающимся коллективе это может быть труднодоступно. Сделайте все, что в ваших силах и не расстраивайтесь, когда ошибаетесь.

Отмечайте успехи

Это здорово праздновать Дни рождения на работе, но еще лучше отмечать удачные результаты работы. Всякий раз, когда проект идет хорошо, отпразднуйте эту новость. Это поможет повысить настроение на рабочем месте. Отмечайте сотрудников за их усилия. Люди работают усерднее, когда знают, что их вклад ценен.

Прерывайтесь, чтобы развлечься

Потратьте немного времени, чтобы насладиться работой. Возьмите перерыв, чтобы выйти на прогулку или пробежку. В идеале, возьмите с собой рабочего партнера и наладьте с ним отношения.

Игры с коллегами приносят радость и дух соревнований, повышающий настроение. Сходите отделом на ночную вечеринку или фильм. Ну и, конечно же, не стоит забывать про наш Most-Beauty.ru, на котором Вы найдете море интересной информации.

Старайтесь быть организованными

Вы поймете, что отношение к работе улучшается тогда, когда у Вас убранное и организованное рабочее место. Когда все на своих местах, вы работаете эффективнее. Если вы всегда роетесь в важных бумагах на столе, вы будете нервными и, скорее всего, будете зависеть от напарника. Это также относится к компьютерным файлам. Последовательно подходите к обустройству рабочей среды.

Прислушивайтесь к каждому

Сотрудники более счастливы, когда чувствуют, что их мысли и усилия ценят. Когда вы работаете над проектом, не забудьте спросить других о их положении дел.

Создавайте среду, где люди меньше беспокоятся о трудных взаимоотношениях на работе и более сосредоточены на сотрудничестве. Слишком много боссов пренебрегают этой частью управления рабочим местом, негодование может распространяться.

Ставьте для себя достижимые цели

Маленькие, доступные цели помогут смотивировать вас. Создайте несколько задач для себя или для своей команды, если вы являетесь руководителем. Слишком высокая планка часто приводит только к разочарованию, когда цели не выполнены во время. Награждайте себя и ваших сотрудников небольшими наградами за достижения этих целей.

Ищите позитив во всем

Ваше рабочее время, а также настроение и производительность труда напрямую зависит от того, как Вы проводите время вне работы. Обратите внимание на свой досуг, Вам нужно полноценно и разнообразно проводить свободное время. Постарайтесь не находиться в местах, где много людей с негативными эмоциями, и наоборот, пребывайте в обществе, где царит положительная атмосфера.

А чтобы развеселить Вас в это мгновение, мы специально подготовили интересную статью с прикольными фотографиями. Такими как эта:

Эти десять советов помогут вам создать более позитивную и дружелюбную атмосферу. Небольшие действия приводят к глобальным изменениям. Улыбайтесь и старайтесь быть гибким. Когда вы ведете себя дружелюбно, другие воодушевляются следовать вашему примеру. Когда вы заботитесь о распространении счастья в жизни, другие ответят тем же.

Источник

Психологический климат в коллективе

Работники, подобно деревьям, расцветают в хороших условиях и гибнут в плохих. Эта статья поможет вам «вырастить» трудолюбивых сотрудников и получить хороший денежный урожай, наладив отношения в рабочей группе.

Актуальность проблемы создания психологически здоровой атмосферы в коллективе продиктовано, прежде всего, стремлением каждого человека развиваться и строить карьеру в физически и психологически комфортных условиях. Ведь, как говорил американский промышленник Генри Форд, началом любого дела является встреча двоих, прогрессом – их сотрудничество, а успехом – их желание. А последнее никогда не появится в неблагоприятной обстановке.

Читайте также:  Чувствовать себя как побитая собака

Что такое коллектив?

Это группа случайных людей, объединенных одной целью – выполнить определенную работу быстрее и лучше, чем они могли бы в одиночку. Но группа людей становится коллективом, только в том случае, если их отношения построены на доверии, взаимопомощи и взаимовыручке, то есть при благоприятном социально-психологическом климате.

На психологический климат в коллективе прямо или косвенно могут влиять различные факторы. Вот некоторые из них:

1. Удовлетворенность работой . Заработная плата, за которую можно купить не только хлеб, но и другие, менее необходимые вещи; гарантия получения отпуска, когда от переработки уже путаешь ботинки на левую и правую ногу; режим работы, когда без проблем успеваешь решить некоторые личные вопросы; перспектива карьерного роста и – вуаля – трудящийся окрылен и продуктивен;

2. Психологическая совместимость . Способность к длительной совместной деятельности возникает либо в случае сходства работников, либо в случае их взаимодополняемости (по принципу пазла);

3. Сплоченность коллектива . Уважение к лидеру, искренние отношения между коллегами, продолжительное совместное времяпрепровождение и признание важности каждого участника проекта предотвратят желание сотрудника поскорее сменить работу;

4. Коммуникативное поведение . Согласно классификации доктора философских наук В.М. Шепеля, служащие могут быть общительными коллективистами , самодостаточными индивидуалистами , тщеславными претензионистами , мимикрирующими подражателями , слабовольными приспособленцами и изолированными неконтактными личностями. Вам решать, кто у вас будет работать;

5. Характер деятельности . Монотонность работы, риск для здоровья и постоянные cтрессы – вам самому такое нужно? А работнику -то и подавно;

6. Стиль руководства . Демократический стиль позволяет каждому работнику почувствовать себя индивидуальностью, авторитарный – вызывает у подчиненных ощущение собственной никчемности и бездарности, зато попустительский стиль дает сотрудникам возможность в полной мере развить свои узурпаторские наклонности.

В любом трудовом коллективе может сложиться как благоприятная, так и неблагоприятная атмосфера.

Счастлив тот коллектив, где:

· преобладают равные отношения;

· ценят личностные качества всех работников;

· успех вызывает радость, а горе – сопереживание;

· все члены активны и полны энергии.

ПРИМЕР! Смотрели фильм «Стажер» (2015)? В офисе Джулс Остин каждый мог проявить себя, даже семидесятилетний пенсионер. Вот что называется благоприятный психологический климат.

Несчастен тот коллектив, где:

· обязательно найден «козел отпущения»;

· царит зависть и злорадство;

· все члены пассивны и не способны объединиться.

ПРИМЕР! Читали повесть А. П. Чехова «Палата № 6»? Мало того, что в больнице везде прослеживалась бедность и антисанитария, так подчиненные еще и посмели упечь главного врача в психушку! Вот что называется неблагоприятный психологический климат.

Роль руководителя в улучшении рабочей обстановки.

Наладить социально-психологический климат в коллективе под силу только лидеру. Для этого ему нужно вести себя честно по отношению к работникам, клиентам и партнерам; придерживаться установленных им же самим правил; не обещать больше, чем в состоянии выполнить; искренне интересоваться идеями подчиненных; отказаться от любимчиков; обеспечить комфортные условия труда; всегда сообщать о принятых решениях.

Если руководитель будет неравнодушен к коллективу, то и коллектив ответит ему тем же.

Источник

Идеи и способы сплочения команды сотрудников в компании

Результат деятельности слаженной команды, направленный на решение одной глобальной задачи, превосходит даже самые мощные единичные усилия. Достичь этого можно только при правильной организации рабочей деятельности и внимательном отношении к атмосфере внутри компании. В статье расскажем, как сплотить коллектив, способы и идеи.

Что такое сплоченный коллектив

Сплоченный коллектив — это основа эффективной работы компании и одна из важнейших задач руководителя. Сплочение коллектива подразумевает единый подход к рабочему процессу. Для сотрудников формируют правильную мотивацию, систему поощрений, а также используют специальные методы управления персоналом.

Процесс сплочения коллектива направлен на отношения между сотрудниками, его цель — продуктивная организация рабочего времени в рамках совместной работы. Определяющим фактором здесь становится социальный и психологический настрой внутри группы, а также уровень взаимоуважения и доверия в отношениях подчиненных и руководителей.

Зачем нужна сплоченность в коллективе

Сплоченность коллектива влияет на результативность и эффективность деятельности компании. Коллектив, в котором преобладает взаимоуважение, доверие и готовность к сотрудничеству, необходим для:

  • создания честных отношений: сотрудники подавляют конфликтные ситуации, открыто обсуждают проблемы и находят пути их решения;
  • понятной системы контроля, во главе которой стоит один лидер;
  • мотивации, обеспечивающей продуктивность сотрудников;
  • приверженности корпоративной культуре и соблюдении внутренних этических стандартов.

Признаки сплоченного коллектива

Сплоченный коллектив отличается:

  • Наличием общих целей для всех сотрудников. Каждый член коллектива вносит свой вклад в работу и понимает, ради чего старается.
  • Наличием миссии и ценностей, понятных коллективу. Важно, чтобы их разделяли все сотрудники, так как приверженность корпоративной миссии задает тон внутреннего общения и взаимодействия с клиентами.
  • Благоприятным психологическим климатом. Несмотря на разность темпераментов и характеров, сотрудники вместе выполняют поставленные задачи и действуют в рамках своих компетенций.
  • Контролем за сотрудниками. Лидер команды следит за исполнением планов, интересуется успехами подчиненных и помогает с решением трудностей.

Преимущества дружной команды и последствия разногласий среди персонала

Сплочение коллектива положительно сказывается и для компании, и для сотрудников. В первом случае к преимуществам можно отнести:

  • рост эффективности производства;
  • рост деловой активности;
  • упрощенный обмен информацией;
  • проработку проблем, которые часто замалчиваются и влияют на рабочий процесс.

Для персонала свои плюсы:

  • возможность карьерного роста;
  • осмысленный рабочий процесс;
  • благоприятная среда для улучшения личностных и профессиональных навыков;
  • вознаграждения за труд.

Разногласия внутри коллектива могут привести к следующим проблемам:

  • нечестные способы ведения работы: сплетни, дезинформация, ложь — все это отнимает много времени, не оставляя ресурсов на работу;
  • отсутствие мотивации;
  • отсутствие стратегии развития;
  • нездоровая конкуренция;
  • невозможность раскрыть свой потенциал;
  • злоупотребление положением.

Как понять, что нужно сплочение команды

Руководству необходимо вмешаться и изменить систему взаимоотношений внутри компании, в которой есть:

  • конфликты, связанные с разностью темпераментов и характеров;
  • взаимоисключающие, непонятные задачи от руководства;
  • непродуманная система премий и бонусов за хорошую работу и выполнение планов;
  • жесткая система мотивации, которая провоцирует конкуренцию и разобщает коллектив;
  • нераспределенные обязанности между сотрудниками, из-за чего они выполняют несколько задач одновременно;
  • самоустранение руководителя, перекладывающего на подчиненных решение всех вопросов.
Читайте также:  Девушка не передает эмоции

Условия формирования сплоченной команды

Чтобы понять, как сплотить коллектив, важно отметить условия, при которых возможно формирование здоровых, уважительных отношений внутри команды:

  • наличие общих взглядов, ценностей и мировоззренческих позиций;
  • примерная однородность коллектива по возрасту;
  • благожелательная психологическая атмосфера;
  • насыщенная и активная ежедневная деятельность, в которой ценится вклад каждого сотрудника.

Мотивация

Правильно мотивировать сотрудников на выполнение планов — задача руководителя, который следит за активностью и заинтересованностью коллектива в работе. Важно, чтобы каждый член команды понимал важность совместной деятельности и осознавал причастность к общему делу.

Именно уровень мотивации становится определяющим фактором при вовлечении работников, так как продуманная система обещает им поощрение за успешную работу. Часто поощрением становятся премии, бонусы, награды, которые получают лучшие специалисты. Определить уровень мотивации можно по показателям активности сотрудников.

Целенаправленность

Целенаправленность отражает общность интересов коллектива и его стремление к достижению нужных результатов. Для сплочения важно, насколько личные цели каждого работника соответствуют командным. Они могут логично дополнять их, например, когда за хорошую работу выплачивается премия всему отделу, и противоречить, если учитывается личный план продаж и коллеги становятся конкурентами.

Показатель целенаправленности фиксируют через интерес всех членов команды в достижении общих результатов. Каждый участник коллектива должен стремиться к выполнению собственной задачи, но не наперекор коллегам, а совместно с ними.

Структурированность

Структурированной можно назвать ту команду, где четко распределяются функции, обязанности и ответственность за их выполнение, каждый знает свою роль. При выполнении трудоемких процессов это помогает разбивать персонал на группы, в рамках которых решаются локальные задачи и достигается общая цель.

Целостность

Целостность отвечает за общность и совместимость подходов, помогает сотрудникам думать и работать как одна команда, каждая часть которой влияет на другую. Чтобы определить уровень целостности и сплоченности, оценивают успешность групповой деятельности, склонность сотрудников к индивидуальному поиску решений.

Организованность

При хорошей организованности у коллектива есть общая цель, он собран и четко видит поставленные задачи. Такой командой проще управлять, так как каждый сотрудник отличается пунктуальностью, ответственностью и исполнительностью. Под руководством лидера это гарантирует эффективную работу над разработанным планом.

Организованность позволяет руководителю не отвлекаться на решение мелких задач, так как каждый сотрудник может самостоятельно работать в своей зоне ответственности.

Согласованность

Согласованность нужна для быстрой и эффективной совместной работы. Она указывает на гармоничные действия коллектива, где сотрудники успешно делегируют части большой задачи, обмениваются актуальной информацией и оперативно взаимодействуют между собой. При этом наблюдается низкая степень конфликтности, благодаря действиям руководителя и своевременным решением противоречий и проблем.

Результативность

Этот показатель напоминает о важности того, чтобы все члены коллектива были заинтересованы в работе и действовали слаженно. По результативности оценивают успешность мероприятий, которые проводились для сплочения команды. В дружном коллективе каждый знает, что его работа напрямую влияет на общий результат, а поэтому выкладывается полностью. В итоге команда работает слаженно и добивается высоких показателей.

Как формируется сплоченная команда

Чтобы сплотить коллектив, пробуют разные методы. Всего команда проходит пять стадий формирования, после чего в ее работе налаживается взаимопонимание и появляется целостность.

Стадия притирки

Первые контакты и последующее формирование отношений всегда начинаются со стадии притирки. Она происходит, когда члены коллектива ранее не работали вместе и не знают, кто на что способен. В этих случаях сотрудники демонстрируют темперамент, мировоззрение, отстаивают личные границы. На этой стадии руководитель может пригласить психолога, чтобы правильно выстроить отношения в команде.

Конфликтная стадия

Конфликты — неотъемлемая часть в работе любой команды. На этой стадии формируются небольшие группы, обозначаются неформальные лидеры и отстающие. Чтобы правильно преодолеть этот этап, команде нужно внимание руководителя, способного своевременно решить назревающий конфликт. Особенно необходимо вмешательство при жесткой конфронтации или психологическом давлении.

Экспериментальная стадия

В этот момент конфликты улажены, а участники коллектива стремятся к правильной организации рабочего времени, личностному и профессиональному развитию. Еще происходят некоторые сбои, ошибки, неправильно распределяется нагрузка. Однако команда постепенно выравнивает рабочие показатели и улучшает свои результаты.

Творческая стадия

При развитии рабочих взаимоотношений появляются лидеры, готовые брать ответственность за результат коллективной работы и объединять группу в трудные моменты. Руководитель может поручать им особенно важные задачи и передавать некоторые полномочия. На этой стадии коллектив не просто следует стандартизированному рабочему алгоритму, но и ищет собственный творческий подход к делу.

Стадия зрелости

На этой стадии сотрудники уже сработались. Они хорошо распределяют обязанности, понимают свою зону ответственности, все вопросы решают спокойно и дисциплинированно. Сложившийся коллектив уже может самостоятельно выполнять сложные задачи и достигать хороших результатов за счет общей сплоченности.

Какие мероприятия сплачивают коллектив

Улучшить атмосферу в коллективе можно с помощью мероприятий, нацеленных на создание и поддержку благоприятной и дружной обстановки. На подобных встречах сотрудники чувствуют себя более свободными, устанавливают тесные межличностные отношения, между ними повышается доверие.

Традиции

Каждой команде нужны традиции для коллективного взаимодействия, например, утренний кофе, просмотр забавных роликов, совместные выходные с походами в бассейн, боулинг, фитнес. При этом стоит привязать традиции и к корпоративной культуре, например, ежегодно праздновать день рождения компании. Это создаст атмосферу уюта и непринужденности в коллективе.

Собрания

Для сплочения коллектива нужна доверительная обстановка, в которой каждый член команды может открыто выражать мысли. Собрания проводят не для выполнения плана по проведенным планеркам, а для реального обсуждения насущных вопросов, связанных с работой отдела. Все сотрудники должны иметь возможность высказаться, оценить промежуточные итоги и предложить изменения в соответствии с ситуацией в компании.

Мозговые штурмы

Это коллективная работа для решения поставленной задачи. Команда подготавливает идеи, самые удачные из которых позже используют в маркетинговой стратегии. Мозговой штурм раскрывает интеллектуальный и творческий потенциал сотрудников, поэтому такой метод приносит плюсы и компании, и ее работникам.

Читайте также:  Подробная шкала эмоциональных тонов

Тимбилдинг

Это мероприятия, способные сплотить коллектив, сформировать командный дух и повысить эффективность работы. Тимбилдинг может быть:

  • творческим (мастер-классы, рисование, музыка, стихи);
  • спортивным (парашютизм, полоса препятствий);
  • интеллектуальным (квесты, участие в викторинах).

Это корпоративный журнал или газета. Цель создания — рассказать о личной и профессиональной жизни участников команды. Издание освещает достижения, победы, цели команды, поздравляет с важными датами, содержит предложения и пожелания. Корпоративное СМИ могут выпускать все отделы по очереди.

Отдых

Еще один способ сплотить коллектив и организовать неформальную обстановку — совместный отдых. Желательно устроить активное времяпрепровождение, чтобы члены коллектива не скучали. Это могут быть походы, выезды на природу, экскурсии — все, что разбавит рутинные дела и добавит сплоченности в команду. Смена обстановки благоприятно сказывается на настроении коллектива, помогает снять напряжение.

Игры — один из наиболее интересных способов проведения досуга в коллективе. Этот формат можно реализовать в офисе или вне его, совмещая такой подход с отдыхом или тимбилдингом. Игры помогают сменить привычные роли, почувствовать творческий азарт, посмотреть на коллег с другой стороны. После хорошей игры остаются приятные воспоминания, которые сплачивают коллектив.

Рекомендации для руководителя

Лидер объединяет коллектив под своим руководством, для чего может использовать следующие методы:

  • честно рассказывать о собственных победах и поражениях;
  • прислушиваться к мнению подчиненных;
  • внимательно выслушивать работников;
  • создавать командный дух.

Компания работает эффективнее и стабильнее всего, когда у сотрудников развит командный дух, каждый из них выполняет свою роль и достигает долгосрочных целей.

Определение ролей

Тщательный процесс отбора членов команды дает большие долгосрочные преимущества, даже если придётся потратить больше времени на набор персонала, чем хотелось бы.

Наём персонала только для численности может нанести вред команде. Компании, которые делают так, становятся временным трамплином из-за того, что потенциальные сотрудники меньше интересуются обучением и развитием в них. Это будет стоить вам дороже в долгосрочной перспективе.

Вложение времени и денег в людей, которые по-настоящему раскрываются в той роли, в которой нуждается компания, принесёт огромные плоды.

Привнесение ценности

Отношение к каждому сотруднику как к неотъемлемой части команды чрезвычайно важно. Каждый член команды должен чувствовать, что его работа важна, даже не спрашивая себя: «Почему я здесь?».

Не секрет, что целеустремленность подстёгивает производительность каждого сотрудника. Когда люди чувствуют, что их роль недооценена или, возможно, не нужна, это можно легко увидеть: работа становится механической, они от неё полностью отрываются, как только день заканчивается.

Коммуникации

Лучший способ продемонстрировать ценность команды и взаимодействия её участников — это коммуникации.

Трудно чувствовать, что вы являетесь частью команды, когда у всех есть информация, которой с вами ещё не поделились, или когда члены команды не рассказывают друг другу, над чем работают. Соблюдайте прозрачность между всеми членами команды, даже если информация не относится непосредственно к каждому из них.

Такие приложения, как Slack, облегчают задачу. Общие каналы помогают команде обмениваться информацией и создавать более продуктивный рабочий процесс.

Проведение еженедельных встреч и разговоров, выходящих за рамки распорядка, могут привести к появлению новых идей или помочь кому-то разобраться в новой области.

В вопросе коммуникаций у каждого члена команды должно быть право голоса. Позволив всей команде давать ценные отзывы, вы поможете им оставаться вовлеченными и сплотите их.

Когда каждый член команды тратит время на то, чтобы оценить решение и сформировать мнение, он становится частью общего дела и хочет знать, что его мысли учитываются в процессе. Это позволяет людям почувствовать причастность к успеху, что приводит к повышению производительности.

Установите цели

Постановка краткосрочных и долгосрочных целей команде также становится основой каждой задачи, которую они ставят перед собой каждый день.

Если вы с энтузиазмом относитесь к результату и мотивируете друг друга, это помогает команде убедиться в том, что все работают с пониманием общей картины. Люди знают, почему каждая задача, которую они выполняют, необходима для достижения долгосрочной цели.

Важно отметить, что цели должны быть реалистичными, чтобы вы и ваша команда не чувствовали, будто работаете без перспектив. Наличие вех и сроков может дать членам команды возможность помогать друг другу и объединяться для достижения успеха.

Отмечайте успехи и неудачи

Это также объединяет команду и позволяет всем увидеть, что, когда коллектив работает слаженно, то может добиваться превосходных результатов.

Если кто-то проделал отличную работу, отметьте это перед остальной частью команды, чтобы усилия были замечены и оценены. Это также помогает каждому человеку чувствовать себя заметным — то, что он делает, оказывает влияние.

Напротив, если команда терпит неудачу, соберитесь, чтобы перегруппироваться и превратить фиаско во что-то положительное. Не превращайте дискуссию в сплошное обвинение. Это никогда никому не помогает.

Вместо этого возложите на всю команду равную ответственность за то, чтобы собраться и определить следующие шаги.

Узнайте друг друга

Вы, конечно, не обязаны становиться лучшими друзьями с членами вашей команды. Но проведение ежемесячного сбора или участие в каком-либо внешнем мероприятии может дать членам команды возможность ценить друг друга не только за работу, которую они делают. Знакомство с людьми, с которыми вы работаете, помогает понять их стиль и то, как вести с ними конструктивные дискуссии, решать проблемы.

Как сплотить удаленных сотрудников

Несмотря на удаленную работу, сотрудников можно вовлечь в коллективное взаимодействие:

  • частое общение онлайн;
  • организация видеоконференций;
  • проведение совместных мероприятий с выездом;
  • сообщения о последних новостях в корпоративном чате или электронной рассылке;
  • просьба высказывать свое мнение по какому-либо поводу.

Заключение

Именно сплочение коллектива помогает достичь высоких результатов, работать ради одной общей цели. В сплоченном коллективе каждый чувствует свою ценность и важность, в то время как в разобщенной команде все решают собственные проблемы. Это влияет на прибыль организации, а потому такая ситуация требует вмешательства лидера и реорганизации команды.

Источник

Оцените статью