Настроение что это для детей

Настроение и эмоции у детей

венера тимаева
Настроение и эмоции у детей

В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как первооснова для его нормального психического развития. На этом подчеркивает гуманная личностно ориентированная педагогика. Воспитание у ребенка положительных чувств и всемерное осуждение и подавление негативных всегда были и являются значимыми аспектами развития дошкольника, их считали стержневой составляющей гуманных межличностных отношений, которые в свою очередь составляют основу взаимопонимания и сосуществования в социуме. Самые сильные и стойкие эмоции ребенка проявляются в его настроении. Кого же интересует настроение малыша? Кто о нем заботится? Конечно, первоочередное место в становлении и культивировании настроения ребенка занимает семья, и заменить ее в этом аспекте не сможет ничто и никто. Семья — это первая школа детской жизни, где идет формирование ребенка и развиваются положительные или отрицательные детские эмоции. Мы спросили мам (поскольку именно они ежедневно собирают детей к детскому саду, какое настроение преобладает у ребенка утром? Большинство искренне признались, что им некогда утром обращать внимание на настроение ребенка. Исключением является лишь жалобы ребенка на самочувствие. Несколько больше внимания родители обращают на настроение ребенка в вечернее время. И прежде всего потому, что дети вечером больше капризничают, не слышат обращений взрослого, чаще плачут. Ошибочным является убеждение взрослых о том, что чуткий, сострадательный человек — это мягкотелое, избалованное существо. Ведь кротость, сострадание и другие благородные чувства человека вовсе не свидетельствуют о его плаксивости и слабости. Ребенок может быть отзывчивым, никого не обижаться и в то же время способным не позволить ровеснику обидеть себя. Каждому взрослому, кто взял на себя ответственность за сопровождение полноценного развития ребенка,следует прежде всего ответить на вопрос: достаточно ли я внимателен к переживаниям ребенка? Формировать настроение ребенка в дошкольном учреждении следует начинать с простого, правда, несколько забытого ныне утреннего приема ребенка в группу. Каждое утро ребенка должно встречать не просто фигура воспитателя «на воротах в красных сапогах», чтобы ответить на приветствие и зафиксировать присутствие. Общеизвестно, что рекомендация программных документов имеет целью передачу ребенка от мамы к воспитателю, и главное при этом — настроение дошкольника. Заметим, если бы воспитатели каждый раз акцентировали внимание на настроении малыша, здороваясь с ним утром, спрашивали, что случилось, если ребенок не в настроении, то каждая мама старалась бы не осрамиться перед воспитателем и позаботиться, чтобы настроение ребенка был максимально положительным. И если настроение дошкольника уже испорчено, изменить его на лучше имеет доверительный разговор с учетом знания педагогом индивидуальных особенностей конкретного ребенка, его предпочтений, особенностей семейных обстоятельств. Результатом такой утренней встречи в дошкольном учреждении должны быть озаренные радостью детские глаза, ведь общее эмоциональное настроение ребенка (радостный, грустный, бодрый, вялый, пассивный и тому подобное) влияет на протекание всех его психических процессов. С радостным настроением дошкольник все воспринимает в позитивном ключе, в тревожном — отовсюду ожидает неприятностей. Плохое настроение ребенка, вызванное определенным незначительным событием, длится обычно недолго и проходит незаметно. А вызванное стойкое болезненное отношение к определенным жизненным ситуациям, вроде недовольства близких взрослых, частых поражений, болезней, переутомления, плохое настроение может переживаться глубоко и продолжаться долго. У ребенка из-за плохого настроения происходит всплеск эмоций. Нам незаметны значительные внутренние изменения в его организме в это время, а только яркое их проявление снаружи, которое мы не всегда понимаем. Именно внешнее проявление плохого настроения часто дезорганизовывает утром поведение и ребенка, и взрослого. Главное, что ребенок не всегда осознает причины своего настроения. А именно от него зависит его глубина и продолжительность. Поэтому внимательное отношение к настроению каждого ребенка утром, выявление причин ее плохого настроения и создания условий для бодрого имеет огромное значение для счастливого проживания ребенком каждого дня. Не стоит забывать, что радостное, приподнятое настроение предотвращает проявления негативных черт характера, а это — важное условие воспитания.И здесь пригодится способность взрослого чувствовать ребенка сердцем: услышать ее во время индивидуального и осторожного разговора, понять, что стоит за его объяснением или молчанием, найти те волшебные слова, которые вернут ему радость, чувство защищенности. Должны помнить, что эмоциональное состояние имеет значительную обратную силу влияния на всю деятельность ребенка, а в дошкольный период — это особая связь.

Читайте также:  Как установить лампу шестого чувства

эмоциональный комфорт, формирование и переживания положительных эмоций является необходимым условием и основой для формирования многогранной личности ребенка, его полноценного развития и жизнедеятельности.

1. Дошкольная педагогика №5(46)

2. Формирование Здорового Образа Жизни у дошкольников Т. Г. Карепова

3. Интернет источник ПОДРАСТУ. РУ

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Весеннее настроение» Этот материал может быть полезен воспитателям дошкольного образования и учителям начальной школы. Коллективная работа детей разновозрастной.

Конспект логопедического занятия «Эмоции» Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме «Такие разные эмоции» Цель: формирование эмоциональной лексики.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение» Конспект занятия для детей 5-6 лет «Потерянное настроение» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Оборудование: «волшебный шкатулочка»,.

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: — дать.

Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.

НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.

Фотоотчет «Новогоднее настроение через творчество. Работы детей» Предновогодняя суета, наряженные магазины, улицы. Все готовятся к встрече самого волшебного праздника — Нового Года! На занятиях с детьми.

Презентация на тему «Эмоции детей» В нашем дошкольном учреждении проводится работа по внедрению международно бакалавриата. Воспитатель предлагает тему, подводя детей к размышлению.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Театральное занятия для детей старшего возраст «Эмоции настроений» Цель: 1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий.

Источник

Конспект занятия по развитию эмоций «Настроение» (старшая группа)

Ольга Бузова
Конспект занятия по развитию эмоций «Настроение» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №12 «Дельфинчик»

Конспект занятия на эмоции.

Тема: «Настроение«.

Читайте также:  Почему не чувствую ягодичные мышцы при приседании

Старшая группа

Воспитатель: Бузова О. В.

Предварительная работа: Проигрывание ситуаций и сюжетов, где от ребенка требуется произвольная регуляция эмоций. Игра «Азбука настроений»; настольный театр «Эмоции»; Рассматривание собственной мимики перед зеркалом. Игра “Артисты немого кино” — проводится перед зеркалом; “Мимический диктант”; Эмоциональный аутотренинг через эмоциональную идентификацию (отождествление) с любым персонажем. Рассказывание сказок, историй от первого лица. Создание “автопортрета” — рисунок, “фотография”. Игра» Комплименты»; игра»Расскажи о своём настроении«(друзей, окружающих).Сюжетно-ролевые игры разной направленности;беседы:

Актуальность темы: заключается в том, что гармоничное развитие детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции, что имеет глубоко общественное значение.

Ожидаемый результат: Приобретение положительного социально — эмоционального детского опыта обеспечит основу для позитивной самореализации растущей личности

Демонстрационный материал: шарик с улыбающимся смайликом; набор карточек с изображением настроения на каждого ребёнка; коврики для сидения на полу по количеству детей; цветные карандаши, мелки;рулонная бумага для рисования: подбор музыкальных композиций из репертуара ансамбля «Непоседы» для физ. минут., стихотворение С. Зернес «Настроение».

Цель: Способствовать эмоциональному сближению детей. Познакомить детей с понятием настроение; формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении; развить умения детей управлять своим настроением. Учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека (спокойное, радостное, грустное). закрепление мимических навыков (способы выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово); повышение у детей уверенности в себе. Добиваться позитивных результатов по развитию эмоциональной сфере детей.

Повысить эмоциональный фон настроения детей использованием терапии рисования.

Ход занятия.

1часть. Дети проходят под музыкальное сопровождение, становятся полукругом.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение

«Настроение«

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом,

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

И тоскую, и грущу.

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо.

А потом вернулась мама.

Как ей это удалось? —

Настроение нашлось!

— О чём говорится в стихотворении. настроении.)

— Сегодня поговорим о настроении. Кто знает, что такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным. Какое бывает настроение? Спокойным, радостным и грустным.

— Какое настроение: когда вы сердитесь, злитесь, смеётесь, удивляетесь, грустите (ответы детей). У нас с вами хорошее настроение. Мы улыбаемся.

— Когда хорошее настроение? (ответы детей).

-Когда: улыбаемся, когда всё получается, когда говорим хорошие слова-комплименты, тогда у нас хорошее настроение.

— Чтобы у нас с вами было хорошее настроение, предлагаю друг другу сказать комплименты передавать этот красивый шарик с улыбающимся смайликом. Воспитатель подходит к первому ребёнку и говорит: «Саша мне нравится твоя улыбка»

Саша передаёт шарик следующему ребёнку и говорит свой комплимент ему: «У тебя красивые голубые глаза».Варианты комплиментов: (красивая причёска;замечательная улыбка: ты хороший друг, я хочу с тобой дружить и т. д.). Когда дети закончили говорить комплименты.Педагог спрашивает: «Скажите приятно слушать комплименты? У вас хорошее настроение

2часть. А сейчас мы поиграем в игру. Воспитатель предлагает детям подойти к столу

взять каждому конверт и сесть на пол на подушки (коврики, удобно расположившись.— Откройте конверт и посмотрите: что там? (ответы детей).

Читайте также:  Если бы лаванда снимала стресс

— Правильно там карточки с изображением разного настроения. Давайте рассмотрим карточки. Покажите карточку «злого человечка».

— Как вы узнали,что он злится? Опишите. Какие у него глаза, брови, губы. Покажите человечка, который удивляется (огорчается, радуется ит. д.). Как вы узнали? Какие у него глаза, брови, губы? (Дети самостоятельно описывают и показывают соответствующую карточку).

Физкультурная минутка: энергичный современный танец с элементам рокенрола или

твиста (движения знакомые детям). Можно использовать песни детского ансамбля «Непоседы». («Дружба», «Бонана-Мама»,»Барбарики»).

Воспитатель подбадривает детей, напоминает о хорошем настроении.

Педагог предлагает детям ещёпоиграть: позлиться, удивиться, огорчиться, порадоваться и т. д.

Показать своей мимикой настроение.

3часть. Подвести итог занятия. Еще раз спросить о чём мы говорили на занятии.

Что такое настроение? Как поднять себе, родным и окружающим хорошее настроение? (можно порисовать, полепить, послушать музыку, почитать стихи, погулять, сходить в кино, полюбоваться на красивый букет цветов, позаниматься спортом и т. д.)

На бумаге, заранее подготовленной и прикрепленной вдоль стены, предложить нарисовать хорошее настроение.

В процессе рисования можно побеседовать,спросить: «Что ты нарисовал? Почему ты нарисовал именно такое настроение

Уточнить, какие цвета использовали для того, чтобы нарисовать хорошее, радостное, веселое настроение. Почему?

(Можно рисовать мелками на асфальте, на полу от обстоятельств и места проведения занятия).

Дополнительная информация к занятию:

— Базовые эмоции и их вариации:

— Радость: (счастье, воодушевление, веселье, удовольствие).

— Гнев: (ярость, бешенство, негодование).

— Удивление: (изумление, интерес).

— Отвращение: (омерзение, неприятие, презрение).

— Страх: (боязнь, испуг, ужас, паника).

-Грусть: (печаль, горе, тоска, уныние, скорбь, меланхолия).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Кто спрятался в снегу» (старшая группа) Программное содержание: • Закрепить названия зимних месяцев. • Закрепить знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки).

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия для развития эмоций во второй младшей группе «Настроение природы» Тема:«Настроение природы» Цель: Развитие эмоциональной сферы, понимание чувств других детей и природы. Задачи: — эмоциональное сближение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа) Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов Задачи: Обучающие задачи: • знакомить детей с процессом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и.

Конспект занятия по развитию речи «Будем здоровы!» старшая группа КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ возраст 5-6 лет. [/b] Тема: «Составление повествовательного рассказа по картинкам: «Мой режим дня».

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) » Откуда хлеб пришел?»Цель: Знакомить детей с процессом получения хлеба, развивать связную речь, пополнять словарный запас, продолжать сохранять.

Источник

Оцените статью