Настроение автора это 2 класс

Проверим себя и оценим свои достижения

Окт 16

Проверим себя и оценим свои достижения

Ответы к стр. 34

  • В чём отличие стихотворения от прозаического произведения? Докажи своё мнение.
    Какие слова можно использовать при ответе? Дополни список.

Отражает настроение , рассказывает о герое, написано прозой, употребляются волшебные слова, в произведении есть рифма , ритм ,

содержание и звучание слов несут определённый смысл, стихотворение можно пропеть, стихотворная форма предполагает написание рядов в столбик, поэзия использует более живые образы, в поэзии чаще используются более эмоциональные слова, яркий пафос и тонкая лирика.

  • Определи, что значит читать стихотворение с выражением. Дополни своими мыслями:
  • читать громко;
  • читать, выделяя голосом некоторые слова;
  • читать, выделяя голосом знаки препинания;
  • читать, чётко проговаривая все звуки;
  • читать целыми словами;

читать, передавая настроение автора; читать, соблюдая темп (ускоряя или замедляя его, в зависимости от содержания); читать, правильно распределяя дыхание.

  • Отметь, что ты хорошо усвоил «+».

+ Я наблюдаю, как поэт использует рифму и ритм.

+ Я научился читать стихи, передавая с помощью голоса настроение поэта.

Источник

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 82 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 82 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.

Учебник 1 часть — Страница 82.

Ответы 2021 года.

Проверим себя и оценим свои достижения

Назови отличительные признаки поэтического произведения.

Одной из отличительных черт поэтического произведения является наличие в нём рифмы и ритма. Также в поэтическом произведении на первый план выступает настроение автора, его чувства и переживания. Кроме того, поэт использует в тексте различные средства выразительности.

Прочитай наизусть стихотворение, которое тебе больше всего нравится.

Найди пары слов, которые рифмуются: холоднее, крика, грустнее, брусника. В каком стихотворении ты встречал эти слова? Попробуй восстановить текст стихотворения, используя слова: стали дни, поспевает, и от птичьего, в сердце стало.

Холоднее – грустнее. Крика – брусника.
Эти слова из стихотворения К. Бальмонта:
«Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее».

Догадайся, какой из двух текстов относится к стихам. Запиши их правильно.
***
В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…
***
Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно – покой и простор!
Листья поблёкнуть еще не успели, жёлты и свежи лежат, как ковёр.

Второй текст относится к стихам, потому что у него есть ритм и рифма:
«Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер».

Источник

Настроение автора это 2 класс

Автор: Пинчук Екатерина Дмитриевна

Организация: МБОУ СОШ №43

Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

Цель: способствовать формированию представления о том, что такое настроение и от чего оно зависит.

Задачи:
образовательные: раскрыть глубину понятия «настроение»; расширить представление о том, что влияет на настроение человека;

развивающие: развивать познавательную и творческую активность; развивать умение определять свое настроение;
— воспитательные: воспитывать позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-способствовать формированию у обучающихся умении анализировать полученную информацию и делать выводы.

Читайте также:  Настроение нет что то у менялы

Регулятивные УУД:

-содействовать развитию у обучающихся умения правильно организовывать свою деятельность и оценивать ее.

Коммуникативные УУД:

-способствовать развитию у обучающихся умения бесконфликтно работать в паре, в группе с учителем.

-содействовать развитию у обучающихся умения высказывать свое мнение и слушать одноклассников.

Личностные результаты:

— создать условия для понимания обучающимися роли настроения в жизни человека,

-способствовать формированию умения сочувствовать другим

Форма занятия: беседа-игра.

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: проектор, презентация; карточки.

Методы, формы и средства: познавательная игра, беседа, создание проблемной ситуации, наглядность, активизирующие вопросы, самооценка, рефлексия, индивидуальная и групповая работа, фронтальный опрос.

Структура занятия:

  1. Организационный этап
  2. Познавательно- мотивационный этап
  3. Диагностический этап
  4. Развивающий этап
  5. Этап самопознания
  6. Итог занятия. Рефлексия

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте скажем своим соседям комплименты — приятные слова.

(Мне нравится твой костюм, прическа, твое настроение).

Что понравилось больше — говорить комплименты или слушать?

2.Познавательно- мотивационный этап

-Ребята, сегодня мы поговорим о настроении.

— Что такое настроение?

-Как оно ложится спать?

-Когда оно встаёт?

-Что же ему нравится? А что ему вредит?

-Кто же постарается, всё это объяснит?

-Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы.

Настроение –это внутреннее душевное состояние человека.

Настроение – это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека. Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.

— Посмотрите внимательно на лица ребят. У каждого из них свое настроение, потому что они испытывают разные чувства и о них можно догадаться по лицу. Для обозначения того, какое чувство выражает лицо человека, используют слово мимика.

Мимика – это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение.

А как узнать, какое у человека настроение, если не смотреть на лицо? (голос, походка.)

-Разные лица, разные эмоции, разное настроение: у одного веселое, а у другого грустное.

-Если настроение хорошее, то человек смеётся, широко улыбается, глаза сияют.

Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположения к смеху, выражающая приветствие, удовольствие.

Улыбка способна воздействовать на окружающих. Улыбка – символ доброжелательного поведения.

-Если настроение плохое, то человек грустит, плечи опущены, глаза грустные.

-От чего зависит настроение?

-Меняется ли настроение в течение дня?

3. Диагностический этап

Открою вам небольшой секрет. Каждое настроение имеет свой цвет:

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, почитать интересную книгу, посмотреть в окно;
серый – скучное настроение – не знаю, чем заняться;
коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

– Мы отправим мячик по рядам и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение, а экран нам в этом поможет, значение каждого цвета можете посмотреть там. Я начну, а вы продолжите. Мое настроение зеленого цвета, передаю клубок ученику.
– Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас попробуем его повысить.

Читайте также:  Безопасность что это за чувство

4. Развивающий этап

Притча о хорошем настроении

Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель.
Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.

-Чему учит эта притча?

— Каков же секрет хорошего настроения?

-Почему именно такой способ выбрал учитель?

Игра «Твое настроение»

— Я буду называть события вашей жизни. Если оно является условием хорошего настроения, то вы должны хлопнуть. Если это плохо влияет на настроение, то топнуть.

1. Получить хорошую отметку.

2. Не выучить урок.

3. Порвать книгу.

4. Помочь старшему человеку.

5. Выиграть партию в шашки.

6. Обидеть бабушку.

Практическое упражнение на индивидуальных карточках.

· Тоска О · Ненависть О

Прочитайте слова. Что они обозначают? (Чувства).

— Напротив каждого слова вы видите кружок. Закрасьте кружок красным цветом, если чувство положительное и черным, если оно отрицательное.

Задание по группам. Собери пословицы:

Улыбка – это ключ к хорошему настроению.

Мрачное настроение — это глухая стена между нами и окружающим миром.
Лучшее украшение жизни — хорошее настроение!

Дурное настроение есть одна из разновидностей лени.

Залог успеха – хорошее настроение, с которым шагаешь по жизни.

Детям предлагаю продолжить фразы.

Когда я улыбаюсь, люди…

Когда на меня кричат, я отвечаю…

Я готов помочь, когда человек обращается ко мне…

Когда мне улыбаются, …

Когда со мной разговаривают доброжелательно, я …

Подумайте, что влияет на наше настроение?

-Как вы думаете, можно ли всегда иметь хорошее настроение?

-Что может этому посодействовать.

-Напишите 3 качества или признака, которые могут в этом помочь.

-Что мы сегодня узнали? Занятие было полезным? Какое настроение у Вас сложилось после занятия?

— Покажите его с помощью мимики.

-Что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?

-Ребята, в жизни очень важно быть в хорошем настроении. Его дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми.

Источник

Как составить текст на тему «Что я знаю о стихах»?

Литературное чтение 2 класс:

Читайте также:  Как справится со стрессом при смене работы

составь небольшой текст на тему «Что я знаю о стихах»: интонация, настроение автора, ритм, рифма, свое отношение к произведению

Для учеников второго класса пишем просто, примерно вот так:

Я знаю, что стихи слагают поэты. Но их может сочинять и народ — тогда появляются народные песни, былины и частушки. Стихи должны быть складными и последние слова в строчках должны рифмоваться, но есть белые стихи — они не складные. Детские стихи легко запоминаются, например —

А для взрослых стихи сложные, их труднее запомнить.

Еще я знаю, что стихи нужно читать с интонацией, с выражением. При этом чтец меняет голос. Он может читать тихо и громко. И эмоции тоже разные — можно читать весело и радостно, а можно с грустью и даже со слезами. Часто авторы передают свое настроение в стихах. Вот, например, Александр Пушкин не очень любил лето, он писал —

А я лето очень люблю! Потому что у нас каникулы, на улице тепло и можно купаться и кататься на велосипеде.

Стихи — это разновидность художественной речи. Этот вид речи отличается:

Рифмой мы называем созвучное звучание окончаний слов:

пень — день, ручка — кучка, перо — мело, пОле — бОле. Как правило, слова, которые рифмуются, стоят в стихе в конце строки. Рифмоваться могут две строки подряд или же рифма прослеживается через строку. Бывает и по-другому, есть даже белые стихи без рифмы.

Стихотворные строки записываются с новой строки и с большой буквы, даже если это не начало предложения.

Ритм — чередование безударных и ударных слогов. У каждого стихотворения свой ритм, именно он вместе со значением слов из стихотворения помогает передать настроение автора, его отношение к изображаемым в стихотворении картинам.

Стихи нужно уметь правильно читать или декламировать. Для этого необходимо правильно выбрать:

  • темп ( быстро, неторопливо ),
  • слова, которые следует выделить голосом,
  • интонацию, чтобы передать радость, грусть и другие чувства и эмоции автора, а так же свое отношение к тому, о чем говорится с стихотворении.

Для второклассников достаточно, на мой взгляд, таких знаний:

  • Стихотворение является особым видом речи, который называется стихотворной речью. Стихи пишут поэты, но у многих людей, которые не являются профессиональными поэтами, тоже получаются хорошие стихи, потому что эти люди знают, как нужно сочинять стихи. Есть такие правила:
  • Стихотворение должно иметь рифму. Рифмой называют слова, которые похожи по звучанию (например, клетка — метка, шишка — малышка, стол — футбол, лист — свист, гном — лом и так далее). Слова, которые рифмуются, ставятся в конце предложения. Рифмоваться могут первая и третья строчки, вторая и четвертая строчки, пример —

  • или первая и вторая строчки, третья и четвертая строчки, пример —

  • или первая, вторая и четвертая строчки, пример —

Солнышко им светит!

И, конечно, хорошо

Жить на белом свете!

Но бывают стихи совсем без рифмы — это белые стихи, или стихи, состоящие из двух строчек, в которых выражена законченная мысль.

Еще у стихов есть ритм (он отражает энергетику стихотворения) и размер (ямб, хорей, дактиль и другие). В зависимости от их сочетания стихотворение может быть очень энергичным, а может быть мягким и нежным, лирическим.

Читать стихи нужно правильно. От этого зависит восприятие стихотворения. Для этого человек использует интонацию. Он может читать с напором, сильным и громким голосом, чеканя каждый слог, например, революционные или военные стихи. А может читать мягким, даже вкрадчивым голосом, например, чтобы выразить ночь, нежность и так далее. Умению декламировать можно научиться.

Источник

Оцените статью