Насколько вы эмоционально устойчивы

Как хорошо пройти тест на психоэмоциональную устойчивость. Тест Айзенка (характер, эмоциональная устойчивость, тип личности)

Книга по ботанике

Тест Айзенка (характер, эмоциональная устойчивость, тип личности)

Опросник, публикуемый здесь как образец психологического теста , составлен английскими психологами Г. Айзенком и С. Айзенк в 1964 году. Это и сегодня наиболее распространенный тест для оценки основных свойств личности. Из 57 вопросов 24 направлены на выявление степени интровертности или экстравертности человека. Оба эти понятия введены швейцарским психологом К. Г. Юнгом. Термины образованы от латинских корней «экстра» — «вне», «интра» — «внутрь» и «верто» — «обращаю». Экстраверты — это личности, в силу организации их нервных процессов обращенные наружу, требующие постоянной стимуляции со стороны внешней среды. Им свойственна тяга к новым впечатлениям, такие люди нуждаются в компании; для них характерна раскованность поведения, они общительны, беззаботны, разговорчивы и в то же время импульсивны, иногда даже агрессивны. Их чувства и эмоции не всегда поддаются контролю.

Интроверты обращены внутрь. Им не нужна значительная внешняя стимуляция, и это свойство формирует специфику поведения такого человека. Он малообщителен, друзей у него немного, но он предан им надолго. Интроверт избегает шумных компаний, медлителен, серьезен, планирует свои действия и поступки, достаточно хорошо контролирует эмоции.

«Чистых» экстравертов и интровертов практически не бывает, но все мы занимаем в этом диапазоне позицию ближе к тому или иному полюсу.

Еще 24 вопроса выявляют эмоциональную неустойчивость или, напротив, стабильность, уравновешенность. Наконец, в тест входят 9 вопросов, позволяющих оценить, насколько искренне вы отвечали на него.

Отвечая на вопросы, лучше для удобства ставить возле них «да» в случае положительного ответа и «нет» в случае отрицательного.

1. Вы часто испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы «встряхнуться», испытать возбуждение? 2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут ободрить или утешить? 3. Вы человек беспечный? 4. Не находите ли вы, что вам очень трудно отвечать «нет»? 5. Задумываетесь ли вы перед тем, как что-нибудь предпринять? 6. Если вы обещаете что-то сделать, всегда ли вы сдерживаете свои обещания (независимо от того, удобно это вам или нет)? 7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения? 8. Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая? 9. Часто ли вы чувствуете себя несчастным человеком без достаточных на то причин? 10. Сделали бы вы почти все что угодно на спор? 11. Возникает ли у вас чувство робости и смущения, когда вы хотите завести разговор с симпатичным лицом противоположного пола? 12. Выходите ли вы иногда из себя, злитесь? 13. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения? 14. Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить? 15. Предпочитаете ли вы обычно книги встречам с людьми? 16. Легко ли вас обидеть? 17. Любите ли вы часто бывать в компаниях? 18. Бывают ли у вас мысли, которые вы хотели бы скрыть от других? 19. Верно ли, что иногда вы полны энергии, так, что все горит в руках, а иногда совсем вялы? 20. Предпочитаете ли вы иметь друзей поменьше, но зато особенно близких вам? 21. Часто ли вы мечтаете? 22. Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же? 23. Часто ли вас беспокоит чувство вины? 24. Все ли ваши привычки хороши и желательны? 25. Способны ли вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании? 26. Считаете ли вы себя человеком возбудимым и чувствительным? 27. Считают ли вас человеком живым и веселым? 28. Часто ли вы, сделав какое-нибудь важное дело, испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше? 29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей? 30. Вы иногда сплетничаете? 31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову? 32. Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то вы предпочитаете об этом прочитать в книге, нежели спросить? 33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение? 34. Нравится ли вам работа, которая требует от вас постоянного внимания? 35. Бывают ли у вас приступы дрожи? 36. Всегда ли вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки? 37. Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом? 38. Раздражительны ли вы? 39. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действия? 40. Волнуетесь ли вы по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти? 41. Вы ходите медленно и неторопливо? 42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу? 43. Часто ли вам снятся кошмары? 44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упустите случай побеседовать с незнакомым человеком? 45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли? 46. Вы чувствовали бы себя очень несчастным, если бы длительное время были лишены широкого общения с людьми? 47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком? 48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся? 49. Можете ли вы сказать, что вы весьма уверенный в себе человек? 50. Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки в работе или на ваши личные промахи? 51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки? 52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других? 53. Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию? 54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь? 55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье? 56. Любите ли вы подшучивать над другими? 57. Страдаете ли вы от бессонницы?

Чтобы судить по результатам теста о своем характере, необходимо сверить ваши результаты с ключом, приводимым здесь. Ставьте против своего ответа крестик, если ваш ответ совпадает с ответом ключевого списка.

1)1,3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44,46, 49, 53, 56 — да; 5, 15, 20, 29, 32, 34,41, 51-нет.

Эта шкала вопросов направлена на выявление степени экстраверсии-интроверсии. Если здесь вы заработали свыше 12 крестиков, можно считать, что вы выраженный экстраверт, если менее — интроверт.

2)2,4,7,9, 11, 14, 16, 19,21,23,26,28,31,33,35,38,40,43, 45,47, 50, 52, 55, 57-да.

Этот ряд вопросов направлен на выявление степени эмоциональной устойчивости или неустойчивости. Отрицательные ответы здесь не учитываются. Если здесь вы набрали менее 12 крестиков, то вы эмоционально устойчивы.

3)6, 24, 36-да; 12, 18, 30, 42, 48, 54-нет.

Это так называемая корректурная шкала, она позволяет проверить, насколько искренне вы отвечали на вопросы. Если здесь вы набрали свыше 4 крестиков, это означает, что вы были не совсем честны перед самим собой, отвечая на вопросы теста.

Разные люди по-разному реагируют на стрессовые ситуации. Естественно, умение легко переносить стрессы и не трепать себе и окружающим людям нервы по мелочам — весьма ценное качество. В противном случае любой пустяк может превратить вашу жизнь в ад. Но, конечно, не стоит и перегибать палку, уподобляясь каменной статуе, недвижимой среди бурь. Лучше оставаться живым человеком, но при этом не быть «свечой на ветру». А как же обстоит дело у вас? Попробуйте оценить свою собственную эмоциональную устойчивость.

  1. Неожиданно на самом интересном месте телепередачи ломается телевизор. Как вы поступите?
      запушу в него чем-нибудь, хуже уже все равно не будет — 3;
  2. поищу номер телефона мастерской — 1;
  3. попытаюсь своими силами устранить поломку — 2.
  4. Можете ли вы назвать три книги, которые в ближайшее время намереваетесь прочесть?
      да — 2;
  5. нет — 3;
  6. точно не знаю — 1.
  7. Есть ли у вас хобби?
      да — 1;
  8. просто предпочитаю расслабиться дома или пойти куда-нибудь развлечься — 2;
  9. у меня нет времени на всякую ерунду — 3.
  10. Любите ли вы вылазки на природу?
      нет, предпочитаю созерцать природу на картинках — 3;
  11. использую любую возможность, чтобы выбраться в какое-нибудь приятное местечко, хотя бы в ближайший парк — 1;
  12. да, но только если это не сопряжено с чрезмерными трудностями. «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет» — 2.
  13. У вас выдалась свободная минутка. Какова ваша реакция?
      наслаждаюсь восхитительным ничегонеделанием — 2;
  14. отправляюсь туда, куда давно мечтал выбраться, но дела мешали — 1;
  15. не нахожу себе места, ощущаю какой-то странный дискомфорт оттого, что вдруг стало нечего делать — 3.
  16. Выходной. Можно куда-то пойти. Вам обещали позвонить, но звонок задерживается уже минут на двадцать. Что вы делаете?
      жду и одновременно что-нибудь делаю, чтобы время не пропадало зря (например, убираю квартиру) — 1;
  17. злюсь на своих неорганизованных друзей — 3;
  18. усаживаюсь перед телевизором и, не дождавшись звонка, могу провести передним несколько часов — 2.
  19. Ваша любимая игра?
      шашки, шахматы, нарды и тому подобные настольные игры — 2;
  20. карты, игровые автоматы, тотализатор, лотерея — 3;
  21. ничего из вышеперечисленного струн в душе не задевает — 1.
  22. Является ли для вас проблемой — чем заполнить свободное время?
      у меня столько разных интересов, что трудно выбрать, чем бы заняться именно сейчас — 1;
  23. ненавижу бездельничать. Лучше еще поработать — 2;
  24. это никого не касается. Что хочу, то и делаю — 3.
  25. Незнакомый человек (в очереди, в общественном транспорте и т. п.) вам нахамил. Ваша реакция?
      отвечу ему (ей) в том же стиле — 3;
  26. смолчу, но внутри буду «кипеть» — 2;
  27. сразу же выброшу этот инцидент из головы — 1.
  28. В кассе вас обсчитали на небольшую сумму. Что вы сделаете?
      «ринусь в бой», отстаивая свои интересы — 2;
  29. вежливо потребую привести начальство — 3;
  30. махну рукой и уйду. В конце концов, кассир тоже человек — 1.
Читайте также:  Кувшин эмоций вирджинии сатир описание

От 10 до 14 баллов: Ваши нервы в порядке. Вы можете успешно контролировать свои эмоции, случайные стрессы не выводят вас из равновесия. На всякий случай проверьте себя через недельку.

От 15 до 25 баллов: Ваше противостояние стрессам происходите переменным успехом. Вы стараетесь не давать себе мучиться понапрасну из-за житейских коллизий, но все-таки время от времени какая-то несчастная случайность заставляет вас переживать и конфликтовать. Чаще находите для себя повод расслабиться и сменить деятельность.

От 26 до 30 баллов: Жизнь для вас — поле боя, и сражения бывают нешуточные. Но все-таки и фронтовики иногда отдыхают. Организм у вас, возможно, крепкий, но вряд ли «железный». Хорошо бы вам научиться отстраняться от жизненных драм, не принимать их близко к сердцу, сохраняя трезвое отношение к действительности.

1. Неожиданно на самом интересном месте телепередачи ломается телевизор. Как вы поступите?

запущу в него чем-нибудь, хуже уже все равно не будет — 3; поищу номер телефона мастерской — 1; попытаюсь своими силами устранить поломку — 2.

2. Можете ли вы назвать три книги, которые в ближайшее время намереваетесь прочесть?

да — 2; нет — 3; точно не знаю — 1.

3. Есть ли у вас хобби?

да — 1; просто предпочитаю расслабиться дома или пойти куда-нибудь развлечься — 2; у меня нет времени на всякую ерунду — 3.

4. Любите ли вы вылазки на природу?

нет, предпочитаю созерцать природу на картинках — 3; использую любую возможность, чтобы выбраться в какое-нибудь приятное местечко, хотя бы в ближайший парк — 1; да, но только если это не сопряжено с чрезмерными трудностями. «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет» — 2.

5. У вас выдалась свободная минутка. Какова ваша реакция?

наслаждаюсь восхитительным ничегонеделанием — 2; отправляюсь туда, куда давно мечтал выбраться, но дела мешали — 1; не нахожу себе места, ощущаю какой-то странный дискомфорт оттого, что вдруг стало нечего делать — 3.

6. Выходной. Можно куда-то пойти. Вам обещали позвонить, но звонок задерживается уже минут на двадцать. Что вы делаете?

жду и одновременно что-нибудь делаю, чтобы время не пропадало зря (например, убираю квартиру) — 1; злюсь на своих неорганизованных друзей — 3; усаживаюсь перед телевизором и, не дождавшись звонка, могу провести передним несколько часов — 2.

7. Ваша любимая игра?

шашки, шахматы, нарды и тому подобные настольные игры — 2; карты, игровые автоматы, тотализатор, лотерея — 3; ничего из вышеперечисленного струн в душе не задевает — 1.

8. Является ли для вас проблемой — чем заполнить свободное время?

у меня столько разных интересов, что трудно выбрать, чем бы заняться именно сейчас — 1; ненавижу бездельничать. Лучше еще поработать — 2; это никого не касается. Что хочу, то и делаю — 3.

9. Незнакомый человек (в очереди, в общественном транспорте и т. п.) вам нахамил. Ваша реакция?

отвечу ему (ей) в том же стиле — 3; смолчу, но внутри буду «кипеть» — 2; сразу же выброшу этот инцидент из головы — 1.

10. В кассе вас обсчитали на небольшую сумму. Что вы сделаете?

«ринусь в бой», отстаивая свои интересы — 2; вежливо потребую привести начальство — 3; махну рукой и уйду. В конце концов, кассир тоже человек — 1.

Правила тестирования

В течение 5 минут испытуемый честно отвечает на ряд предложенных в анкете вопросов, выбирая «да» или «нет». С помощью специальных подсчетов по итогам тестирования делается вывод об устойчивости или неустойчивости психики конкретного человека.

Для получения точного результата обеспечьте себе полную тишину и не отвлекайтесь на посторонние дела. Перед тестом немного успокойтесь и настройтесь на получение новой информации. Проанализируйте полученный результат и сделайте соответствующие выводы.

Как стать сильной личностью

Многие психологические особенности заложены на генном уровне. Но все же есть возможность подкорректировать психику, сделать ее более устойчивой к внешним раздражителям. Для начала следует обратить внимание на физическое развитие. Не зря существует поговорка «В здоровом теле — здоровый дух!» Спорт не только помогает сбросить лишний вес, но и обеспечивает необходимую разрядку организму. Стрессам нет места в тренированном сильном теле.

Благоприятная обстановка дома, в семье, способствует укреплению эмоциональной устойчивости.

Стоит избавиться от тех раздражающих факторов, которые можно удалить из жизни. Например, чтобы не стоять в пробках, найти работу рядом с домом. Или переехать поближе к офису. И перестать, наконец, воспринимать близко к сердцу мелкие неприятности. Подумайте, вспомните ли вы о своей проблеме через два-три месяца? Если нет, то и сейчас переживать не стоит.

Онлайн тест на нервно-психическую устойчивость

1. Я не всегда сдерживаю обещания.

2. Частые головные боли – это про меня.

Читайте также:  Еще не знаю смотря как себя чувствовать буду

3. Бывает, я могу сказать неправду.

4. В мою голову иногда приходят настолько странные мысли, что о них вряд ли стоит рассказывать кому-либо.

5. Иногда я испытываю симптомы болезни, которая не подтверждается врачами и обследованиями.

6. Есть ситуации, когда меня неожиданно охватывает приступ смеха или плача.

7. Периодически я испытываю жар во всем теле без особой причины.

8. Иногда я участвую в обсуждении вещей, о которых понятия не имею.

9. Не редко я бываю сердитым, без явной на то причины.

10. Я уже не надеюсь, что достигну существенных успехов в жизни.

11. У меня есть привычка откладывать дела на завтра.

12. Я люблю ходить на собрания, появляться на общественных мероприятиях.

13. Мне трудно бороться с самим собой.

14. Я не знаю, что такое судороги и непроизвольные мышечные сокращения.

15. Когда я плохо себя чувствую, не выспался или голоден, испытываю раздражение, которое выливаю на окружающих.

16. Я не особо задумываюсь о будущем: что будет, то и будет.

17. В гостях я придерживаюсь этикета за столом, а дома нет.

18. Если правила не позволяют перейти дорогу в каком-то месте, но машин поблизости нет, я все равно это сделаю.

19. Моя семейная жизнь ничем не хуже, чем у большинства.

20. Меня считают вспыльчивым.

21. Я не люблю проигрывать.

22. Последние два-три года я и физически, и морально чувствую себя достаточно хорошо.

23. Я уже долгое время пребываю примерно в одном весе.

24. Иногда я беспокоюсь за собственный рассудок.

25. Среди моего окружения есть люди, которые вызывают антипатию.

26. Я редко вступаю в конфликт с членами своей семьи.

27. Иногда я позволяю себе посплетничать в компании.

28. Мне сложно усвоить новый материал.

29. Меня устраивает мой внешний вид.

30. Я считаю себя вполне уверенным в себе человеком.

31. Я пью много воды.

32. Среди друзей и незнакомых людей мне одинаково комфортно.

33. Когда меня торопят, я очень злюсь.

34. Общаясь с людьми, я часто теряю терпение.

35. У меня редко бывает депрессия или плохое настроение.

36. Когда я волнуюсь, испытываю нарушения сна.

37. Я не меняю своих убеждений и взглядов.

38. Я спокойно отношусь к религии: можно сказать, подобные вопросы меня не волнуют.

39. Часто мне кажется, что кто-то другой управляет моими мыслями.

40. Иногда мне хочется умереть.

41. В школе я учился неважно и даже мог остаться (или оставался) на второй год.

42. Мне часто не хочется никого видеть, а появляется необходимость побыть в одиночестве

43. Ловлю себя на мысли, что устал от жизни.

44. Я предпочту приключенческий роман роману о любви.

45. Я считаю себя человеком нервным.

46. Результаты моего труда не всегда меня устраивают.

47. Я не могу отказывать, но потом себя корю за это.

48. Я часто меняю партнеров, так как быстро в них разочаровываюсь.

49. У меня нет старых друзей, да и новых не особо много.

50. Длительные и серьезные отношения это не для меня.

Спонсор плагина: Тесты для девочек

Необходимо зарегистрироваться

Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

1.
Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото
. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “
Женщина, 23
” или “
Мужчина, 31
“. 2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте. 3. Права в ВК: “
Доступ к списку друзей
” и “
Доступ в любое время
” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом
друзья не увидят
ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1). 4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете на обработку персональных данных.

Ключ к тесту
Шкала искренности Шкала нервно-психической устойчивости
Нет (-) Да (+) Нет (-)
1, 4, 6, 8, 9, 11, 16, 17, 18, 22, 25, 31, 34, 36, 43 3, 5, 7, 10, 15, 20, 26, 27, 29, 32, 33, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 2, 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 28, 30, 38, 39, 46, 54, 55, 58, 61, 68

Показатель по шкале НПУ получают путем простого суммирования положительных и отрицательных ответов, совпадающих с «ключом».

Пример анализа данных по тесту эмоциональной направленности Б.И.Додонова

На рис. 4 приведены средние значения показателей эмоциональной направленности в группах врачей-стоматологов и медсестер.

Анализ данных, отраженных на рис. 4, показывает, что в группе врачей-стоматологов в наибольшей степени выражены практические, альтруистические и гедонистические эмоции, а в наименьшей – пугнические и романтические. В группе медсестер в наибольшей степени выражены коммуникативные эмоции, а в наименьшей – глорические.

Таким образом, врачи-стоматологи в большей степени ориентированы на деятельность, а медсестры – на общение.

Надеюсь, эта статья поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Упражнение «Лимон».

: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете что, «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Психодиагностика эмоциональной сферы личности

1)
Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)
Экспериментальный материал состоит из 14 рисунков размером 8,5*11 см. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом – печальное. Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребенку рисунок, учитель дает инструкцию.Инструкция к тесту

  1. Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет с малышами».
  2. Ребенок и мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом».
  3. Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»
  4. Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка? Он (она) одевается».
  5. Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми».
  6. Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) идет спать».
  7. Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) в ванной».
  8. Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»
  9. Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?».
  10. Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»
  11. Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) убирает игрушки».
  12. Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?»
  13. Ребенок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой».
  14. Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) ест».
Читайте также:  Моему парню не хватает эмоций

Во избежание персеверативных выборов у ребенка в инструкции чередуются определения лица. Дополнительные вопросы ребенку не задаются. Выбор ребенком соответствующего лица и словесные высказывания ребенка можно зафиксировать в специальном протоколе. Анализ результатов теста Количественный анализ

На основании данных протокола вычисляется
индекс тревожности
ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14):

ИТ = (число эмоциональных негативных выборов / 14) * 100%

В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы:

  • высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%);
  • средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%);
  • низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).

2)
Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой
Графическая методика М.А. Панфиловой «Кактус» предназначена для работы с детьми старше 3 лет. Тест используется для исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА
При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги форматом А4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием восьми «люшеровских» цветов, при интерпретации учитываются соответствующие показатели теста Люшера. В ходе работы вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.
ОБРАБОТКА
При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно: 1. пространственное положение 2. размер рисунка 3. характеристики линий 4. сила нажима на карандаш Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики: 1. характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, женственный и т.д.) 2. характеристика манеры рисования (прорисованный, схематичный и пр.) 3. характеристика иголок (размер, расположение, количество)
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ1. По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка.• Агрессивность
– наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.
• Импульсивность
– отрывистые линии, сильный нажим.
• Эгоцентризм, стремление к лидерству
– крупный рисунок, расположенный в центре листа.
• Неуверенность в себе, зависимость
– маленький рисунок, расположенный внизу листа.
• Демонстративность, открытость
– наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.
• Скрытность, осторожность
– расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
• Оптимизм
– изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами.
• Тревожность
– преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов в варианте с цветными карандашами.
• Женственность
– наличие мягких линий и форм, украшений, цветов.
• Экстравертированность
– наличие на рисунке других кактусов или цветов.
• Интровертированность
– на рисунке изображен только один кактус.
• Стремление к домашней защите, чувство семейной общности
– наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.
• Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества
– изображение дикорастущего, пустынного кактуса.

2. Интерпретация цветовой гаммы рисунка:
• темно-синий:
покой, слияние, объединение, гармония, любовь (матери и младенца). Темно-синий — это небо и океан, где зародилась жизнь. Это состояние блаженства.
• темно-зеленый:
символ — росток, пробивающийся сквозь асфальт. Воля, целеустремленность, жизнелюбие, решительность, упорство, честолюбие, упрямство.
• оранжево-красный:
символ — огонь, кровь, взрыв. Экспансия, подчинение окружающей среды, сила, энергия, активность во всех направлениях.
• лимонно-желтый:
изменение, , творчество, гибкость, отзывчивость на внешние стимулы, радость.
• бордовый:
искусство, необычность, гармония духовности, рождение нового, удвоение сущности, хрупкое динамическое равновесие.
• светло-коричневый:
тревога, беспокойство, болезнь, неприкаянность, неуверенность, переживание неуютности, физический и психологический дискомфорт.
• черный:
пустота, эксцентричность, ночь. смерть,уничтожение.

: «На листе бумаги нарисуй кактус — таким, каким ты его себе представляешь».

3)
Тест цветовых выборов Люшера.
Тест Люшера в оригинале представлен в двух вариантах: полное исследование с помощью 73 цветовых таблиц и краткий тест с использованием восьмицветового ряда. Первый из них достаточно громоздок и представляет ценность скорее всего в тех случаях, когда цветовой тест является единственным инструментом психодиагностического исследования. При этом, конечный результат исследования представляет собой не столь обширную информацию по сравнению с затраченным временем и усилиями. Лаконичность и удобство применения восьмицветового ряда является большим преимуществом сокращенного варианта, тем более, что в приложении к батарее тестовых методик надежность полученных данных повышается. Полный вариант теста Люшера Полный вариант ЦТЛ — «Клинический цветовой тест» состоит из 7-ми цветовых таблиц:

  1. «серого цвета»
  2. «8-ми цветов»
  3. «4-х основных цветов»
  4. «синего цвета»
  5. «зеленого цвета»
  6. «красного цвета»
  7. «желтого цвета»

«серого цвета» входят — средне серый (0; он аналогичен серому из 8-ми цветовой таблицы), темно-серый (1), черный (2; аналогичен 7 из таблицы 8-ми цветов), светло-серый (3) и белый (4).
Таблица 2
полного варианта аналогична 8-ми цветовой таблице краткого варианта теста Люшера.
Таблица 3:
темно-синий (I1), сине-зеленый (D2), красно-желтый (O3) и желто-красный (Р4). Каждый цвет представлен в таблице по 3 раза (как и цвета последующих таблиц) с целью по парного сравнения цветов испытуемыми. Цвета аналогичны 4-м «основным» тонам таблицы 2.
Таблица 4:
темно-синий (I1), зелено-синий (D2), сине-красный (O3), голубой (Р4). В этой таблице темно-синий цвет (I1), аналогичен темно-синему в таблицах 2 и 3. Использование одного и того же цвета («основного» ) в нескольких таблицах ЦТЛ позволяет, с точки зрения Люшера, более глубоко изучить отношение к нему испытуемого.
Таблица 5:
коричнево-зеленый (I1), сине-зеленый (D2), зеленый (O3) и желто-зеленый (Р4). Здесь, в третий раз присутствует сине-зеленый (D2).
Таблица 6:
коричневый (I1), красно-коричневый (D2), красно-желтый (O3), оранжевый (Р4). Первый из этих цветов аналогичен 6 из таблицы 2, а красно-желтый (O3) появляется в 3-й раз.
Таблица 7:
светло-коричневый (I1), зелено-желтый (D2), оранжевый с большей долей красного (O3) и желто-красный (Р4). В последней таблице ЦТЛ в третий раз повторяется желто-красный цвет (Р4). Цвета ЦТЛ, начиная с таблицы 4, относятся к определенным «цветовым колонкам». Их четыре — по числу «основных» цветов. В «синию» колонку (I1) входят цвета, обозначенные I1, в «зеленую» (D2) — D2; «красную» (O3) — O3; «желтую» (P4) — Р4. Краткий вариант теста Люшера Краткий вариант представляет собой таблицу восьми цветов:

  • серого (условный номер — 0)
  • темно-синего (1)
  • сине-зеленого (2)
  • красно-желтого (3)
  • желто-красного (4)
  • красно-синего или фиолетового (5)
  • коричневого (6)
  • черного (7)

Упражнение.

Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

  1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
  2. напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
  3. Напрягите и расслабьте икры.
  4. Напрягите и расслабьте колени.
  5. Напрягите и расслабьте бедра.
  6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
  7. Напрягите и расслабьте живот.
  8. Расслабьте спину и плечи.
  9. Расслабьте кисти рук.
  10. Расслабьте предплечья.
  11. Расслабьте шею.
  12. Расслабьте лицевые мышцы.
  13. Посидите несколько минут, наслаждаясь полным покоем.

Когда вам кажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

Источник

Оцените статью