Что такое психология (64 стр.)
Заполнить пробелы
1. Наши органы чувств ….. в своей способности воспринимать стимулы.
2. Органы чувств ребенка способны функционировать с момента ….. .
3. Когда сенсорные сигналы новы или неполны, мозг действует путем выдвижения ….. .
4. Почти все наши восприятия — результат предшествующего ….. .
5. Все то, что меньше, более обычно и имеет более правильную форму, а особенно то, что имеет для нас большое ….. , будет воспринято как ….. , выделяющаяся на менее структурированном ….. .
6. Принцип ….. заключается в том, что мозг всегда старается сделать контур фигуры более ….. и ….. .
7. Группировка элементов, лежащая в основе организации восприятия, осуществляется по принципам ….. , ….. , ….. и ….. .
8. Наше восприятие предметов остается ….. ( ….. ) независимо от их расстояния от глаз и угла зрения.
9. Фронтальное расположение глаз у человека характерно также для ….. животных.
10. Бинокулярное зрение составляет основу ….. видения окружающего нас мира.
11. К монокулярным признакам глубины, играющим важную роль в восприятии отдаленных предметов, относится ….. и ….. перспектива.
12. Когда мы поворачиваем голову, из-за эффекта параллакса нам кажется, что ….. объекты перемещаются в поле зрения быстрее, чем ….. .
13. Когда мозг не способен больше сортировать сигналы, поступающие из внешнего мира, это значит, что он находится в состоянии ….. ….. .
14. Сенсорная адаптация состоит в ….. восприимчивости рецепторов, подвергающихся ….. раздражению.
15. ….. происходит тогда, когда стимул (или событие) становится до такой степени обычным, что ретикулярная формация ….. их поступление в кору мозга.
16. Реакция внимания связана со степенью ….. , ….. , ….. или ….. стимула (события или объекта).
17. Выбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от ….. , ….. и ….. самого субъекта.
18. По-видимому, в мозгу существует какой-то ….. , который ограничивает способность мозга улавливать сигналы, поступающие по разным входным каналам.
19. Предел чувствительности каждого из органов чувств, за которым не может произойти их ….. , называется ….. ….. .
20. Порог восприятия зависит от уровня ….. мозга, а также от ….. субъекта к сигналу, который превысил ….. порог.
21. Зона, расположенная между физиологическим порогом и порогом восприятия, называется ….. зоной.
22. ….. ….. состоит в повышении порога для сигналов, оцениваемых центрами мозга как ….. .
23. ….. восприятие, по-видимому, позволяет организму так реагировать на поступающие сигналы, как он не смог бы отреагировать, если бы они были восприняты на уровне ….. .
24. По мнению некоторых ученых, ….. восприятие является нормальной способностью, которой, возможно, в ….. форме обладает каждый из нас.
25. Сенсорная изоляция очень быстро вызывает появление ….. в ЭЭГ, а также всевозможные ….. и ….. .
Верно или неверно?
1. У всех животных и человека способность рецепторов улавливать сигналы ограниченна.
2. Наше восприятие окружающего частично зависит от нашей культуры и опыта.
3. При истолковании элементов восприятия наш мозг выбирает самый сложный вариант.
4. Наше восприятие предметов все время изменяется в соответствии с их расстоянием от глаз и с углом, под которым мы их видим.
5. Наше стереоскопическое ви дение мира перестает зависеть от бинокулярного зрения, если предметы удалены от нас более чем на 15 метров.
6. Сенсорная адаптация и привыкание — явления, происходящие на уровне рецепторов.
7. Чаще всего мозг оказывается способным сознательно расшифровывать сигналы, поступающие по разным каналам.
8. Порог восприятия гораздо менее постоянен, чем физиологический порог.
9. Перцептивную бдительность можно объяснить повышением порога восприятия.
10. Проявления подпорогового восприятия были неопровержимо доказаны.
11. Экстрасенсорное восприятие пока еще не рассматривается как законный предмет научного исследования.
12. Последние эксперименты подтвердили наличие патологических эффектов при сенсорной изоляции.
Выбрать правильный ответ
1. Функции рецепторов
а) характерны для каждого вида живых существ;
б) зависят от уровня развития мозга;
в) одинаковы у всех видов;
г) наиболее развиты у человека.
2. Органы чувств ребенка начинают функционировать
а) у большинства до рождения;
б) с момента рождения;
в) в первые недели после рождения;
г) на втором месяце после рождения.
3. Наше восприятие мира связано
а) с культурой, к которой мы принадлежим;
а) с практикой;
в) с опытом.
г) Всеэти ответы верны.
4. По мнению представителей школы гештальт-психологии, фигура по сравнению с фоном бывает более
а) упорядоченной;
б) структурированной;
в) значимой.
г) Все ответы верны.
5. Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится
а) дополнить плохо очерченный контур;
б) сгруппировать близко расположенные друг к другу элементы;
в) сгруппировать сходные элементы.
г) Все ответы верны.
6. Известно, что элементы складываются в фигуру, если они имеют одинаковое направление. В этом проявляется принцип
а) дополнения;
б) сходства;
в) непрерывности;
г) симметрии.
7. Бинокулярное зрение
а) позволяет воспринимать глубину;
б) неэффективно на расстояниях более 15 метров;
в) может быть заменено монокулярными признаками.
г) Все ответы верны.
8. Чтобы представление о мире оставалось стабильным, мозг должен
а) постоянно осуществлять коррекции;
б) учитывать расстояние, на котором находятся предметы;
в) изменять восприятие в зависимости от угла зрения.
г) Ни один из ответов не верен.
9. Эффект параллакса
а) позволяет оценивать расположение удаленных предметов;
б) служит одним из монокулярных признаков глубины;
в) связан с движением головы наблюдающего.
г) Все ответы верны.
10. Когда наш мозг становится неспособен делать выбор сигналов при их избыточном притоке, говорят, что мозг находится в состоянии
а) сенсорной адаптации;
б) привыкания;
в) избирательного внимания.
г) Ни один из ответов не верен.
11. Привыкание проявляется в том, что мы быстро перестаем замечать
а) соприкосновение одежды с кожей;
б) периодически возобновляющийся шум мотора холодильника;
в) запах щей в кухне.
г) Все ответы верны.
12. Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он
а) новее;
б) сложнее;
в) интенсивнее.
г) Все ответы верны.
13. Наш мозг
а) способен декодировать одновременно различные сигналы;
б) постоянно фильтрует сигналы;
в) легче интегрирует зрительные сигналы;
г) может быть внимательным одновременно к зрительным и слуховым сигналам.
14. Физиологический порог
а) представляет собой предел чувствительности рецептора;
б) определен генетически;
в) может меняться с возрастом.
г) Все ответы верны.
15. Осознанное узнавание зависит
а) от порога восприятия;
б) от контроля, осуществляемого ретикулярной формацией;
в) от деятельности высших центров.
г) Все ответы верны.
16. Феномен перцептивной защиты
а) связан с понижением порога восприятия;
б) вызывается необычностью некоторых стимулов;
в) облегчает узнавание некоторых слов.
г) Ни один из ответов не верен.
17. Подпороговое восприятие
а) может быть причиной реакций, не контролируемых сознанием;
б) представляет собой неопровержимо доказанное явление;
в) наблюдается только у здоровых испытуемых.
г) Все ответы неверны.
18. Экстрасенсорное восприятие
а) в настоящее время является предметом изучения в психологии;
б) многими рассматривается как обычная способность;
в) интересует в равной степени физиков и психологов.
г) Все ответы верны.
19. Опыты сенсорной изоляции, проводимые в Университете Мак-Гилла, привели к заключению, что без сенсорных стимулов
а) умственные функции быстро деградируют;
б) сенсорный опыт растет;
в) мир внутренних образов все больше и больше обедняется;
г) нарушение интеллектуальных функций становится необратимым.
20. Проведя эксперименты в изолированной камере, Лилли пришел к выводу, что
а) наш опыт, вероятно, ограничен внешней реальностью;
б) внешняя реальность в основном моделируется самим субъектом;
в) внутренняя реальность труднодоступна.
г) Ни один из ответов не верен.
Ответы на вопросы
Заполнить пробелы
1 — ограничены; 2 — рождения; 3 — гипотез; 4 — опыта; 5 — значение, фигура, фоне; 6 — заполнения, простым, законченным; 7 — близости, сходства, непрерывности, симметрии; 8 — константным (постоянным); 9 — хищных; 10 — стереоскопического; 11 — линейная, воздушная; 12 — близкие, далекие; 13 — информационной перегрузки; 14 — уменьшении, длительному; 15 — Привыкание, блокирует; 16 — новизны; сложности, силы, повторяемости; 17 — потребностей, интересов, ожиданий; 18 — фильтр; 19 — возбуждения, физиологическим порогом; 20 — бодрствования, внимания, физиологический; 21 — подпороговой; 22 — перцептивная защита, неприемлемые; 23 — подпороговое, сознания; 24 — экстрасенсорное, скрытой; 25 — тета-волн, иллюзии, галлюцинации.
Верно или неверно?
1 — В; 2 — В; 3 — Н; 4 — Н; 5 — В; 6 — Н; 7 — Н; 8 — В; 9 — Н; 10 — Н; 11 — Н; 12 — Н.
Выбрать правильный ответ
1 — г; 2 — г; 3 — а; 4 — а; 5 — а; 6 — г; 7 — в; 8 — г; 9 — б; 10 — г; 11 — б; 12 — в; 13 — г; 14 — в; 15 — г; 16 — г; 17 — г; 18 — б; 19 — б; 20 — б.
Глава 6.Мотивационная и эмоциональнаяактивация
Источник
Контрольная работа по дисциплине «Общая психология»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 13:36, контрольная работа
Краткое описание
Работа содержит выполнени 9-ти заданий по дисциплине «Общая психология».
Задание 6. Странное ощущение овладело им в этом тусклом и душном коридоре , ощущение , мучительно стремившееся осуществиться в какую-то мысль ; но он всё не мог догадаться , в чем состояла эта новая напрашивающаяся мысль . Он вышел наконец сам не свой из трактира ; голова его кружилась; но — куда однако же ехать? Он бросился опять к Рогожину. Странно : то был он чрезвычайно заметлив , то вдруг становился рассеян до невозможности .Несмотря на все утешения и обнадеживания , совершенное отчаяние овладело душой князя.
Прикрепленные файлы: 1 файл
кр Психология.doc
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
Контрольная работа по дисциплине
Выполнил: студентка ГМУ-421
Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к идее о некой «тени», заключенной в теле. (из книги психолога Годфруа)
Психология — наука о порождении и функционировании в деятельности индивида психического отражения реальности (А.Н. Леонтьев)
Психология изучает психические состояния и свойства человека на разных этапах его развития, а также закономерности его формирования как активного деятеля социального прогресса. (Л.М. Зюбин).
А) по цели применения: тесты профессионального отбора, тесты достижения, тесты профпригодности, тесты способностей, диагностика готовности к школе, клинические тесты, интеллектуальные тесты, экспертные оценки.
Б) по процедуре проведения: групповые тесты, вербальные тесты, графические тесты, аппаратурные методики, опросники.
В) по содержанию: социометрические методики, вербальные тесты, графические тесты, тесты межличностных отношений, тесты установок, личностные тесты, тесты эмоциональной регуляции, проективные тесты, тесты конформности, тесты психологической совместимости, тесты «карандаш-бумага», интеллектуальные тесты, диагностика темперамента.
1. Наши органы чувств ограничены в своей способности воспринима ть стимулы.
2.Наше восприятие мира стабиль но и константно: мы сохраняем за пр едметами их размеры, форму и ц вет независимо от того, на как ом расстоянии они от нас находятся и под каким угло м мы на них смотрим.
3. Благодаря бинокулярному зрению наш мозг обеспечивает нам трех мерное видение мира.
4.Прежде чем поступить в мозг, сигнал должен превысить физио логический порог на уровне рецепторов, а затем — п орог восприятия, или порог осо знанного узнавания.
5. Фронтальное расположение глаз у человека характерно также дл я хищных животных.
6. Принцип заполнения заключается в том, что мозг всегда старается сделать контур фигуры более простым и законченным.
7. Сенсорная адаптация состоит в уменьшении восприимчивости рецепторов, подвергающихся длительному раздражению.
8. Реакция внимания связана со степенью новизны, сложности, силы или повторяемости стимула (события или объекта).
1. Доминанта — временно господствующий в коре головного мозга очаг возбуждения
2. Внимание привлекается более эффективно, если информация имеет прямое отношение к деятельности человека.
3. Сенсорная память функционирует в течении ¼ секунды.
4. Механизм кратковременной памяти не позв оляет сохранять одновременно более четырех элементов.
5. Емкость и длительность хранения информации в долговременной памяти в принципе практически беспредельна.
6. Чем более знакомой становится та или иная информация в результате многократного повторения, тем выше вероятность того, что она сохранится в памяти.
7. Три главных процесса памяти — это кодирование, хранение и извлечение.
8. Существует множество факторов забывания. К ним относятся возраст субъекта, неиспользование усвоенного материала или его характер.
9. По мнению Зейгарник, мы дольше помним о незавершенной работе.
1.В структуре эмоционального я вления можно выделить три комп онента: предмет, эмоциональное переживание и потребность
2. Предмет эмоции представляет лю бое значимое для человека собы тие (явление), в связи с которым и по поводу которого возникает эмоциональное пережи вание.
3. Центральный компонент эмоционального явления представлен эмоциональным переживанием, то есть той субъективной реакцией, которая возникает при столкновении человека с эмоциогенной ситуацией. Эмоциональное переживание возникает непроизвольно и всегда осознается человеком.
4. Потребность (мотив) составляет третий структурный компонент эмоционального явления. Она выступает как внутреннее психологическое основание (критерий) для эмоциональной оценки значимости чего-либо для человека. Значимость той или иной ситуации определяется тем, в какой мере связана она с актуальной потребностью (потребностями), препятствует или способствует ее удовлетворению.
Странное ощущение овладело им в этом тусклом и душном коридоре , ощущени е , мучительно стремившееся осуществиться в какую-т о мысль ; но он всё н е мог догадаться , в че м состояла эта новая на прашивающаяся мысль . Он вышел наконец сам не свой из трактира ; голова его кружилась; но — куда однако же ехать? Он бросился опять к Рогожину. Странно : то был он чре звычайно заметлив , то вд руг становился рассеян д о невозможности .Несмотря на все утешения и обнадеживания , совершенное отчаяние овладело душой князя. В невыразимой тоске дошел он пешком до своего трактира. Летний, пыльный, душный Петербург давил его как в тисках; он толкался между суровым или пьяным народом, всматривался без цели в лица, может быть, прошел гораздо больше, чем следовало… Он вздрогнул : давешняя нап рашивавшаяся мысль вдруг вошла ему теперь в голову. Она состояла отчасти в том, что если Рогожин в Петербурге, то хотя бы он и скрывался на время, а все-таки непременно кончит тем, что придет к нему, к князю, с добрым или с дурным намерением…
Я считаю, что в данном отрывке описана тревожность. Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также низким порогом его возникновения. Рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов.
1. личность это человек в совоку пности его социальных качеств, формирующи хся в различных видах обществе нной деятельности отношений.
2. Личность – это не только продукт, но и субъект общественных отношений.
3. Понятие «индивид» выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода.
4.Особенности индивида образуют биологически обусловленную подструктуру ин дивидуальности.
5. Вступая в новую систему отношений, субъект обр етает системные качества, которые образуют действительную структуру личности.
Под личной идентичностью понимается чувство тождественности или преемственности Я, сохраняющееся, несмотря на средовые изменения и индивидуальное развитие. Личные воспоминания о прошлом, равно как и связанные, с будущим надежды и устремления, свидетельствуют о существовании такого чувства идентичности в настоящем. «Идентичность против диффузии идентичности» — это именно тот интерактивный конфликт, который Эриксон постулирует в качестве главной дилеммы отрочества-юности. Скачок роста, развитие гениталий и внезапное пробуждение сексуальных импульсов — все вместе создает разрыв с предыдущим опытом индивидуума. Вопрос «кто я?» приобретает новую остроту, когда юноши и девушки на пороге половой зрелости стараются изо всех сил сохранить самоуважение и личную целостность. Молодые люди не всегда разрешают дилемму идентичности путем позитивного выбора. Для разрешения дилеммы «идентичность/диффузия идентичности» требуется два условия: наличие кризиса и связывание себя обязательством. Под «кризисом» имеется в виду столкновение молодых людей с ситуацией множественного выбора и напряженные поиски единственно приемлемого для себя решения. Можно сказать, что связавший себя обязательством индивидуум достиг определенного уровня идентичности. Помимо статуса достижения идентичности молодые люди могут находиться и в ином положении. Статус диффузии идентичности предполагает отсутствие взятых на себя обязательств (в отношении профессии, религиозных убеждений и т. д.) безотносительно к тому, имел ли место кризис в жизни данного чел. или нет. Предрешенность идентичности — это статус тех, кто связан твердым обязательством в отношении собственной жизни без к.-л. рассмотрения и анализа альтернатив; др. словами, они не испытывали никакого кризиса, и выбор идентичности мог быть в равной мере выбором их родителей, как и их собственным выбором. Наконец, статус моратория — удел тех, кто находится в продолжающемся кризисе, который еще не предоставил им возможности принять твердое решение.
На ней был халатик, переделанный из толстовки Эрнеста Павловича и отороченный загадочным мехом. Остап сразу понял, как вести себя в светском обществе. Он закрыл глаза и сделал шаг назад.
— Прекрасный мех! — воскликнул он.
— Шутите! — сказала Эллочка нежно. — Это мексиканский тушкан.
— Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это
шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех
играет на солнце. Изумруд! Изумруд!
Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью и потому
похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна. Не давая хозяйке опомниться, великий комбинатор вывалил все, что слышал когда-либо о мехах. После этого заговорили о шелке, и Остап обещал подарить очаровательной хозяйке несколько сот шелковых коконов, привезенных ему председателем ЦИК Узбекистана.
— Вы парниша что надо, — заметила Эллочка в результате первых минут
знакомства.
В ходе диалога, устанавливает контакт с Эллочкой комплиментом и похвалой. После чего Остап начинает «одурманивать» Эллочку приукрашиванием действительного, похвалой, обещаниями, тем самым все больше и больше заманивая её. Остап использует ориентированность на плюсы концентрирует разговор только на плюсах, тем самым продвигая свою идею, и в конечном итоге добиваясь манипуляций над психикой другого индивида, все равно проталкивая свою идею.
Источник