- Органы чувств — Плешаков 3 класс 1 часть
- Наши органы чувств — Плешаков Новицкая 3 класс 2 часть
- Пушкин сделал!
- Органы чувств. Стр. 73-74
- Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129
- 1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.
- Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса
- Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса
- Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса
- Рассказ “Язык — орган вкуса” для 3 класса
- Рассказ “Кожа — орган осязания” для 3 класса
- 2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.
- Проверь себя
- 1. Перечисли органы чувств человека.
- 2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?
- 3. Как нужно беречь органы чувств?
- Задания для домашней работы
- 1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.
- 2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.
- 3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.
- На следующем уроке
- Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.
- Пушкин сделал!
- Наши органы чувств Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
Органы чувств — Плешаков 3 класс 1 часть
1. Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств.
При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете.
По результатам работы групп нарисуйте знаки, предложенные другими ребятами.
2. Обобщи полученные знания об органах чувств.
1) Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.
2) Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.
а) Обоняние —это способность ощущать запахи
б) Осязание — это способность ощущать объекты прикасаясь к ним.
Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
3. Расскажи, какие правила гигиены органов чувств «зашифрованы» в этих рисунках. Покажи стрелками, к каким органам чувств они относятся.
Отметь (закрась кружок), какие из этих правил ты выполняешь.
Источник
Наши органы чувств — Плешаков Новицкая 3 класс 2 часть
1. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган слуха — уши
Орган обоняния — нос
Орган вкуса — язык
Орган осязания — кожа
2. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника подпиши указанные части глаза и уха.
3. Сформулируйте правила гигиены органов чувств, которые «зашифрованы» в этих рисунках. Покажите стрелками, к каким органам чувств они относятся.
Отметьте (закрасьте кружок), какие из этих правил вы выполняете.
4. Узнай подробнее о строении и работе наших органов чувств. Воспользуйся для этого дополнительной литературой, сетью Интернет. Запиши несколько интересных фактов.
Форма наших ушей странная, но именно такая форма помогает нам лучше улавливать звуки. Сквозь ушную раковину и слуховой проход звук проникает в среднее ухо. Некоторые животные, например, заяц, могут двигать ушами в направлении звука, поэтому слышат они лучше, чем человек.
Внутри каждого уха находится по три петлеобразных трубочки, заполненных жидкостью. Когда человек кружится, жидкость приходит в движение. Особые нервы улавливают это и сообщают мозгу. Когда же человек останавливается, то жидкость еще какое-то время колеблется, поэтому бывает головокружение.
Если к уху поднести морскую ракушку, то можно услышать шум прибоя. Говорят, что это море шумит в ракушке. Но на самом деле мы слышим не море, а шум крови у себя в голове. Самая мелкая косточка находится в ухе. Она называется стремечко. Ее длина — всего 2 миллиметра.
Укажи источники информации
Книга «Отчего и почему?» из серии «Энциклопедия для любознательных»
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Органы чувств. Стр. 73-74
1. Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств.
При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете.
2. Обобщи полученные знания об органах чувств.
1) Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.
Орган зрения — Глаза
Орган слуха — Уши
Орган обоняния — Нос
Орган вкуса — Язык
Орган осязания — Кожа
2) Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.
а) Обоняние —это способность ощущать запахи.
б) Осязание — это способность ощущать объекты, прикасаясь к ним.
3. Расскажи, какие правила гигиены органов чувств «зашифрованы» в этих рисунках. Покажи стрелками, к каким органам чувств они относятся.
Глаза: читать нужно при хорошем освещении, долго смотреть телевизор вредно для глаз
Уши: громкая музыка, сильный шум (троллейбус на рисунке) портят слух, нельзя ковырять в ушах острыми предметами
Язык: слишком горячая пища обжигает язык и мы перестаем чувствовать вкус
Кожа: нужно беречь кожу от ожогов, повреждений и обмораживания
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129
1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.
Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса
Глаза человека являются его органом зрения.
Зрение — одно из самых важных органов чувств, которым обладает человек. С помощью зрения человек может видеть окружающий его мир, предметы, людей, животных. С помощью зрения мы видим различные цвета и составляем наше представление о том, что нас окружает.
Но глаза очень тонкий орган чувств и их легко испортить. Например, если читать в темноте или держать книгу слишком близко от себя. Поэтому глаза нужно беречь и выполнять ряд простых правил гигиены.
Читать нужно только при хорошем освещении. Нельзя читать лёжа или в транспорте. Нельзя долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером. А если глаза устали следует дать им отдохнуть 20 минут.
Глаза нельзя тереть руками, для этого следует использовать влажную салфетку
Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса
Уши человека также очень важный орган чувств. Они являются органом слуха.
Слух помогает человеку улавливать различные звуки, слушать музыку, разговаривать и понимать собеседника.
Но уши также нуждаются в каждодневной защите и уходе.
Слишком громкие звуки могут повредить уши, и человек начнёт хуже слышать. В ушах нельзя ковыряться различными острыми предметами, а чистить уши следует специальными ватными палочками. При этом каждый день уши следует мыть тёплой водой с мылом.
Если уши начинают болеть, или в них заползёт какое-нибудь насекомое, следует обратиться к специальному врачу — лору.
Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса
Человеческий нос — это орган обоняния.
А обоняние является очень важным чувством, которое позволяет улавливать нам различные запахи. Без запахов люди никогда не узнали бы как прекрасен мир, как пахнут цветы или морской воздух. А иногда обоняние может спасти человеку жизнь, позволяя уловить вредные запахи и вовремя покинуть опасное место.
Нос также нужно беречь. Нужно закалять организм, чтобы не простывать, и нельзя курить.
Рассказ “Язык — орган вкуса” для 3 класса
Язык является органом вкуса.
Вкус важное человеческое чувство, которое позволяет различать сладкое и горькое, солёное и кислое. Благодаря вкусу человек может определить вкус любого блюда. И понять, что ему нравится, а что лучше не пробовать.
Вкус различают специальные рецепторы — вкусовые сосочки, и чтобы не повредить их нельзя употреблять слишком горячую пищу.
Рассказ “Кожа — орган осязания” для 3 класса
Кожа является органом осязания.
Всё человеческое тело покрыто кожей и значит осязать человек может всем телом. Но больше всего рецепторов осязания находятся на ладонях человека.
С помощью осязания мы можем определить форму предмета, понять гладкий он или шершавый, тёплый или холодный. Это также очень важное чувство познания окружающего мира.
Кожу нужно беречь. Не следует брать сильно горячие предметы, следует избегать обморожения, повреждений кожных покровов.
2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.
Придумаем условные знаки к правилам гигиены органов чувств.
Глаз: рисуем лежащего человека с книгой и перечёркиваем рисунок красной чертой.
Ухо: рисуем острые предметы возле изображения уха и перечёркиваем их красной чертой
Нос: рисуем человека, обтирающегося полотенцем, в зелёном круге.
Язык: рисуем сковородку с идущим от неё паром, и перечёркиваем рисунок красной чертой.
Кожа: рисуем мыло и шампунь в зелёном кружочке.
Проверь себя
1. Перечисли органы чувств человека.
У человека пять чувств — зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Их органами являются глаза, уши, язык, кожа и нос.
2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?
Глаза помогают нам видеть, уши позволяют слышать звуки, язык различает вкус пищи, нос улавливает запахи, кожа помогает определить физические характеристики предмета.
3. Как нужно беречь органы чувств?
Глаза нельзя переутомлять, нельзя долго читать, смотреть телевизор, сидеть за компьютером. Читать нужно при ярком освещении, если глаза устали, нужно дать им отдохнуть.
Уши следует чистить ватными палочками и мыть тёплой водой. Следует избегать громким и резких звуков.
Нос должен быть чистым, а значит нужно закаляться, чтобы не было насморка.
Язык нужно беречь и не есть слишком горячих блюд.
Для кожи следует избегать ожогов, обморожений, повреждений.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.
Обоняние — чувство, позволяющее ощущать запахи.
Осязание — чувство, позволяющее определять предметы на ощупь.
2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.
По запаху можно узнать свежий, тёплый хлеб, можно узнать разрезанный лук. Яблоко узнать сложнее.
3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.
С завязанными глазами можно описать ручку, как длинный, твёрдый предмет, гладкий, комнатной температуры. Нельзя понять какого она цвета, можно ли её съесть, пахнет ли она, и издаёт ли звуки.
На следующем уроке
Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.
Руки я мою с мылом, точно так же, как и лицо. Намыливаю руки, тщательно смываю мыло. Потом намыливаю лицо и снова тщательно удаляю мыло тёплой водой. Потом насухо вытираюсь полотенцем.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Наши органы чувств Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
Наши органы чувств Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
Стр 38-39. Ответы и пояснения к заданиям рабочей тетради по окружающему миру
1. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
- Нос- орган обоняния
- Глаза — орган зрения
- Кожа — орган осязания
- Язык — орган вкуса
- Уши — орган слуха
2. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника подпиши указанные части глаза и уха. Рисунки «Строение глаза» и «Строение уха»
3. Сформулируйте правила гигиены органов чувств, которые «зашифрованы» в этих рисунках. Покажите стрелками, к каким органам чувств они относятся.
Глаза:
- телевизор (вредно долго смотреть)
- книга, лампа, транспорт (читать при хорошем освещении, яркий свет не должен попадать в глаза, не читать в транспорте)
- окно (давайте глазам регулярно отдохнуть во время чтения и письма, посмотрите в окно вдаль)
Уши:
- магнитофон (громкая музыка портит слух)
- птичка на ветке (чаще отдыхайте среди тишины на природе)
- спичка (не ковыряйтесь в ушах спичками и другими острыми предметами)
4. Узнай подробнее о строении и работе наших органов чувств. Воспользуйся для этого дополнительной литературой, сетью интернет. Запиши несколько интересных фактов. Укажи источники информации.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник